Сложно суффиксальный способ это

2.13. Образование новых слов путём сложения, сращения и перехода из одной части речи в другую

1. Сложение – способ образования новых слов путём сложения двух (или нескольких) слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями.

В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:

сложение производящих слов.

Например: диван-кровать ← диван, кровать; платье-костюм ← платье, костюм; школа-интернат ← школа, интернат; ракета-носитель ← ракета, носитель □ .

При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср.: на диване-кровати, в школе-интернате;

сложение производящих основ с помощью соединительной гласной.

Например: лесостепь – лес- о -степь □ ← лес □ , степь □ ; каменотёс – камен- о -тёс □ ← камень □ , тес/а —ть (с усечением глагольного суффикса -а- ); серо-синий – сер- о -син —ий ← сер —ый, син —ий; научно-исследовательский – научн- о -исследовательск —ий ← научн —ый, исследовательск —ий; грязеводолечебница – гряз- е -вод- о -лечебниц —а ← грязь □ , вод —а, лечебниц —а; тренога – тр- е -ног —а ← тр —и, ног —а;

сложение производящих основ без соединительной гласной.

Например: Ленинград – Ленинград □ ← Ленин □ , град □ ; царь-колокол – царь-колокол □ ← царь □ , колокол □ ;

сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то есть образование сложносокращённых слов.

Например: комротыком андир рот ы; стенгазетастен ная газет а; медсестрамед ицинская сестр а; полдняпол овина дн я; пол-огурцапол овина огурц а;

сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов.

Например: облонообл астной о тдел н ародного о бразования; МинфинМин истерство фин ансов; ОННО рганизация О бъединённых Н аций; вузв ысшее у чебное з аведение.

Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами.

Примечание. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.

водопровод- чик □ ← водопровод □ ; разноголос- иц —а ← разноголос —ый.

Для того чтобы не ошибиться в определении способа образования сложного слова, необходимо использовать приём перифраза – дать определение производного слова через производящее, мотивирующее, например:

1. Водопровод («система сооружений, в которой по трубам воду доставляют (проводят) к месту потребления»); вод- о -провод □ ← вод —а, провод/и —ть – сложение основ с соединительной гласной -о- (с усечением суффикса -и- в глагольной основе проводи- ).

2. Водопроводчик «тот, кто обслуживает, ремонтирует водопровод»); водопровод- чик □ ← водопровод □ – -чик – словообразовательный суффикс; суффиксальный способ.

2. Сложно-суффиксальный способ и сложно-приставочный способ – это смешанные способы словообразования, при которых новое слово образуется путём сложения основ с одновременным присоединением суффикса или приставки.

Сложно-суффиксальным способом могут образовываться существительные, прилагательные и наречия.

Мор- е -плава- тель □ ← мор —е, плава —ть – сложение основ мор- , плава- и суффиксация: -тель – словообразовательный суффикс.

Хлеб- о -убороч- н —ый ← хлеб □ , уборк —а – сложение основ хлеб- , уборк-/убороч- (беглость гласных, чередование к/ч в производящей и производной основах) и суффиксация: -н- – словообразовательный суффикс.

Мимоход- ом ← мимо , ход/и —ть – сложение основ мимо- , ходи-/ход- (с усечением глагольного суффикса -и- ) и суффиксация: -ом – словообразовательный суффикс.

Сложно-приставочным способом могут образовываться глаголы.

Например: у -мир- о -твори -ть ← мир □ , твори —ть – сложение основ мир- , твори- и приставочный способ: у- – словообразовательная приставка.

1. образование прилагательного гладкошёрстный – гладк- о -шёрст- н —ый ← гладк —ий, шерсть □ ; -н- – словообразовательный суффикс (сложение основ с соединительной гласной -о- и суффиксальный способ – сложно-суффиксальный способ);

2. образование прилагательного гладкокожий – гладк- о -кож -Ø-ий ← гладк —ий, кож -а; нулевой суффикс (сложение основ с соединительной гласной -о- и нулевая суффиксация – сложно-суффиксальный способ).

3. Сращение, в отличие от морфологического способа сложения, образуется путём слияния воедино целого словосочетания, то есть слияние слов без каких-либо изменений в их морфемном составе и без участия соединительных гласных, в той форме, в какой они существуют в исходном словосочетании.

Умалишённый – слово образовано в результате слияния сочетания причастия лишённый и зависимого от него существительного ум в форме родительного падежа – ума , ср.: лишённый [чего?] ума человек, ума лишённый человек.

Сумасшедший – слово образовано в результате слияния причастия сшедший и зависимого от него существительного ум в форме родительного падежа с предлогом с – с ума , ср.: сшедший [откуда?] с ума человек, с ума сшедший человек.

Долгоиграющий – слово образовано в результате слияния причастия играющий и зависимого от него наречия долго , ср.: пластинка, играющая [сколько? как долго?] долго , долго играющая пластинка.

Ср.: водопровод («система сооружений, в которой по трубам воду доставляют (проводят) к месту потребления»); самолёт («воздушный аппарат, который летает сам»).

При определении слова, образованного путём сращения, слово и определение слова полностью совпадают:

4. Образование нового слова путём перехода из одной части речи в другую, как отмечалось, в современном русском языке типично для имён существительных, которые образуются из прилагательных или причастий без каких-либо изменений в морфемной структуре.

Например: учительская, учащийся, мороженое.

В лингвистике этот способ образования слов принято называть субстантивацией. Причиной субстантивации, то есть перехода прилагательных и причастий в существительные, становится использование бывших прилагательных и причастий без главного слова (существительного).

Ср.: Больной (прил.) мальчик уже выздоравливает → Больной (сущ.) уже выздоравливает; Зайдите в учительскую (прил.) комнатуЗайдите в учительскую (сущ.).

Более того, субстантивированное прилагательное или причастие, то есть существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую, как и другие существительные, может иметь при себе согласованные определения.

Ср.: мороженое (прил.) мясовкусное мороженое (сущ.); трудящиеся (прич.) массывсе трудящиеся (сущ.); столовая (прил.) комнатасветлая столовая (сущ.).

Читайте также:  Брендинг как способ словообразования

При переходе из одной части речи в другую образовавшееся существительное сохраняет окончания прилагательного или причастия, то есть продолжает изменяться как прилагательное или причастие.

Ср.: мороженое мясо – мороженое, нет мороженого мяса – нет мороженого, с мороженым мясом – с мороженым.

Однако в ряде случаев субстантивированное прилагательное или причастие утрачивает способность прилагательных и причастий изменяться по родам или числам.

Например, существительное больной в значении «больной человек» не имеет формы среднего рода (больной, больная, больные); существительные столовая, гостиная, горничная, учительская имеют только форму женского рода; существительное мороженое имеет только форму среднего рода единственного числа; существительное сумчатые употребляется только во множественном числе.

а) не имеет каких-либо новых словообразовательных морфем – приставок, суффиксов.

Ср.: вход, выход, пропажа, синь, тишь, гладь;

б) относится к другой части речи, нежели производящее слово:

рассказ ← рассказать; зелень ← зелёный.

Однако при нулевой суффиксации смена части речи приводит к смене системы словоизменения (окончания производящего слова и производного слова не совпадают.

Ср.: рассказ, рассказ-а – рассказыва-ть, рассказыва-ю.

2) Не путайте переход одной части речи в другую с приставочным или суффиксальным способом! Особенно часто это происходит тогда, когда субстантивированное прилагательное или причастие имеет приставки и словообразовательные суффиксы.

Например, нельзя утверждать, что существительное гостиная образовано от существительного гость. Эти слова не составляют словообразовательную пару. Они входят в словообразовательную цепочку: гость → гостиный (прил.) → гостиная (сущ.). Таким образом, словообразование данного субстантивированного прилагательного можно графически обозначить так: гостиная (сущ.) ← гостиный (прил.) – переход из одной части речи в другую (субстантивация).

Источник

Сложно-суффиксальный способ словообразования

Сложно-суффиксальный способ словообразования – это об­разование новых слов при помощи такого словообразовательного форманта, который включает в себя и средства сложения, и средства суффиксации. Существительные, образованные таким способом, чаще состоят из двух основ, находящихся в подчинительных отношениях (обычно семантически главным оказывается второй, опорный компо­нент). Если же сложно-суффиксальное имя содержит более двух основ, то основы, находящиеся перед опорным (последним) компонентом, оказываются семантически равноправными

Сложением в сочетании с суффиксацией образуются слова разных частей речи. Это могут быть

– имена существительные, представленные достаточно большим числом словообразовательных типов в рамках данного способа: пяти­летка, кофемолка, головоломка, столетие, второгодник, многоборье, орденоносец, мореплаватель, ясновидец и др.;

– имена прилагательные, также довольно разнообразные: пятиэ­тажный, многоголосный, железнодорожный, быстроходный, словоо­хотливый, хлебосольный и др.;

– отдельные наречия: мимоходом, самоплавом.

Сложение (способ словообразования)Сложение (способ словообразования) Сложение – это объединение двух или более полнозначных слов или их основ или корневых морфем как при помощи интерфикса, так и без него, в результате которого образуется новая лексическая единица (см. Сложное слово). В составе сложного имени чаще всего могут встречаться следую­щие компоненты: – корень или основа существительного и глагольный корень (ле­доход, […].

Безаффиксный способ словообразования (нулевая суффикса­ция)Безаффиксный способ словообразования (нулевая суффикса­ция) – это образование новых слов от производящей основы без до­бавления аффиксальных морфем, или, по мнению некоторых ученых, посредством нулевого словообразующего суффикса. Таким способом обычно образуются имена существительные от основ глаголов или имен прилагательных. При этом мотивирующие основы могут оста­ваться без изменений, а могут и видоизменяться – за счет фонетических чередований, […].

Конфиксальный способ словообразованияКонфиксальный способ словообразования – это образование новых слов за счет одновременного присоединения к мотивирующей основе конфикса – морфемы, состоящей из двух (реже – более чем двух) частей (см. Конфикс): – префиксальной и суффиксальной (в школьной традиции это обычно называют префиксально-суффиксальным способом словоо­бразования); – префиксальной и постфиксальной (это может называться префиксально-постфиксальным словообразовательным способом); – сразу и […].

Префиксальный способ словообразованияПрефиксальный способ словообразования – образование нового слова за счет прибавления префикса к производящему слову. При этом производное слово не переходит в другую часть речи. Особенно продуктивна префиксация у глаголов, причем в пода­вляющем большинстве случаев префиксы не только привносят в про­изводный глагол новый оттенок лексического значения, но и придают ему грамматическое значение совершенного вида. Чаще всего […].

Приставочно-суффиксальный способ: примеры образования глаголовСреди частей речи, образованных приставочно-суффиксальным способом, глаголов меньше всего. Большая часть глаголов, в которых мы можем выделить и приставку, и суффикс, образованы либо только приставочным, либо только суффиксальным способом. Для того чтобы убедиться, что глагол образован именно приставочно-суффиксальным способом (а не только приставочным или только суффиксальным), нужно попробовать отбросить поочередно приставку и суффикс. […].

Стилистические средства словообразованияЦель: Познакомить учащихся со стилистическими средствами словообразования; совершенствовать знания и умения по морфемике и словообразованию на практике; развивать умения и навыки нахождения в тексте основных выразительных средств морфемики и словообразования русского языка; воспитывать потребность в дальнейшем самообразовании. Оборудование: Учебник, учебные тексты. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Прогнозируемые Результаты: Учащиеся применяют знания и умения […].

Сложные словаСложные слова, образованные при помощи двух простых основ с соединительной гласной О или Е: водопровод, птицеферма. Сложные слова без соединительной гласной: имена числительные в родительном падеже: двухэтажный, четырехлетний. Приставки анти -, архи -, гипер -, интер – , инфра -, контр -, пост – , суб -, супер – , транс -, ультра – , […].

Разносклоняемые существительныеЧто такое разносклоняемые существительные? Разносклоняемые имена существительные – класс существительных, которые при изменении по падежам имеют окончания разных типов склонений. К разносклоняемым существительным относятся: Десять существительных среднего рода, оканчивающихся на – мя: знамя, время, бремя, вымя, племя, семя, темя, имя, пламя, стремя; Существительное среднего рода – дитя; Существительное мужского рода – путь. Разносклоняемые существительные относятся […].

Несклоняемые имена существительныеК несклоняемым именам существительным относятся такие, которые не изменяются по падежам. Большую часть несклоняемых существительных составляют иноязычные заимствования. В группе несклоняемых существительных выделяются имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, и, е, о и ударяемое а: бюро, жалюзи, галифе, монпансье, пальто, леди, рагу, антраша, буржуа и др.; географические наименования: Чикаго, Тбилиси, […].

Собственные и нарицательные существительныеЛексико-грамматические разряды существительных В русском языке существительные принято разделять на лексико-грамматические разряды – особые подклассы внутри части речи, которые имеют общей признак значения, влияющий на употребление слов и их грамматические особенности. Одними из таких разрядов являются собственные и нарицательные имена существительные. Нарицательные существительные Нарицательные существительные – это особый подкласс существительных, которые обозначают однородные, неуникальные предметы. […].

Читайте также:  Какие бывают способ питания грибов

Определение. Что такое Собирательные именаСобирательные имена – это существительные, которые обозна­чают совокупности однородных предметов как неделимое целое. Есть собирательные существительные, которые выражают данное значение только лексически (мебель, посуда, молодежь), но большинство слов, относящихся к данному разряду, имеет специальные грамматические показатели собирательности – словообразовательные суффиксы типа – ств-\еств – (садоводство, студенчество), – в – (братва), -[j]- (тряпье), – ур – […].

ИменаКонкретные имена – это существительные, которые обозначают какие-то предметы, существующие в реальной действительности: людей, животных, растения, вещи, факты и т. п. Их могут разделять на имена личные и неличные. К личным относятся именования людей, а все остальные существительные этой группы являются неличными. Как правило, конкретные существительные называют такие предметы, которые мыслятся как в отдельности, так […].

ГлаголГлагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние и выражает эти значения в формах вида, времени, залога, лица, числа, наклонения и в предложении выполняет функцию сказуемого. Глагол называет различные действия или состояния. Однако некоторые существительные также обозначают действие, но значение действия у существительных грамматически не выражено. Значение действия грамматически выражается в глагольных категориях времени, […].

Определение. Что такое отвлеченные (абстрактные) именаОтвлеченные (абстрактные) имена – это существительные, ко­торые обозначают абстрактные понятия, признаки, свойства, чувства, состояния (добро, глубина, смех, горечь, бег, гуманизм, уют и т. п.). Мно­гие существительные, относящиеся к этому разряду, образуются (чаще всего от глаголов или прилагательных) при помощи специальных слово­образовательных суффиксов: – ость\-есть (ревность, свежесть), – ств – (баловство), – енu[j]-\-ни[j]-\-mu[j]- (смирение, наказание, проклятие), […].

ЧислоЧисло – словоизменительная грамматическая категория, выражающая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют синтаксическую категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает ‘много я’, а вы не означает ‘много ты’: […].

Несклоняемые существительныеЧто такое несклоняемые существительные? Несклоняемые существительные – класс существительных, которые не изменяются по падежам, и образуют особое нулевое склонение непродуктивного типа. К несклоняемым существительным относятся: Нарицательные и собственные существительные иноязычного происхождения на – о, – е, – у, ‑ю, – и, – а; Сложносокращенные слова и аббревиатуры; Славянские фамилии на – о, – ых, – […].

Существительные общего родаЧто такое существительные общего рода? Имена существительные общего рода – класс нарицательных одушевленных существительных, которые могут в зависимости от речевой ситуации выступать и как слова мужского, и как слова женского рода. Примеры существительных общего рода: ябеда, плакса, недотрога, злюка, растеряха, зубрила, пьяница, сирота, соня, разиня, обжора, тихоня, зануда. Существительные общего рода обычно изучаются в 6 […].

Определение. Что такое Конкретные именаКонкретные имена – это существительные, которые обозначают какие-то предметы, существующие в реальной действительности: лю­дей, животных, растения, вещи, факты и т. п. Их могут разделять на име­на личные и неличные. К личным относятся именования людей (ин­женер, брюнет, юноша и др.), а все остальные существительные этой группы являются неличными (например, трава, волк, журнал, война). Как правило, конкретные […].

Именительный падеж множественного числа существительныхОсобенности именительного падежа множественного числа существительных В именительном падеже множественного числа существительные не сохраняют различия по склонениям, характерного для существительных в единственном числе, и имеют окончания – ы, – а. Существительные И. п. во множественном числе имеют то же синтаксическое значение, что и в единственном числе, и отвечают на вопросы Кто? Что? Примеры форм именительного […].

Что такое Вещественные именаВещественные имена – это существительные, которые обозна­чают различные вещества, зачастую не поддающиеся разделению на составляющие их части: пищевые продукты, химические элементы или соединения, материалы, сплавы, лекарственные препараты, сель­скохозяйственные культуры (сливки, бензин, водород, опилки, сталь, аспирин, солома, рожь и т. п.). Разновидностью вещественных имен являются существительные с единичным значением (горошина, бисе­рина, песчинка, снежинка). Как правило, существительные […].

Урок математики в 11 классе по теме: “Графический способ решения уравнений с параметрами”Урок математики в 11 классе по теме: “Графический способ решения уравнений с параметрами” Цели: изучить использование графического метода при решении уравнений с параметрами; провести исследование решений наиболее распространенных задач, убедиться в неоднозначности их трактовок; результаты исследований и обобщений применять для дальнейшего изучения темы “Параметры в задачах”. Тип урока: Индуктивное исследование. Графический способ – самый наглядный […].

Библиотечные уроки как способ формирования читателяВ системе формирования читателя центральное место должно отводиться библиотечным урокам. Библиотекарь должен знать возрастные особенности, своих учеников, ориентироваться в какие библиотеки они записаны, как часто посещают их. Такая информация откроет библиотекарю много интересного и полезного, поможет организовать работу, направленную на формирование читателя при изучении школьной программы. Таким образом, один из путей приобщения учеников к книге […].

Определение. Что такое СловообразованиеСловообразование – раздел языкознания, который изучает спо­собы и средства создания слов, правила и приемы их производства, строение производных и сложных слов – как формальное, так и со­держательное. Словообразование решает следующие задачи: – устанавливает и описывает основные модели производных (или мотивированных) слов; – предлагает их классификации; – изучает словообразовательные ряды и гнезда, словообразователь­ные (или деривационные) процессы, […].

Определение Число (единственное, множественное)Число – словоизменительная грамматическая категория, выража­ющая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют син­таксическую (согласовательную) категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает “много я”, а вы не означает “много […].

Фокусник на праздник – прекрасный способ сделать праздничный день особенно незабываемым и яркимСейчас доступно довольно много всевозможных способов сделать любой праздник оригинальным, незабываемым и ярким. Один из наиболее интересных, чудесных и доступных – фокусник, который может поздравить молодоженов, именинника или юбиляра, сделать из праздника веселое шоу. Фокусник с легкостью создаст веселую и непринужденную атмосферу, подарит неповторимое впечатление и великолепное настроение, удивит гостей. Фокусник-иллюзионист Владимир Евсеев подарит аудитории […].

Определение. Что такое Место образования и способ образования звуковМесто образования (согласного) – место в полости рта, где об­разуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовы­ваться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней гу­бой […].

Читайте также:  Способ привлечения трафика это

Путешествие – способ познания себя и мираЛюдей во все времена привлекали неизведанные страны. Ради новых открытий и завоеваний совершались долгие походы. В процессе первопроходцы открывали неведомые земли, острова и континенты. Постепенно менялась не только карта мира, но и мировоззрение путешественников. Сегодня не надо снаряжать долговременные экспедиции, в любой конец света можно добраться за считанные дни. Но дух странствий присутствует в людях […].

Что такое Нарицательные именаНарицательные имена – это имена существительные, пред­ставляющие собой обобщенные названия целых классов однородных предметов, лиц, явлений и т. п., например: ребенок, планета, город, растение, тишина. В отличие от имен собственных нарицательные существительные обычно пишутся со строчной буквы. Граница между существительными собственными и нарицатель­ными не является постоянной и неподвижной: слова из одного разряда могут переходить в […].

Способ изображения истории в “Архипелаге гулаг” Солженицына“Архипелаг ГУЛАГ” был написан А. И. Солженицыным между 1958 и 1967 годами и стал составной частью потока документальной литературы в послесталинскую эпоху. В “Послесловии” к этому произведению автор признал: “Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям… Уж я начинал эту книгу, я и бросал ее… Но когда вдобавок к […].

СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИСТОРИИ В “АРХИПЕЛАГЕ ГУЛАГ” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА“Архипелаг ГУЛАГ” был написан А, И. Со- лженицыным между 1958 и 1967 годом и стал составной частью потока документальной ли- тературы в послесталинскую эпоху. В “По- слесловии” к этому произведению автор при- знал: “Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям… Уж я начинал эту книгу, я и бросал ее… […].

Образ Пети Ростова. Внутренний диалог как способ раскрытия характераРоман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” – огромное эпохальное полотно. Перед читателем предстают судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. С целью анализа характера Пети […].

Колебания в роде существительных, Род сложных существительныхКолебания в роде существительных В некоторых случаях род существительных однозначно определить трудно: одни говорят так, другие иначе… Мы вполне можем сказать и рельс, и рельса, жираф мирно ужи­вается в нашем языке с жирафой, и различие между самцами и самками здесь совершенно ни при чем. Однозначных рекомендаций применительно к таким слу­чаям дать нельзя. Необходимо запомнить, что […].

Религия как способ разрешения нравственных проблем в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью в XIX веке, вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. В XIX веке стали терять позиции прежние христианские аксиомы, […].

РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX века, вопрос о религии занимает особое место. Для Ф. М. Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов, любви к ближнему. В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. 3 XIX веке стала видна недостаточность прежних христианских […].

Роль имен существительных в речиРоль имен существительных в речи Имена существительные в русском языке – это особый класс слов, которые обозначают предмет в широком значении и отвечают на вопросы – Кто? Что? . Существительные указывают на род, число и одушевленность называемого предмета. Данная часть речи начинает изучаться в 4 классе. Функции существительных в речи Роль существительных в русском языке […].

“Юмор как способ преодоления трагедии войны в поэме “Василий Теркин”Я считаю, что в улыбке, доброй шутке человек особенно нуждается в минуты грусти и даже беды. В это время поддержка и оптимизм просто необходимы. Вот почему поэма А. Твардовского “Василий Теркин” сразу нашла горячий отклик в сердцах и душах читателей-бойцов. Герой поэмы – обыкновенный парень. Тысячи таких сражались за родину в период Великой Отечественной войны. […].

Сочинение на тему “Власть многих и равноправие каждого – это и есть лучший способ управления”На протяжении миллионов лет своего существования человечество никогда не прекращало искать идеальной формы организации общества. Политическая карта мира постоянно менялась: одни государства исчезали, на их месте строились другие, то здесь, то там возникали войны, революции, гражданские перевороты. Наконец мы прошли огромный путь от первобытных племен до супердержав. И вот в современном мире царит демократия – […].

Урок на тему “Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей”Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №7” Левокумского муниципального района Ставропольского края Урок на тему “Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей” Подготовила: учитель биологии Первой квалификационной категории Краева Мария Александровна 2015 год Мастер – класс. Лучший способ создать хорошую идею – иметь много идей. Лайнус Полинг, физик, нобелевский лауреат. Хотя создание […].

МорфемикаМорфемика 1. Раздел языкознания, изучающий особенности строения морфем, их отношения друг к другу и к слову в целом, морфемную структуру слов и их форм. Предметом описательной морфемики является рассмотрение следующих вопросов: Фонологическая структура разных типов морфем; Различные морфонологические процессы, происходящие на стыках морфем, или морфемных швах; Правила сочетаемости морфем друг с другом и ограничения, накладываемые […].

Сказка об учебнике (сочинение-сказка)Меня зовут Учебник Русского Языка. Есть у меня и родители, которых я никогда не видел, но слышал о них: авторы, издатели. Я не очень стар и не очень молод, сослужил службу нескольким поколениям школьников-шестиклассников. Среди них были ленивые ребята, которые неохотно открывали меня. Были и такие, для которых я был настоящим другом. Одно удовольствие лежать […].

Источник

Оцените статью
Разные способы