- SMM и продажи: как увеличить выручку с помощью соцсетей
- Определение и суть
- Как начать и внедрить SMM
- Подготовка
- Виды и способы продвижения
- Инстаграм
- Как повысить продажи с помощью SMM
- Что такое SMM и как это работает
- На чём основывается SMM
- Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
- Какие цели и задачи у SMM
SMM и продажи: как увеличить выручку с помощью соцсетей
Еще недавно социальные сети служили развлекательными площадками для общения между людьми, но сегодня они стали дополнительным, а иногда основным способом развития бизнеса и наращивания продаж. Как с помощью SMM-маркетинга расширить круг клиентов и довести их до покупки продукта?
Определение и суть
Дословно SMM расшифровывается как Social Media Marketing: маркетинг в социальных сетях. А что такое маркетинг – деятельность по извлечению прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей.
Если понимать термин буквально, то он означает рекламу и привлечение клиентов через социальные сети. Однако на сегодняшний день под SMM понимается продвижение в соцсетях – SMP. Именно в таком значении большинство людей сталкиваются с набирающими огромную популярность SMM-маркетологами, курсами по SMM и секретами рекламы через интернет-пространство.
Есть две основные площадки, через которые продвигают товары, услуги или работу:
- точечное воздействие – минимальное затрагивание нецелевой аудитории и концентрация на единомышленниках;
- добровольность – распространение контента происходит по личным рекомендациям, а это вызывает больше лояльности и доверия, чем рекламы напрямую от владельца бизнеса;
- постоянство работы – поддерживать популярность ресурса необходимо регулярным обновляющимся контентом.
Дополнительные функции SMM:
- изучение рынка – потребностей и ценностей аудитории;
- проводник между соцсетью и сайтом компании;
- увеличение заинтересованности клиентов через специальные акции;
- осуществление подписки и рассылки;
- продажи.
Что касается продаж, то помните, что соцсети не должны быть основной или единственной торговой точкой для бизнеса, – необходим интернет-магазин или фирменный сайт с удобной навигацией и функционалом.
Как начать и внедрить SMM
Как и любое начинание, применение SMM и получение результатов должно проходить через несколько этапов:
- Подготовительный.
- Выбор видов и способов продвижения.
- Наполнение ресурса контентом и регулярное его обновление и поддержание.
- Анализ результатов для усовершенствования SMM.
Подготовка
Не спешите внедрять продвижение в социальных сетях для рекламы бизнеса: исправлять ошибки и восстанавливать репутацию сложнее, чем с самого начала качественно и эффективно подать материал для привлечения.
Есть три вида взаимоотношений в бизнесе:
SMM как часть маркетинговой стратегии подходит всем секторам. Наличие аккаунтов в соцсетях в настоящее время стало таким же показателем организованности и хорошего тона, как офиса для приема клиентов лично. А если социальные сети используются для расширение клиентской базы, повышения репутации и узнаваемости бренда, то будет расти прибыль.
Для небольшого бизнеса, например, владельца интернет-магазина, шоурума, авторской мастерской актуальны стратегии SMM тем, что позволяют находить как новых партнеров, так и покупателей.
Если клиенты – конечные покупатели, то для продвижения через соцсети начните с подготовительного этапа:
- Изучите подходы и стратегию по SMM у конкурентов.
- Оцените, каково состояние вашего бренда с точки зрения популярности в интернет-пространстве: есть ли страницы, каналы на различных ресурсах, сколько подписчиков, число комментариев, лайков, просмотров, упоминаний.
- Проанализируйте целевую аудиторию. Можно посмотреть, как реагируют подписчики у конкурентов, какова специфика поведения в зависимости от соцсети. Используйте ABCXYZ-анализ и обработку запросов по ключевым словам.
- Сформулируйте ваше предложение – продукт для потребления. Предложение должно быть уникальным, не совпадающим с конкурентными предложениями.
- Выберите виды и способы продвижения.
Заниматься этой деятельностью можно самостоятельно, например, после прохождения соответствующих курсов или обучения персонала, либо нанять готового специалиста – маркетолога, имеющего позитивный опыт в SMM и отслеживающего новшества данной сферы.
Виды и способы продвижения
Есть три вида взаимоотношений через SMM:
- прямого коммерческого характера – открытое предложение продукта (товаров, услуг, работ), выкладка каталогов, прайсов; например, интернет-магазин одежды в Инстаграм – основная часть постов посвящена выставлению новых товаров, в шапке профиля есть ссылки для связи и заказа, мало иной информации – интересного контента и пр.; главная задача – удачный обзор продукции, т. е. качественные фотографии; если бренд известен и популярен, не требуется подтверждать качество; если продукция малоизвестна на рынке, необходимо больше фотографий и видео с деталями, отзывы и пр.;
- скрытого воздействия – страница наполнена интересным тематическим контентом и предназначена для объединения единомышленников, реклама продукции проводится редко и в нативном (естественном) формате, подписчики не ощущают коммерческой составляющей страницы; пример – профиль фудблогера в Инстаграм, большая часть постов – рецепты блюд, иногда в роликах присутствуют товары для продажи, прямой рекламы нет;
- смешанный – профиль собирает подписчиков по интересам и ценностям и, между делом, предлагает продукт. Например, страница, посвященная здоровому образу жизни с большим количеством полезного и качественного контента и торговым предложением в виде руководства по интерпретации лабораторных анализов или приему БАД.
Выбирайте вид продвижения соответственно специфике своего бизнеса. Так, если вы продаете бытовую химию, то наиболее подходящий вариант – открытое коммерческое предложение через Инстаграм. Если вы реализуете экотовары, к примеру, пищевые добавки, продукты питания без сахара и глютена, то можно использовать любой вариант либо комбинированный, – изучите стратегии конкурентов и подберите оптимальную схему.
Теперь о способах SMM. Их тоже три:
- Белые. Привлечение ЦА с помощью «честных» инструментов – интересный контент, конкурсы, челленджи, таргетинговая реклама, взаимопиар, коллаборация. Эти способы требуют денежных трат, а развитие страницы или канала будет постепенным, но привлеченная аудитория – активные подписчики.
- Серые. Вы подписываетесь и лайкаете страницы всех подряд. Таким способом вы заявляете о своем существовании, и некоторый процент номинальных подписок заинтересуется вашей страницей и станет вашим клиентом. Для накрутки часто используют специальные боты.
- Черные. Оставление комментариев под постами других людей для привлечения внимания. Есть вероятность вызвать негативную реакцию, если использовать агрессивную рекламу своего профиля, и даже – попасть в блок из-за жалоб.
Разумеется, способы продвижения можно сочетать. Учтите, что мгновенных результатов они не дают: из 1000 людей только небольшой процент останется в ваших фолловерах, а из них еще меньше – станут активными пользователями услуг, работ или покупателями товара.
Инстаграм
На сегодняшний день Инстаграм – мощная площадка для SMM-продвижения, чем обусловлен высокий уровень конкуренции. Дополнительно, чтобы удержать интерес подписчиков и рейтинг страницы и находиться в топе, нужно постоянно выкладывать интересный контент, создавать сторис, делать прямые эфиры и пр.
Что важно при продвижении через Инстаграм:
- быть максимально нативным (естественным), у подписчиков не должна проскальзывать мысль, что аккаунт ведет не ее владелец, а нанятый специалист;
- в шапке профиля указать уникальное торговое предложение и информацию о тематике аккаунта;
- контент – в приоритете видеоконтент; подача информации только через тексты снижает шансы на успех; фотографии должны быть эстетичны, желательно, профессионально обработаны, т. к. огромная конкуренция и необходимо привлечь подписчиков визуальной составляющей. Сам контент подается в легкой, доступной форме;
- разнообразие – брать для контента разные темы из своей отрасли, вводить новые рубрики и пр.;
- минимум 5–6 сторис в день;
- прямые эфиры; в приоритете совместные эфиры с заблаговременным анонсом даты и времени; важно делать эфиры на определенную тему, интересную зрителям; длительность – 20 минут. Возможны спонтанные эфиры;
- определившись с трафиком, не изменять его. Если страница привлекла пользователей как аккаунт с профессиональной тематикой, то публиковать посты из личной жизни не стоит, это приведет к большому оттоку подписчиков. Альтернатива – личные темы освящать через сторис или отдельный личный аккаунт, предварительно осуществив опрос среди аудитории и выяснив, интересен ли им контент из личной жизни;
- следить за трендами, но избегать двух крайностей – избитых тем и излишнего креатива;
- используйте таргетинг – лучший вариант рекламы в соцсетях, когда реклама показывается узкому кругу людей, интересующихся определенной тематикой.
Вторая по популярности площадка для привлечения ЦА – это Ютуб. На сегодняшний день он выполняет не только свою прямую функцию в качестве видеоресурса, но и:
- выступает в качестве поисковой системы, не уступающей ведущим поисковикам;
- популярнее ТВ;
- им пользуется свыше 1,5 млрд пользователей.
Охват аудитории огромный. Самые популярные ролики выводятся в тренды и привлекают еще больше зрителей, которые могут стать подписчиками, а затем и клиентами.
Принципы продвижения через Ютуб схожи с Инстаграмом:
- регулярность контента;
- анонс новых тем;
- коллаборации;
- естественность.
Как повысить продажи с помощью SMM
Если вы выбрали подходящие для вашего бизнеса вид продвижения, способы продвижения, используете нативную и таргетинговую рекламу, регулярно обновляете контент и используете его разнообразные варианты (прямые эфиры, сторис, опросы, стримы, коллаборации, конкурсы), следите за трендами, то к вам постепенно начнут приходить подписчики.
Важно не количество подписавшихся, а конверсия страницы, т. е. активность в виде лайков, комментариев, которые повысят рейтинг аккаунта и увеличат охват.
Вторая задача – четкое УТП без навязчивой рекламы. Пользователи должны сами видеть, в чем преимущества вашего продукта, и добровольно приобретать его. Для покупки нужен основной сайт с удобным интерфейсом и функционалом для оплаты.
Не пренебрегайте возможностями крупнейших ресурсов для рекламы продукции, поскольку внедрение и правильная организация SMM способствует увеличению продаж на 20–30 %.
Источник
Что такое SMM и как это работает
Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.
SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.
По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.
Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
На чём основывается SMM
Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».
Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.
В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.
Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.
Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:
Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.
Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.
Какие цели и задачи у SMM
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.
Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:
Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.
Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.
Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.
Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.
Улучшение репутации , создание желаемого образа в глазах потребителя. Можно публиковать красивые фотографии и качественные видео, делиться положительными отзывами клиентов и фотографиями счастливых покупателей, рассказывать про награды и достижения. А можно шутить, реагировать на инфоповоды и быть ближе к народу.
Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.
А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:
Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.
Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.
Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.
Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.
Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.
Источник