- Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)
- «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)
- Экономика: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек) (ЕГЭ обществознание)
Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)
В своем высказывании Фридрих Август фон Хайек, австро-венгерский экономист и философ, обращает наше внимание на следующую мысль: желание получить прибыль часто выступает самой сильной мотивацией удовлетворить потребности незнакомых людей. Взаимная выгода, получаемая в ходе этой сделки, является движущим механизмом, который запускает бизнес и позволяет ему держаться на плаву и развиваться.
Сложно не согласиться с известным экономистом. Действительно, желание получить прибыль можно считать мотивацией для удовлетворения потребностей других людей, готовых покупать продукт или потреблять услугу. Данный принцип способствует созданию конкурентной среды, которая позволяет потребителю получать лучший товар или услугу по наиболее выгодной цене (из расчета цена-качество), а предпринимателю получать прибыль, из которой также формируется его заработная плата.
Рассмотрим высказывание Ф. Хайека с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к определениям таких понятий. как “прибыль”, “конкуренция”, “конкурентоспособность”, “потребности” и установим связь между ними.
Прибыль (в экономической теории) — это сумма, на которую доход превышает расход
Конкуренция — это соперничество; борьба за наивысшие выгоды и преимущества; борьба между экономическими субъектами за эффективное использование факторов производства при единых правилах для всех участников.
Конкурентоспособность — это способность объекта или субъекта опередить, превзойти конкурентов в определенных условиях.
Потребность — это нужда в чем-либо, которая требует удовлетворения.
От того, насколько эффективно компания закрывает потребности потребителей, зависит ее прибыль. Чем эффективнее, тем больше прибыли. Этот же фактор влияет на ее конкурентоспособность относительно других компаний.
Исходя из теоретического обоснования можно сделать вывод о справедливости высказывания экономиста: погоня за прибылью способствует удовлетворению потребностей незнакомых людей.
Для подтверждения позиции автора и собственных размышлений обратимся к примерам из общественной жизни и истории.
В качестве первого примера-аргумента приведу процветающий бизнес по продаже средств личной защиты (маски, респираторы, антисептики и перчатки), который значительно расширился в конце 2019 г. — начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. В погоне за прибылью предприниматели старались угодить как можно большему количеству людей, расширяя ассортимент, уменьшая время доставки, что у них совершенно успешно получилось. Обе стороны остались в плюсе: и потребитель и продавец.
Другим примером может послужить история Генри Форда, который хоть и делал изначально автомобиль под себя, позднее перешел на конструирование и продажу готовых изделий другим, незнакомым людям. Тем самым удовлетворяя и свои потребности в прибыли и потребности окружающих.
Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Фридрих Август фон Хайек был абсолютно прав: погоня за прибылью становится отличной мотивацией для удовлетворения потребностей незнакомых людей, готовых купить у тебя товар или услугу. А конкурентная среда позволяет совершенствовать продукт и предлагать потребителю товары или услуги высокого качества.
Источник
«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании Фридрих Хайек говорит о том, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей производитель получает выгоду и для себя. Погоня за прибылью является единственной мотивацией, чтоб удовлетворить потребности незнакомых людей.
Мы знаем, что прибыль – это положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Так же мы знаем, что потребность – это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
В качестве первого аргумента, чтобы показать, как люди за счет удовлетворения потребностей других людей получают прибыль я хочу привести пример из истории. Генри Форд хотел соорудить собственный автомобиль, но постепенно его увлечение выросло. Он стал производить машины и для других людей. Его предприятия приносили ему миллионы. Гонясь за прибылью, он смог удовлетворить потребности незнакомых людей, что принесло ему колоссальный успех.
Второй аргумент я приведу из современности.
В настоящее время по всему миру ходит опасный вирус. В результате чего у людей возникла острая потребность в защитных масках и средствах личной гигиены, хотя в обычное время спрос на них не велик. У производителей соответственно появилось желание увеличить свою прибыль. Креативные предприниматели предлагают даже маски с различными узорами. Производители увеличивают свою прибыль за счет того, что создают необходимый товар для потребителей.
Фридрих Хайек очень точно отметил, что производители гоняться за прибылью, удовлетворяя потребности незнакомых людей. Это является хоть какой-то мотивацией, чтоб помочь людям удовлетворять свои потребности. Грамотные производители создают на рынке идеальную ситуацию, в которой спрос соответствуют предложению.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Экономика: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек) (ЕГЭ обществознание)
В своём высказывании автор рассматривает идею роли конкуренции в экономике и удовлетворении потребностей людей. По его мнению, предприниматели, стараясь извлечь максимальную прибыль, пытаются создать товары и услуги, удовлетворяющие потребностям людей, чтобы потребители сделали выбор именно в их сторону, что, несомненно, ведёт к увеличению прибыли, в чём и проявляется погоня за ней. В этом высказывании можно выделить два аспекта — понятие конкуренции и конкурентное преимущество.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения.
Под конкуренцией в обществознании понимается соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, а также за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция по своему существу бывает разной: совершённой, при которой на рынке преподносятся одинакового типа товары и услуги, на цены которых производители и потребители существенно влиять не могут, и несовершённой, при которой производители стараются произвести как можно больше разнообразных товаров и услуг, на цены которых производители и потребители могут оказывать влияние. Конкуренция возникает именно из-за стремления привлечь к своему товару или услуге как можно больше потребителей для того, чтобы осуществить главную цель предпринимательства — получение прибыли, на что и указывает Ф. Хайек. Конкуренция помогает избавить рынок от тех предприятий, которые не способны удовлетворить потребности людей, что выражается в отсутствии роста самого экономического дела.
Приведу пример из СМИ. Недавно в нашей местной газете моего года я наткнулась на статью о предпринимателях, которые только-только начинают открывать своё дело. Речь шла про Александра Жданова, которому хотелось развить своё дело в сфере кофеен. Он учитывал мнение потребителей, старался сделать свою кофейню привлекательной на вид, но из-за того, что в городе уже развито огромное количество кофеен, предпринимательское дело Александра Жданова не смогло побороть конкуренцию, потому как ему не удалось в полной мере удовлетворить потребности людей, за что конкуренция заставила его закрыть по итогу своё предприятие. Этот пример показывает, что в условиях конкуренции предприятие, не способное с максимальной эффективность использовать свои ресурсы для предоставления необходимых товаров и услуг для потребителей, не способно выдержать её.
Критерий 29.1 1 балл
Пояснение: Отлично раскрыт смысл высказывания.
Критерий 29.2 1 балл
Пояснение: Теория хорошая, но не все ключевые понятия раскрыты. Можно ещё дать объяснение понятия «прибыль», «предпринимательство».
Критерий 29.3 1 балл
Пояснение: Есть логический мини-вывод из теоретических положений.
Критерий 29.4 1 балл
Пояснение: Приведу пример из СМИ. Лучше так: «Приведу пример из личного социального опыта. Недавно я прочитал (-ла) в местной газете о. » А так, пример хороший, но один. Нет второго.
Итог: 4 балла из 6.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник