- Смазки для насосного оборудования
- Виды промышленных насосов
- Классификация смазок
- Разновидности для насосов
- Подшипники
- Направляющие скольжения
- Резьбовые соединения, посадки и уплотнители
- Электрические контакты
- Основные производители
- Тест «Система охлаждения двигателя»
- Содержимое публикации
- Тесты по теме «Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения»
- Просмотр содержимого документа «Тесты по теме «Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения»»
Смазки для насосного оборудования
Смазки для насосного оборудования обеспечивают надежную и длительную работу техники без сбоев и являются эффективным средством при решении проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием устройств. Назначение насосных смазок – минимизация трения между элементами, уменьшение износа, охлаждение трущихся деталей и создание уплотнения между компонентами. Выбор состава зависит от разновидности промышленных насосов, особенностей работы, конструкции, типа подшипников, минимальной и максимальной нагрузки, а также вида перегоняемого вещества.
Виды промышленных насосов
Насосы задействованы в различных отраслях промышленности. Оборудование используется для напорного перемещения, нагнетания, всасывания, сжатия, разрежения жидкости или газа в результате передачи перегоняемому веществу потенциальной или кинетической энергии.
По принципу действия падающего элемента устройства делятся на несколько групп:
- Роторные – функционируют по принципу вытеснения. Вращающие поршни или винты формируют в цилиндре рабочие полости, наибольших размеров для всасывания и наименьших для напора.
- Возвратно-поступательные – перегон веществ посредством осевого движения поршня или мембраны в цилиндре, который соединяется с подводящими и напорными трубами с помощью всасывающего и нагнетательного элемента.
- Динамические – вращающиеся колеса передают кинетическую энергию к перекачиваемой среде (жидкости или газу), которая в диффузоре или спирали преобразовывается в энергию давления.
- Специальные – небольшие приборы, в которых не предусмотрен традиционный вращающийся или движущийся вдоль оси рабочий элемент.
В процессе эксплуатации в насосном оборудовании могут возникать различные проблемы. Например, сильный шум или вибрация, скачкообразные движения, заедание, деформация и разрушение уплотнителей, коррозия, снижение производительности, вытекание смазки из узлов трения, коррозия и т.д. Большинство неполадок можно избежать (либо минимизировать вероятность их появления) при своевременном и правильном техническом обслуживании. Обязательный элемент ТО – грамотный подбор и использование смазочных материалов, которые полностью отвечают условиям работы конкретного узла техники.
Обязательному смазыванию подлежат следующие детали:
- направляющие скольжения;
- подшипники;
- резьбовые соединения;
- электрические контакты;
- прокладки и уплотнители.
Классификация смазок
Все существующие смазочные материалы классифицируются по консистенции, составу и области применения. По консистенции смеси делятся на:
В каждой разновидности содержится определенный процент масла, загустителя, примесей и присадок для улучшения свойств вещества. Пластичные смеси чаще всего применяются в автомобильной технике, твердые используются для качественного уплотнения и защиты техники. Жидкие смазки – это моторные масла, которыми обрабатываются детали двигателей.
По назначению выделяют следующие составы:
- антифрикционные – используются для уменьшения трения между деталями и увеличения срока их службы;
- узкоспециализированные – разрабатываются с учетом специфики каждой отдельной отрасли;
- консервационные – применяются для длительной защиты компонентов оборудования;
- уплотнительные – нужны для улучшения герметизации зазоров резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа конструкций.
Состав смазок разнообразный. Большинство разновидностей относятся к нефтяным и синтетическим смесям. Кроме них выделяют минеральные, мыльные, натриевые, углеводородные, литиевые, бариевые, неорганические и органические смазки. Каждое вещество предназначено для конкретных механизмов и под определенные цели использования.
Разновидности для насосов
Для каждого узла предусмотрены отдельные разновидности смазок. Например, для обработки подшипников используются жидкие масла, получаемые в процессе переработки нефти, а также густые консистентные составы. Сорта жидких масел различаются между собой показателями вязкости, рабочей температурой, весом и маслянистостью. Густые смеси состоят из минерального масла и загустителей. Все разновидности веществ относятся к одному из действующих стандартов, который определяет их качество и ключевые свойства.
