- Продать за секунды: семь советов, как привлечь и удержать внимание современного потребителя
- Робот лучше вас знает, кто вам нужен
- Креатив, остальное не важно
- Мастер-класс «12 СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
- Вопросы к аудитории
- Факторы, от которых зависит концентрация внимания
- Виды внимания.
- Что влияет на концентрацию внимания?
- Установка.
- Мотивация.
- Эмоциональное состояние.
- Интенсивность стимула.
- Особенности ситуации.
- Внешние «помощники».
- Демонстрация предмета
- Способы и приемы
- Приближение к слушателям
- Советуем также прочитать:
- Приемы привлечения внимания собеседника.
- Знакомство со слушателями
- Доказательство. Тезис в доказательстве
Продать за секунды: семь советов, как привлечь и удержать внимание современного потребителя
Конкуренция на рекламном рынке в интернете становится все более жесткой. Пользователь, уставший от рекламы, начинает защищать себя от потоков объявлений. С этими настроениями вынуждены считаться интернет-платформы: сайты, интернет-сервисы и социальные сети дают возможность пользователю проголосовать против — нажать кнопку «Мне не интересна реклама по этой теме».
Чтобы не раздражать потребителя, социальные сети пытаются интегрировать рекламу в контент: рекламные сообщения становятся внешне похожими на публикации в ленте, однако эти ухищрения не гарантируют, что пользователь обратит на рекламу внимание.
Робот лучше вас знает, кто вам нужен
В рекламе есть три ключевых вопроса: кому показывать, что показывать, сколько за это заплатить. Сейчас большинство платформ работает по аукционной модели, и управление ставками автоматизировано. Для поиска целевой аудитории используются технологии моделирования, и от рекламодателя уже не требуется описать аудиторию в категориях пол, возраст и интересы. Например, для формирования аудитории можно взять данные людей, которые записывались на тест-драйв, а алгоритм найдет похожих пользователей по множеству разных критериев.
В условиях, когда таргетирование и ценообразование регулирует искусственный интеллект, единственным параметром, на который может повлиять рекламодатель, остается креатив. При этом требования к креативу тоже ужесточаются: на ТВ люди потребляют объемный контент и смотрят длинные рекламные ролики со сложным сюжетом. В интернете же актуален «короткий» контент, пользователю сложно удерживать внимание на рекламе более 7-15 секунд. Как удержать внимание с помощью креатива? Вот несколько советов.
Креатив, остальное не важно
- Используйте максимум площади объявления. В интернете есть множество форматов рекламы. Проблема рекламодателей заключается в том, что они ленятся адаптировать креатив под форматы, и это ухудшает результаты. Пример: социальные сети используют на смартфоне, смартфоны держат вертикально. Горизонтальное видео для вертикальных сториз принесет на 20%–30% меньше результата, чем адаптированное под место размещения.
- Используйте видео и движение. Неподвижная картинка имеет меньше шансов привлечь внимание пользователя. Люди хотят видео, об этом говорит статистика медиапотребления — посмотрите на взрывной рост популярности TikTok.
- Показывайте пользователям релевантные и персонализированные сообщения. Технологии позволяют собирать информацию о том, что конкретный пользователь делал на вашем сайте и в социальных сетях. Например, если человек рассматривал кроссовки, вы можете показать ему другие модели или спортивную одежду. Реклама солнцезащитного крема может быть привязана к информации о погоде: сегодня солнечно, воспользуйтесь продуктом.
Можно использовать любые приемы, которые подходят для продвижения продукта. Например, когда наш клиент Philips продавал климатические комплексы, мы запустили для Philips ролики, которые показывали, насколько грязный воздух сейчас в том или ином городе. В результате продажи комплексов выросли на 660%, и лучший результат был в городах с повышенным загрязнением.
- Ключевое сообщение и бренд должны считываться с первых секунд. Даже если пользователь не досмотрит рекламу до конца, он запомнит бренд и ключевую мысль.
- Показывайте одному и тому же пользователю рекламу несколько раз. В зависимости от специфики продукта потребителю требуется от трех до восьми касаний для принятия решения о покупке. Вы можете «запомнить» людей, которые просмотрели ваш первый ролик, показать им второй и третий и донести ваше сообщение по частям. Покажите разные грани вашего продукта на пути пользователя к покупке.
- Все главные идеи выносите в креатив. Большинство людей смотрит на видео или картинку, игнорируя заголовок и сопроводительный текст. Поэтому постарайтесь уместить в креатив как можно больше информации о продукте, который рекламируете: что за бренд, сколько стоит, есть ли скидка, что о нем думают покупатели. Технологии сегодня позволяют сделать это просто и недорого, при этом обновлять рейтинги и цены товаров автоматически.
- Постоянно тестируйте креатив. В рекламном объявлении могут таиться разные факторы успеха: заголовок, фон, ракурс. Большая проблема рекламодателей — бессистемный подход: сделали креатив, разместили, получили какие-то результаты, но выводов нет, потому что нет понимания, какие переменные сработали, а какие — нет.
Нужно системно генерировать гипотезы и проверять их. Например, запустите креатив со скидкой и без нее, на условно зеленом фоне и на синем. Посмотрите, на какой вариант пользователи будут реагировать лучше. Это просто, но большинство рекламодателей этого не делает. Тестируя, вы можете постепенно улучшать свои креативы, а не действовать хаотично в надежде случайно набрести на гениальную идею.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
Источник
Мастер-класс «12 СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Самое важное в выступлении – это, несомненно, внимание аудитории. Никакая деталь выступления не имеет значения, если вас никто не слушает. Поэтому необходимо научиться не только привлекать, но и поддерживать внимание публики. Существуют разнообразные приёмы того, как это можно сделать. О самых простых и действенных из них мы расскажем в этой статье.
Вопросы к аудитории
Выступление – это не всегда монолог. Вы можете добавить ему диалогичности, обратившись к аудитории с каким-либо вопросом. Поскольку вы обращаетесь ко всем присутствующим сразу, лучше задать закрытый вопрос, на который аудитория ответит вам «Да» или «Нет».
По сложности вопрос может быть любым, главное – сформулировать его так, чтобы он стал закрытым. Лучше всего, если вопрос предвосхитит вашу дальнейшую речь и вызовет интерес у публики.
Но что делать, если в ответ на ваш вопрос тишина? Слишком сложный вопрос и/или пассивная аудитория могут привести к такой ситуации. Тогда ответьте на свой вопрос сами, и либо продолжайте свою речь дальше, либо задайте новый вопрос, но уже попроще. И еще: не допускайте большой паузы в ожидании, что кто-нибудь да ответит.
Факторы, от которых зависит концентрация внимания
Само по себе внимание — это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. То, к чему привлечено внимание, становится для нас «фигурой», а все остальное — «фоном».
Виды внимания.
- Непроизвольное — само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, а также значимого и вызывающего эмоциональный отклик явления: сильный шум, броско одетый человек, плачущий на улице ребенок.
- Произвольное внимание — сознательное сосредоточение на определенной информации; оно требует волевых усилий и при отсутствии интереса утомляет через 20 минут. Например, чтение учебного материала. Если себя не заставить, то можно получить завтра плохую оценку.
- Послепроизвольное внимание – вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение; может длиться часами. Например, книга сначала показалась скучной, а затем человек зачитался.
Концентрация внимания – это и есть процесс формирования произвольного внимания.
Что влияет на концентрацию внимания?
Установка.
При выполнении задачи должна быть цель – достижение определённого результата. Чем конкретнее и ярче цель, тем лучше вы на концентрируетесь на её достижении.
Мотивация.
Вы лучше концентрируетесь, если поставленная задача важна для вас лично, будь то удовлетворение личного интереса, желание заработать или попытка показать свои возможности перед начальством.
Эмоциональное состояние.
Важнейший фактор, так как от него чаще зависят другие. Невозможно сконцентрироваться, если вы испытываете негативные эмоции: тревога, страх, злость. Это касается и бури положительных эмоций. Невозможно быть на вершине концентрации, веселясь и заливаясь смехом. Другое дело, что положительные эмоции могут помочь вам передохнуть, отвлечься.
Интенсивность стимула.
Стимул – это внешнее побуждение, в отличие от мотивации. Он создаёт чувство ответственности. Причём интенсивность стимула не должна быть избыточной: «груз» ответственности может испортить эмоциональное состояние, что напрочь убивает всякую концентрацию.
Особенности ситуации.
Срочность, экстренность, ажиотаж, ограниченность во времени – эти особенности влияют на все вышеперечисленные факторы. Ситуацию не всегда можно предугадать и контролировать, и тут концентрация зависит от того, насколько вы способны подстраивать свои эмоции.
Внешние «помощники».
Речь идёт о веществах, которые действуют на вашу физиологию, повышая концентрацию: фарм-препараты, продукты питания, напитки.
Демонстрация предмета
Возьмите с собой на сцену какой-нибудь предмет, если это уместно. Мы можете взаимодействовать с ним или просто держать в руках. В любом случае (но в первом, естественно, больше) он будет привлекать внимание.
Например, вы вышли рассказывать об эмоциональном выгорании. Вы выходите с воздушным шариком в руках и начинаете рассказывать: «Стресс на работе, проблемы в семье, фрустрация, чувство защищённости – в сумме это приводит к…» и тут вы лопаете шарик заготовленной иголкой! Это не только привлечёт внимание, но и сделает выступление запоминающимся.
Способы и приемы
Всегда помните: в течение первых 7 секунд, как вы заговорили, слушатели решают, нарвитесь вы им или нет. Это самый важный момент. Следующие 30 секунд аудитория оценивает вашу речь: интересна ли она, познавательна или нет. Вывод: от первой минуты зависит все выступление. Если сразу не удалось завоевать зал, потом «встряхнуть» его будет сложно.
- Начните с интригующего, «пробуждающего» вступления. Это может быть история, притча, новая шутка (бородатый анекдот выдает занудного рассказчика), имеющая отношение к общей теме ли раскрывающая суть доклада. Затем переходите к начальной (вступительной) части самой речи.
- Расскажите о плане выступления. Слушатель должен знать, о чем конкретно пойдет речь. Есть что-то отвлекло человека, он сможет включиться в выступление в любой момент. Хорошо если вы заготовите программки для каждого слушателя с тезисным планом доклада.
- Напомните о необходимости вести конспект. Это само собой разумеющееся, но так вы будете иметь возможность выделять и подчеркивать важные моменты речи.
- Задавайте вопросы. Это могут быть:
- риторические вопросы ко всем слушателям;
риторические вопросы к конкретному человеку (хорошо, если в этот момент вы обратитесь к нему по имени).
Позвольте аудитории некоторое время (10-15 сек) обсудить вопрос, подискутировать. Это расшевелит, заставить включиться слушателя. Почаще делайте аудиторию активными участниками процесса.
Приближение к слушателям
Встаньте поближе к зрителям – так они будут чувствовать ваше присутствие гораздо сильнее. Или, если аудитория позволяет, выйдите прямо к людям. Пройдитесь вдоль первого ряда или даже зайдите вглубь (но недалеко и ненадолго). Подобный непосредственный контакт с оратором обязательно повысит уровень внимания к вашему выступлению.
Также будет полезно вспомнить, что привлекало ваше внимание во время выступления других ораторов. Ведь если это сработало с вами, то может сработать и с другими. А чтобы узнать больше интересных ораторских приемов и техник, можете пройти нашу онлайн-программу «Ораторское искусство».
Желаем вам успехов в выступлениях и благодарной публики!
Советуем также прочитать:
- Четыре элемента стратегической коммуникации
- Как сделать ясным смысл выступления
- 9 способов закончить свою речь
- 8 принципов для начинающих ораторов
- 4 ошибки оратора: причины, почему выступления не имеют успеха
- 8 приемов: как удержать внимание аудитории
- Как впечатлить аудиторию: советы Брайана Трейси
- Импровизационные разговорные навыки
- Начало публичного выступления
- 10 способов начала речи
Ключевые слова:1Риторика, 1Сторителлинг
Приемы привлечения внимания собеседника.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Дорогие друзья, сегодня я Вас познакомлю с приемами привлечения внимания собеседника.
Привлечение внимания – это важный аспект в любом переговорном процессе, в видении бизнеса через интернет, создание различного рода продающих страниц, использование различных штучек воздействия на психику человека, с целью привлечения внимания, и т.д.
Мы с вами знаем, что способов привлечения внимания в написании текста множество. Но мы сегодня поговорим о смысловой нагрузке привлечения внимания.
Это будет полезно как в интернет бизнесе, в бизнесе в реале , в деловом общении.
Чешский социолог Иржи Томан, выделил следующие способы привлечения внимания:
1. Сообщение нового. Всем людям свойственно любопытство, желание узнать что-то новое. При этом все стремятся получить новую информацию как можно скорее и с наименьшей затратой труда. Сообщение новой информации, касающейся профессии или увлечения слушателя также вызывает интерес. Внимание слушателя можно привлечь, предложив ему новые аспекты дела или новые аргументы, которых он до того не знал.
2. Рассказ или упоминание о чем-то необычном, что вызывает удивление. Люди любят слушать о необычных приключениях, новых достижениях науки и техники, об интересных случаях из жизни людей, и вообще обо всем, что отличается от повседневной жизни.
3. Привлечение внимания путем организации дискуссии или спора с третьим лицом. Такой способ содержит в себе определенную долю риска. Если полемика приобретет слишком острый характер, присутствующие могут проявлять осторожность в интересе и внимании к вам. Нельзя превращать дискуссию в конфликт. «…Всегда необходимо помнить, о том, что нельзя поддаваться искушению триумфовать над побежденным».
4. Использование оригинального и своеобразного стиля высказывания, усиление его образности. При этом необходимо помнить, что краткие и простые предложения намного понятнее, чем длинные и сложные.
5. Сообщение ярких и интересных сравнений и примеров в начале рассказа. Не нужно утруждать слушателя длинными вступлениями.
6. Выразительное интонирование речи: изменение в нужных местах темпа речи, тона и силы голоса, выделение определенных слов, использование пауз.
7. Сопровождение речи иллюстрациями и наглядностью, демонстрация фотографий, картин, приборов и т.п.
Мы должны с вами помнить о том, что начало вашего выступления- является значимым моментом в привлечении вашего внимания
С целью привлечения внимания партнера можно использовать:
— цитаты знаменитых людей;
— предложения, поражающие своей необычностью;
— истории, немедленно вызывающие сочувствие слуша¬телей;
— рассказ о собственной жизни;
— ссылки на недавно появившиеся и известные большинству произведения;
— исторические эпизоды, занимательные приключения из прошлого или настоящего.
Следующим моментом, который является безотказным средством привлечения внимания — это юмор.
Эффект юмора считается общепризнанным, так как остроумная шутка действует мгновенно и безотказно.
Опытный оратор или лектор в выступлении периодически использует шутки, анекдоты с целью возбуждения интереса и поддержания контакта
И еще один момент, очень важный.
Есть компании, лидеры, наставники, которые постоянно стараются мотивировать людей, и не учитывают тот факт, что излишняя мотивация не способствует успеху, а наоборот, после супер мотивирующего мероприятия-человек просто исчезает или перестают работать, или у него снижается уровень работоспособности.
В психологии известен эффект Йеркса- Додсона, который состоит в том, что чрезмерно сильная- мотивация препятствует успеху деятельности, особенно сильно это проявляется в общении, в том числе и деловом. Одним из средств выхода из этой тупиковой ситуации можно предложить юмор. В данном случае он становится мостиком между мотивацией и успехом. Нужно самому уметь шутить над собой и позволять делать это другим.
Таким образом, юмор является незаменимым средством преодоления коммуникативных барьеров, в частности, связанных с отсутствием у партнера интереса к сообщению. Однако использование шутки, юмора в деловом общении должно соответствовать ряду требований:
— юмор должен быть нейтрален по смыслу, или хотя бы не направлен на партнера;
— шутка должна быть понятна и доступна собеседнику;
— юмор не должен затрагивать моральные и другие ценности партнера;
— юмор должен быть уместным.
Несоответствие юмора этим требованиям может привести к противоположному результату.
С целью привлечения внимания может использоваться комплимент. Он затрагивает чувство гордости собеседника, располагает его к теме общения. Завуалированной разновидностью комплимента является ссылка на компетентность партнера в данном вопросе, его профессионализм, авторитет.
Знакомство со слушателями
Если вы выступаете с презентацией, перед началом которой кто-нибудь представляет вас слушателям, то его слова как раз и закладывают тот фундамент, на котором вы будете строить свое выступление. Задача официального представления – вызвать у публики определенные ожидания. Цель – заставить слушателей мысленно и эмоционально податься вперед, вам навстречу, чтобы узнать, что именно вы собираетесь им сообщить. Поэтому следует заранее внимательно спланировать свое знакомство с аудиторией.
В идеале в начале официального представления спикера описываются его достижения. Затем оглашается тема или название презентации. И наконец, сообщается имя выступающего. В зависимости от темы и длительности выступления представление может быть кратким или развернутым.
Вот пример краткого представления: «Наш сегодняшний гость является основателем двадцати двух компаний, восемь из которых сделали его миллионером. Сегодня он расскажет нам, как мы можем “преуспевать в бизнесе, полагаясь лишь на собственные силы”. Пожалуйста, поприветствуйте мистера Брайана Трейси».
Развернутое представление будет включать в себя больше деталей из биографии спикера и его достижений, особенно в областях, связанных с темой выступления. Задача стоит всегда одна – вызвать у аудитории доверие к оратору и сформировать определенные ожидания от встречи с ним, чтобы слушателям не терпелось узнать, что этот человек собирается им сказать.
Доказательство. Тезис в доказательстве
Подготовка к выступлению обязательно включает продумывание способов доказательства. Чтобы слушатели поверили в справедливость наших идей, её надо доказать, то есть подобрать аргументы.
Аргумент 1 Аргумент 2 Аргумент 3
Пример 1 Пример 2 Пример 3
Когда вы приступаете к аргументации, начните с формулировки тезиса
Источник