Сложить втрое способ связи управление

Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и примыкания.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Между сло­ва­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный человек
  • длин­ная дорога
  • через новую ступеньку
  • у сосед­не­го прохода
  • на высо­ком крыльце
  • с весе­лой песней
  • певу­чая речь.

Существительное + причастие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим деревом
  • пла­ва­ю­щей лодкой
  • опав­шей листвой
  • запе­чен­ное яблоко
  • на вымы­том столе
  • пре­ры­ва­е­мая беседа
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калиткой.

Существительное + поряд­ко­вое числительное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих петухов
  • пер­вая скрипка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой странице
  • с трех­со­тым покупателем.

Существительное + местоимение:

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + прилагательное:

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, причастие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го прохожего
  • с чем-то веселым
  • в чем-либо тонком
  • над чем-нибудь неясным
  • с нашим знакомым
  • с тем отдыхающим
  • око­ло какого-то встречающего
  • перед этим загорающим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

  • рас­сер­дить­ся на шутку
  • купить хле­ба
  • составь­те кроссворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ночлег
  • любу­юсь городом
  • вер­нем­ся на рассвете
  • пла­ваю в бассейне
  • бегу в куртке
  • при­сту­пил к работе
  • бесе­ду­ем с друзьями
  • зани­ма­юсь с неохотой.

Прилагательное + местоимение:

при­ла­га­тель­ное + существительное:

  • румя­ный от мороза
  • крас­ный от смущения
  • застен­чи­вый от внимания
  • инте­рес­ный ученикам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный результатом.

Существительное + существительное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор театра
  • побел­ка потолка
  • увле­че­ние охотой
  • радость от встречи
  • пла­тье в клетку
  • про­дол­же­ние жизни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за деревней
  • рожь по пояс
  • грязь по колено
  • шляп­ка с ленточкой
  • грудь в медалях
  • рубаш­ка в краске
  • аль­бом на столе
  • ложеч­ка из серебра
  • мис­ка с молоком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + существительное:

чис­ли­тель­ное + существительное:

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, местоимение:

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфинитив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

  • рисо­вал стоя у мольберта
  • ушел бла­го­да­ря хозяйку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сторону.

Существительное + наречие:

Существительное + нескло­ня­е­мое прилагательное:

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осторожно.

Источник

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами

Согласование

ОпределениеСогласование — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­ские фор­мы глав­но­го сло­ва.

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с суще­стви­тель­ны­ми.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
  • тре­тий зво­нок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабо­чий
  • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
  • диван-кровать.

Управление

ОпределениеУправление — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в том кос­вен­ном паде­же, кото­ро­го тре­бу­ет глав­ное сло­во.

Примеры

  • писать (что?) кни­гу,
  • щел­кать (чем?) зуба­ми,
  • три (чего?) гри­ба,
  • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

Читайте также:  Конверсия способы повышения конверсии

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Источник

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами

Согласование

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с существительными.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие страницы,
  • тре­тий звонок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабочий
  • заго­ре­лый отдыхающий
  • диван-кровать.

Управление

Примеры

  • писать (что?) книгу;
  • щел­кать (чем?) зубами;
  • три (чего?) гриба;
  • улы­бать­ся (чему?) солнцу.

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управления:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму);
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный);
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра);
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез);
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя);
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Примыкание

В таком сло­во­со­че­та­нии глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое может при­ни­мать раз­ные грам­ма­ти­че­ские формы:

читать быст­ро — читаю быст­ро, чита­ешь быст­ро и т. д.

При при­мы­ка­нии глав­ное сло­во не тре­бу­ет от зави­си­мо­го опре­де­лён­ных грам­ма­ти­че­ских форм. В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их формы:

Примеры

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос. Если глав­ное сло­во, как и зави­си­мое, явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мым, то глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое в пред­ло­же­нии может упо­треб­лять­ся в роли само­сто­я­тель­но­го чле­на предложения.

В соче­та­нии «очень гром­ко» сло­во «гром­ко» явля­ет­ся глав­ным, пото­му что мож­но сказать:

При при­мы­ка­нии связь слов выра­жа­ет­ся поряд­ком слов и интонационно.

Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»

Источник

Управление

Информация о работе
  • Тема: Управление
  • Количество скачиваний: 11
  • Тип: Шпоры и тесты
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 8
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-21 00:46:59
  • Размер файла: 12.56 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
  • Управление [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1320-upravlenie/ (дата обращения: 18.11.2021).
  • Управление // https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1320-upravlenie/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

1. Укажите способ связи управление.
А) Расходиться во мнении.
В) Лично передать.
С) Историческая личность.
D) Уезжая навсегда.
Е) Расхожее мнение.
Правильный ответ: А.
2. Укажите способ связи управление.
А) Никогда не понимал.
В) Часто болеет
С) Возвращаемся к нему
D) Крашеные стены.
Е) Многолетние запреты.
Правильный ответ: С.
3. Укажите способ связи управление.
А) Твоя карьера.
В) Смотри в оба
С) Хорошего дня
D) Глядеть свысока
Е) Право на защиту
Правильный ответ: Е.
4. Укажите способ связи управление.
А) Разгребая снег, быстро бежать.
В) К дальнему берегу, лиловой полосой.
С) В ритме вальса, смело преодолевая
D) Вершины гор, разгребая снег.
Е) Рассчитывать траекторю, холодная вода.
Правильный ответ: D.
5. Укажите способ связи управление.
А) Думать обудущем, доволен собой.
В) Сделать хорошо, плачет беззвучно.
С) Стремиться к знаниям, цветущий вид.
D) Крайне необходимо, снег идёт.
Е) Цветущий вид, заоблачные дали.
Правильный ответ: А.
6. Укажите способ связи управление.
А) Вовремя уехать, к дальним берегам.
В) Открыть тайну, любовно выращено.
С) Преодолеть препятствие, выращено агрономом.
D) Сказки о животных, к дальним берегам.
Е) Смело преодолевая, вовремя уехать.
Правильный ответ: С.
7. Выделите словосочетание, образованное по способу управления.
А) Надо учиться
В) Липовая аллея.
С) Очень хорошо.
D) Говорил улыбаясь.
Е) Встретить друга.
Правильный ответ: Е.
8. Способ управления.
А) Работать вдвоём.
В) Предложить приехать.
С) Гулять днём.
D) Жить с родителями.
Е) Совсем рядом.
Правилный ответ: D.
9. Не является словосочетанием.
А) Педагогический институт.
В) Утренняя пробежка.
С) Первый экзамен.
D) Практические занятия.
Е) Лекции и семинары.
Правильный ответ: Е.
10. Не является словосочетанием.
А) Жил старик.
В) Дрожащие листы.
С) Тёмный лес.
D) Глубокая нора.
Е) Сверкающие молнии.
Правильный ответ: А.
11. Не является словосочетанием.
А) Туристы идут.
В) Туристические тропы.
С) Выбрать маршрут.
D) Горный массив.
Е) Идти по компасу.
Правильный ответ: А.
12. Способ управления:
А) Такой звук.
В) Захотелось есть.
С) Осторожно дотрагивался.
D) Сидел за столом.
Е) Старое дерево.
Правильный ответ: D.
13. Укажите тип связи слов в словосочетании:
Сеять хлопок, помогать в беде, ходить по лесу.
А) Примыкание.
В) Последовательная.
С) Сочинительная.
D) Согласование.
Е) Управление.
Правильный ответ: Е.
14. Укажите тип связи в словосочетаниях:
Желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому.
А) Сочинительный.
В) Согласование.
С) Последовательная.
D) Управление.
Е) Примыкание.
Правильный ответ: D.
15. Главное слово в словосочетаниях выражено:
Второй от края, пятый в ряду, шестеро в лодке.
А) Местоимением.
В) Числительным.
С) Глаголом.
D) Наречием.
Е) Именем существительным.
Правильный ответ: В.
16. Главное слово в словосочетаниях
Каждый из участников, никого из нас, нечто интересное, выражено:
А) Глаголом.
В) Местоимением.
С) Именем существительным.
D) Числительным.
Е) Наречием.
Правильный ответ: В.
17. Главное слово в словосочетаниях знакомый людям, свободный от работы, придирчивый к мелочам выражено:
А) Местоимением.
В) Именем прилагательным.
С) Именем существительным.
D) Числительным.
Е) Глаголом.
Правильный ответ: В.
18. Главное слово в словосочетаниях поглядывая по сторонам, изумляя зрителей, взлетая ввысь выражено:
А) Причастием.
В) Именем прилагательным.
С) Глаголом.
D) Деепричастием.
Е) Наречием.
Правильный ответ: D.
19. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.
А) Талант художника.
В) Талантливого художника.
С) Воплощённый талантливо.
D) Талантливо воплотить.
Е) Талантлив по-настоящему.
Правильный ответ: А.
20. Способ связи в словосочетании управление.
А) Тремя тетрадями.
В) Разделить на три.
С) Сложить втрое.
D) Сложенный втрое.
Е) Третья тетрадь.
Правильный ответ: В.
21. Способ связи в словосочетании управление.
А) На предвыборном собрании.
В) Выступать искренно.
С) Выступающего кандидата.
D) Прийти на собрание.
Е) Слушать внимательно.
Правильный ответ: D.
22. Способ связи в словосочетании управление.
А) Благополучное положение
В) Об экологии района
С) Экологическим состоянием
D) Выступать взволнованно
Е) Взволнованная речь
Правильный ответ: В.
23. Способ связи в словосочетании управление.
А) красивый внутренне
В) удивительно красив
С) удивительной судьбы
D) расцвет таланта
Е) с выдающейся личностью
Правильный ответ: D.
24. Способ связи в словосочетании управление
А) о таком поэте
В) с искренной проникновенностью
С) тюркские народы
D) образные выражения
Е) окончив курс
Правильный ответ: Е.
25. Способ связи в словосочетании управление.
А) познать старательно
В) познать мир
С) старательно познавая
D) познанного мира
Е) познающий старательно
Правильный ответ: В.
26. Способ управления слов в словосочетании.
А) тончайших чувств
В) облик любимой
С) с бездонными очами
D) нельзя не восхищаться
Е) в любимом облике
Правильный ответ: В.
27. Способ связи в словосочетании управление.
А) через страшные испытания
В) уловил более чутко
С) нодлинно наваторский
D) понять чаяния
Е) со всей глубиной
Правильный ответ: D.
28. Способ связи в словосочетании управление.
А) в страданиях души
В) полною мерой
С) сжигая дотла
D) необычно оригинальна
Е) досталось сполна
Правильный ответ: А.
29. Словосочетание указывает на действие и его признак:
А) Родился в августе.
В) Основоположник литературы.
С) Строка Абая.
D) Владел в совешенстве.
Е) Владел языками.
Правильный ответ: D.
30. Словосочетание указывает на действие и его признак:
А) Вспоминать о Кулагере.
В) Отражаться реалистически.
С) Отражаться в воспоминаниях.
D) В реалистическом отражении.
Е) Отражённый в воспоминании.
Правильный ответ: В.
31. Словосочетание указывает на действие и его признак.
А) Печально очень.
В) Расставаться печально.
С) Расстанься с песалью.
D) С печалью пустой.
Е) Расставаясь с печалью.
Правильный ответ: В.
32. Словосочетание указывает на действие и его признак.
А) Проходя под луной.
В) Мирно проходит.
С) В подлунном мире.
D) Проходит под луной.
Е) В мире под луной.
Правильный ответ: В.
33. Словосочетание указывает на действие и его признак.
А) Вниманье милой.
В) Привлекая внимание.
С) Привлёк внимание.
D) Внимательно рассматривать
Е) Привлёк преданностью.
Правильный ответ: D.
34. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления:
А) Станет ороже.
В) Добровольно выбирает.
С) Нет проблеска.
D) В духовном прозрении.
Е) Тернистый путь.
Правильный ответ: С.
35. Способ связи в словосочетании управление:
А) Безгранично любит.
В) Среди своих сородичей.
С) Сердца земляков.
D) Спят безмолвно.
Е) Чувствуется остро.
Правильный ответ: С.
36. Укажите словосочетание со связью управление.
А) Голос издалека.
В) Приятная внешность.
С) Красивый голос.
D) Раздался голос.
Е) Слышать голос.
Правильный ответ: Е.

Читайте также:  Opartnerke ru 5 способов установить гугл сервисы

37. Выберите правильный вариант вида связи в словосочитаниях:
Встретиться с другом, предостеречь от ошибок, преданность идеалу, достоин внимания.
А) Слова, объединённые по модели «лес и поле».
В) Сочинительная связь.
С) Примыкание.
D) Управление.
Е) Согласование.
Правильный ответ: D.
38. Укажите вариант, который сочетается с данной формой существительного:
…на орфографию.
А) Привлечь внимание….
В) Задержать внимание..
С) Уделить внимание..
D) Остановиться..
Е) Обратить внимание..
Правильный ответ: Е.
39. Укажите вариант, который управляет данной формой существительного: ..к орфографии .
А) Привлечь внимание..
В) Уделить внимание..
С) Обратить внимание..
D) Остановиться..
Е) Задержать внимание..
Правильный ответ: А.
40. Укажите вариант, который управляет данной формой существительного:
..на орфографии.
А) Обратить вниманик.
В) Изучить.
С)Уделить внимание.
D) Привлечь внимание.
Е) Задержать внимание.
Правильный ответ: Е.
41. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.
А) Удостоен..
В) Надеть..
С) Убеждён..
D) Уверен..
Е) Восторгаться..
Правильный ответ: А.
42. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.
А) Поражаюсь..
В) Люблю..
С) Достоин..
D) Удивляться..
Е) Видеть..
Правильный ответ: С.
43. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого?
А) Надеть..
В) Поражаюсь..
С) Удивляюсь..
D) Встречаюсь..
Е) Одеть..
Правильный ответ: Е.
44. Укажите словосочетание со связью управление.
А) Дождаться утра.
В) Наступило утро.
С) Превосходная форма.
D) Зимнее утро.
Е) Рано утром.
Правильный ответ: А.
45. Выберите правильный вариант вида связи слов в словосочетаниях:встретиться с другом, преданность делу, достоин внимания.
А) Сочинительная связь.
В) Согласование и примыкание.
С) Согласование.
D) Управление.
Е) Примыкание.
Правильный ответ: D.
46. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.
А) К дому слева.
В) Лицо измученное.
С) Управляю автомобилем.
D) Думать долго.
Е) Жить без оглядки.
Правильный ответ: С.
47. Связь слов по способу управления.
А) Железная дорога.
В) Способный ученик.
С) Моя сестра.
D) Смотрит на сына.
Е) Говорит тихо.
Правильный ответ: D.
48. Связь слов по способу управления.
А) Мечтательный мальчик.
В) Тайная мечта.
С) Мечтать о встрече.
D) Мечтая трудиться.
Е) Моя мечта.
Правильный ответ: Е.
49. Связь слов способом управления.
А) Отправить письмо.
В) отправленное письмо.
С) Писать охотно.
D) Писать задумавшись.
Е) Моё письмо.
Правильный ответ: А.
50. Связь слов способом управления.
А) Укоры совести.
В) Постыдный поступок.
С) Стыдиться плакать.
D) Моя совесть.
Е) Совестливый мальчик.
Правильный ответ: А.
51. Связь слов способом управления.
А) Плакать от обиды.
В) Обидное замечание.
С) Смеяться и плакать.
D) Плаксивый ребёнок.
Е) Обидеться надолго.
Правильный ответ: А.
52. Связь слов способом управления.
А) Китовый ус.
В) Бегать быстро.
С) Плавательный бассейн.
D) Учить стихи.
Е) Съездить отдохнуть.
Правильный ответ: D.
53.Укажите словосочетание,которое соответствует схеме: прилагательное+существительное Р.п.
А) Банка из-под краски.
В) Мокрый от росы.
С) Шкатулка из яшмы.
D) Запечатать сургучом.
Е) Возвратиться из-за дождя.
Правильный ответ: В.
54. Управление, как способ связи, используется в словосочетании:
А) Взволнованная речь.
В) Выступать взволнованно.
С) Благополучное положение.
D) Экологическим состоянием.
Е) Об экологии района.
Правильный ответ: Е.
55. Способ связи в словосочетании управление.
А) проведённые выборы
В) Проведение выборов
С) выбранного депутата
D) выбранного накануне
Е) провести организованно
Правильный ответ: В.
56. Способ управления.
А) понять чаяния
В) со всей глубиной
С) уловил более чутко
D) через стрвшные испытания
Е) подлинно новаторский
Правильный ответ: А.
57. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
А) вода из родника
В) суп с фвсолью
С) приготовить суп
D) тишина ночи
Е) шкаф для книг
Правильный ответ: С.

Читайте также:  Способы видообразования механизм видообразования

Источник

Оцените статью
Разные способы