- презентация по теме «Защита гражданских прав» презентация к уроку по праву (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по праву на тему «Осуществление и защита гражданских прав» (11 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
презентация по теме «Защита гражданских прав»
презентация к уроку по праву (11 класс) на тему
При изучении Права в расширенном формате ученики не только должны овладеть учебным материалом, но уметь защищать свои права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защита гражданских прав | 162.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защита гражданских прав Пар. 54 основы правовых знаний стр. 256 – 257 зад. 1,2
Защита чести и достоинства /личное неимущественное право/ Честь – моральная оценка человека обществом. Достоинство – самооценка человеком своих моральных, профессиональных качеств. Деловая репутация – оценка профессиональ — ных качеств конкретного лица.
С пособы защиты нематериальных благ Уголовно-правовая защита / клевета – штраф до 5 млн руб , исправительные работы до 480 часов / Административная ответственность — / оскорбление – штраф от 1000 до 100 тыс руб / Гражданско-правовая защита / ложные данные – опровержение / Срок исковой давности на удовлетворение требований не распространяется
Моральный вред … нравственные или физические страдания людей, причиненные действием или бездействием . п сихологическая, физическая нравственная боль
Способы защиты гражданских прав Ст. 12 ГК РФ П ризнание права Восстановление положения Признание оспоримый сделки недействительной Возмещение убытков Взыскание неустоек…
Решение задач Распечатанный файл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация» Гражданские права и свободы»
Данная презентация в доступной форме через фрагменты мультфильмов поможт ознакомить учащихся младщих классов с правами и обязанностями граждан, закрепленных в основном законе страны.
презентация «Гражданское право»
Презентация по обществознанию. Тема: Личные (гражданские) права российских граждан. 7 класс
Презентация по обществознанию. Тема: Личные (гражданские) права российских граждан.
Презентация на тему «Личные неимущественные права. Защита гражданских прав».
Авторский ЦОР предназначен в качестве мультимедийного сопровождения к уроку обществознания в 11 классе. Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний.
Презентация по теме «Гражданское право и гражданские права»»
Обществознание, 10-11 классы.
Презентация по теме «Гражданское право. Обязательства»
Обществознание, 10-11 классы.
Лекция «Гражданское право. Понятие договора, его виды. Право собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»
Лекция «Гражданское право. Понятие договора, его виды. Право собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)».
Источник
Презентация по праву на тему «Осуществление и защита гражданских прав» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
цели урока после изучения темы учащиеся должны: понимать, что осуществление и защита гражданских прав (интересов субъекта гражданских правоотношений) не должны нарушать прав и законных интересов других субъектов гражданских правоотношений; иметь представление о порядке осуществления гражданских прав; быть знакомы с формами защиты гражданских прав; владеть навыками правового анализа конкретных жизненных ситуаций.
основные понятия: осуществление прав защита гражданских прав неюрисдикционная форма защиты юрисдикционная форма защиты иск
Граждане и юридические лица имеют право осуществлять принадлежащие им права по своему усмотрению Например, кредитор может потребовать от должника уплаты долга при наступлении срока платежа может уменьшить сумму долга по своему усмотрению а может вообще не требовать уплаты долга
Вместе с тем существуют права, которые являются одновременно и обязанностью субъекта, т.е. лицо не только имеет право, но и обязано совершить что – либо. Например, право опекуна совершать сделки от имени недееспособного лица. Это право становится и обязанностью, когда заключение сделки требуют интересы недееспособного лица. Пожалуйста, вспомните! Что такое дееспособность? Что такое правоспособность? С какого возраста наступает правоспособность? С какого возраста наступает полная дееспособность?
Гражданин не может полностью или частично отказаться от своей правоспособ- ности и дееспособности, если только это не предусмотрено в законе; нельзя от- казаться и от права на обращение в суд за защитой своих гражданских прав. Например, включенное в договор положение, в соответствии с которым стороны обязуются не обращаться в суд, не будет иметь юридической силы. А вот вос- пользоваться этим правом или нет, участник договора будет решать по своему усмотрению. Отказ от осуществления гражданских прав и обязанностей не влечет прекращения этих прав. В то же время существует ряд ограничений, которые стимулируют субьектов, обладающих правами, к их быстрому осуществлению. Одним из таких ограни- чений является срок исковой давности Исковая давность-это срок, в течение которого можно добиться защиты нарушенного права в принудитель- ном порядке.
Общий срок исковой давности установлен в 3 года. Например, собственник имущества передал свое имущество в аренду. По окончании срока аренды имущество ему возвращено не было. Следовательно, в течение 3 лет с того момента, когда имущество должно быть возвращено собственнику, он имеет право требовать его возврата в принудительном порядке. Срок аренды закончен! Верни машину! Кроме срока исковой давности существуют претензионные сроки, гарантийные сроки, сроки для принятия наследства или отказа от наследства. Например, то- вар можно обменять в течение 14 дней со дня покупки товара. Наследник мо- жет заявить о принятии наследства в течение шести месяцев со дня открытия наследства, по истечении этого срока он теряет это право. НАСЛЕДСТВО
В большинстве случаев субъекты правоотношений распоряжаются принадле- жащими им правами путем их осуществления, а не отказа от принадлежащих им прав. Осуществление прав — это распоряжение гражданскими правами, предполагающее реальное использование воз- можностей, предоставляемых субъекту в конкретном пра- воотношении. . запомни Совершение юридически значимых действий Требование должного поведения обязанных лиц
Реализовать гражданские права можно с помощью собственных юридически значимых (т.е. вызывающих юридические последствия – возникновение прав и обязанностей) активных действий. Например: собственник может сам пользоваться своим имуществом может, заключив договор аренды, получать выгоду от временной передачи имущества в пользование другому лицу может полностью передать имущество, заключив договор купли – продажи или подарив его
Субъекты права могут быть уверены в устойчивости правоотношений только в том случае, если эти права надежно защищены. Защита гражданских прав – меры принудительного характера, предусмот- ренные законом, которые применяются к лицам, нарушившим (или оспари- вающим) чьи – либо права, с целью восстановить (или признать) нарушенное ими право. Право на защиту может быть реализовано с по- мощью собственных действий .Например, отказ от передачи вещи, если за нее не получена плата, как это предусмотрено договором. 1 2 С помощью требования от обязанного лица соответствующего поведения путем обращения лица, чьи права нарушены, за защитой к компе- тентным государственным органам, например в суд.
Мы узнали, что в этих двух способах защиты нарушенных гражданских прав участвуют разные субъекты. Само лицо или компетентный государственный орган. На этом основании можно выделить две основные формы защиты. Первая форма охватывает действия граждан и организа- ций по защите гражданских прав, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к госу- дарственным и иным компетентным организациям. Эту форму можно назвать самозащитой. Вторая форма осуществляется с помощью уполномочен- ного государством органов по защите нарушенных или ос- париваемых субъективных прав. ВЫДЕЛЯЮТ ОБЩИЙ ПОРЯДОК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК
ОБЩИЙ ПОРЯДОК Применяется в большинстве случаев и предполагает обращение в суд с иско- вым заявлением. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ- письменное обращение в суд за защитой нарушенного права и одновременно к лицу, нарушившему это право, с требованием об исполнении обязательств. я подаю на вас в суд Иск
По общему правилу, спор рассматривает суд по месту жительства (месту нахождения) ОТВЕТЧИКА, т.е.лица (физического или юриди- ческого), нарушившего права ИСТЦА. и истец ответчик Возмещение убытков; Взыскание неустойки; Компенсация морального вреда; Присуждение к исполнению обязанности в натуральной форме; И другое.
Специальный порядок Под специальным порядком понимается административный порядок. Он предполагает обращение за защитой нарушенных прав в определенные государственные органы с жалобой. Например, если кто-либо самоуправно (т.е. самовольно, вопреки установленному порядку) занял жилое помещение. жалоба
Таким образом, самозащита относится к неюрисдикционной форме защиты гражданских прав. Судебный и административный способ к юрисдикционной форме. Внимание! Определите, какие способы защиты прав были использо- ваны в следующих случаях: Лицо обратилось к должнику с требованием о возврате денежной суммы, взятой в долг; Собственник квартиры обратился к ее нанимателю с требованием о выселении; Собственник квартиры обратился в РЭУ с требованием о восстановлении коммуникаций, нарушенных при проведении РЭУ ремонтных работ; Гражданин обратился с иском в суд в связи с невозвращением другим лицом долга. (неюрисдикционный) (неюрисдикционный) (административный) (судебный юрисдикционный)
Изучите схему, в которой отмечены некоторые способы защиты гражданских прав. Придумайте к каждому из способов свой пример. Способы защиты гражданских прав Возмещение убытков Компенсация морального вреда Прекращение правоотношения Изменение правоотношения Признание права Самозащита права Пресечение действий, нарушающих право
Поработаем самостоятельно! Реши правовую задачу: Олег на время отдал Антону магнитофон. Олег уже несколько раз просил вернуть ему его вещь, но Антон этого не делает. «да нечего с ним разговаривать! Антон живет на первом этаже, когда его не будет дома, мы влезем через окно к нему домой и заберем твой магнитофон. А что здесь такого? Магнитофон ведь твой, а не Антона»,- предложил Олегу Коля. Может ли Олег использовать способ, предложенный Колей, для защиты своего права? 1.
2. Ольга решила купить дачный дом у своего знакомого Петра. «Мы люди свои, обманывать друг друга не собираемся, по судам нам ходить нечего, если что-нибудь не так, сами разберемся»,- предложил Петр. Ольга согласилась. И в договор купли-продажи они внесли пункт, в соответствии с которым ни Ольга, ни Петр, что бы ни случилось, не имеют права обращаться в суд. Но нотариус отказался удостоверить такой договор купли-продажи. Правомерны ли действия нотариуса? Почему он отказался удостоверить такой договор? Договор купли-продажи
3.В июне Ирина Ивановна дала взаймы своим дальним родственникам крупную сумму денег (они начинали строительство дома). В соответствии с условиями договора деньги ей обещали вернуть в декабре 1995 г. Свои обещания родственники Ирины Ивановны не выполнили и деньги в срок не вернули. Имеет ли право Ирина Ивановна требовать свои деньги у родственников? Куда она должна обратиться и в какой срок?
Домашнее задание Как мы знаем, по общему правилу граждане и юридические лица имеют право осуществлять принадлежащие им граж- данские права по своему усмотрению. Однако действующее законодательство определяет и пределы осуществления гражданских прав. Ознакомившись со статьей 10 Гражданского кодекса РФ, подумайте, что подразумевается под злоупотреблением гражданскими правами? В каких случаях можно говорить о злоупотреблении гражданскими правами? Какие юридичес- кие последствия могут наступить при злоупотреблении гражданскими правами? ГК РФ Ст. 10
Я надеюсь, что правовые знания помогут вам в жизни. право гк рф
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1006 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методические рекомендации
Слайды презентации по теме: «Осуществление и защита гражданских прав».
Автор: Злобина Т.А., учитель МБОУ Кашарской СОШ
Предмет: Право
Межпредметные связи: Обществознание
Класс: 11.
Слайды презентации предназначены для изучения гражданских правоотношений. Слайды содержат теоретический материал по теме, связь с предыдущим материалом в виде вопросов и анимационных изображений, практические задачи, связанные с реальными ситуациями. Слайды помогают усвоить трудный для восприятия материал, также поставить перед учащимися исследовательские, познавательные и коммуникативные задачи, тем самым активизировать учебную деятельность.
Образовательные цели:
· Повторить материал предыдущего урока (правоспособность, дееспособность);
· Ознакомить с осуществлением и защитой гражданских прав;
· Дать основные понятия по теме урока;
· Обобщить знания учащихся о гражданских правоотношениях;
· Сформировать на основе теоретического и практического материала целостное представление о порядке осуществления и формах защиты гражданских прав.
Развивающие цели:
· Развивать навыки работы с текстом правового источника;
· Способствовать развитию аналитического мышления на основе решения правовых проблем;
· Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
· Продолжать развивать навыки правового анализа конкретных жизненных ситуаций.
Воспитательные цели:
· Формировать правовое сознание учащихся;
· Способствовать становлению гражданских позиций;
· Воспитывать умение вести дискуссию, самостоятельно находить пути решения новых задач.
Тип урока: Комбинированный.
Материалы и оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайды к уроку «Осуществление и защита гражданских прав»
Содержание урока
Время урока: 45 минут.
Цели и задачи урока:
А) Дидактические, образовательные:
Обеспечить в ходе урока усвоение материала по осуществлению и защите гражданских прав, закрепление следующих основных понятий: гражданское право, частное право; усвоение новых понятий: иск, юрисдикционная, неюрисдикционная форма защиты.
Продолжить формирование следующих умений и навыков:
анализировать правовые ситуации, пользоваться правовыми документами, распознавать правовые случаи, относящиеся к гражданскому праву.
Б) Воспитательные цели и задачи урока:
На материале конкретных фрагментов урока продолжить формирование правовой грамотности. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В) Задачи развития личности учащихся:
В целях развития мышления учить сопоставлять, анализировать, делать выводы, выделять главное. Развивать навыки правовой культуры речи, способствовать становлению гражданственности учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочие тетради.
Основные методы, применяемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый.
Ход урока:
Вступительная часть: 10 мин.
Выставляется первый слайд. Учитель сообщает тему урока.
Слайд № 2 и 3 – цели урока и основные понятия.
Проводится фронтальный опрос по предыдущим темам по вопросам:
1. Какие отрасли права знаете?
2. Чем отличается частное право от публичного?
3. К какому праву относится гражданское право, к публичному или частному и почему?
4. Какие еще отрасли права можно отнести к частному?
Основная часть: 20 мин.
В процессе урока выводится несколько проблемных вопросов, на которые ученики отвечают в процессе занятия при просмотре слайдов. Слайды меняются по команде учителя, он кратко комментирует каждый показ.
Слайд №4. Назовите правосубъекты:
-в трудовом праве;
-в семейном праве;
-в гражданском праве.
Слайд№5.(Выделяется верхняя строка) правосубъекты в гражданском праве осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению. Что это означает? (после ответов учеников выделяются варианты действий по порядку).
Слайд№6.Вспомните, что такое дееспособность и правоспособность?
Слайд №7.О сроке исковой давности.
Слайд №8.Примеры об окончании срока исковой давности.
Слайд №9.Способы осуществления гражданских прав.
Слайд №10.Реализация гражданских прав.
Слайд №11.Защита гражданских прав
Какие субъекты участвуют в этих двух способах защиты гражданских прав?
Слайд №12.Две формы защиты гражданских прав.
Слайд №13.Исковое заявление.
Слайд №14.Истец и ответчик; санкции.
Слайд №15.Специальный (административный) порядок.
Слайд №16.Юрисдикционная, неюрисдикционная форма. Правовые случаи. Ученики определяют, к какой форме относятся случаи (выделяется сначала вопрос, затем ответ).
Слайд №17.Схема: способы защиты гражданских прав (учащиеся анализируют).
Слайд №18.Самостоятельная работа. Правовые задачи.
Слайд №19,20.Анализ правовых ситуаций. Дискуссия.
Работа в рабочей тетради.
Заключительная часть: 5 мин.
Учитель подводит итоги урока, какие цели и задачи были выполнены.
Слайд № 21.Учитель дает домашнее задание с пояснением, что и как надо выполнить.
Слайд № 22.Учитель обращается с пожеланиями к учащимся.
Источник