Подшипники
Подшипники роторных насосов смазываются антифрикционными силиконовыми и эфирными составами, обладающие следующими свойствами:
- термостойкость – сохраняют все свойства при воздействии высоких температур;
- морозостойкость – могут использоваться при отрицательной температуре;
- химически стойкие – не позволяют обработанным компонентам взаимодействовать с кислородом, что предотвращает появление коррозии;
Возможно применение и литиевых составов – пластичных смазок, получаемых путем загущения нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Вещество обладает усиленной адгезией и антифреттинговыми свойствами для продолжительного смазывания высоконагруженных скоростных узлов.
Кроме них используются синтетические (ПАО) смеси – материалы, получаемые в процессе химического синтеза углеводородов. Такие составы обладают более широкими вязкостно-температурными характеристиками, устойчивы к окислительным процессам и инертны к каучуковым уплотнителям.
Для обработки подшипников динамических насосов, кроме силиконовых, эфирных, синтетических и литиевых пластичных смазок, используются полусинтетические (ПАО) смеси, отличающиеся широким диапазоном рабочих температур.
Направляющие скольжения
Узел отличается разнородностью материалов, образующих пары трения. Использование веществ без учета данной особенности приводит к разрушению пластиковых и эластомерных компонентов, нарушению герметичности, снижению производительности или к поломке всего механизма. Для обработки узла применяются синтетические силиконовые и литиевые термостойкие пластичные смазки.
Резьбовые соединения, посадки и уплотнители
В процессе обслуживания промышленных насосов возникают проблемы с монтажом и демонтажем компонентов, соединенных посадкой, а также уплотнителей и резьбовых соединений. Смеси для снятия и установки отдельных деталей должны препятствовать их повреждению и разрушению, сокращать сроки выполнения монтажных операций и упрощать процесс последующего обслуживания техники.
Резьбовые соединения обрабатываются антикоррозийными силиконовыми пластичными и углеводородными смесями. Для сборочных операций и посадок оптимально подходят сборочные, смазочные и резьбовые пасты с антикоррозийными свойствами, созданные на основе твердых составов и минерального масла. Металлические уплотнители смазываются веществами, обеспечивающие повышенную герметичность, защиту от фреттинг-коррозии и прикипания. Эластомерные уплотнители обрабатываются веществами, повышающие герметичность, продлевающие срок службы прокладок и облегчающие монтаж и демонтаж.
Электрические контакты
Для обеспечения надежного контакта в электротехнических соединениях, а также защиты от внешних воздействий используются электропроводные резьбовые составы, созданные на основе твердых смазок мелкодисперсного металлического порошка и минерального масла. Кроме них используется силиконовые материалы с термо,- водо,- и химической стойкостью для герметизации и электроизоляции контактов.
Основные производители
Рынок смазочных материалов для промышленных насосов представлен несколькими брендами.
Dow Corning (Molykote)
пластичные силиконовые литиевые смазки, масла, пасты, антифрикционные покрытия, дисперсии с термо,- водо,- и химической стойкостью
водостойкие составы, силиконовые, литиевые многоцелевые смазки и защитные покрытия
пластичные, консистентные составы, синтетические масла и одноточечные лубрикаторы
Источник
Тест «Система охлаждения двигателя»
Содержимое публикации
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Седельниковский агропромышленный техникум»
ТЕСТ«Система охлаждения двигателя»
МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2017
Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система охлаждения двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.
Тест №3 «Система охлаждения двигателя»
1. Система охлаждения предназначена для…
а ) поддержания оптимальной температуры двигателя
б) отвода тепла от двигателя
в) регуляции температурных режимов двигателя
г) охлаждения двигателя
2. Чем опасен перегрев двигателя?
а ) снижение срока службы
б) уменьшение мощности
в) снижение топливной экономичности
3. Что из перечисленного не входит в жидкостную систему охлаждения?
а) патрубки
б) вентилятор
в ) рёбра охлаждения
г) термостат
4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
а) радиатор
б ) вентилятор
в ) центробежный насос
г) термостат
5. Какая система охлаждения имеет больше узлов и деталей?
а) воздушная
б) жидкостная
в) примерно одинаковое
6. Для чего на пробке радиатора или расширительного бачка устанавливается паровоздушный клапан?
а) для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения
б ) для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении
в) для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения
7. Как называется прибор системы охлаждения для отвода теплоты окружающей среде?
а) рубашка охлаждения
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) радиатор
8. Расширительный бачок служит для:
а) поддержания избыточного давления в системе
б) приёма охлаждающей жидкости при её расширении
в) контроля уровня охлаждающей жидкости
г) увеличения производительности водяного насоса
9. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а) насоса
б) преобразователя
в ) клапана
г) фильтра
10. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?
а ) центробежный
б) плунжерный
в) шестеренчатый
г) диафрагменный
11. Что произойдёт, если клапан термостата застрянет в открытом положении?
а) двигатель будет перегреваться
б ) двигатель будет переохлаждаться
в) двигатель будет детонировать
г) двигатель будет работать в штатном режиме
12. Тосол и прочие антифризы являются:
а) подогревающими жидкостями
б) растворяющими жидкостями
в) консервирующими жидкостями
г ) незамерзающими жидкостями
13. В водяных насосах, где имеется ручная регулировка натяжения ремня она производится:
а) перемещением корпуса насоса по дуговой прорези
б) изменением сечения ручья
в ) поворотом корпуса насоса в гнезде блока цилиндров
г) удалением регулировочных шайб
14. Смазка подшипникового узла водяного насоса осуществляется следующим способом:
а ) закладывается на заводе-изготовителе
б) закладывается при ТР в ходе сборке
в) через пресс-масленку
г) через канал системы смазки
15. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже нормы, а ее плотность равна норме, что указывает:
а) на выкипание жидкости
б) на внешнюю негерметичность
в) на внешнюю или внутреннюю негерметичность
г) на внешнюю негерметичность
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 14-15 правильных ответов или 90-100% из 15 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 11-13 правильных ответов или 70-89% из 15 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 8-10 правильных ответов или 50-69% из 15 предложенных вопросов;
Оценка «неудовлетворительно» 0-7 правильных ответов или 0-49% из 15 предложенных вопросов.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Источник
Тесты по теме «Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения»
Тесты по теме «Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения» содержит 6 вопросов
зачет — не менее 5 правильных ответов
Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме «Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения»»
Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения
1. Дополнительное преимущество электрического привода вентилятора по сравнению с механическим:
— наличие следящего действия;
— удобство компоновки при продольном расположении двигателя;
— отсутствие реле и датчика температуры охлаждающей жидкости;
— удобство компоновки при поперечном расположении двигателя.
2. В водяных насосах, где имеется ручная регулировка натяжения ремня она производится:
— перемещением корпуса насоса по дуговой прорези;
— изменением сечения ручья;
— поворотом корпуса насоса в гнезде блока цилиндров;
— удалением регулировочных шайб.
Тест. 3. Смазка подшипникового узла водяного насоса осуществляется следующим способом:
— закладывается на заводе-изготовителе;
— закладывается при ТР в ходе сборке;
— через канал системы смазки.
4. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже нормы, а ее плотность равна норме, что указывает:
— на выкипание жидкости;
— на внешнюю негерметичность;
— на внешнюю или внутреннюю негерметичность;
— на внешнюю негерметичность.
5. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже нормы, а ее плотность выше нормы, что указывает:
— на выкипание жидкости;
— на внешнюю негерметичность;
— на внешнюю или внутреннюю негерметичность;
— на внешнюю негерметичность.
Тест — 6. Предохранительный клапан в системах охлаждения большинства иномарок отрегулирован на давление:
Источник