Сложение способом прибавления по частям

Прибавление по частям

Цели:

  • знакомство с прибавлением числа по частям и понятием «удобные слагаемые», формирование вычислительных навыков;
  • закрепление умения решать задачи;
  • развитие памяти, внимания и логического мышления;
  • воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Оборудование: О.А.Захарова, Е.П.Юдина «Математика в вопросах и заданиях (тетрадь для самостоятельной работы) слайды, проектор, компьютер.

I. Оргмомент

Подготовка готовности к уроку рабочего места.

– Улыбнулись друг другу, учителю, гостям.

II. Чистописание

Письмо числа 13.

– Что знаете об этом числе? (Это двузначное число, потому что состоит из двух цифр 1 и 3. В нем 1 десяток и 3 единицы. Его соседи: слева в числовом ряду стоит число 12, а справа – 14. Разрядные слагаемые 10 и 3.)
– А вы знаете, ребята, как в народе называют это число? (Чертова дюжина.)
– Почему его так называют, как вы думаете? (Люди считают, что это несчастливое число. Оно приносит людям несчастье. В некоторых странах нет дома №13, нет квартиры №13, нет 13-го этажа в доме.)
– Так вот, с числом 13 к нам на урок явилась нечистая сила. Только вспомни о ней, и она тут как тут.

– Как вы думаете, зачем эта нечисть к нам пожаловала? (Ответы детей.)
– Домовой, Кикимора, Леший, Баба-Яга, Водяной, Черт и Змей Горыныч хотят померяться с вами силой. Они думают, что вы еще маленькие, ничего не знаете, вас легко одолеть.
– Вы согласны?
– А в чем заключается ваша сила? (В знаниях.)

III. Постановка темы и цели урока

– Мы должны сегодня на уроке показать нечисти чему мы уже научились за все время обучения в школе, научиться быстро решать примеры с помощью сложения чисел по частям, познакомиться с удобными слагаемыми.
– Дети, как вы думаете, сможем мы это?
– Ну, тогда в бой!

IV. Подготовка к изучению новой темы

– Итак, первым с вами решает сразиться Водяной.

Чтение текста о водяном со слайда.

– Попробуйте, ребята, развлеките его, чтобы он не утащил вас на дно реки. А для этого нужно вспомнить состав числа 10.

1 + = 10 + 7 = 10
3 + = 10 + 4 = 10
5 + = 10 + 2 = 10
8 + = 10 + 9 = 10

Дети работают в парах. Ввзаимопроверка.

Водяного мы легко одолели отправляемся дальше.

V. Новый материал

– А теперь с вами хочет померяться силами Леший.

Чтение текста о Лешем со слайда

– А вот сможет ли он вас сбить с толку мы сейчас посмотрим. Он и задание вам такое подобрал.

Найти значение суммы разными способами

7 + 5
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 2) + 3 = 9 + 3 = 12
7 + 5 = 7 + (4 + 1) = (7 + 4) + 1 = 11 + 1 = 12
7 + 5 = 7 + (4 + 1) = (7 + 4) = 1 = 11 + 1 = 12

– Какой способ самый удобный? Почему?
– Как мы прибавили число 5? (Мы прибавили число 5 по частям, разложив его на удобные слагаемые.)
– Справились мы и с заданием Лешего. А на помощь ему уже спешит его близкая подруга – Кикимора.

Читайте также:  Основные способы финансового менеджмента

Чтение текста со слайда

– Не дадим Кикиморе утащить нас на болото и замучить там до смерти.

VI. Закрепление нового материала

«Тетрадь для самостоятельной работы». Задание №2 стр.66

Найти значение суммы чисел 5 и 6 разными способами. Подчеркнуть тот способ, который удобнее для тебя.

– Справились мы и с Кикиморой, но что-то силы нас стали покидать. Надо позвать на помощь Домового.

Чтение текста со слайда

– Ребята, давайте мы тоже не будем ссориться с хозяином нашего дома, покажем ему, как мы умеем дружно отдыхать.

Физминутка

Очень сильно разозлилась Баба-Яга, узнав о том, что произошло с Лешим и Кикиморой. Решила она, вот чтобы то ни стало, одолеть вас своими колдовскими чарами.

Чтение текста со слайда

Баба-Яга решила проверить умеете ли вы работать самостоятельно. Справитесь?
«Тетрадь для самостоятельной работы». Задание №3 стр.67.

Вычисли значение сумм способом прибавления по частям

1 вариант. 2 вариант

5 + 7 7 + 5
6 + 9 8 + 6

Взаимопроверка (в парах)

– Поняла Баба-Яга, что и ей не одолеть таких умных ребятишек и позвала к себе на помощь, кого бы вы думали? Змея-Горыныча.

Чтение текста со слайда

– Давайте не будем ждать, пока он обернется кем-нибудь и утащить наших девочек-красавиц, а быстрее решим его задачи.

Задачи на смекалку

  • У одноглавого Змея 1 хвост. А сколько хвостов у трехглавого Змея? А у семиглавого?
  • Иван-царевич сражался по очереди с тремя Змеями. Всего у него было 6 отрубленных голов. А сколько голов было у каждого Змея?
  • «Тетрадь для самостоятельной работы». Задание № 5 стр.67.

– А эту задачу решите самостоятельно.

На столе 8 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей на столе?

– Понял Змей-Горыныч, что и он потерпел поражение, позвал на подмогу самого Черта.

Чтение текста со слайда

– Видит Черт, что устали вы, решили вас склонить к лени. Только, что у него из этого выйдет, мы сейчас проверим.

Задание на внимание

– И с этим заданием мы справились. Не перевелись на Руси еще богатыри, только берут они не силой, а знаниями.

VII. Итог урока

– А какие знания вы получили сегодня на уроке?

Рефлексия

– Ребята, посмотрите, какое у меня замечательное настроение, я очень рада за вас. У кого из вас такое же настроение, к веселой мордашке на доске прикрепите свои магнитики с веселыми мордашками.

Источник

Урок математики в 1 классе на тему «Прибавление по частям» УМК ПНШ

. Тип урока: Урок открытия нового .

Тема: «Прибавление по частям» (1 урок)

Цель: организовать деятельность детей по знакомству с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

— усвоение правила прибавления по частям, которое описывает один из основных способов сложения;

— подбор удобных слагаемых;

— развитие математической речи в процессе выполнения заданий;

-формулировать тему урока при помощи учителя;

-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

-ориентироваться в учебнике;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Читайте также:  Способы использования товарных знаков

-высказывать свою точку зрения;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы;

-учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Пропедевтика : группировка слагаемых , прибавление суммы к числу.

Повторение: состав числа 10

Методы и приемы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа ( система вопросов и заданий), цель которой осознание детьми математической сущности прибавления по частям; организация самостоятельной деятельности обучаемых с индивидуальной помощью тем, кто в этом нуждается, поиск информации на странице учебника.

Учебно-дидактическое обеспечение: учебник,тетрадь на печатной основе карточки, черновик-блокнот, настенная таблица сложения, компьютер, проектор.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минутки не теряем!

2 . Актуализация знаний.

Детям предлагается задание на карточках. Найди значение числовых выражений.(время ограничено)

3. Выявление места и причины затруднения.

Какое действие с числами производили? ( сложение)

Какими числами представлены слагаемые? ( однозначными числами)

В каких выражениях значение суммы было найти легко?

В каких числовых выражениях значение суммы было найти труднее?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как легче найти значение этих сумм? (прибавлять по частям)

Обратите внимание на тему нашего урока : Прибавление по частям. (Учитель фиксирует на доске тему урока.)

Какую цель поставим на уроке ? (Узнать, как находить значение трудных числовых выражений)

5.Реализация построенного проекта.

Обсудите в группах и попробуйте найти значение суммы 8+6

Группы представляют свои варианты решения:

8+2+4=(8+2)+4=10+4=14 и др.

Все варианты могут быть использованы для нахождения значения этой суммы. Молодцы!

Маша тоже находила значение числового выражения. Давайте посмотрим, какой вариант она выбрала?

Работа с учебником с.53 №2

Как ты думаешь, почему число 5 было представлено Машей в виде суммы 3+2? (первое слагаемое дополняет число7 до10)

Чем удобно такое представление числа 5?( получается 10 ,а к10 легко прибавить оставшуюся часть)

Прочитайте пояснение в учебнике с.53

Такое представление числа называется разложением на удобные слагаемые , а такой способ сложения – прибавлением по частям . (Учитель фиксирует на доске: разложение на удобные слагаемые)

Каким правилом сложения мы пользовались? ( Прибавление суммы к числу)

Давайте сделаем вывод . Как проще найти значение таких трудных числовых выражений?

( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы сперва получилось10,а потом прибавить оставшуюся часть.)

6. Первичное закрепление. Работа в парах.

Попробуйте найти значение выражения 9+7 Машиным способом.

(2 ученика работают парой у доски) Проверка.

Кому понравилось прибавлять таким способом? Встаньте, пожалуйста!

Мне тоже нравится этот способ, я его считаю самым удобным!

Динамическая пауза: Выйдут к доске все мальчики. Сколько их?(8). Сколько девочек сидит за партами?(9) Выйдут к мальчикам Лада и Катя. Сколько стало ребят?(10) Выйдут к доске остальные девочки. Сколько вас всего?(17) Какую сумму можно составить?(8+9) Как удобно прибавлять ? (По частям)

7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради на печатной основе. (2 ученика работают у доски)

Задание: Дополни запись так, чтобы значение суммы было найдено способом прибавления по частям с разложением на удобные слагаемые. Запиши действие сложения в тетрадь.

Читайте также:  Эпк способ подачи документов

4+8=4+( … + 2)= (4+ … ) + 2= …. + 2 =

Проверь правильность вычисления значения суммы 4+8 по « Таблице сложения»

8. Включение в систему знаний и повторение № 3 с.53.

Рассмотри схему, соответствующую сумме 8+5

В виде суммы каких чисел представлено число 5?

Запиши действие сложения в тетрадь:

Дополнительное задание для сильных учащихся:

Устно найти значение выражений на карточке.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Чему учились на уроке? ( Прибавлять по частям).

Какой удобный способ прибавления узнали?

( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы вначале получилось10, а потом прибавить оставшуюся часть.)

Кто считает, что научился находить значение таких сложных числовых выражений? Покажите смайлик с улыбкой! Кто не уверен-серьёзный смайлик!

Кому было интересно на уроке? Встаньте, пожалуйста!

На следующем уроке мы продолжим работу над этой темой.

Источник

Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Скачать:

Вложение Размер
plan-_konspekt.docx 33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Антонова Надежда Валериановна

Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол

Должность: учитель начальных классов

Тема урока: « Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10. » (урок1)

Базовый учебник: «Математика. 1 класс». Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Москва. «Просвещение».2011г

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

· Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

· формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

· повторить состав чисел 6, 7, 8, 9.

· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

· развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

по отношению к предметным ЗУНам:

· Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

· Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

· Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

· Умение выявлять проблему;

· Умение определять и сохранять цель;

· Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

· Умения использовать научные методы познания;

· Умения сравнивать, делать выводы.

· Умение соблюдения позиции «понимающего»

· Умение работать в парах.

· Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

· Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

∙ Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично — поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая

Источник

Оцените статью
Разные способы