- Сплетни и слухи как способ коммуникации
- Сплетни и слухи как способ коммуникации
- Кто же они, сплетники, и зачем им нужно распространять слухи?
- Слухи как вид коммуникации (стр. 1 из 3)
- 2. Слухи, как неформальный канал распространения информации
- 2.1. Основные направления использования слухов……………14
- 2.2. Результаты воздействия слухов и их контроль……………16
- Контрольная работа: Слухи как вид коммуникации
- 2. Слухи , как неформальный канал распространения информации
- 2.1. Основные направления использования слухов……………14
- 2.2. Результаты воздействия слухов и их контроль……………16
- 2. Слухи, как неформальный канал распространения информации
Сплетни и слухи как способ коммуникации
Добрый день. Сплетни и слухи как способ коммуникации – наша тема сегодня. Замечали ли вы когда-нибудь, что разговоры двух близких людей или даже группы часто сводятся обсуждению сплетен и слухов, различных приукрашенных историй? Почему люди так любят сплетничать? О сплетнях и слухах мы в этой статье и порассуждаем.
Сплетни и слухи – хороший повод поговорить о каком-нибудь человеке или событии. При этом часто сплетники не имеют достоверную информацию и выдумывают на ходу разные моменты. Одна из главных причин этого явления – это отсутствие интересных тем для разговора между собеседниками.
Сплетни и слухи как способ коммуникации
Когда людям не о чем говорить, когда в их жизни не происходит ничего занимательного, в ход идут сплетни и слухи. Всегда чья-то жизнь кажется более интересной и насыщенной.
Чужие ошибки всегда преувеличиваются, а достижения других людей кажутся несправедливыми. Такие люди часто являются предметом зависти, обсуждений и сплетен.
Но, даже если предмет разговора со стороны не так уж и примечателен, то даже для такого экземпляра найдутся грешки, чтобы обсудить их. А если их нет, то всегда можно выдумать какую-нибудь историю, способную очернить любого.
Несмотря на негативную характеристику сплетен, они занимают передовое место в коммуникационной среде. Без них не обходится практически ни один человек. И ни один из нас не застрахован от сплетен в свой адрес.
Какой бы хорошей и правильной не оказывалась обсуждаемая персона, всегда найдутся люди, способные очернить ее, пустив неприглядные сплетни и слухи о ней. А, как известно, со временем даже вымышленные слухи приживаются в обществе и многие начинают думать, что в них всегда есть доля правда.
Кто же они, сплетники, и зачем им нужно распространять слухи?
Сплетники – это люди, которым нравится обсуждать других. Своими разговорами о других они пытаются самоутвердиться, стать лучше обсуждаемого предмета. Но в глубине души они понимают, что их сплетни и слухи о других людях нисколько не помогают им стать лучше.
Поэтому на самом деле сплетники – это несчастные люди, которым всегда кажется, что жизнь других всегда чем-то интересней их собственной. К тому же обсуждение сплетен часто для таких людей единственное доступное развлечение и повод пообщаться с другими людьми.
Мы все живем в обществе, в котором взаимодействуем с людьми, и избежать сплетен и слухов мало кому удается.
Важно понимать, что каждый человек думает и говорит о вас так, как ему выгодно. Поэтому не стоит огорчаться, если вас обсуждают или придумывают о вас разные невероятные истории.
Их сплетни и сухи – это пустые разговоры, и вредят они больше всего самим сплетникам, нежели вам, ведь они тратят на вас время, в то время как вы живете своей насыщенной и интересной жизнью.
Удачи всем и крепкого здоровья.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Источник
Слухи как вид коммуникации (стр. 1 из 3)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Слухи как вид коммуникаций
по организационному поведению
студентки 3 курса
1. Слух как элемент массового общения
1.1. Характеристики слуха………………………………….…. 5
1.2. Классификация слухов…………………..……………………8
1.3. Факторы возникновения, распространения и восприятия слухов………………………………………………………. 11
2. Слухи, как неформальный канал распространения информации
2.1. Основные направления использования слухов……………14
2.2. Результаты воздействия слухов и их контроль……………16
Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любой компании. Слухи вообще постоянно сопровождают человечество, поскольку дефицит информации с неизбежностью повторяется, и вот они, слухи, как раз и восполняют потребность человека в информации, которая базируется на потребности в структурировании мира.
Такая коммуникативная единица, как слух, являясь достаточно частотным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход научного общения. О распространенности этого явления свидетельствуют данные социологических исследований, где, отвечая на вопрос «Часто ли приходится сталкиваться со слухами?», вариант ответа «иногда» дали 65% опрошенных (среди опрошенных с высшим образованием эта цифра оказалась еще выше -71%). Слухи предоставляют определенный интерес и с чисто теоретической стороны природой своего самостоятельного распространения, и тем, что средства массовой коммуникации, являясь более организованными, более мощными, в тоже время не могут достаточно оперативно приостанавливать распространение этого вида массовой коммуникации. Соответственно, борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб паблик рилейшенз.
Выбору данной темы способствовало несколько причин: что ни говори, а слухи в компаниях «делают свои дела», они также являются сигналом о проблемах в компании, мало кто знает, что со слухами можно и нужно бороться, однако не всем известно, каким образом. А потому в данной работе необходимо рассмотреть основные причины возникновения слухов, механизмы их распространения и восприятия людьми, основные функции слухов, принципы и методы управления ими.
Слух — «специфический вид межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной аудитории».
Целью контрольной работы является анализ возникновения слухов в организации, их распространения и опровержения.
Объектом исследования выступают слухи, как вид коммуникаций.
Предметом исследования является специфика практического применения феномена слухов в организации.
1. Слух как элемент массового общения
1.1. Характеристики слуха
Слухи восполняют дефицит именно значимой для людей информации: предстоящая инфляция, недоброкачественные продукты, сокращение штата на родном предприятии, повышение пенсий. В такой ситуации для получения необходимых сведений подходят любые способы: подслушанный разговор, небрежно оброненная фраза, рассказ случайного попутчика и т. д. При этом люди настолько настроены на получение желанной информации, что воспринимают даже абсолютно противоречивые сведения и тут же пересказывают их другим. Важной характеристикой для слуха, является передача его сюжета устным путем, он не может быть нигде зафиксирован в письменном виде. Информация теряет многие свои качества, попадая на страницы печатных СМИ, поскольку там он служит лишь поводом для опровержения или подтверждения, однако не является при этом уже самостоятельной единицей. Устность в сильной степени сориентирована на получателя сообщения. Только то, что интересно, может передаваться, сопротивляясь естественному затуханию. Искусственно созданный слух в результате своего коммуникативного движения обрастает дополнительными подробностям детализирующего характера, что может увести его немного в сторону от поставленной задачи, но резко повышает его достоверность. Один человек может рассказать новость нескольким, те, в свою очередь, передают информацию дальше, но не одному, а нескольким людям. «Для слуха характерна однократная воспроизводимость перед слушающим. Второй раз одному и тому же лицу слух не пересказывается». Таким образом, по мере устаревания информации увеличивается число владеющих ею людей, и слух постепенно «умирает» поскольку не каждый, кто получил эти сведения, распространяет их. «По времени функционирования слуха была установлена цифра 12-15 дней, после которых слух стирается или вытесняется». Согласно мнению Т. Шибутани, в основе слухов лежит событие, обладающее двумя качествами: важностью и неопределенностью. Если событие не важно и не обладает неопределенностью, то слухов по его поводу и не будет. В факторе распространения слухов важно то, что если ситуация имеет однозначный характер, они не смогут составить конкуренцию достоверно известным фактам. То есть, там, где возник слух, есть недосказанность, таинственность и непредсказуемость. События, попадающие в сферу слуха, как правило, касаются базовых человеческих ценностей. Поскольку слух — это мощное средство воздействия на людей, необходимо учитывать следующие его характеристики:
— Слух часто содержит информацию, принципиально умалчиваемую средствами массовой коммуникации. Например, случай с подлодкой «Курск» — достаточно долго ходили слухи о причинах её гибели.
— Слухи могут нести позитивные, негативные и нейтральные последствия — предугадать которые затруднительно.
— Слух подаётся как информация, соответствующая действительности.
— Слухи указывают на пробелы коллективного сознания, которые остались вне сферы влияния СМИ.
Надо отметить, что без учета политической ситуации, а так же характеристик самих слухов работа не всегда приводит к желаемым результатам. Приведем примеры некоторых типичных ошибок в избирательных кампаниях. Запускается слух, и не просчитываются его негативные последствия; запускается негативный слух о конкуренте, а он начинает работать на его рейтинг; запускается слух с расчётом его максимальной эффективности к определённой дате, а он или успевает затихнуть или не достигает пика своего распространения и т.д. Эти ошибки говорят о том, что механизм распространения слухов достаточно сложен, и он не является универсальным в любой избирательной кампании, так как каждые выборы проходят в уникальной социально-политической ситуации.
1.2. Классификация слухов
В настоящее время существует несколько классификаций слухов, рассмотрим две основные классификации – по происхождению и по эмоциональной характеристике: По происхождению слухи бывают «спонтанными» и «сфабрикованные». «Спонтанные слухи» – не создаются специально, не имеют определенной цели, они лишь продукт ситуации и ее интерпретации. «Сфабрикованные» же слухи – созданные специально, с какой либо целью. В основе последнего вида слухов лежит создание искусственного интереса. Это может быть специальная утечка информации от руководства, например, с целью проверить реакцию людей на предлагаемые нововведения в управлении организацией или с целью создать в коллективе новый эмоциональный настрой, сюда же можно отнести специальные слухи – клеветы на сотрудников.
По экспрессивной характеристике, составляющей тип эмоциональных состояний, отражаемых сюжетом слуха и типом доминирующей эмоциональной реакции, различают три типа слухов, характер которых достаточно ясно представлен в их обозначениях: «слух-желание», «слух-пугало» и «агрессивный слух». «Слух-желание»— это слух, содержащий сильное эмоциональное желание, отражающее актуальные потребности и ожидания аудитории, в которой он распространяется. «Слух-желание» осуществляет двоякую функцию. С одной стороны, он соответствует пожеланиям людей, и потому поддерживает тонус их социального существования. Такого рода слухи успокаивают, препятствуют развитию негативных эмоций, не дают развиваться панике и излишней агрессивности. С другой стороны, такие слухи деморализуют население, создавая завышенные ожидания. Когда с течением времени становится очевидным, что желаниям не суждено осуществиться, могут возникать противоположные явления — вспышки агрессивного поведения, панические реакции, ненависть по отношению к тем, кто якобы «наобещал», но не выполнил обещанного. Подобные слухи активно используются для манипуляций психологией масс. «Слух-пугало» — слух, несущий и вызывающий выраженные негативные, пугающие настроения и эмоциональные состояния, отражающие некоторые актуальные, но нежелательные ожидания аудитории, в которой они возникают и распространяются. Обычно слухи такого типа возникают в периоды социального напряжения (стихийное бедствие, война и т. д.). Их сюжеты варьируются от просто пессимистических до явно панических. Особое распространение такие слухи приобретают в ситуациях сложных социальных и политических реформ, смены власти, режима или социально-политической системы в целом. В таких ситуациях появляется ограниченный набор сюжетов, выступающих в качестве стержней пугающих слухов. Некоторые из них видоизменяются в зависимости от культурных, религиозных или национальных традиций, но основная часть остается практически неизменной. «Сверхзадача» слухов такого рода понятна. С одной стороны, запугивание населения. С другой стороны, попытка активизировать сопротивление новым социальным силам, усилить хаос и неразбериху, разрушить социальное спокойствие. «Агрессивный слух»— слух, не просто вызывающий негативные настроения и состояния, отражающие нежелательные ожидания аудитории, а конкретно направленный на стимулирование агрессивного эмоционального состояния и поведенческого «ответа», жесткого агрессивного действия. Слухи такого рода возникают в ситуациях острых противоречий, связанных с социальными межгрупповыми и межэтническими, межнациональными конфликтами. Агрессивные слухи — продолжение «слухов-пугал». В основе их сюжетов присутствует агрессивный заряд. Основная функция агрессивных слухов — не просто запугивание, а провокация агрессивных действий. Эти слухи строятся не повествовательно, что свойственно «слухам-желаниям» и «слухам-пугалам», а отрывочно, «телеграфно». Такие слухи требуют ответной агрессии.
Источник
Контрольная работа: Слухи как вид коммуникации
Название: Слухи как вид коммуникации Раздел: Рефераты по этике Тип: контрольная работа Добавлен 15:55:39 13 сентября 2011 Похожие работы Просмотров: 550 Комментариев: 22 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |