Слоговой способ чтения это

Диагностика чтения (способа, темпа, понимания и выразительности)

Обучение чтению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (от 5-6 до 10 лет). Диагностика чтения (способа, темпа, понимания и выразительности).

Далеко не все дети легко овладевают чтением, это объясняется множеством причин. Автоматизация навыка — это сложный процесс, он редко происходит сам собой. У разных детей он длится от 1 года до 3 лет, а в случае возникновения трудностей — до 5-8 и более.

Для того чтобы определить характер трудностей у вашего ребенка, выделим компоненты навыка чтения, которые отражают его успешность или неуспешность.

Способ чтения.

Ребенок в ходе освоения навыков чтения проходит несколько этапов.

1. Сначала он запоминает образ буквы и сопоставляет его со звуком — слоговой способ чтения.

2. Затем учится слиянию звуков в слоги — чтение по слогам и целым словом.

3. Потом овладевает слиянием слогов в слова — чтение целым словом и по слогам. Постепенно ребенок начинает читать целыми словами и группами слов. Дальнейшая задача — сделать это умение устойчивым, довести его до навыка, а впоследствии и до автоматизма.

Каждый этап — это ступенька лесенки, по которой поднимаются дети. Они по-разному справляются со своей задачей: кто-то быстро переходит со ступеньки на ступеньку, кто-то подолгу задерживается на каждой. Но никто не может перескочить через ступень, все последовательно проходят эти уровни. И на каждом этапе можно и нужно работать над правильностью чтения, добиваясь безошибочного произнесения букв, слогов, окончаний, слов и так далее. Естественно, на каждой «ступеньке» специфика работы будет иметь свои особенности.

Темп чтения.

Темп чтения напрямую зависит от той «ступени», на которой в данный момент находится ваш малыш. Чем менее совершенен способ чтения, тем медленнее читают дети. Для тех, кто стоит на первых ступеньках, чтение представляет наибольшую трудность. Поэтому низкая скорость чтения для них естественна. Скорость показывает не только умение ребенка читать отдельные слова, но и то, насколько ребенок понимает смысл прочитанного: чем выше скорость, тем выше уровень понимания. Существуют определенные нормативы скорости чтения для школьников.

— К концу первого полугодия первого класса каждый ребенок должен владеть, как минимум, плавным слоговым чтением со скоростью 30-35 слов в минуту.

— К концу первого класса нормативный темп чтения возрастает до 45 слов в минуту. Это минимальный показатель, которому соответствует оценка «удовлетворительно». Отличник должен прочитать за минуту 50-55 слов. Короткие слова ребенок должен читать целиком, не деля на слоги, длинные — по слогам.

— Темп чтения во втором классе должен составлять на конец первого полугодия 55 слов в минуту, а к окончанию учебного года — 60-70. Читать следует целые слова, а по слогам — только особенно длинные.

— И наконец, в третьем классе скорость чтения к концу первого полугодия должна составлять 75 слов в минуту, к концу года — 90. Читать нужно целыми словами и без ошибок, то есть без пропусков, замен и повторов букв, слогов, слов, с правильной постановкой грамматических и логических ударений. Кроме того, оценивается понимание прочитанного и умение кратко пересказать содержание. От показателей скорости зависит отметка. Чем ниже скорость, тем ниже оценка. Образно говоря, ученик в начале своей читательской дороги представляется водителем автомобиля, а педагог — инспектором ГИБДД, карающим не за превышение скорости, а, наоборот — за медлительность.

Понимание, способ, правильность.

Для того чтобы с уверенностью сказать, что ребенок овладел навыком чтения, недостаточно высокой скорости чтения. Это отнюдь не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок понимал каждое слово текста и его смысл в целом. Для этого необходимо, чтобы ребенок обладал соответствующим его возрасту словарным запасом, а также умел грамотно строить грамматически правильные конструкции. Таким образом, глубина понимания определяется не только способом и темпом чтения, но и общим уровнем развития речи. При этом чтение и речь — две стороны одной медали: чем больше читает ребенок, тем лучше развивается речь; чем лучше развита речь, тем серьезней и глубже понимание прочитанного.

Выразительность чтения.

