- «Смайлики как эмоциональное средство общения» проект (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как и почему эмодзи портят онлайн-переписку
- Общение и распознавание
- Письменная коммуникация
- Онлайн-переписка
- Эмодзи
- Слова vs Эмодзи
- Человек vs Карикатура
- Путь наименьшего сопротивления
- Путь наибольшего распознавания
- На правах рекламы
«Смайлики как эмоциональное средство общения»
проект (6 класс) на тему
Проект: текст и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smayliki.docx | 215.44 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Глава 1. Символы в социальных сетях……………….………………………… 4
1.1 Из истории создания смайлов ……………………………………….. 4
1.2. Смайлики как средство эмоционального общения………………… 6
Глава 2. Классификация смайликов. 7
2.2. Графические смайлики ……………………………………………. 12
Глава 3. Практическая часть исследования…………………………………. 15
Список использованных источников…………………………………………. 18
Введение
В современной письменной речи практически нет возможности быстро отобразить эмоции , которые обуревают автора текста в момент его написания. С этим не было никаких проблем вплоть до эры повального распространения интернета, всегда было время описать свое состояние парой фраз или предложений. Но с появлением всемирной паутины и увеличением доли общения путем написания сообщений (в чате, на форуме, в ВК и т.п.) сложившееся положение вещей многих перестало устраивать.
Ведь в интернете письменное общение очень часто идет в режиме реального времени и собеседникам просто-напросто некогда подбирать слова, которые помогут выразить эмоции. Конечно, для восхищения можно использовать восклицательный знак, а для вопроса — вопросительный. Но в социальных сетях теперь существует ряд символов, позволяющих не только выразить свои эмоции, но и определить, как относятся к вам те, с кем вы общаетесь на расстоянии.
Актуальность проблемы заключается в том, что символы в соцсетях — одна из составляющих процесса общения современного человека.
Проблема : символы вытесняют вербальное общение, люди перестают обращаться к словесным средствам языка.
Цель работы – показать сущность смайлов как социального и языкового явления; исследовать использование символов среди сверстников.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— выяснить значение терминов «смайл», «эмотикон»;
— проследить историю появления смайлов;
— изучить наиболее употребляемые символы, которыми пользуются обучающиеся нашей школы;
— выявить причины обращения к графическим символам;
-оформить открытки «Смайлики – наши друзья» для проведения рефлексии на уроках.
Объект исследования – обучающиеся Иванинской школы.
Предмет исследования – переписка обучающихся в соцсетях.
Гипотеза: использование смайлов в переписке подростков способствует экономии времени, придаёт большую эмоциональность.
Глава 1. Символы в социальных сетях
1.1 Из истории создания смайлов
Современный Интернет — это не только великое скопище информации, это и средство для общения. Миллионы людей устремляются в Глобальную сеть в поисках друзей, единомышленников, партнеров и собеседников. Здесь, как и в реальной жизни, бушуют страсти. Для их выражения, казалось бы, невозможного в условиях виртуальности, существует простое и гениальное средство, имя которому — смайлик.
Что такое смайлик? Лучше всего это явление описано в популярной детской считалочке. Помните? «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая». Смайлик изображает эмоции с помощью символов алфавита, цифр и знаков препинания . Смайлик умеет не только улыбаться. Он может быть грустным, строгим, суровым, хитрым, заискивающим, дразнящим. И все же самым первым смайликом является именно схематическое изображение улыбки — отсюда и его название. Усовершенствованные фантазией общающихся современные смайлики могут демонстрировать не только забавные рожицы, но и другие части тела, и даже фигурки человечков. Однако в том-то весь и фокус, что для выражения наиболее ярких и существенных эмоций достаточно нескольких самых важных символов.
Смайлик — это набор символов, либо иконка, которая представляет собой визуальное представление выражения лица или положение тела, чтобы передать настроение, отношение или эмоции, первоначально используемый в сообщениях электронной почты и текстовых сообщениях. Самым известным является смайлик улыбающегося лица, т.е. улыбка — :-)[2] .
Каких-либо четких и достоверных доказательств о том, кто изобрел смайлик, нет. Конечно, можно указать на древние раскопки, находки различных надписей на скалах и т.д., но, это будут лишь догадки каждого из нас.
Конечно, говорить наверняка, что смайлик — это современное изобретение, немного неправильно. Проследить использование смайликов можно и в 19 веке. Образцы их использования, можно найти в копии американского журнала «Puck» от 1881 года. Ещё в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что сто́ит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос.» [4]
Однако Скотт Фалман – учёный из университета Карнеги-Меллон (США) 19 сентября 1982 года первым в мире предложил смайлик в том виде, в котором он популярен сейчас, в переписке: «Предлагаю использовать вот такую последовательность символов для обозначения шутливых сообщений: :-)» [1]. Он предложил отличать серьезные сообщения от несерьезных по средствам использования смайликов 🙂 и :-(.
Тем не менее, смайлики не стали столь популярными, а раскрыли свой потенциал через 14 лет, благодаря французу, который проживал в Лондоне — Николя Лауфрани . Идея возникла еще раньше, у отца Николя — Франклина Лауфрани. Именно он, будучи журналистом во французской газете «France Soir», 1 января 1972 напечатал статью, под заголовком «Найдите время улыбнуться!», где и использовал смайлики, чтобы выделить свою статью. Позже он его запатентовал как товарный знак и создал производство некоторых товаров с использованием смайла. Затем была создана компания под брендовым именем Smiley, где президентом стал отец Франклин Лауфрани, а генеральным директором сын Николя Лауфрани[5].
Именно Николя, заметил популярность эмотиконов, которые часто использовали на мобильниках и начал разработку непосредственно анимированных смайликов, состоящих из простых символов, т.е. чем мы сейчас пользуемся и привыкли называть — смайлик . Он создал каталог смайликов, который разбил на категории «Эмоции», «Праздники», «Еда» и т.д. И в 1997 году, данный каталог был зарегистрирован в бюро авторских прав США.
Примерно в тоже время в Японии, Shigetaka Kurita начал проектировать смайлики (эмотиконы). Но, к сожалению, широкого применения данного проекта так и не случилось. Может, потому, что в 2001 году творение Лауфрани были лицензированы Samsung, Nokia, Motorola и другими производителями мобильных телефонов, которые позже начали предлагать их своим пользователям. После этого, мир просто завалило различными интерпретациями смайликов и эмотиконов[5].
Цветной смайлик – глаза и улыбку на жёлтом фоне — первым изобразил американский художник Харви Болл, увидев в незатейливом символе великий смысл, и поспешил поделиться им со всем миром[7].
Следующими вариациями со смаликами и эмотиконами стало появление наклеек в 2011 году. Они были созданы лидирующей интернет-кампанией из Кореи — Naver. Компания разработала платформу обмена сообщениями под названием — Line . Аналогичное для обмена сообщениями приложение, как и WhatsApp. LINE был разработан в течение нескольких месяцев после цунами в Японии 2011 года[6]. Изначально Line была создана для поиска друзей и родственников во время и после стихийных бедствий, и за первый год количество пользователей выросло до 50 млн. После, с изданием игр и наклеек, насчитывала уже более чем 400 млн., что впоследствии стало одним из самых популярных приложений в Японии, в частности, среди подростков.
Смайлики, эмотиконы и наклейки сегодня однозначно стали занимать большое место в повседневных разговорах и переписках людей. Причиной такого взрыва использования эмоджи является то, что творческие персонажи, разработанные различными компаниями, помогают выразить наши чувства, помогают добавить юмор, грусть, счастье и т.д.
1.2. Смайлики как средство эмоционального общения
Доводилось ли вам задумываться над тем, что означают смайлы, которые вам прислали, и как на них ответить? Сталкивались ли с необходимостью выразить свои эмоции максимально коротко, не описывая все словами? Или затруднялись вспомнить нужное обозначение смайла?
В нашей работе мы постараемся решить эти и другие похожие вопросы.
Порой так не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции, слишком много чувств в душе и мало способов передать их. Особенно на расстоянии, через интернет – аську, блог, Твиттер, Вотсап, Контакт, Одноклассники и т.д., где нельзя увидеть глаза, почувствовать дыхание, уловить изменение эмоций во взгляде, изгибе губ, вздохе. В этом случае на помощь приходят смайлы — анимашки эмоции, которые не только расскажут, но и покажут всё, что Вы хотите объяснить собеседнику.
Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот[7].
Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).
