Словосочетании три пальмы способ подчинительной связи

определите тип подчинительной связи1. рисовать в альбоме2. его дом3. трёх пальм4.

Обусловьте тип подчинительной связи
1. живописать в альбоме
2. его дом
3. трёх пальм
4. оказывались на солнце
5. запомнились тем
6. выходя из дверей
7. необорудованные бараки
8. светлых дня
9. холодным солнцем
10. весь снег
11. холодным блеском
12. каждое поколение
13. торопит годы
14. школьные годы
15. В первый раз я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира.
16. в вагон влез
17. лохматый дед.
18. светлой погоды.
19. сероватое небо
20. провисало над головой.
21. изъясняли дорогу
22. с исступленным увлечением.
23. с цветом неба
24. звёздного света.
25. из них ушла
26. исследование края
27. неизвестного края
28. начинается с карты.
29. в конце сентября
30. к Поганому озеру.
31. всю ночь
32. шумел по палатке

  • Андрей Потупиков
  • Русский язык 2019-09-06 12:05:42 1 1

Тип подчинительной связи

Управление:
1) живописать в альбоме (П. п.)
3) трёх пальм (Р. п.)
4) оказывались на солнце (П. п.)
5) запомнились тем (Т. п.)
6) выходя из дверей (Р. п.)
13) подгоняет годы (В. п.)
16) в вагон (В. п.) влез
20) провисало над головой (Т. п.)
21) изъясняли дорогу (В. п.)
23) с цветом неба (Р. п.)
25) из их (Р. п.) ушла
26) исследование края (Р. п.)
28) начинается с карты (Р. п.)
29) в конце сентября (Р. п.)
32) шумел по палатке (Д. п.)

Согласование:
1) его дом (чей?)
7) необорудованные бараки (какие?)
8) светлых дня (каких?)
9) прохладным солнцем (каким?)
10) весь снег (какой?)
11) прохладным блеском (каким?)
12) каждое поколение(какое?)
14) школьные годы (какие?)
17) лохматый дед (какой?)
18) светлой погоды (какой?)
19) сероватое небо (какое?)
22) с неистовым увлечением (с каким?)
24) звёздного света (какого?)
27) незнакомого края (какого?)
30) к Поганому озеру (к какому?)
31) всю ночь (какую?)

Примыкание:
15) попал впервые

Источник

Словосочетании три пальмы способ подчинительной связи

ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ,

Как вы знаете, в словосочетании одно слово главное, а второе – зависимое. Т.е. зависимое слово ПОДЧИНЯЕТСЯ главному. Поэтому связь слов в словосочетании называют ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ.
Существует три вида подчинительной связи слов в словосочетании: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И ПРИМЫКАНИЕ. Особенности каждого из них в общем-то понятны из названия.

СОГЛАСОВАНИЕ — это такой вид подчинительной связи слов в словосочетании, при котором зависимое слово употребляется в ТЕХ ЖЕ ФОРМАХ ПАДЕЖА, числа и рода, что и главное. ( Иногда — только падежа, этого достаточно.)(Согласуется прилагательное и причастие в полной форме, местоимения, заменяющие прилагательное, числительные)

УПРАВЛЕНИЕ — это такой вид подчинительной связи слов в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым, т.е. ТРЕБУЕТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЗАВИСИМОГО В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПАДЕЖЕ. (Управляются прежде всего имена существительные, а кроме того, слова любых частей речи, изменяющиеся по падежам, если они заменяют собой существительное (прежде всего — местоимения, заменяющие существительные).

Читайте также:  Способы стимулирования сотрудников организации

ПРИМЫКАНИЕ — это такой вид подчинительной связи слов в словосочетании, при котором НЕИЗМЕНЯЕМОЕ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО (наречие, деепричастие, инфинитив, простая сравнительная степень прилагательного) присоединяется к главному ТОЛЬКО ПО СМЫСЛУ.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ?

1. Вид связи определяется ПО ЗАВИСИМОМУ СЛОВУ. Т.е. прежде всего вы должны НАЙТИ ГЛАВНОЕ И ЗАВИСИМОЕ СЛОВО. (От главного к зависимому ставится смысловой вопрос. По этому вопросу определять вид связи не следует.)
2. Дальше смотрим на ЗАВИСИМОЕ слово.
1) Если зависимое слово не изменяется, то связь — только смысловая. Это ПРИМЫКАНИЕ. Примыкают НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА: наречия, деепричастия, инфинитивы, притяжательные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ (которые имеют только одну форму, т.е. являются неизменяемыми словами), простая форма сравнительной степени прилагательного:

ОДНАЖДЫ встретил, стремление ВЫЖИТЬ, шёл ПОДПРЫГИВАЯ, ТАК
старался, УЖЕ уходите, ИХ ответы, ЕГО мнение, ЕЁ внешность, стала ВЕСЕЛЕЕ
(выделены зависимые слова).

3.Если зависимое слово изменяется по падежам и главное может потребовать
употребления его в определённом падеже, т.е. управляет зависимым словом, — это УПРАВЛЕНИЕ.
Управляются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ и слова, их заменяющие:

объехал (что?) ПОЛМИРА, поговорит (с кем?) с ТОБОЙ, смотрел (на кого?) на ТАНЦУЮЩИХ, слушался (кого?) СТАРШИХ, книга («кого?» — не слишком красиво, конечно. )КАТИ, разговор (с кем?) с УЧИТЕЛЕМ, отдашь (кому?)МНЕ, справился (с кем?) с СЕМЕРЫМИ
От главного слова к управляемому зависимому можно поставить падежный вопрос (правда, в случае с Катей он звучит не вполне корректно))).

4. Если зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное, то оно СОГЛАСУЕТСЯ с ним. Вид связи — СОГЛАСОВАНИЕ. Самый простой способ убедиться в том, что перед нами именно согласование,- изменить ПО ПАДЕЖАМ главное слово. Если вместе с ним изменится зависимое, значит так оно и есть.))

ТАНЦУЮЩИЕ пары — ТАНЦУЮЩИХ пар — ТАНЦУЮЩИМ парам
ОБА друга — ОБОИМ друзьям — ОБОИХ друзей
ОДИННАДЦАТЫЙ класс — в ОДИННАДЦАТОМ классе
КАКОЙ-ТО человек — КАКИМ-ТО человеком — КАКОГО-ТО человека

И СОВСЕМ ПРИМИТИВНО:
1. Определяю главное слово.
2. Смотрю на ЗАВИСИМОЕ СЛОВО (главное меня больше не волнует: тип связи определяется по зависимому!)
1) прилагательное или слово, которое изменяется, как прилагательное, — СОГЛАСОВАНИЕ. (При изменении главного по падежам зависимое тоже меняется по падежам)
2) существительное или слово, его заменяющее, – УПРАВЛЕНИЕ.
3) наречие, деепричастие, инфинитив, простая сравнительная степень прилагательного или местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ, если они отвечают на вопрос: ЧЕЙ? (т.е. неизменяемые слова!) — ПРИМЫКАНИЕ
(проще уже невозможно)

Источник

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях». Знать: подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание; средства связи слов в словосочетаниях разных видов. Уметь: определять вид подчинительной связи, составлять словосочетания с разными видами связи.

Ход урока. Новый материал ( первый этап объяснения) а) обозначьте в записанных сл/соч.главное и зависимое слова. Определите, какими частями речи выражены главные и зависимые слова. Российский интеллигент, Участвовать в комиссии.

I-тип: прил. + сущ. II-тип: гл. + сущ. Это строение словосочетаний. Смысловые отношения между главными и зависимыми словами – грамматическое значение словосочетания. прил. + сущ. – предмет и его признак глагол + сущ. – действие, направленное на предмет глагол + наречие – действие и его признак.

Читайте также:  Закаливание способы закаливания 2 класс

Тренировочный материал. 1.Вспомнить, что называется фразеологическим оборотом. Заменить фразеологические обороты словосочетаниями типа глаг. + нареч.: Ломать голову, мчаться высунув язык, Слушать раскрыв рот, чувствовать себя как рыба в воде, решать не теряя головы.

Творческое задание. Построить словосочетание, используя слова – паронимы в качестве главных слов: представить – предоставить ( например, представить друга – предоставить свободу); отделить – оделить; осудить – обсудить, вдохнуть – вздохнуть, здравица здравница, дипломат – дипломант, от- клик – оклик, поиски – происки.

… в качестве зависимых слов: Искусный – искусственный, обидный – обидчивый, эффектный – эффективный Выборочный диктант. (записать сл/соч., которые помогут определить, о ком идёт речь) Каждый человек с самого детства знает маленьких вороватых птиц. Возле нас они кормятся, согреваются. Их песни – простое чириканье – мы часто вовсе не замечаем. Но стоит ей почему-то утихнуть, мы чувствуем, что привыкли к этим нехитрым звукам… И если мы расстаёмся с родными местами, воспоминания о доме непременно связано с этой серенькой птицей. ( В. Песков)

Проверяем: Каждый человек, знает птиц, маленьких птиц, кормятся возле нас, простое чириканье, часто не замечаем, почему-то утихнуть, привыкли к звукам, расстаёмся с местами, родными местами, воспоминание о доме, непременно связано, связано с птицей, серенькой птицей.

Второй этап объяснения. Понятие о связях слов в словосочетании ( П.11 стр.33 учебника) Способы подчинительной связи Согласование Управление Примыкание Завис. сл. ставится Завис.сл. ставится при Завис. неизмен. сл. в тех же формах, что главном в опред.падеже: связано с главным и главное: тормозить движение по смыслу, интонац. Яркий полдень ( вин.п.) порядком слов: (м.р.,ед.ч.,им.п.) написать другу (дат.п.) очень вкусный ушёл гулять

В словосочетании всегда одно слово главное, будто хозяин, другое ему подчиняется. По этому связь между словами подчинительная. Но слово –хозяин по- разному относится к своим починенным. 1. При согласовании. Главное слово – добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным. « Я делаю, и ты делай так же». При управлении. Хозяин требовательный, сам ничего не делает, но приказывает: « Делай, как я прикажу». При примыкании. Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит: « Встань со мной рядом».

Закрепление материала Указать главное и зависимое слова в сл/соч., назвать способ связи: Большое желание, желание учиться, поступить в техникум, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, стремиться к цели, досрочно закончить, успешный труд.

Закрепление материала Изменить сл/соч., чтобы изменился способ связи. Образец: настоящая дружба ( согл.) – дружить по-настоящему ( прим.) Согласование в управление: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, улыбающийся ребенок. Управление в примыкание: отзываться с восторгом, сделать с умыслом, посоветовать брату, встретить друга. Согласование в примыкание: серьёзный разговор, радушная встреча, турецкий кофе. Управление в согласование: лучи солнца, время после обеда, разбить вазу, ухаживать за садом.

Виды словосочетаний Словосочетание – это сочетание двух ( или более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу. Сочинительные Подчинительные Объединяются равноправные слова, Объединяются главное и за- которые относятся обычно к одной висимое слово, выполняют и той же части речи, выполняют роль роль отдельных членов одного члена предложения: предложения: Ветер дул осенний, но теплый. Осенний воздух прозрачен.

Цельные словосочетания В цельных словосочетаниях главное слово не имеет достаточной смысловой полноты, основную смысловую нагрузку несёт зависимое слово. В предложении выполняют роль одного члена предложения. Словосочетания с главным словом числительным в схему которых входит предлог из, с общим значением избирательности. с схему которых входит предлог с, с общим значением совместности. которые включают формы существительных типа: с глазами, с лицом, роста – и прилагательные, определяющие их. Примеры Три пальмы, несколько минут. Один из учеников, любой из нас, двое из класса. Мать с сыном, чай с сахаром, мы с тобой. Девушки с весёлыми, смеющимися лицами дарили танкистам цветы и ласковые улыбки.

Читайте также:  Как вылечить почки народным способом

Что такое словосочетание? Назвать типы связи слов в словосочетании. Назвать способы подчинительной связи. Что такое цельные словосочетания?

№2 Распределить сл/соч. Сочинительные подчинительные Тихо, но отчетливо Всем сочувствовать Или брат, или я На этой неделе В воздухе вода Кто-то в толпе Щи да каша Комната с балконом Не то дождь, не то снег Душная ночь

Какие из приведенных примеров являются сл/соч. Тёплый вечер, мама и папа, удар наотмашь, очень трудный, ключи потеряны, каждый человек, три товарища, потерянный ключ, говорит с трудом, зелен виноград, мы с братом, не только брат, но и отец, убежавшая кошка.

Как можно сказать по-другому? Использовать сл/соч. на основе согласования. Площадь у вокзала- Кисель из клюквы- Услуга друга- Любовь матери- Кора берёзы- Приметы осени- Лучи солнца- Капли дождя- Площадка для баскетбола-

Раскрыть скобки Скучать по (вы), получить по (окончание) школы, тосковать по (вы), вопреки (воля) матери, благодаря (старание), согласно (ре- шение) собрания, согласно ( распоряжение) директора, по (окончание) совещания, по (приезд) в город.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-103410

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы