Смс уведомления как способ

СМС, email и звонки: малобюджетное информирование клиента

Передать клиенту сообщение об акции или новом поступлении, вовремя напомнить о пополнении баланса в личном кабинете — один из самых простых и дешевых способов повысить продажи в малом бизнесе. Сегодня существуют три основных способа информирования клиента. Контент-маркетолог SMS Aero Дарья Мелихова в колонке для «Нетологии» подробно рассказывает о каждом из них.

1. СМС-информирование

Для рассылки СМС клиентам создано много специальных сервисов, которые иногда называют СМС-гейтами. Они отличаются тарифами, функционалом и возможностями интеграции, качеством статистики и скоростью реагирования техподдержки.

5 опций, которые сделают работу с рассылками простой и удобной:

загрузка базы из CSV или XLS,

создание групп подписчиков,

планирование рассылки на несколько дней или месяцев вперед,

возможность редактировать данные в базе,

использование переменных в тексте рассылки (подстановка имени, отчества).

Последние две опции позволят персонифицировать рассылку (например, обратиться к получателю по имени).

Используйте «живую» базу клиентов — тех, кто дал свое письменное или электронное согласие на получение СМС от вас. Это могут быть ваши клиенты или клиенты партнеров со схожей целевой аудиторией. Если клиент не давал согласия на получение сообщений, рассылка нарушает закон о защите персональных данных и карается штрафами от 100 000 до 500 000 рублей за каждое СМС.

Сервисы для отправки СМС предлагают некоторые возможности для таргетинга. Вы можете отправлять уведомления клиентам с учетом географии, пола и других параметров. Рассылка по группам контактов — хороший способ привлечь целевую аудиторию.

Вот несколько интересных фишек использования этого канала:

добавление в сообщение ссылки для генерации обратного звонка,

использование брендированной буквенной подписи (чтобы ваша рассылка вызывала у получателей больше доверия),

рассылка промокода, дающего право на скидку, в СМС.

Чтобы начать СМС-рассылку, сделайте 4 простых шага: выберите сервис, пополните баланс, загрузите базу телефонов и напишите сообщение. Некоторые компании сами начисляют стартовый баланс, чтобы вы могли протестировать сервис.

Сколько стоит

Как правило, стоимость одного СМС зависит от мобильного оператора получателя и от разовой суммы пополнения: чем больше кладете на счет, тем дешевле СМС. На цену могут влиять использование буквенной подписи отправителя и канал рассылки: негарантированный канал (низкая цена, нестабильная доставка, плохое качество) или канал с гарантией доставки (высокая цена, качество доставки выше 90%). Средняя цена одного СМС колеблется от 1,5 рублей до 40 копеек. Некоторые опции СМС-сервисы могут предоставлять за отдельную абонентскую плату.

Для каких случаев подходит

СМС-рассылка подходит, если вам нужно быстро донести до клиента суть акции с короткими сроками действия. СМС стоит использовать для рассылки одноразовых купонов, промокодов и рекламы распродаж. СМС часто используют для поздравления клиентов с днем рождения. Обычно текст занимает 1−3 части СМС. Если сообщение длиннее, есть вероятность, что клиент не дочитает его.

В чем минусы

Злоупотребление СМС-информированием может привести к тому, что компанию воспримут как спамера. Чтобы этого не произошло, найдите оптимальную периодичность рассылки и оцените ценность сообщения для клиента. Специалисты в сфере СМС-информирования рекомендуют делать рассылку не чаще 1 раза в 1−2 недели для рекламы и по мере необходимости для информационных сообщений.

Важно помнить, что есть товары, реклама которых ограничена или запрещена (Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

2. Звонки

Люди часто открывают и читают сообщения на автомате, тогда как звонок всегда заставляет нас отвлечься от дел и переключить свое внимание.

Существует два варианта информирования клиентов звонком на телефон: голосовая рассылка с использованием программы-автоинформатора или обзвон клиентов специалистами контакт-центра. Второй вариант не относится к малобюджетным и используется, как правило, для холодного обзвона клиентской базы.

Схема работы программ и сервисов для отправки голосовых сообщений очень проста. Вы записываете сообщение или пишете текст, который переводите в голос синтезатором речи. Программа предлагает вам выбрать номер телефона, с которого будет поступать вызов, и настроить параметры (интервал повтора звонка, если абонент не взял трубку или линия была занята). После этого клиенты начинают получать звонки.

Сегодня существует несколько конкурирующих сервисов и программ, которые позволяют делать голосовую рассылку. Как и при СМС-информировании, есть множество дополнительных разработок, которые позволят вам увеличить эффективность кампании:

распознавание голосового ответа абонента,

отправка дублирующего СМС,

подключение интерактивного голосового меню.

Для каких случаев подходит

Голосовая рассылка подходит, если вам необходимо, чтобы клиент получил вашу информацию быстро, а актуальность предложения (акции или распродажи) ограничена во времени.

Лучше всего звонки работают, если клиент ждет звонка от вас и ему важно получить эту информацию. Голосовые уведомления используют банки, такси, ЖКХ и т. д. Малый бизнес может использовать автообзвон для оповещения о статусе заказа в интернет-магазине.

Сколько стоит

Затраты на голосовую рассылку складываются из абонентской платы и стоимости самих звонков. Цена звонка зависит от региона клиента, номера, на который идет вызов (мобильный или стационарный), оператора. Цена одного звонка — от 80 копеек до 3 рублей 60 копеек за 1 минуту в зависимости от региона и оператора.

В чем минусы

Автообзвон для большинства компаний запрещен Федеральным законом «О рекламе» (ст.18). Чтобы компания могла его использовать, ей нужно получить лицензию от Роскомнадзора. Сервисы, предоставляющие услугу голосового автоинформирования, по-разному решают этот вопрос. Заранее уточните у юристов выбранного вами сервиса, как урегулирован вопрос законности этой услуги в их компании.

Читайте также:  Все способы создания загрузочной флешки

Психологический минус заключается в том, что если СМС люди привыкли воспринимать как опосредованную форму общения, то звонки — это вторжение в личное пространство клиента, которое может вызвать раздражение, отвлечь от важных дел.

Клиент может не получить информацию, так как вызовы автоинформатора часто сбрасывают или заносят номер в черный список. Настройте кампанию так, чтобы информация дублировалась другим способом в случае сброса или отсутствия ответа.

3. Email-рассылка

Чтобы сделать электронные письма каналом информирования, выберите еmail-сервис, создайте аккаунт, загрузите клиентскую базу, напишите письмо и отправьте его.

Сколько стоит?

Существуют платные и бесплатные сервисы еmail-рассылок. Стоимость рассчитывается на основе двух параметров: количества контактов в базе или количества писем, которые вы отправляете в месяц. Некоторые затраты потребуются для сбора базы и ее регулярного расширения, а также для создания фирменного дизайна писем.

Для каких случаев подходит

Лучше всего электронная рассылка подходит для рекламных предложений, которые будут актуальны длительное время, так как клиент не прочитает письмо моментально.

Электронное письмо — самый «емкий» носитель. Если кампания требует деталей и отсылки к дополнительной информации, то СМС-рассылка и автообзвон не подойдут.

К email-рассылкам все привыкли: электронное письмо реже всего воспринимается клиентом как вторжение в личное пространство.

В чем минусы

Скорость получения отклика от еmail-рассылки ниже, чем от звонков и СМС, ведь клиент может открыть письмо не сразу, а спустя несколько часов или дней. Многие люди заводят отдельные «подписные» почты, которые не проверяют месяцами. К тому же есть вероятность попадания вашего письма в спам.

Получатель может отписаться от вашей рассылки в любой момент, если она ему неинтересна, и вы потеряете контакт из базы, что редко происходит в случае СМС-информирования.

За чертой: информирование с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber)

Количество людей, которые используют хотя бы один мессенджер, огромно: число скачиваний приложения WhatsApp только для телефонов на Android составляет более одного миллиарда, а приложения Viber — более 100 миллионов. Маркетинг проникает и сюда — некоторые компании в России уже включили рассылки при помощи мессенджеров в список своих инструментов. Важное преимущество этого вида информирования в том, что оно пока не регулируется законодательством, которое касается СМС-рассылок.

Данные указаны для подписчиков, которые дали согласие на получение информации.

Источник

Как отправлять уведомления с сайта по SMS?

На днях озаботился доставкой SMS уведомлений с нашего сайта по абонентскому обслуживанию компьютеров в Киеве, пользователи создают тикеты, администраторы должны уведомляться о проблеме у клиента моментально.

Уже сейчас работает уведомление по e-mail, icq.
Но как быть, если администратор в дороге, и не имеет доступа к почте и мессенджеру? Нужно сделать уведомление SMSкой. Это будет полезно как админу, так и пользователю, т.к. последний сможет уведомиться об обработке его проблемы/заявки.

Вариантов, как оказалось, несколько.

  1. Воспользоваться таблицей email2sms гейтов сотовых операторов, таковые есть у Киевстар и UMC (МТС). Но оператор Life 🙂 — suxx, поскольку такого гейта в пользование не предоставляет. Поэтому этот вариант отправки уведомлений отпадает 🙁 Ну и на операторов в других странах (Россия) таблицу email2sms гейтов составить вопрос еще тот.
  2. Непростой, но достаточно правильный способ. Подключаем мобильник к серверу, ставим демон умеющий работать по ком-шнурку с телефоном и отправлять смски. Главное не забывать пополнять счет мобильника.

Минусы:
купить мобильник, поехать в дата-центр и втыкнуть мобильник в сервер. Не факт, что из гермозоны будет ловить сигнал. Мобильник должен быть постоянно подключен к зарядному устройству.

Плюсы:
невысокая стоимость смсок, стабильная доставка сообщений.

  • Самый правильный способ: использовать API SMS Gateway и коммуницировать с гейтом по протоколам SMTP, SMPP, HTTP, SOAP и так далее. Дополнительно есть возможность назначить Caller-ID, например, «IT-Premium», что очень прикольно, когда получаешь сообщение и оно помечено как отправленное от этого адресата, а не от обычного номера.
    Первый в гугле с pagerank 7 попался clickatell.com
    И понятно почему: наиболее богатый возможностями API и недорогой в сравнении с остальными провайдерами. К слову, за 400 смсок в Украину(это минимум, который можно купить) цена около $25, что вполне приемлемо. И даже на github есть отличный gem для легкой работы из Ruby с API clickatell.com.
  • После активации аккаунта на clickatell.com дали 10 тестовых кредитов (читай смсок). Поставил вышеописаный ruby gem, протестил отправку уведомления с сайта, и, о чудо, смска пришла в течение 10-20 секунд.

    Все, думаю, будем юзать на сайте. И пошел покупать кредиты при помощи visa кредитки Приватбанка.

    Пробую трансфер с кредитки… и получаю
    Your recent purchase of Clickatell credits was not successful. Please
    find the details of the attempted transaction below:

    Payment ID: 277682

    Your transaction may have failed for a number of reasons:

    1. Issuing bank does not allow internet payments
    2. Visa, Master or Amex declined the transaction
    3. Card type not recognised
    4. Incorrect details entered on credit card form
    5. Expired Credit Card
    6. Insufficient funds or limitations on usage of the funds
    7. Transaction not approved by fraud screening system
    8. Invalid Card

    После переписки с суппортом выясняется, что Украина по-дефолту в списке неблагонадежных стран, и платежи с нее не принимаются. У меня не сработали платежи ни Visa, ни Paypal. А с остальными странными способами платежей, такими как Wire Transfer в зимбабвийских тугриках (!) т.к. их банк находится в Южной Африке, я так и не разобрался (думаю что мой банк тоже будет хлопать глазами при слове зимбабве), плюс еще немаленькая комиссия за swift платеж 🙁

    Посему вопрос в многоуважаемой аудитории хабра: какой наиболее правильный способ реализовать уведомление по смс администраторов и пользователей без привязки к sms2email гейтам провайдеров (не у всех они есть)?

    А если кто поможет с платежом на clickatell.com, буду крайне благодарен и, конечно, компенсирую затраты банковским переводом на ваш счет, и в знак признательности поставлю вашу ссылку на моем сайте. Для связи по этому вопросу предлагаю воспользоваться хабрапочтой или же электропочтой .

    Спасибо за внимание, подозреваю что тема отправки уведомлений волнует не меня одного.

    UPDATE:
    подытожим собранные в каментах ссылки на SMS Gateway:

    Источник

    Обзор сервисов SMS-рассылок: популярные сервисы

    Онлайн-сервисы по отправке sms-рассылок, e-mail-рассылок, а также рассылок по популярным мессенджерам заметно упрощают работу по информированию клиентов и заказчиков о важных событиях компании. Интернет-платформы по отправке смс-рассылок стали незаменимым инструментом работы для сотрудников, отвечающих за маркетинг и коммуникацию с клиентами.

    В большинстве своем смс-сервисы предлагают много различных фильтров и настроек, благодаря которым можно учитывать часовые пояса, региональную принадлежность абонента, отправлять рассылки по определенным операторам и многое другое. Тарификация на сервисах зависит от количества отправляемых смс-сообщений, суммы пополнения баланса, а также от выбора канала для рассылки. В зависимости от ваших потребностей вы можете выбрать подходящий смс-агрегатор и комфортный тарифный план.

    На сегодняшний день в интернете представлено большое количество сервисов, которые предоставляют услугу по отправке смс-рассылок. Для того чтобы сделать правильный выбор, предлагаем ознакомиться с основными преимуществами и особенностями их работы.

    В этом обзоре мы рассмотрим следующие сервисы:

    Знакомство с сервисами

    Важный момент – простой и интуитивно-понятный интерфейс, который обеспечивает быстрое взаимодействие с сервисом. В основных разделах личных кабинетов подробно описаны услуги и процесс создания рассылок, что позволяет за несколько минут разобраться с возможностями ресурсов. Регистрация проходит в несколько кликов и очень просто.

    На SMS-PROSTO.RU даже пароль придумывать не приходится – он придет на почту и при желании его можно поменять на удобный для себя в личном кабинете в разделе «Настройки».

    На главной странице личного кабинета расположено основное удобное меню, ваш баланс, раздел баз абонентов с возможностью делать таргетированые списки, статистика отправленных сообщений, а также публикуются последние новости и информация о технических работах, что позволяет сразу быть в курсе изменений. Для тестирования сервиса при регистрации вам начисляется 50 рублей. Отдельно хочется отметить интуитивно простую навигацию на сервисе. Все действительно просто!

    SMS Aero имеет аскетичный интерфейс, без излишеств. Сервис предлагает бонус в размере 50 рублей за прохождение теста. По его результатам также будет предложен подарок в зависимости от предпочтений пользователя.

    RED SMS имеет понятный интерфейс. Клиенту сразу предлагается заключить договор, изменить тариф, а также начисляется 20 приветственных рублей.

    Prostorsms предлагает ввести номер своего телефона и получить доступ на 50 дней тестового использования для знакомства с сервисом. Пробный период работает со всеми возможностями, далее действует ограничение на количество сообщений, а также предусмотрено изменение тарифа.

    SMSC.ru предлагает протестировать свой сервис с помощью демоверсии кабинета. Интерфейс содержит всю нужную информацию – от баланса и количества сообщений до номеров клиентов, которые могут быть добавлены единично или объединены в группы. Интерфейс немного устаревший, но функциональный и простой. Можно зарегистрироваться через социальные сети.

    У SMSint.ru довольно понятное меню, но рабочая зона немного перегружена новостями, поздравлениями и благодарностями. Не влияет на работу, но новичкам сложно сориентироваться. В остальном все достаточно просто. На счету для тестовых рассылок есть 12 рублей.

    Рассылка

    SMS-PROSTO.RU

    Сразу после регистрации начисляется 50 рублей на счет, которые можно использовать для тестирования сервиса. Есть возможность создать неограниченное количество баз абонентов, с помощью которых вы сможете удобно использовать базы в работе. При загрузке базы абонентов система автоматически удаляет дубли, стационарные номера и несуществующие номера. Дополнительно можно отметить, что есть функция отправки одиночных смс-сообщений – это удобно для отправки сервисных смс для небольших компаний.

    При создании массовой смс-рассылки можно выбрать время запуска рассылки, удалить абонентов из других регионов и часовых поясов, которым вы не планируете отправлять рассылку. Это могут быть все номера из базы или только те, у которых нет Viber, если будет использоваться также рассылка по этому мессенджеру. Кроме того, можно указать скорость отправки – все сразу или плавно с учетом разницы во времени.

    Также есть полезная функция отписки абонентов от рассылки и автоматического включения их в «Черный список». Данная функция очень полезна для «очистки» базы от абонентов, которым ваши рассылки стали не актуальны и не интересны.

    При создании шаблона видно, как слова выглядят на дисплее телефона. Дополнительно система считает количество напечатанных знаков и делает точный расчет цены рассылки.

    Любые по размеру пакеты сообщений отправляются с высокой скоростью. Также можно отправлять сообщения с личным обращением – своим именем или названием компании.

    SMS Aero

    Чтобы попробовать возможности сервиса, клиенту предлагают 50 приветственных рублей. Номера можно добавить вручную или загрузить готовую базу. Сервис предлагает 5 каналов отправки: рекламный, информационный, сервисный и международный.

    Предлагается предварительный просмотр сообщений и возможность редактировать текст. При создании шаблона можно увидеть, как слова будут выглядеть на дисплее телефона. Также можно указать произвольную информацию об отправителе, выбрать текст из сохраненного ранее шаблона.

    RED SMS

    У сервиса есть 2 способа создания рассылки: по собственной базе и базе, которая может быть выгружена через различные терминалы мгновенных оплат (Qiwi и т.п.). В первом случае можно загрузить базу своих клиентов и отправлять им сообщения. Второй способ дает возможность подбирать аудиторию.

    После регистрации предлагается тестовая рассылка: запас бесплатных сообщений. Даже крупные пакеты отправляются с высокой скоростью за счет прямого подключения к операторам. Рассылка возможна в любую страну.

    ProstorSMS

    Для создания рассылок предлагается скачать бесплатную программу. Это не так удобно, как работа из личного кабинета, что предлагают другие сервисы.

    В ней программе можно сделать групповую рассылку по готовым шаблонам или отправлять отдельные сообщения согласно заданным параметрам. Система дает возможность наблюдать за процессом рассылки онлайн.

    Можно запросить отчет на почту или посмотреть его в личном кабинете. Есть интеграция с 1С, API, HTTP/XML и инструкция для интеграции в онлайн-магазин, CRM или программу/приложение.

    SMSC.ru

    При регистрации счет пополняется на15 рублей для тестирования.

    Рассылка сообщений выполняется разными способами.

    Можно делать это через интернет-сайт из личного кабинета и wap-сайт с телефона. Также есть программы для ОС Windows, Android, 1C. Возможна отправка и с MS Outlook и SharePoint или с телефона с SMS.

    Кроме того, есть поддержка длинных сообщений и возможность подстановки названия фирмы, даже если его нет в адресной книге получателя. Также можно отправлять персональные сообщения с личным обращением.

    SMSint.ru

    В личном кабинете есть удобное поле для написания сообщения. Можно выбрать фильтры по номерам, время отправки. Каждому номеру в базе присваиваются свои характеристики: оператор, пол, день рождения, почта и возраст. Их можно удалять, изменять, вносить в стоп-лист.

    Рассылка настраивается по определенным критериям и периодам. Отправку можно назначить и через указанный промежуток времени, и в заданный день: именины, юбилей работы с компанией и т.д.

    В разделе «Прием Sms» настраиваются оповещения при получении сообщений от клиентов, чьи номера добавлены в рассылку. Здесь можно просмотреть список принятых сообщений.

    Основные услуги

    SMS-PROSTO.RU

    Этот сервис предлагает не только СМС-рассылку. С его помощью можно осуществлять рассылку через популярные мессенджеры: Viber и WhatsApp.

    Кроме того, есть функция SMS-рекламы, в которой нужно указать только свою целевую аудиторию и предоставить информацию о своей компании.

    На сайте представлена большая библиотека готовых скриптов для интеграций по API и SMPP, а также есть готовые решения для современных SAAS-систем.

    SMS Aero

    Сервис не ограничивается СМС и Viber-рассылкой.

    Также ресурс имеет форму для сбора контактов клиентов на сайте. Разместив на нем виджет, можно получить контакты заинтересованных клиентов и получить высокий отклик. Есть много готовых модулей для интеграций с CMS для онлайн-магазинов.

    RED SMS

    Ассортимент услуг представлен рассылками СМС, Viber, а также сообщений в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте. Этот вариант обеспечивает большой охват и отправку не доставленных сообщений через SMS или мессенджер Viber. Готовая интеграция есть с 1С и 1С-Битрикс.

    ProstorSMS

    Кроме рассылки СМС, сообщений в мессенджерах Viber, WhatsApp и рекламы, есть возможность заказать голосовые рассылки (можно записать самому или сервис преобразует текст) и оформить Smart-рассылку с сочетанием разных вариантов для максимальной оптимизации. Также есть отправка MMS-сообщений и создание веб-сервиса рассылки.

    SMSC.ru

    Работает система с СМС, e-mail и Viber, а также предлагает голосовые рассылки в виде звонков с помощью специального веб-интерфейса. Кроме того, есть возможность отправки кодов в номере для подтверждения операций в звонке.

    SMSint.ru

    На сайте можно оформить рассылку по SMS, Viber и WhatsApp. Кроме того, есть функция приема СМС, которая позволяет получать сообщения от своих клиентов. Также сервис предлагает воспользоваться собственным онлайн-чатом для сайта «Me-Talk».

    Плюсы и минусы

    SMS-PROSTO.RU

    • Большая база скриптов, которые работают на разных ресурсах;
    • Быстрое заключение договора в режиме онлайн (15-20 минут);
    • Определение отношения абонента к оператору, региону и отправка согласно часовому поясу;
    • Настройка по времени, отложенные SMS;
    • Отсутствие абонентской платы и программ для скачивания;
    • Подробные отчеты по смс-проектам, а также удобный документооборот;
    • Уведомления о получении отправлений клиентами.

    SMS Aero

    • Круглосуточный центр поддержки;
    • Бесплатная подпись отправителя;
    • Создание виджета для сбора сведений с сайта;
    • Услуга Viber-каскад, которая отправляет рассылку в мессенджер активным контактам и СМС всем остальным.

    • Мало видов рассылок (нет почты или Voice).

    RED SMS

    • Много функций по рассылкам;
    • Рассылки VK и OK;
    • Интеграция с 1С и 1С-Битрикс;
    • Круглосуточная служба поддержки и модерация.

    • Мало возможностей для экономии бюджета;
    • Минимум функций в тестовом режиме.

    Prostor-sms

    • Бесплатное тестирование 50 дней;
    • Много вариантов рассылок, в том числе голосовые;
    • Наличие Smart-рассылки для индивидуальной настройки;
    • Интеграция с 1С и рассылка прямо из этой системы.

    • Необходимость скачивания программы.

    SMSC.ru

    • Поддержка длинных сообщений (до 1 тыс. символов);
    • Автоматические рассылки по выбранному расписанию;
    • Загрузка номеров из файлов xlsx, csv и txt;
    • Получение статусов доставки онлайн;
    • Поздравления с днем рождения.

    • Нет возможности добавить отправку на Viber;
    • Перед тестированием сайта нужно заполнить обязательную форму.

    SMSint.ru

    • Круглосуточная техническая поддержка;
    • Наличие функции Me-Talk для онлайн-консультаций;
    • Возможность предпросмотра.

    • Блокировка личного кабинета, если будет пропущен звонок от менеджера;
    • Модерация не круглосуточная, работает с 5 часов утра до полуночи;
    • Нет функционала совмещения рассылок SMS и Viber;
    • Отсутствует функция проверки активности номера (HLR-запросы).

    Вывод

    Изучив основные моменты работы популярных ресурсов, можно выделить перечень функций, которые должны быть у сервиса рассылок:

    • Удобная тарифная сетка — понятная и гибкая. Это позволит выбрать подходящий тариф и не опасаться подводных камней;
    • Круглосуточная поддержка, чтобы получить ответ на срочный вопрос;
    • Модерация не более часа;
    • Моментальная модерация, чтобы отправить рассылку после создания, а не утром или в понедельник;
    • Несколько вариантов рассылки в одном тарифном плане, чтобы отправлять сообщения по разным каналам одной базе контактов;
    • Возможность тестирования сервиса, чтобы изучить и оценить работу.

    Источник

    Читайте также:  Сушка пиломатериалов естественным способом
    Оцените статью
    Разные способы