- Конспект урока по математике 2 класс обобщение сложения и вычитания.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок математики 2 класс Тема. Способы сложения двузначных чисел Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Конспект урока по математике 2 класс обобщение сложения и вычитания.
Тема: Что мы узнали, чему научились
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Цель урока: совершенствование знаний учеников по разделу «Сложение и вычитание» и совершенствование навыка быстро и правильно выполнять действия сложения и вычитания
Образовательные: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих уроках, а именно: продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100;
— совершенствовать умения решать примеры, задачи;
— закреплять представление о геометрических фигурах.
— закреплять умения сравнивать величины;
Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
— воспитывать желание учиться и делать открытия;
— воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.
Материалы и оборудование:
Карточки с примерами для работы в группах
Карточки с таблицей «У-В-Р» для индивидуальной работы
— Добрый день! Меня зовут Анастасия Степановна. Присаживайтесь.
Прозвенел звонок и смолк.
Путешествие нас ждет.
Осенний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно»
— Сегодняшний урок математики будет у нас необычным. Мы отправимся с вами в путешествие!
— В это путешествие пригласила одна наша хорошая знакомая, а кто же она такая?
— Для того, чтобы узнать что же это за знакомая, нам следует потрудиться.
— Задание будет такое. Вам требуется слушать меня внимательно и отвечать на вопросы. (Устно)
На слайде, будут высвечиваться ответы.
1) Первое слагаемое 6, второе – 7. Чему равна сумма?
2) Уменьшаемое 13, а вычитаемое 8. Найдите разность
3) Число 5, следует увеличить на 7
4) Число 15, следует уменьшить на 8
5) На сколько число 17, больше 9
— Хорошо, мы ответили на все вопросы правильно. Посмотрите, у нас получились цифры и рядом с каждой цифрой буква. Для того чтобы получилось слово, нам нужно расставить получившиеся числа в порядке убывания.
-Так кто же нас пригласил в путешествие?
— Это Осень, совершенно верно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
— Для путешествия нам понадобятся знания, полученные на прошлых уроках:
умение решать задачи изученных видов
умение решать примеры
а так же терпение и физическая подготовка.
— Проверим, все ли у нас готово к путешествию.
— Откройте свои тетради, запишите сначала число (сегодня 11 ноября), и «Классная работа».
Повторение разрядных слагаемых.
— Закройте глазки. 1-2-3. Открывайте, посмотрите.
— Вот и добрались мы с вами в лес.
— Скажите, что нельзя оставлять в лесу?
— Правильно мусор нельзя раскидывать по лесу.
— Ой, а здесь уже кто-то побывал. Давайте приведём в порядок лес: соберём мусор в пакет.
— Как вы думаете, что это за числа? Что с этими числами нужно сделать?
— Правильно, эти числа надо разложить на разрядные слагаемые.
На доске — верху числа, а внизу ответы. Требуется соотнести правильно. А остальные отправить в корзину.
— Отлично, двигаемся дальше.
— Разложить на разрядные слагаемые
Карточки на доске
Работа по теме урока
Решение обратных задач.
Посмотрите, сколько птиц… куда они летят?
— На юг, север, а может быть на запад, или даже на восток? Кто мне скажет?
— Правильно эти птички летят на юг. У вас на парте лежат птички, на птичке есть задачка, давайте мы с вами решим её.
12 птиц летело на юг, несколько отстали, а 9 продолжали свой путь. Сколько птиц отстали?
Что известно в задаче?
Какой вопрос задачи?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Запишем условие задачи
Летело – 12 птиц
Продолжили – 9 птиц
Ответ: 3 птицы отстали.
Мы ответили на вопрос задачи?
— А теперь составьте обратную задачу. Все помнят, что такое обратная задача? (устно)
— Напоминаю, кто забыл. Обратная задача – это то, что было неизвестным, будет известным, а что известно-неизвестным.
1. Несколько птиц летели на юг,3 отстали.9 птиц продолжили полёт. Сколько птиц было в начале пути.
2. 12 птиц летело на юг, 3 птицы отстали. Сколько птиц продолжили свой путь?
Решение задач в два действия.
— Пока мы птиц считали, наша замечательная осень, все деревья пересчитала. И составила о них задачу.
В лесу 18 лиственных деревьев, а хвойных на 8 меньше. Сколько всего деревьев в лесу?
— Решим эту задачку.
— …. выходит и записывает задачу кратко комментируя:
Х.-?д., на 8 д. меньше
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему? Что нам ещё не известно?
А сколько хвойных деревьев в лесу можем найти? Как? Что значит на 8 меньше?
Сколько получилось хвойных деревьев?
Всё мы решили задачу?
Какой главный вопрос задачи?
А теперь мы можем найти, сколько всего деревьев в лесу?
Какое слово нам подсказывает, что нужно прибавить?
Во сколько действий задача? Значит, нужна нумерация действий.
Что не хватает в задаче?
Что нужно прочитать, чтобы правильно ответить?
Ответ:28 деревьев всего в лесу.
Письменно, один ученик у доски, остальные в тетрадях выполняют решение
Что 12 птиц летело на юг, а 9 продолжали свой путь.
Сколько птиц отстали
От 12 отнять 9/ Вычитанием.
Разбираем решение устно.
Нам неизвестно, сколько хвойных деревьев.
Надо узнать. От 18 отнять 8.
Сколько всего деревьев в лесу?
Карточка с птицей, а на птице задача
— Ну что маленькие путешественники , вы, наверное, уже устали.
— Давайте с вами немножко отдохнем.
Делают танцевальные движение, глядя на видео
Продолжение работы по теме урока
Самостоятельная работа с взаимной проверкой.
Два бельчонка белым днём сильно поругались
Грибы собрали, а сосчитать, никак не получилось.
— Ребята, разве можно ругаться из-за того что у кого то не получается?
— А что надо в таком случае сделать?
1.Реши удобным способом:
2.Найди значение выражения:
На слайде ответы
— Давайте проверим правильность выполнения задания. Для этого выполните взаимопроверку с вашим соседом. Если вы обнаружите ошибку, поставьте галочку, над неправильным ответом.
— Ого, посмотрите, над нами скопились огромные грозовые тучи! Нам немедленно надо их разогнать, ведь у нас нет с собой ни зонтиков, ни теплой одежды. Будем греться в группах. А чтобы разогнать тучи – решим длинные примеры!
1 группа – 1 ряд
2 группа – 2 ряд
3 группа – 3 ряд
! . Выполняем действия слева направо по порядку .
Проверка – по поднятой руке. Отвечает один ученик из группы, объясняет, как решили.
5. Выражения на порядок действий.
— Погуляли по лесным тропинкам, почувствовали дыхание осени в лесу, пошуршали осенними листочками под ногами. Вот и тропинка домой она вся усыпана листьями осенними.
— Посмотрите, у вас у каждого на парте лежит осенний листочек, переверните его. На каждом листочке числа, написанные в ряд.
— Задание будет такое.
— Вам необходимо составить из этих чисел выражение со скобками. Так же следует определить порядок действий и решить.
(5 + 9) – (3 + 8) + (2 + 4) = 9
5 + (9 – 3) – 8 + (2 + 4) = 9
5 + (9 + 3) – (8 +2) – 4 = 9
— Давайте проверим у кого, что получилось.
— Хорошо, правильно. Кто по-другому составил выражение?
Решают примеры в группах на карточках
Ученик выходит и записывает свое выражение и объясняет.
Примеры на карточках – у каждого
Карточка — осенний листок, на карточке задание.
— Вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите на доске схема нашего сегодняшнего пути.
— Что вам напоминает наш путь?
— А как найти длину ломаной?
— Правильно, нужно измерить каждое звено и сложить данные.
— Откройте учебник на стр. 52, найдите номер 4. Прочитаем задание.
— В этом задание нам требуется узнать, длина, какой ломанной равна длине зеленого отрезка.
— Приступаем к работе. Записывая в тетрадь, все измерения и находим длину каждой ломаной.
— Ну что проверяем.
1. Длина первого ломаного отрезка?
2. Длина второго ломаного отрезка?
3. Длина зеленого отрезка?
— Значит, длина зеленого отрезка равна длине ….
— Совершенно верно, длина зеленого отрезка равна длине второй ломаной линии.
— нужно измерить каждое звено и сложить данные
— второй ломаной линии
Рефлексия учебной деятельности
— На этом наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие.
— Сегодня очень многие ребята хорошо работали и давали правильные ответы.
Оценивают свою деятельность
Подведение итогов урока
— Что мы повторили, шагая по тропинкам лесным?
Повторили разряды слагаемые
Решали обратные задачи
Решали задачи в два действия
Провели самостоятельную работу с взаимной проверкой
— решали примеры удобным способом
Выражения на порядок действий
Находили длину ломаной
— Я соглашусь с вами, ребята, сегодня мы с вами проделали большую работу — повторили целый раздел, который мы изучали ранее. Вы большие молодцы!
Стр. 53 № 11 – это задача
Стр. 52 № 6 – это примеры
Записывают задание в дневники
— Желаю вам продолжать такую активную работу. Урок окончен. До свидания!
Прощаются с учителем
Подпись учителя: _____________________ Калмыкова Н.Б.
Подпись методиста: ________________ Зайцева И.Н.
Подпись Зав. Практики________________ Павловская Е.З.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1439790
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок математики 2 класс Тема. Способы сложения двузначных чисел Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Урок математики 2 класс
Тема. Способы сложения двузначных чисел
Система развивающего обучения
Учитель высшей категории
Музыка Татьяна Николаевна
Тема урока: Способы сложения двузначных чисел
Тип урока: урок открытия новых знаний
сформировать представление о сложении двузначных чисел
освоить способ сложения двузначных чисел
осознать возможность разных способов выполнения математических действий
формировать у учащихся вычислительные навыки, уточнить представления и знания учащихся о разрядном составе двузначных чисел;
прививать интерес к математике через демонстрацию практической
значимости получаемых знаний; совершенствовать умение
учащихся работать в едином темпе с классом, умение внимательно
слушать своего собеседника и выражать свою точку зрения;
развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое
учебник «Математика. 2 класс» автор И.И.Аргинская и др., 2012 год, I часть;
образцы цифр 6 и 9;
таблички с ребусами и задачами урока;
компьютер и мультимедиа;
листы пробного действия.
Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.
Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать !
— Улыбнуться друг — другу, учителю.
— Что ждете от сегодняшнего урока?
— Чему хотите научиться?
У каждого урока есть тема и цель. Помните о том , что цель и тему урока вы будете называть сами, а буду вам в этом помогать.
Метод обучения: частично – поисковый. Прием преподавания – игра (разгадывание ребусов). Прием учения – решение познавательной задачи (ребуса).
Цель: сделать урок, его содержание личностно-значимым для каждого ученика.
— личностные: формировать положительное отношение к математике; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке;
— регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении;
— познавательные: учить понимать информацию, представленную в кодированном виде;
— коммуникативные: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.
— Разгадайте ребусы (смотрите приложение: задача, воля, находка ) и узнаете, что нужно делать, чтобы этот урок математики прошел с пользой для вас.
Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов:
Все эти три карточки помещаются на доску сбоку (на весь урок).
Содержание ребусов: 1) задача;
III . Актуализация опорных знаний и затруднение в деятельности.
Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет, задание пробного действия).
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления.
Метод обучения: проблемное изложение.
— личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев;
— регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;
— коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.
Сегодня у нас в гостях акробатка, то 6, то 9.
— Какие элементы у них одинаковые?
— Обратите внимание, что цифра 6 и 9 начинаем писать их одной и той же точки.
— Запишите три раза эти цифры, чередуя их.
— Какие двузначные числа можно составить? Назовите самое большое число.
— Назовите соседей числа 69, 96, 66,99.
Математика — гимнастика ума.
Так назвали математику не зря.
Много формул, правил в ней,
Устный счет всего главней.
— Посчитайте, сколько треугольников в этой фигуре?
Работают глаза и голова. СЛАЙД 2
На доске числа: 20 15 3 18 45 37.
— Расположите числа в порядке убывания.
— Какое число лишнее?
Арифметический диктант. СЛАЙД 3
Задания диктует учитель, учащиеся выполняют вычисления в уме, а в тетрадь записывают только ответы.
Первое слагаемое 12, второе слагаемое 5. Найдите значение суммы. (17)
Увеличьте число 5 на 4. (9)
Уменьшаемое 35, вычитаемое 30. Найдите значение разности. ( 5 )
Вычитаемое 4, уменьшаемое 10. Найдите значение разности. (6)
Первое слагаемое 20, второе неизвестно. Значение суммы равно 50. Найдите второе слагаемое. (30)
Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 5. Значение суммы равно 15. Найдите первое слагаемое. (10)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)
Какое число получим, если сложим наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное? (19)
Проверка: учитель или ученик диктуют верные ответы. Класс выполняет проверку, сигнализирует о верно выполненных заданиях.
— На какие две группы можно разделить эти числа? Докажите.
— Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых.
IV . Постановка проблемы . Проблемное объяснение.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Цель: зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; сформулировать цель и тему урока; организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания; освоить способ сложения двузначных чисел осознать возможность разных способов выполнения математических действий.
Метод обучения и прием: объяснительно-иллюстративный; проблемный вопрос мотивирующего характера.
— личностные: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы;
— регулятивные: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; совместно с учителем оценивать результат своей деятельности; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
— познавательные: учить использовать в работе известные варианты математической записи (выражения); выявлять существенные признаки математических объектов для формулирования обобщенных выводов; учить строить математические рассуждения, формулировать выводы;
— коммуникативные: контролировать свои действия, свою речь на уроке; уметь выразить свою точку зрения.
Задание пробного действия. СЛАЙД 4
— За короткое время вы должны найти значение выражения.
— Какое задание выполняли?
— Назовите выражения, в которых вы уже умеете находить его значение?
— Почему в двух последних у вас получились разные ответы? (Мы не знаем подходящий способ решения).
3. Пути решения проблемы.
— Воспользуемся знаниями, которые приобрели на прошлых уроках.
— Назовите способы сложения чисел? (пальцы, линейка, палочки)
— Какую цель поставим перед собой? (Найти удобный способ сложения двузначных чисел).
— Кто назовет тему урока? ( Способы сложения двузначных чисел ) СЛАЙД 5
Цель: использовать полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем.
Метод: репродуктивный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Форма: индивидуальная; классно-коллективная; самостоятельная
— личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;
— регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
— познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
— коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.
Работа по учебнику. Стр. 64, № 136 (1,2) СЛАЙД 6
— Какое число показано на первом рис.?
— Сколько в нем десятков? Сколько единиц?
— Какое число показано на втором рисунке?
— Сколько в нем десятков? Сколько единиц?
— как получено число на третьем рисунке?
— Назови его разрядные слагаемые?
Чтобы узнать значение суммы 34+45, Вера и Боря сделали такие рисунки:
— Чей рисунок поможет узнать значение суммы?
2) Ко второму рисунку сделали такую запись:
34 + 45 = (30 + 4 ) + (40 + 5) = (30 + 40) + (4 + 5) = 70 + 9 = 79
3) Рассмотрите предложенную запись и ответьте на вопросы:
— Какими суммами заменили слагаемые 34 и 45?
— Как такие суммы называются?
— Какое свойство сложения применили, объединив десятки с десятками, а единицы с единицами?
Что означает запись: (30 + 40) + (4 + 5) ?
— Постарайтесь сформулировать правило: Как сложить двузначные числа?
— Прочитайте правило под пунктом 5.
VI . Работа с использованием изученного материала.
Работа с учебником: коллективная форма работы.
Выполнение задания по новой теме: коллективная, самостоятельная форма работы (индивидуальная).
Цель: развивать умение работать с учебником, навыки самостоятельной работы.
Вид деятельности: конструктивная.
— личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;
— регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
— познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
— коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.
Вернемся к пробному заданию и найдем значение данных выражений.
63 + 25 = (60 + 3) + (20 + 5) = (60 +20) + (3 + 5) = 80 + 8 = 88 СЛАЙД 8
— Чем интересны эти числа?
2. Самостоятельно пункт 4 из № 140 по вариантам:
1 вариант 2 вариант
1,2 выражения 3,4 выражения.
Задача № 138, стр. 65.
— Чем задачи похожи?
— Сравни записи по задачам:
БЫЛО УШЛИ ОСТАЛИСЬ
11 детей 3 ребенка ?
11 детей ? 8 детей
— Что можно сказать о данных и искомых задач? (в задачах искомые и данные поменялись местами)
— Кто знает, как называются такие задачи? ( обратные )
— С такими задачами мы с вами будем работать на следующем уроке.
Форма: классно-коллективная. Беседа по вопросам. Рефлексия.
Цель: обеспечить формирование адекватной самооценки.
Обсуждение и записать домашнего задания.
Домашнее задание по выбору:
Стр. 64, №137 — кто желает поработать с задачей.
Стр. 23, № 52 (Т) – для тех, кто желает вспомнить геометрический материал.
Стр. 26, № 59 (Т) – для тех, кто любит разукрашивать по значению.
— С каким новым способом сложения двузначных чисел мы познакомились на уроке?
— Кто вывел нас из тупика?
— Кто высказал самую оригинальную мысль?
— С каким настроением вы уходите с урока? У вас на столах смайлики.
— Чего не хватает? Дорисуйте каждый своему смайлику ротик, который соответствует вашему настроению.
Источник