Особую роль в понимании содержания играет выразительность. Недаром дети так любят, когда им с выражением читают вслух. Эмоционально окрашенное чтение способствует более глубокому и детальному осознанию текста, его нюансов и сюжетных поворотов. Но научиться читать выразительно — достаточно сложная для ребенка задача. Полноценная выразительность возможна только тогда, когда техника чтения доведена до автоматизма.

Однако и на ранних этапах обучения можно и нужно обращать внимание на то, насколько эмоционально ребенок читает. На начальном этапе освоения техники чтения нужно следить за громким и внятным произношением, поначалу бессмысленно требовать большего. Однако постепенно задача будет усложняться: нужно будет помочь ребенку найти нужные интонации, правильно использовать паузы, расставлять логические ударения. Справиться с этой непростой задачей помогут знаки препинания.

Требования школьной программы к выразительности:

— К концу первого класса ученик должен уметь соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого, и паузы, диктуемые знаками препинания в предложениях.

— К концу второго класса требуется соблюдение правильной интонации в конце предложения, а также соблюдение пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания. Кроме того, ребенок должен выделять при чтении слова, несущие большую смысловую нагрузку.

— К концу третьего класса выразительное чтение предполагает умение находить интонацию (темп, логическое ударение, паузы, тон), соответствующую содержанию читаемого текста, использовать основные средства выразительности.

Как определить способ чтения ребёнка?

Примечание для родителей.

Вы хотите определить, на каком этапе освоения навыка чтения находится ваш ребенок? В этом вам поможет следующее тестовое задание. Ниже приведены 3 текста, каждый из которых ориентирован на определенный способ чтения.

Текст №1 предназначен для детей, находящихся на этапе формирования послогового способа чтения.

Текст №2 — для детей, совершенствующих свой навык чтения.

Текст №3 — для детей, уже умеющих читать большую часть слов синтетическим способом, то есть целым словом.

Выберите тот текст, который, по вашему мнению, соответствует умениям ребенка и предложите ему прочитать его. Если в процессе чтения вы увидите, что выбранный вами текст слишком прост или, напротив, слишком труден для вашего ребенка, попробуйте усложнить/облегчить его задачу, выбрав другой текст из числа предложенных.

Читайте также:  Самый действенный способ уничтожения тараканов

Текст 1. Лиса и волк (отрывок)

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит, как мертвая.
— Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял дед лису и положил её на воз, а сам пошёл вперёд.
(Русская народная сказка)

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отворачивалась. Позвали меня.
— Лада, — сказал я, — надо поесть.
Она подняла голову и забила хвостом.
Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах.
— Кушай, Лада, — повторил я, пододвинув блюдце поближе.
Она потянула нос к молоку и залакала.
Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь.

Подведем итоги нашего исследования.

Если для соотнесения буквы со звуком и складывания звуков в слог ребенку требуется время, паузы между слогами достаточно длинны и общий темп чтения очень медленный, значит, ваш ребёнок находится на этапе послогового чтения.

Рекомендации по совершенствованию навыка чтения:

1. Если вы определили, что ваш ребенок находится на этом этапе овладения чтением, непосредственно переходите к занятиям 1-5 (раздел «Работа на этапе послогового чтения»), которые не только совершенствуют навык слогового чтения, но и включают в себя упражнения на развитие мыслительной деятельности, самоконтроля, самооценки, положительной мотивации — всей личностной сферы ребенка.

2. Обратите внимание на то, с какими трудностями сталкивается ребенок. Возможно, они сугубо индивидуальны или, напротив, характерны для большинства детей, находящихся на этом этапе:

— ребенок нетвердо знает некоторые буквы, путает внешне похожие;
— пользуется так называемым побуквенным способом чтения, поскольку у него не сформировались представления о звуковом образе слова: «Пэ-А, Пэ А — получается «папа»,
— неправильное или нечеткое произношение читаемых слов;
— низкий уровень самоконтроля;
— малое поле зрения

Переход от послогового чтения к чтению целым словом.

Если ваш ребенок читает короткие слова быстро и целиком, а длинные все еще членит на слоги; темп чтения очень неровный — то довольно быстрый, то медленный, — значит, он находится на переходном этапе от послогового чтения к чтению целым словом. Неравномерность темпа чтения в этом случае зависит от того, что сам процесс чтения становится иным. Он начинает включать в себя довольно сложные мыслительные действия, такие как мысленное объединение слогов в слово, осознание его значения, осмысление способа прочтения слова.

Рекомендации по совершенствованию навыка чтения:

1. Если ваш ребенок находится на этом этапе, переходите к работе по конспектам занятий 6- 10 (раздел «Работа на этапе чтения слогами и целым словом»). При этом помните, что скорость и объем чтения надо наращивать постепенно, учитывая возможности ребенка, чтобы потом не пришлось исправлять ставшие привычными ошибки.

2. Обратите внимание на те сложности, которые могут возникнуть или уже возникли у вашего ребенка на этом этапе. Сравните их с наиболее распространенными:

— ребенок неправильно догадывается о следующем слове, отличается низким уровнем развития смысловой догадки.
— «излишняя торопливость», быстрый темп чтения, при котором страдает и правильность, и понимание, и выразительность.

Если же от ребенка слишком рано начинают требовать обязательного чтения целыми словами, он может выработать у себя навык так называемого «чтения двойным способом»: темп становится чрезвычайно медленным, так как каждое слово сначала по слогам составляется в уме и лишь потом произносится вслух. Ребенок продолжает читать орфографическим способом.

Этап чтения целым словом.

Если ваш ребенок уже приближается к полноценному синтетическому способу чтения, то есть по слогам читаются только наиболее сложные слова, значит, он находится на этапе «целое слово — слог».

На этом этапе послоговое чтение некоторых слов может быть вызвано следующими трудностями:

— техническими — стечение согласных, наличие четырех слогов в словах;
— семантическими — смысл слов не совсем понятен;
— слово содержит и смысловой, и технический барьер, и прочитать его целиком не может и бегло читающий ребенок.

Рассмотрим эти трудности поподробнее на примере конкретных слов из текста №3. В нем есть:

1. Слова, смысл которых не совсем понятен ребенку: НАЕДИНЕ, ВЗБРЕДЕТ, ПРОЦЕДУР.

2. Слова, которые, в принципе, понятны, но редко употребляются в повседневной речи: ОБИТАТЕЛИ, ГОЛОВУШКУ, ЦЕЛЕБНЫМ.

3. Слова со стечением двух и более согласных: ВЫТВОРЯЮТ, КУПАЮТСЯ, ДОЖДЕВОЙ, СЫРОЕЖКУ, КРАЕШКЕ, ПЛЕСКАТЬСЯ. Особое внимание необходимо обратить на возвратные глаголы с окончаниями «-тся» и » -ться». Ведь они произносятся иначе, чем пишутся: пишем «тся» или «ться», говорим «ца».

4. Слова, содержащие четыре слога: ВЫТВОРЯЮТ, КУПАЮТСЯ, ЗАГОРАЮТ, ГОЛОВУШКУ, СЫРОЕЖКУ. Все эти трудности создают барьер и тормозят скорость чтения на этапе чтения целым словом.

Текст 3. Лягушонок

Чего только не делают обитатели леса наедине. Вытворяют, что только в головушку взбредёт. Играют, поют, танцуют. А то купаются и загорают, как этот лягушонок. Нашёл сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу. А теперь сидит на краешке и загорает. Дышит целебным воздухом. После водных процедур принимает воздушные ванны. (По Н. Сладкову)

Рекомендации по совершенствованию навыка чтения.

На этом этапе необходимо работать не только над техникой чтения, но и над расширением словарного запаса вашего ребенка. Прием для работы с трудными словами вы найдете в разделе «Учимся читать правильно», а рекомендации по обогащению словаря — в разделе развитие речи (упражнения). Занимайтесь также и по конспектам занятий 11-15 (раздел «Работа на этапе чтения целым словом и по слогам»).

Источник

«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения»

Вера Александровна Борщёва
«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения»

РАБОТА СО СЛОГАМИ.

Чтение по слогам применялось еще в 19 веке. Сейчас эта методика тоже становится очень

популярной. В этом пособии хочу рассказать о своей работе по слогослиянию.

На начальном этапе овладения чтением многие дети затрудняются в слогослиянии. Чтобы ребёнку было легче и быстрее научиться сливать в слоги, мною было создано пособие «Беговая дорожка». За основу взят принцип обучения чтению Н. С. Жуковой.

Учение слиянию букв в один слог выполняется следующим образом. Ребёнок ставит пальчик на первую букву и ведёт им по дорожке до второй буквы»: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты со спортсменом не добежишь по дорожке до второй буквы». Обязательно объясним, что бежим от красной вертикальной полосы слева направо.

Читайте также:  Бугимен предтрен способ применения

В итоге ребёнок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных, гласного и согласного. Первую букву надо немного потянуть, а вторую читать коротко.

Чтение прямого слога (согласный + гласный) – самый ответственный момент начального обучения грамоте. Нельзя допускать побуквенного прочтения слогов. Напоминаем, что первую букву надо тянуть и, добежав до второй, прочитать её, «не разрывая дорожки». Если этого не происходит,говорим: «Ты вместе со спортсменом упал, попробуй ещё».

Прочтение слогов из трёх букв можно предлагать только тем детям, которые слитно и свободно читают слоги из двух букв. Объясняем, что по беговой дорожке мы бежим от согласной буквы к гласной, это слитное чтение двух букв, а кружок – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком, т. е. добавление отдельной буквы и остановка движения.

Многократное внимательное чтение однотипных слогов предупреждает склонность ребёнка читать по догадке, способствует закреплению навыка слогослияния.

С этой целью мною разработаны слоговые таблицы, по которым дети учатся сливать в слоги, ориентироваться на листе бумаги (крайний левый столбик, второй справа столбик, верхняя, нижняя строка, закреплять понятия «столбик», «строка».

Слоговые таблицы помогают расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение читать слоги и слова.Принцип их создания довольно прост: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике (в крайнем левом) — согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали — слоги. Детям дается вся таблица сразу, и она должна быть перед глазами по возможности весь период обучения чтению. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить.

Слогинапечатаны по принципу последовательности: от простого к сложному (закрытый, открытый слог, слог со стечением согласных).

На первоначальном этапе работы с таблицами можно использовать слоговые таблицы И. Л. Калининой и Н. А. Гегелия.

Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия)требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова.

Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой, пальчиком, а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.

Цель слоговых таблиц – обеспечить формирование навыка чтения слога.

Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить его как единое целое.

Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приема обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т. е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

А У О И Ы А У О И Ы

М АМ УМ ОМ ИМ ЫМ МА МУ МО МИ МЫ

С АС УС ОС ИС ЫС СА СУ СО СИ СЫ

Н АН УН ОН ИН ЫН НА НУ НО НИ НЫ

Х АХ УХ ОХ ИХ ЫХ ХА ХУ ХО ХИ ХЫ

К АК УК ОК ИК ЫК КА КУ КО КИ КЫ

Г АГ УГ ОГ ИГ ЫГ ГА ГУ ГО ГИ ГЫ

П АП УП ОП ИП ЫП ПА ПУ ПО ПИ ПЫ

Б АБ УБ ОБ ИБ ЫБ БА БУ БО БИ БЫ

Д АД УД ОД ИД ЫД ДА ДУ ДО ДИ ДЫ

Т АТ УТ ОТ ИТ ЫТ ТА ТУ ТО ТИ ТЫ

мра мру мро мри мры рма рму рмо рми рмы

ска ску ско ски скы кса ксу ксо кси ксы

нла нлу нло нли нлы лна лну лно лни лны

хка хку хко хки хкы кха кху кхо кхи кхы

кра кру кро кри кры рка рку рко рки ркы

гла глу гло гли глы лга лгу лго лги лгы

пта пту пто пти пты тпа тпу тпо тпи тпы

бра бру бро бри бры рба рбу рбо рби рбы

дма дму дмо дми дмы мда мду мдо мди мды

тва тву тво тви твы вта вту вто вти вты

Для детей, которые выучили все буквы (хорошо усвоили зрительный образ букв, использую методику А. Н. Корнева «Называние – поиск – прочтение (Найди, покажи, назови)». В ней используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, который является и единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

По слоговой таблице дети повторяют изученные буквы, читают слоги-слияния, совершенствуют артикуляционные умения, учатся дополнять прочитанные слоги до полных слов, соединять слоги в слова. Столь необходимая и полезная работа не должна становиться скучной и однообразной. Таблицы различаются набором букв, обозначающих гласные и согласные звуки, набором слогов и порядком их расположения, а также перечнем слов, которые можно составить из имеющихся на таблице букв и слогов. Каждый раз работа должна начинаться с повторения изученных букв. Читаются буквы верхней строки, левого столбика, а на отдельных таблицах и правого. Чтение в строке предполагает чтение слева направо и справа налево, в столбце – снизу вверх, сверху вниз и в произвольном порядке. После повторения букв, дети последовательно читают слоги в строках и столбиках.

Читайте также:  Рисование подсолнуха нетрадиционным способом

Можно использовать чтение цепочкой, слоговое и выборочное, при этом логопед называет строку и столбец, а ребёнок читает напечатанный там слог. К примеру, прочитай в первой строке второй слог, четвёртый, третий, пятый и первый слог. Или прочитай слог в первом столбике в третьей строке.

Чтение слогов-слияний по слоговым таблицам можно организовать как индивидуальное (вслух и самостоятельное, цепочкой, парами, хоровое.

Дошкольники читают слоги с изученными буквами. Постепенно с изучением новых букв увеличивается количество слогов для чтения. Это позволяет расширить количество и разнообразить задания.

Следующий этап работы — чтение слов, объединенных в группы с одинаковой ритмической и слоговой структурой. Как показали эксперименты Л. А. Румянцевой (1952г., детям легче читать группы слов, которые имеют одинаковую слоговую и ритмическую структуру. По мере продвижения в технике чтениядаются группы до 50 слов: двусложные, трехсложные со слогами типа СГ, ГС (ЛУНА, КУЧА, КОРОВА, двусложные и трехсложные типа СГСГС, СГСГСГС (ВЕНОК, МОЛОТОК, односложные, двусложные и трехсложные слова со стечением согласных (ЛИСТ, АРКА, ПОЕЗД, ВОЛКИ, СТЕНА, СТАКАН, СТУПЕНИ, КАРТОЧКА)

Как разбивать слово на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков,произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: го-ра, ма-ши-на.

1.В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков,произносимых одним выдыха-тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

Открытый слогоканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

Закрытый слогоканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слогиобычно наблюдаются в конце слова: ноч-ник (первый слог открытый, второй — закрытый, о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).

В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.

В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один,например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].

При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5.При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь,й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

1. Жукова Н. С.Букварь: Учебное пособие – М. : ЭКСМО, 2012.

2. Корнев А. Н.Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. пособие – М. : Айрис-пресс, 2007

3. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие», СПб. : МиМ, 1997.

4. Калинина И. Л. «Учим детей читать и писать». М. : Флинта, 2001.

5. Гегелия Н. А. «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых» : пособие для логопеда / Гегелия Н. А. — М. : ВЛАДОС, 1999. — 240 с. — (Коррекционная педагогика).

Роль игры как ведущего вида деятельности дошкольников в формировании фонематических процессов В соответствии с требованиями ФГОС ДО возросла роль игры как ведущего вида деятельности дошкольников. Игры вызывают устойчивый интерес к.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль системного подхода в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников». «Система» — слово греческое (systema, буквально означает целое, составленное из частей; совокупность элементов, находящихся в отношениях.

Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников Роль сказки в воспитании подрастающего поколения.

Использование мнемотехнических таблиц для развития речи дошкольников Ход: В наше время остается проблема развития речи детей. Она выражается в следующем: 1. Маленький словарный запас детей. 2. Бедная речь,.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости — задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Роль геокэшинга в совершенствовании пространственных представлений у старших дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р Звуки Р– РЬ и буква Р. Подбор слов (картинок) к схемам. Задачи: Закрепить правильное произношение звука Р. Учить детей характеризовать звук.

Источник

Оцените статью
Разные способы