Другими словами, смайлик представляет собой небольшую симпатичную рожицу, которую помещают в текстовое сообщение для того, чтобы передать вместе с текстом еще и свою эмоцию, свое настроение: радость, изумление, огорчение, недоумение и т.п.
Эмотиконы предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску.
При общении в интернете они используются, как правило, попутно с кириллической графикой, включены непосредственно в структуру высказывания, отделяются от единиц высказывания пробелами или запятыми.
Глава 2. Классификация смайликов
2.1. Текстовые смайлики
Есть две разновидности смайликов:
Сначала рассмотрим текстовые смайлики.
Особенность классических смайликов — в горизонтальном расположении вертикальных зон лица и тела. Эти смайлики обозначают эмоции, мимику, жесты, действия и состояния человека, а также различных персонажей.
Источник
Как и почему эмодзи портят онлайн-переписку
Разве могут эти милые значки испортить ваши отношения с подписчками или навредить в личной переписке? А что на счёт онлайн-переписки с коллегами в условиях дистанционной работы? Автор статьи на всё отвечает «да». Более того, между многобукаф и многосмайлоф он выбирает первое, считая это за меньшее зло. Почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, он вводит критерии качества общения и выстраивает соответствующую аргументацию.
Несколько недель назад я опубликовал в Instagram Stories саморекламы пост. Через полчаса я обнаружил, что подписчики положительно отреагировали на него. Вроде бы всё хорошо, но давайте посмотрим внимательнее.
Изображение: Lazlo Barclay
Присмотревшись, я понял, что на самом деле всё грустно. Шесть последних комментаторов просто ткнули на одну из 8 часто используемых эмодзи, не написав ни слова. И я по-прежнему не знал, что же думает каждый из них. Большинство подписчиков просто использовали плюс-минус одни и те же эмодзи. Получается, что шесть одинаковых эмодзи мог отправить один и тот же человек. От этого ничего бы не изменилось.
Мы часто говорим, что время нашего общения в цифровом пространстве превышает время живого общения. Но насколько это сопоставимо по качеству? Можно ли найти по этой теме какие-то исследования? По каким критериям можно сравнить качество этих двух типов коммуникации?
Общение и распознавание
Естественные языки, которые мы используем в речи, позволяют обмениваться детальной информацией о материальных объектах и абстракциях. Это уникальная способность позволяет нам успешно существовать как вид.
Речь, в той или иной форме, служит для нас основным средством коммуникации. До изобретения письменности (около 5 500 лет назад) люди могли общаться устно (слова, междометия и отдельные звуки) и с помощью жестов. Назовём это естественным способом коммуникации.
Качественное распознавание (валидация) — секрет построения хороших человеческих отношений.
Речевая коммуникация, проще говоря, разговор — это сложный, составной навык, включающий разные скилы. Один из наиболее важных среди них — распознавание или валидация. Способность понять, корректно распознать, что имел в виду собеседник, сближает людей, вызывает у них доверие друг к другу. Между двумя людьми возникает дружба только в том случае, когда они смогли успешно пройти через огромную цепочку распознаваний (микровалидаций).
Вот несколько примеров корректного распознавания:
- положительный ответ, согласие: «да», «хорошо» и так далее;
- одобрительное кивание и улыбка;
- одобрительные слова и фразы: «поздравляю», «потрясающе» и «молодец»;
- высказывания, выражающие хорошее отношение: «я люблю тебя» и «ты лучший».
В этой статье я буду говорить про качество распознавания. Я попытаюсь показать несостоятельность бинарного критерия «распознал / не распознал» применительно к человеческой неформальной коммуникации. В частности, это относится к текстовой переписке.
И более того, письменное общение уже успело оказать серьёзное влияние на нашу естественную (и в частности, устную) коммуникацию.
Письменная коммуникация
Изобретение письменности перевернуло игру. Появилась возможность общаться асинхронно. Можно было нацарапать послание на куске папируса. И тогда ослик мог проделать путь в сотню километров, чтобы доставить фараону сообщение (например, о том, что он козёл). Другой пример: прикрепить любовное послание к колодцу рядом с хижиной вашей девушки.
Две главных особенности асинхронной коммуникации:
- ставки не так высоки: собеседников разделяет время и пространство. Вы вряд ли могли бы обозвать фараона козлом, если бы он стоял прямо перед вами;
- подготовка: у вас есть много времени, чтобы продумать содержание послания.
При таком способе общения собеседники вынуждены додумывать недостающие детали, например, интонации, отношение и подтексты. В итоге участники переписки становятся друг для друга некими абстрактными образами, удаляющимися от реальности.
Напомню, речь не идёт о формализованном обмене документами в рабочей коммуникации. Также мы оставляем за скобками художественные произведения, которые заставляют задуматься и апеллируют к воображению читателя.
Такой побочный эффект письменного общения порой мешает выстроить нормальные отношения с собеседником, так как взаимодействуют не реальные люди, а их абстрактные образы.
Онлайн-переписка
Со времён фараонов изменилось многое, в том числе и скорость доставки сообщений. Благодаря информационным технологиям эта скорость стала настолько высокой, что письменная коммуникация из асинхронной превратилась в синхронную. Сегодня переписка в социальных сетях является едва ли не самой распространённой формой общения. Казалось бы, такой уровень коммуникации максимально приближен к реальному общению, но прежние проблемы с восприятием остаются:
- Разрыв между реальным человеком и его абстрактным образом.
- Сложности с обеспечением корректного распознавания посланий из-за недостатка информации.
Переписка в социальных сетях активно вытесняет реальное общение, но не обеспечивает необходимое качество коммуникации. В связи с этим возникает вопрос: решает ли эту проблему возможность отправлять картинки и особенно эмодзи?
Эмодзи
Эмодзи — это современные иероглифы. Сегодня их можно считать самым быстрорастущим языком в мире. За последние 20 лет они стали неотъемлемой частью культуры написания текстовых сообщений. Эмодзи нравятся людям. Исследование 2015 года показало, что 72% британцев в возрасте 18-25 лет предпочитают использовать эмодзи вместо текста (где это возможно). В том же 2015-м британские филологи признали смайлик «плачу от радости» «словом» года. Да-да, словом.
На фоне современной тенденции к обеспечению простоты и удобства в разных сферах жизни эмодзи пришлись очень к месту: они экономят время, они красочные, милые и иногда забавные. Поэтому люди так активно их используют, полагая, что смайлики позволяют легко и непринуждённо выразить, например, свою реакцию на чей-то пост. Но означает ли это, что их можно использовать вместо текста?
Мне стоит оговориться, что я не выступаю против использования эмодзи в принципе. Бывают случаи, когда они помогают добавить отсылку к шутке, структурировать текст, сделать сообщение более провокационным или придать ему другую эмоциональную окраску.
Однако мне не нравится, когда эмодзи без поясняющего текста делают невозможным корректное распознавание реакции собеседника или лишают его ответ всякого смысла.
Слова vs Эмодзи
Большой академический словарь русского языка содержит около 130 тысяч слов. Однако туда не вошли архаизмы, историзмы, разговорная лексика, сленг и диалектные слова. Такое количество слов накапливалось сотни лет. Это было нужно для того, чтобы лучше доносить новые смыслы, новые идеи, которые появлялись с развитием различных сфер жизни. Языки продолжают обновляться и по сей день.
Эмодзи могут похвастаться коллекцией всего в 3 521 символ. Несмотря на активное развитие, словарю эмодзи ещё очень далеко до уровня развития естественных языков. А наиболее активно мы используем только 200 смайликов.
Когда вы используете эмодзи в своих сообщениях, вы идёте на компромисс.
Вряд ли можно заменить такое количество слов естественного языка (даже если выбрать самые используемые) небольшим набором смайликов. Этим же набором пользуются ещё 4 миллиарда людей. Так что, возможность строить из них уникальные высказывания невелика.
Я бы хотел обладать более широкими возможностями. Поэтому я стараюсь точно выражать свои мысли текстом, а не выбирать похожие мысли из готовых шаблонов в виде смайликов.
Таким образом я решаю первую проблему с восприятием текстовых сообщений, сокращая разрыв между реальным человеком и его абстрактным образом. Или, как минимум, не позволяю ему расти.
Человек vs Карикатура
Теперь давайте посмотрим, как замена слов на смайлики отражается на способности донести смысл. Слова уже давно доказали свою состоятельность не только в быту, но и в искусстве. Накопленный словарный запас позволил авторам создать великие произведения — от героических эпосов до романтических поэм. Помимо описания окружающей действительности, слова позволяют выразить простые и сложные чувства: страдание, похоть, агония, наглость, страсть, жадность. Когда вы читаете эти слова, у вас появляется микроскопическое ощущение или переживание, связанное с каждым из этих слов.
Так работает слово и соответствующие ассоциации. Интересно, что записанные друг за другом слова не просто последовательно обрабатываются и суммируются: они уточняют, обогащают смыслы, заложенные в каждом из них. Таким образом информационная картина становится не плоской, а многомерной.
Эмодзи — это графические изображения конкретных объектов и абстрактных понятий и переживаний. Есть значок для слова «машина», но есть также значок для слова «экстатичный». В настоящее время эмодзи ограничены небольшим количеством предметов и эмоций. И всё бы ничего, но сам их тон, tone of voice, в данном случае, стиль, в котором они нарисованы, почти всегда один и тот же.
- Карикатурный стиль: человеческие проявления, например, в нём преувеличены и доведены до абсурда. Смеющийся человек изображён как лицо, выплескивающее глаза от оргазмического ликования. Человек, желающий любви, становится с двумя мультяшными сердечками, скрывающими глаза, предположительно отсутствующие. Человек, высунувший язык (Бог знает по какой причине), становится мерзким парящим жёлтым шаром.
- Многие смайлики слишком упрощены и лишены нюансов. Это мир, в котором вы чаще всего находитесь в двух базовых состояниях — восторженный или депрессивный. Есть, конечно, нечто среднее, но его используют редко, так как оно не выражает эмоций
Вместе с тем, обесцениваются (и по этой причине отсутствуют) многие эмоции, лежащие где-то между спокойствием и возбуждением. - Тяжело передавать смыслы и интонации при серьёзном или просто спокойном разговоре. Да, они хорошо помогают развлечься, повеселиться, поиронизировать, расслабиться в перерыве между работой. Но они не помогают передать реальную мимику, жесты и отношение говорящего.
По этим причинам многие смайлики отображают реакции, которых не существует у нормальных людей. Так что, если сейчас мне вместо 3 521 дадут 170 тысяч таких же карикатурных смайликов, это не решит проблемы.
Путь наименьшего сопротивления
Если вы решаете вместо текста отправить смайлик, подумайте о причинах такого выбора. Возможно, смысловая нагрузка вашего послания как раз соответствует этому изображению. Если смысл от этого существенно упрощается или теряется, то вы идёте по пути наименьшего сопротивления.
Насколько важно для вас донести свою мысль в том или ином случае — решать вам.
Путь наибольшего распознавания
Некоторые исследования показывают, что от 70% до 90% нашей живой коммуникации составляет невербальное общение. Казалось бы, в условиях онлайн-переписки эту функцию на себя могли взять эмодзи. На мой взгляд, это сделать не получилось. Возможно, когда-нибудь…
А пока придётся компенсировать недостаток невербальных сигналов повышением качества текста сообщений. Если, конечно, перед нам стоит задача точно доносить свои мысли и достигать взаимопонимания, то есть, обоюдного корректного распознавания.
Если ваш друг часто использует эмодзи, путь к качественному распознаванию будет тернистым.
Опять же, карикатурный стиль смайликов неизбежно будет искажать реакцию или интонацию друга, которую вы привыкли слышать в реальной жизни. Это явно сбивает с толку.
Мы развиваем и укрепляем коммуникацию в цифровой среде. Но это непросто. Громадную цепочку взаимных распознаваний (микровалидаций), необходимых для создания значимых связей, сложно собрать воедино в любом мире, не говоря уже о мире, основанном на таком не естественном способе общения, как онлайн-переписка. Вот почему мы должны проявлять особую осторожность, когда речь идёт о самовыражении и взаимодействии в социальных сетях и на других подобных площадках.
Вместо смайлика с поднятым вверх большим пальцем можно написать «принято» или что-то в этом роде. Вместо использования смайлика со сложенными руками можно поблагодарить человека в тексте, написав, за что конкретно вы благодарны. Вместо того, чтобы отправлять этот смайлик … Ну не знаю, я просто им не пользуюсь!
А какие эмодзи раздражают вас? И вообще, согласны ли вы с мнением автора статьи?
На правах рекламы
Закажите и сразу начинайте работать! Создание виртуального сервера любой конфигурации в течение минуты, создайте свою конфигурацию в пару кликов.
Источник