- Конспект урока химии 8 класс «Способы очистки веществ» план-конспект урока по химии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по химии на тему «Чистые вещества и смеси. Очистка веществ» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока химии 8 класс «Способы очистки веществ»
план-конспект урока по химии (8 класс)
Конспект урока химии 8 класс по ФГОС учебник Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_ochistki_veshchestv.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Способы очистки веществ»
Цель : создать условия для формирования у учащихся знаний о способах и необходимости очистки веществ и разделения смесей.
— раскрыть значение смесей в природе и жизни человека;
— познакомить со способами разделения смесей.
— развивать умения наблюдать и делать выводы;
— прививать простейшие навыки химических исследований;
— способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.
— содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету;
— формировать мысль о том, что мир познаваем и един.
— описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный язык и язык химии;
— наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты;
— делать выводы и умозаключения из наблюдений;
— самостоятельно проводить лабораторные опыты.
— умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
— использование основных интеллектуальных операций (выявление причинно-следственных связей).
— умение управлять своей познавательной деятельностью;
— формирование устойчивого интереса к поиску решения проблемы;
— саморазвитие и самосовершенствование.
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Оборудование : смесь железных и деревянных опилок, стакан с водой; смесь воды и песка, фильтр, воронка, чистый стакан, стеклянная палочка; насыщенный раствор соли (готовлю при учащихся), стеклянная палочка, предметное стекло, держатель, горелка, спички; для Л.о.№2: смесь серы и железных опилок в чашках Петри, магниты, бумажка (чтобы перенести в нее железные опилки).
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
2.1. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы говорили о том, что окружающие нас вещества очень редко бывают химически чистыми: что это значит? Это значит, что они загрязнены какими-то другими веществами.
В: Приведите примеры?
ОО: — Воздух – состоит из определенных газов, но вблизи производств, оживленной трассы он загрязнен различными отходами производства, выхлопными газами, парами бензина, испарениями с асфальта.
— Добываемая соль загрязнена песком, известняком, ракушками…
Т.о., мы говорили о том, что вещества в природе находятся чаще всего в виде смесей.
В: Вспомните определение «смесь»?
ОО : Смесь – это комбинация из нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.
В : Как можно классифицировать смеси?
ОО : По агрегатному состоянию (твердые, жидкие, газообразные) и по тому, видна ли граница между веществами (гомогенные и гетерогенные).
В : Приведите примеры природных (естественных) смесей?
ОО : Морская вода, воздух, молоко.
Как вы думаете, может ли человек все вещества, находящиеся в природе использовать непосредственно в виде смесей, т.е. с примесями других веществ? Например, добываемую соль вместе с песком?
Конечно же, нет. Человеку необходимы многие вещества в чистом виде, а для проведения опытов в лабораториях используют, так называемые, химически чистые вещества (исключается даже мизерная примесь другого вещества).
Поэтому необходимо вещества очищать, а смеси – разделять. Каким образом, и какими способами – вы узнаете сегодня на уроке.
Записать число, классная работа, тему урока .
2.2. Изучение нового материала.
Итак, перед вами смесь железных и деревянных опилок. Эти вещества отличаются по своей плотности (и не только, конечно, но нам интересно это свойство). На этом различии в свойствах основан первый способ разделения смесей и очистки веществ.
1. Отстаивание – это разделение смеси нерастворимых в воде веществ с разной плотностью или веществ, осаждающихся с разной скоростью.
Демонстрация №2 : разделение отстаиванием смеси железных и древесных опилок.
Перед вами смесь воды с песком. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от песка? Можно отстаивать воду, но все равно какое-то ее количество останется с песком. Лучше отфильтровать.
2. Фильтрование – разделение неоднородной смеси растворимых и нерастворимых в воде веществ.
Демонстрация №2 : разделение фильтрованием смеси воды и песка.
Пред вами смесь железных опилок и серы. Основываясь на том, что это вещества с разной способностью к намагничиванию, скажите, как их можно разделить?
3. Действие магнитом.
Проведем лабораторный опыт.
Записать: Л.о.№2 «Разделение смеси серы и железных опилок».
Соблюдаем правила ТБ:
— не делаем резких движений магнитом, чтобы не ударить соседа по парте и не рассыпать смесь;
— отделяющиеся железные опилки стряхиваем на лист бумаги, так, чтобы не поранить руки.
