Слухо моторная координация способы коррекции

Конспект урока по теме «Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук».
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по психомоторике 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Тема: развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук.

Цель: развитие слухомоторных координаций и выработка неречевых слуховых образов в процессе выполнения упражнений на развитие и коррекцию слухового восприятия.

— коррекция познавательных процессов на основе выполнения упражнений.

— развивать умение прислушиваться, определять направление звука в пространстве;

— развивать словарный запас учащихся.

— формировать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: карточки с изображением органов чувств, колокольчик, шарф, коробки с различным наполнением, бумага, ножницы, стакан с водой, ложка, ключи.

Цель: психологический настрой на занятие.

Здравствуйте, гости! (Повернуться к гостям и кивнуть им).

Доброе утро! Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу и передадим улыбку по кругу, подарите свои улыбки друг другу.

Все помнят правила работы на занятии? Напомните их мне, пожалуйста!

— отвечать, подняв руку;

— обращаться к друг другу только по имени.

Приветствуют гостей. Дети, держась за руки улыбаются друг другу

-нацеливание на успешную деятельность

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик, ученик – ученик)

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

2. Введение в тему занятия.

Цель: актуализация знаний учащихся; определить цель деятельности на занятии под руководством учителя

Мы знаем, что у нас есть разные органы чувств, это…(глаза, нос, язык, руки и уши Органы чувств человека предназначены для его взаимодействия с окружающим миром. Их у человека пять:

— орган зрения – глаза;

— орган слуха – уши;

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: умение осознанно выполнять задание.

-вступать в контакт и работать в коллективе.

Основная часть. Выполнение упражнений.

Коррекция и развитие слухового восприятия.

— выполнять учебные задания в соответствии с целью;

— адекватно взаимодействовать в группе;

— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

Упражнение1 «Что слышно»

-развивать умение прислушиваться и по звуку определять его происхождение.

По сигналу педагога внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь, предлагается послушать и запомнить, что там происходит.

Упражнение 2 «Шумящие коробочки».

Задача: развивать умение прислушиваться и различать шумы по громкости.

Материал: несколько коробочек, которые заполнены различными материалами (железными пробками, маленькими деревянными брусочками, камушками, монетками и др.) и при сотрясении издают разные шумы (от тихого до громкого).

Содержание: учащимся предлагается проверить шумы всех коробочек. Затем педагог просит дать коробочку с тихим шумом, а потом с громким шумом.

Упражнение 3 «Где позвонили»

развивать умение прислушиваться и определять дальность звука.

учащиеся стоят в разных местах кабинета, выбирается водящий. Ему завязывают глаза и предлагают угадать, где позвонили и показать направление рукой.

Упражнение 4 «Повтори»

Развивать умение прислушиваться и запоминать серию звуков.

Педагог производит серию звуков.

  • Два хлопка, два щелчка языком, один хлопок по парте;
  • Один щелчок языком, два хлопка по парте, три хлопка в ладони;
  • Один хлопок по парте, два щелчка языком, два притопа ногой.
  • Два хлопка в ладоши, три хлопка по парте.

Упражнение 5 «Кто позвал тебя, скажи»

Определить по голосу зовущего и определить направление звука в пространстве.

Водящему завязывают глаза, остальные учащиеся стоят вокруг него и по команде педагога издают звуки различной громкости (кукарекают, лают, мяукают и.д.)

Упражнение 6 «Узнай по звуку»

Развивать умение прислушиваться и определять источник звука.

Содержание: педагог предлагает учащимся определить, что они слышат.

  • Звук льющейся воды из стакана в стакан;
  • Шуршание бумагой;
  • Звук упавшего на стол ключа;
  • Разрезание бумаги ножницами;
  • Стук ложечки о стенки стакана;
  • Хлопок в ладони;
  • Стук ложками друг о друга.

Каждый ребенок должен рассказать, что происходило за дверью и за окном.

Дети выполняют задание по инструкции педагога.

Источник

Игры на развитие слухо-моторной координации

Елена Каленова
Игры на развитие слухо-моторной координации

Дети бегают по залу. На сигнал «Замри» ребёнок останавливается и замирает. На сигнал «Побежали» — снова бежит. Сигнал может быть словесный,музыкальный: дети бегают под музыку. По окончании музыки – замирают. Для усложнения можно ввести счёт: после остановки взрослый считает до трёх. После слова «три» ребёнок убегает.

Дети идут по залу. На один хлопок прыгают, на два – бегут.Усложнение: ввести 3-4 движения (на три хлопка останавливаются).

«Ой, стой, шагом марш!»

Дети идут свободно по залу. На сигнал «Ой!» — бегут, «Стой!» — останавливаются, «Шагом марш!» — идут.Усложнение: на сигнал «Шагом марш!» дети должны встать друг за другом и найти своё место.

Дети изображают птицу. На сигнал «День» — птица летает, на сигнал «Ночь» — останавливается.

1) На сигнал «Ночь» предложить встать на одну ногу

2) На сигнал «Ночь» стоять с закрытыми глазами

«Деревья, кусты, трава»

Дети стоят в кругу. На сигнал «Деревья» — встать руки вверх. На сигнал «Кусты» — руки в стороны. На сигнал «Трава» — присесть.

1) Воспитатель говорит одно, а показывает другое;

2) Выполнять с закрытыми глазами

«Делай то, что говорю, а не то, что показываю»

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что нужно делать то, что он говорит, но не делать, что он показывает. Например,воспитатель говорит: «руки вверх», а сам делает в стороны. Дети должны поднять руки вверх.

Дети – это зайчики. Под музыку зайчики прыгают на двух ногах, с окончанием музыки – замирают.

Усложнение:введение дополнительного сигнала: под одну музыку прыгают, под другую бегают, с окончанием музыки – замирают.

«Быстрее, ещё быстрее»

Дети двигаются друг за другом. Воспитатель даёт сигнал: «Быстрее» — дети двигаются ещё быстрее, «медленнее» — значит, медленнее, «Ещё медленнее» — дети замедляют движение. Можно использовать как в ходьбе, так и в беге.

Водящему завязывают глаза. У детей колокольчики. Когда ребёнок двигается, он звенит колокольчиком, а когда стоит – не звенит.

Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки замирают в выбранной позе. Взрослый спрашивает, в кого ребёнок превратился.Усложнение: взрослый даёт тему: сказочные фигуры, лесная и т. д.

«Слушай и показывай»

Взрослый называет части тела, а ребёнок показывает.Усложнение: быстрый темп.

Дети должны запомнить своё место в зале, стоят врассыпную. На один хлопок – разбегаются, на два – встают на свои места.

1) взрослый меняет ориентиры, например обручи;

2) увеличение времени бега.

Дети идут друг за другом:

Вышли дети погулять

Друг за другом мы пойдём

На полянку попадём

Взрослый вводит сигналы «Разбежались» — дети разбегаются, «Стоп» — останавливаются, «Друг за другом» — строятся друг за другом.

Усложнение: увеличение количества сигналов от 3 до 8.Например: 2 хлопка – бежим в обратную сторону, «Птица» — бегут, волнообразные движения рук вверх и вниз, «Котята» — ползут на четвереньках.

«Угадай и изобрази»

Воспитатель говорит, что нужно угадать животное и изобразить его. «Ав! Ав!» — дети изображают собаку, «Ква!» — лягушку, «Шшш-шшш» — змею, «Чик-чирик!» — птицу.Усложнение: загадки про животных.

Дети – маленькие льдинки – они под музыку свободно бегают по залу. На сигнал (хлопок) — объединяются в скульптурные группы.

Дети двигаются по залу. На сигнал воспитателя, дети объединяются в пары той частью тела, которую назвал воспитатель.Например: правая ладонь, левое колено.

Дети маршируют друг за другом под музыку. Впереди идёт командир. Когда командир хлопнет в ладоши, последний ребёнок должен остановиться.

Эти игры способствуют развитию у детей внимания, пространственной памяти, слухо-моторных координаций, быстроты реакции. Помогают лучше ориентироваться в окружающем пространстве, схеме своего тела, помогают снять телесное напряжение.

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Как известно каждый ребенок мечтает взять удочки и отправиться на настоящую рыбалку вместе с папой, или другими членами семьи. И даже если.

Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы. Мы работаем в саду общеразвивающего вида с детьми 4 лет, вторая младшая группа. И обратили внимание, что моторика некоторых детей сильно.

Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии Тукиш Татьяна Федоровна Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное.

Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук Значение игр для детей среднего дошкольного возраста Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики.

Программа восстановления речи при афферентной моторной афазии Афазия – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением коры головного мозга, приводящая к дезинтеграции всей.

Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей. Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении.

Развитие у детей 6–7 лет координации движений посредством степ-аэробики В период дошкольного детства происходит изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические качества,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей» «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов».

Тема: Развитие зрительно-моторной координации. (младшая группа) Программное содержание: Развивать мелкую моторику и координацию рук, учить детей зрительно обследовать предмет. Воспитывать активность,.

Источник

Развитие слухо-моторной координации у учащихся I (речевого) класса

Лидия Гладковская
Развитие слухо-моторной координации у учащихся I (речевого) класса

Подавляющее число первоклассников в речевом классе не в состоянии воспроизвести прослушанный ритм, не умеют сочетать речь с движениями, не слышат разницу в ритмических рисунках, предлагаемых при похлопывании, простукивании, при проигрывании музыкальных произведений, при проговаривании звуков.

Это говорит о том, что у учеников нарушена слухо – моторная координация: удержание в памяти и воспроизведение ритмического рисунка. А удержание в памяти и воспроизведение ритмического рисунка — это и есть слухо-моторная координация.

Как правило, только 3 — 4 человека из класса имеют сохранную слухо – моторную координацию.

Задача перед учителем стоит такая: различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п. (Учитель начальных классов, работающий на речевом классе ведёт в предмет «Логоритмика».)

формирование этой функции у учеников – логопатов особенно важно, так как развитие её способствует восстановлению темпоритмической стороны речи, которая бывает не до конца сформированной.

Эти задачи решаются на уроках музыки и логоритмики и во время физминуток.

На уроках музыки желательно выполнять : пение с движениями, игру на музыкальных интструментах…

Как формировать чувство ритма?

Невербальный (неречевой)уровень:

— воспроизведение ритма: хлопки, постукивания…

(Ребёнок повторяет тот ритм, что Вы показали).

-предлагаете сравнить и отхлопать два ритма:, ! .

— часть ритмического рисунка выделить ударением.

Вербальный (речевой)уровень:

а)на уровне звуков:

— выделение ударного гласного с показом его рукой:

— учитель отстукиваете ритм, а ученик в соответствии с этим ритмом произносит

гласные звуки: о-оо, уу-у и т. д.

б)на уровне слогов:

«пальчики здороваются»— на каждое соприкосновение — слог: ша-шу-ши.

— учитель произносит слоги, ребёнок, считая их, загибает пальцы;

в)на уровне слов:

— игра «Телеграф» — передавать слово, отстучав его ритмический рисунок;

— предлагаете ребёнку придумать слово в соответствии с ритмическим

г) на уровне предложений (отдельные предложения, чистоговорки, игры)

Ушли кони со двора! Дон — дон! Дон- дон!

Загорелся кошкин дом! Ква-ква-ква — кричит лягушка.

Ку-ку-ку- кричит кукушка.

Сидит ворон на дубу! Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

— упражнения (дети выполняют движения и произносят соответствующий

Мы руками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп,Мы ногами потопаем: топ-топ-топ,Качаем головой: так-так-так,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаём и бегаем кругом.

— чистоговорки: ша-ша-ша — наша Маша хороша!

ра-ра-ра — весёлая игра.

Подвижные игры с рифмованным текстом, игры со считалками во внеурочное время будут способствовать развитию слухо-моторной координации у учащихся класса.

Мой кружок «Домисолька» На протяжении многих лет, я веду кружок под названием»ДОМИСОЛЬКА». Дети подготовительной группы, с большим интересом посещают эти занятия.

Электронное многофункциональное музыкально-дидактическое пособие для развития ритмических способностей «Музыкальные загадки» «Музыкальные загадки» — авторское многофункциональное музыкально-дидактическое пособие на развитие ритмических способностей детей старшего.

Источник

Читайте также:  Способы борьбы с вирусами информатика
Оцените статью
Разные способы