Раздаю рисунки, вклеить дома.
Это были способы разделения гетерогенных смесей, т.е. таких, в которых видна граница между веществами. А как же разделить гомогенные смеси?
Приготовим раствор поваренной соли – это смесь воды и соли.
Соль растворилась, но вы знаете, что она есть в воде, вода не чистая. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от соли?
4. Выпаривание – выделение растворенного вещества из раствора при нагревании.
Демонстрация №2: выпаривание соли из раствора.
И существуют еще два способа разделения гомогенных смесей, чаще всего растворов.
6. Дистилляция (перегонка).
Откройте учебник стр.16-17, прочитайте и расскажите, что это за способы разделения смесей.
ОО : Кристаллизация – когда при охлаждении концентрированного раствора растворенное вещество выделяется в виде кристаллов; Дистилляция (перегонка) – испарение летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.
Итак, мы познакомились со способами очистки веществ, т.е. со способами разделения смесей. Давайте назовем их еще раз:
Я надеюсь, что вам на уроке не было скучно, и попрошу сказать парой слов, что вам понравилось, что запомнилось, а что, может быть, показалось скучным или неинтересным. Опрос .
Я благодарю вас за активную работу на уроке.
3. Домашнее задание.
§4 читать полностью, стр.17 устно №3, №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.
Конспект урока химии в 8 классе «Чистые вещества и смеси»
конспект урока химии в 8 — м классе по теме: «Чистые вещества и смеси».
План-конспект урока химии на тему «Чистые вещества и смеси»
Урок на тему: Чистые вещества и смеси Цели урока: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; познакомить со способами раздел.
Конспект урока химии 8 класс Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных электролитов. Тема: « В мире неорганических веществ».
Цель:- Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».- Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификац.
конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации.
Конспект урока по теме «Превращение веществ. Роль химии в жизни человека».
Конспект урока по химии для 8-го класса. Программа О.С. Габриеляна.
Конспект урока химии 8 класс «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Конспект урока химии 8 класс ФГОС по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Источник
Конспект урока «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Цели урока:
1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.
2. Развивающая: Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности, и умение обращаться с лабораторным оборудованием.
3. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности.
Методы обучения: проблемный, исследовательский.
Оборудование для урока химии: компьютер, проектор; лабораторное оборудование для демонстрации различных видов смесей, образцы смесей, 2 стакана на стол с морской и дистиллированной водой, пробиркодержатели, спиртовки, пробирки, спички, на столах у учащихся сера, железо, магнит, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_veshchestva_i_smesi_konspekt.docx | 733.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.
2. Развивающая: Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности, и умение обращаться с лабораторным оборудованием.
3. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности.
Методы обучения: проблемный, исследование.
Оборудование для урока химии: компьютер, проектор; лабораторное оборудование для демонстрации различных видов смесей, образцы смесей, 2 стакана на стол с морской и дистиллированной водой, пробиркодержатели, спиртовки, пробирки, спички, на столах у учащихся сера, железо, магнит, бумага.
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Готовимся к уроку; тетради, книги, ручки
Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующие на уроке
Давайте отгадаем загадку
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Перед вами 2стакана. Один с дистиллированной водой, другой с морской. Я предлагаю вам следующую исследовательскую задачу: сравнить температуру кипения воды морской, дистиллированной.
1)Чистое вещество имеет постоянный состав;
2)Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами (tпл, tкип, ρ и др.)
3) Изучение нового материала
Итак, тема сегодняшнего урока “Чистые вещества и смеси”.
Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой, исходя из такой темы? Правильно, сегодня на уроке мы должны усвоить понятия ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА И СМЕСИ, виды смесей, способы их разделения
Открыли тетради, записали сегодняшнее число и тему урока.
Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхает воздух, а это смесь газов (азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ. Умываемся водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко — смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира, и не только: здесь еще есть молочный белок казеин, минеральные соли, витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный — лактоза. Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ — здесь и сахар, и яблочная кислота, и витамины. Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек — его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло, резина, сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина — искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко.
Чем же отличаются чистые вещества от смесей веществ?
Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем :«Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
Источник
Конспект урока по химии на тему «Чистые вещества и смеси. Очистка веществ» (8 класс)
Краткосрочное планирование урока химии
Тема урока: Чистые вещества и смеси. Очистка веществ
Школа СШ им.Т.Рустембекова
ФИО учителя Таженова Куляш
Количество присутствующих 14
Количество отсутствующих 0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Знать: чем отличаются чистые вещества от смесей, методы разделения смесей
Уметь: различать однородную смесь от неоднородной, применять метод разделения смеси.
Понимать: значение ТБ при работе с химическими веществами.
Все ученики смогут дать определение чистым веществам и смесям , привести примеры, перечислить методы разделения смесей
Большинство учащихся смогут различать однородн ые и неоднородн ые смес и , сравнить между собой смеси и по внешним признакам определить какая смесь.
Некоторые учащиеся смогут составить план разделения смесей, объяснить на каком свойстве компонентов смеси основано тот или иной метод разделения смеси
Развивать химический язык, учить оперировать химическими терминами
Ключевые слова, термины: чистое вещество, смесь, однородная, неоднородная, кристаллизация,
Межпредметная связь с физикой (физическое тело), биологией (питательные вещества), связь с жизнью ()
Психологический настрой на урок (2 мин)
Объединение в группы (3 мин)
И гра «Морское путешествие» . Распределение ролей в группе . Оговариваются правила работы в группе (класс знаком с ГР),
Здесь учащимся раздаются оценочный лист с готовыми критериями (дескрипторами), проводится пояснения
Актуализация знаний: (5 мин)
Вступительное слово учителя о том, что в этом году вы впервые приступаете к изучению нового предмета, хотя вы часто в жизни встречаетесь с продуктами химии
Прием «Ассоциация» (ИР, ПР)
Вопрос: Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово «химия»
Учащиеся сначала индивидуально, затем в парах обсуждают и записывают на листе все возникшие ассоциации , перечисляют учителю. Информация записывается на доске и систематизируется
оценочный лист с готовыми крите-риями (на группу 1 лист)
Лист бумаги формата А4 и маркер
Изучение нового материала . (ГР)
1. Демонстрация (на слайде предметы и вещес-тва, различные предметы, сделанные из одного вещества и один предмет, сделанный из разных веществ)
Задание: опираясь на жизненный опыт, работая с учебником, просмотрев слайды дайте определение что называется веществом, чем отличается вещество от предметов (физических тел)?, дайте определение свойствам вещества.
2 Прием «Логическая цепочка»
Лабораторная работа №1
А. «Исследование физических свойств хорошо известных различных веществ» (заполн-е таблицы)
Б. Исследование физических явлений (опыт со свечой)
В. Исследование химических явлений (опыт с сахаром)
Задание: Провести исследование и на основании этого построить логическую цепочку, установить взаимосвязь между понятиями вещество, свойства веществ, превращения веществ и ответить на вопрос «Что это за наука — химия?». Какие задачи решает химия (защита постера)
Презентация к видеоуроку «Предмет химии. Вещества»
Учебник стр 61, инструкция
Реактивы и оборудования для проведения опытов
Контроль знаний и обратная связь
ИР Эссе «Зачем человеку нужно знать химию?» обсуждение в парах, лучшие 2 работы прочитать классу
Оценка знаний учащихся по критериям:
(спикер группы озвучивает оценки за работу в группе)
ИР Метод «Рефлексивная мишень» ученики дают оценку первому уроку по химии
Как я планирую под-держивать учащихся? Как я планирую стиму-лировать способных учащихся?
Как я планирую увидеть приобретенные знания?
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями
Планирую поддерживать учащихся, используя прие-мы «Пальцы», «Хлопки». Поддерживать словами «Молодец» «Супер»
Способных учащихся я буду стимулировать допол-нительно смайликами или звездочками, чем больше он наберет смайликов или звездочек, тем будет видна его активность
При изучении нового материала после проведения эксперимента все что узнали нового ученики наносят на постер и проведут защиту
Здесь я увижу какие знания они приобрели, где у них замечается пробел
Межпредметная связь с физикой (физическое тело, агрегатное состояние вещества, плотность)
С биологией (вода, соль, сахар вещества которые входят в состав клетки)
Связь химии с жизнью человека, экология
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1091656
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник