- Быстрая сборка кубика Рубика
- Метод CFOP
- Кубик и смазка
- Вращения кубика
- Look ahead — заглядывание вперёд
- Fingertricks
- Как ускорить сборку кубика Рубика 3х3 до 15 секунд
- Старт. “Новичковый” метод сборки (01:15-01:30)
- Изучение методики сборки Джесики Фридрих
- Кубик GAN Monster Go 3х3 magnetic (уценка)
- Dayan Guhong V4 M (уценка)
- MoYu RS3M Maglev (без пружин)
- Кубик GAN 11 M
- MoYu WeiLong WR M 2021 Lite без наклеек
- Кубик GAN 11 M Pro (матовый + primary внутри) (уценка)
- 1. Собираем всегда белым вниз + цветовая схема (01:05-01:20)
- Собираем всегда белым центром вниз
- Запоминание цветовой схемы
- 2. Сборка креста (01:00-01:10)
- 3. Изучаем базовые ситуации F2L (00:45-00:55)
- 4. Оптимизируем сборку желтой стороны OLL (00:35-00:45)
- Точка
- Уголок
- Полоска
- OLL с крестом
- 5. Оптимизируем расстановку элементов последнего слоя PLL (00:25-00:35)
- Расстановка ребер
- Расстановка углов
- 6. Изучаем все алгоритмы PLL и OLL (00:18-00:22)
- Формулы OLL (Фридрих)
- Формулы PLL (Фридрих)
- Формулы F2L (Фридрих)
- 7. Оптимизируем свою базу алгоритмов (00:15-00:18)
- 8. Тренируемся при помощи методики slow turn (00:13-00:15)
- 12 комментариев к записи “ Как ускорить сборку кубика Рубика 3х3 до 15 секунд ”
Быстрая сборка кубика Рубика
Возможно, многие из читателей задавались вопросом, как людям удаётся собирать кубик Рубика 3×3 за 7 секунд. Если даже предположить, что рекордсмену сильно повезло, то таблица мирового рейтинга по среднему из пяти результатов уже не оставляет сомнений: если больше 80 человек в среднем укладываются в 12 секунд, очевидно они что-то знают. В этом кратком обзоре я постараюсь приоткрыть секреты скоростной сборки. Сразу оговорюсь, что после прочтения этой статьи вы не станете чемпионами: здесь приведены только основные моменты и ссылки на более подробную информацию. Кроме того, даже после изучения метода полностью вам потребуются долгие тренировки для достижения хороших результатов. Зато вы получите неплохое представление о том, как это делается, и при желании будете знать, куда двигаться дальше. Я думаю, при достаточной усидчивости после нескольких месяцев тренировок многие смогут достичь среднего результата в районе 30 секунд.
Я буду ссылаться в основном на SpeedSolving Wiki и на Badmephisto. Итак, поехали.
Метод CFOP
Наиболее популярным методом скоростной сборки кубика является метод CFOP, он же метод Джессики Фридрих, которая его доработала и популяризовала, хотя свой вклад внесли и другие люди. Если всё делать правильно, в среднем кубик удаётся собрать за 56 ходов (увы не за двадцать). Существуют и другие методы, с помощью которых можно получить неплохие результаты: Petrus, ZZ, Roux и т. д. Они менее популярны и ради краткости мы ограничимся рассмотрением метода CFOP.
CFOP — это название четырёх стадий сборки: Cross, F2L, OLL, PLL:
- Cross — сборка креста, четырёх рёберных кубиков на нижней грани;
- F2L (First two layers) — сборка двух слоёв — нижнего и среднего;
- OLL (Orient the last layer) — правильная ориентация кубиков верхнего слоя;
- PLL (Permute the last layer) — расстановка кубиков верхнего слоя.
Рассмотрим эти стадии более подробно.
Cross — крест
Цель стадии — правильно разместить четыре рёберных кубика на одной из граней. С этим справится любой, кто умеет собирать кубик хоть как-то, однако собрать крест за несколько секунд не так тривиально. По правилам соревнований перед сборкой вам даётся 15 секунд на изучение комбинации (inspecting), за которые как минимум надо найти эти четыре рёберных кубика, а хорошо бы и составить в голове полную последовательность ходов. Доказано, что для сборки креста на заранее выбранной грани всегда требуется не больше восьми поворотов (поворот на 180° считается за один), причём восемь крайне редко, да и семь нечасто (среднее чуть меньше шести). На практике, чтобы быстро научиться находить оптимальную последовательность, требуется немало тренироваться.
Выбирать грань для сборки креста можно по-разному. Наиболее популярный способ — всегда собирать его на одной и той же грани (часто — на белой). Тогда вы на всех стадиях сборки точно знаете относительное расположение цветов, что облегчает процесс. Некоторые люди собирают первой ту грань, которую легче всего собрать. В среднем это экономит один поворот, однако вам постоянно приходится перестраиваться на другое расположение цветов. Используется также компромиссный вариант — собирать одну из двух противоположных граней (скажем, либо белую, либо жёлтую), тогда набор цветов боковых граней не меняется.
Основная хитрость сборки креста в том, что его надо собирать относительно. К примеру, если вы собираете крест на белой грани и бело-синий рёберный кубик уже на ней стоит белым цветом к белому центру, то вам не так важно, совмещена ли синяя сторона этого кубика с синей гранью. Достаточно поставить бело-зелёный кубик на противоположной стороне, а бело-красный и бело-оранжевый слева и справа. В процессе сборки вы можете крутить белую грань как угодно, а в конце одним движением сразу совместите все боковые центры с кубиками креста. Важно лишь помнить точный порядок цветов на кубике: если смотреть на белую грань, то по часовой стрелке идут синий, красный, зелёный, оранжевый (сзади — жёлтый).
Профессионалы собирают крест на нижней грани. Новичкам это кажется трудно, так как почти не видно, что ты собираешь, однако это даёт большое преимущество при переходе к следующему этапу: вам не надо тратить время на переворачивание кубика, и вы в процессе сборки креста можете заметить расстановку кубиков, нужных для сборки F2L и наметить план дальнейшей сборки.
Некоторые продвинутые хитрости сборки креста описаны в этом видео.
F2L — первые два слоя
Пожалуй, наиболее длинная стадия, цель которой — собрать полностью два слоя: слой с крестом и промежуточный слой. По сути дела вам нужно расставить на места восемь кубиков: четыре угловых нижнего слоя и четыре рёберных боковых в среднем слое. В отличие от методов сборки для начинающих пара (столбик) из углового и рёберного кубика собирается сразу же (то есть надо собрать четыре таких пары). В зависимости от первоначальной расстановки кубиков пары вам нужно применить тот или иной алгоритм (последовательность поворотов). Всего таких алгоритмов больше 40, можно их просто вызубрить, однако почти все они выводятся интуитивно. Есть два простейших случая, когда пара собирается в три движения:
Ещё два случая зеркальны к этим. Все остальные нужно свести к одному из этих четырёх. На это нужно максимум 8 ходов, то есть всего потребуется не больше 11 ходов на столбик. Возможно, вы найдёте не самый оптимальный способ, однако если сперва научитесь интуитивно собирать любую комбинацию хоть как-то, отдельные случаи потом можно посмотреть в шпаргалках.
Основная сложность этапа в том, чтобы быстро находить парные кубики. Они могут находиться в 16 различных местах: 8 мест в последнем слое и 8 в столбиках. Столбики просматривать сложнее, а чем меньше столбиков у вас собрано, тем больше шансов, что в несобранных находятся нужные вам кубики. Если вы при сборке креста не обращали внимания на кубики для F2L, при переходе к этому этапу вы можете потерять много времени просто на поиск. Также не всегда разумно начинать с первой найденной пары: возможно, она собирается длинным алгоритмом, а если начать с другой, то в процессе первая перестроится в более удачную комбинацию.
OLL — ориентация последнего слоя
На этом этапе кубики последнего слоя ориентируются так, чтобы последняя (в нашем случае — жёлтая) грань оказалась собранной. При этом неважно, что кубики по сути не стоят на своих местах: этим мы займёмся на последнем этапе.
Существует 57 различных исходных ситуаций, для каждой из которых есть свой алгоритм сборки, от 6 и где-то до 14 ходов. Необходимо не только выучить все эти алгоритмы, но и быстро идентифицировать, какой из них необходимо применить на данный момент. Вот пример одного из OLL:
Слева на картинке изображена исходная ситуация с точностью до поворота (предполагается, что мы собираем жёлтую грань). Чтобы применить эту OLL, должны совпасть расположения жёлтых квадратиков не только на верхней грани, но и на боковых (квадратики остальных цветов игнорируем). Не всегда требуется сличать кубик со схемой полностью, надо лишь сличить достаточно квадратиков, чтобы отличить от остальных комбинаций. Справа приведено два алгоритма (кому-то удобнее делать один, кому-то другой) в стандартной нотации, внизу номер OLL и вероятность его выпадения. Почти все выпадают с вероятностью 1/54, некоторые с 1/108 и две с вероятностью 1/216 (включая счастливую комбинацию, когда OLL собралась сама).
Начинающим заучивать 57 комбинаций может показаться пыткой, поэтому придуман упрощённый, но более медленный вариант — 2-look OLL. В этом случае OLL разбивается на два этапа, сперва собирается крест, а затем углы. Тут надо заучить лишь 10 алгоритмов (3 для креста, 7 для углов). Набравшись опыта в 2-look OLL, можно неспеша взяться за изучение полного набора. При этом 2-look в любом случае пригодятся: во-первых, они все есть в полном наборе (скажем, если крест собрался сам, то полные OLL совпадают с 2-look OLL для углов), а во-вторых, если вам попался ещё незнакомый OLL, вы можете вернуться к 2-look.
Шпаргалки по OLL (включая 2-look) есть тут или тут, обучающее видео для 2-look OLL вот.
PLL — перестановка последнего слоя
Заключительный этап сборки состоит в том, чтобы расставить кубики последнего слоя на нужные места. Подход примерно аналогичный предыдущему этапу, но комбинаций и алгоритмов здесь меньше, всего 21 (13, если считать зеркальные и обратные за одну). С другой стороны их несколько сложнее опознавать, так как здесь надо учитывать разные цвета, причём цвета на схеме могут не совпадать с вашими цветами (с точностью до циклической перестановки):
Стрелками обозначены кубики, которые переставляет данный PLL. Вероятности большинства комбинаций — 1/18, изредка 1/36 и 1/72 (включая счастливый случай, когда ничего делать не надо).
Опять же предлагается упрощённый вариант — 2-look PLL, когда сперва расставляются углы (две комбинации), а потом центры (четыре комбинации), их довольно легко выучить.
Шпаргалки по PLL (включая 2-look) есть тут или тут, обучающее видео для 2-look PLL тут.
Кубик и смазка
Даже изучив в совершенстве приведённый метод, вы не достигнете хороших результатов с плохим кубиком. Грани кубика должны легко вращаться толчком одного пальца, при этом он не должен быть слишком разболтан. Слои должны висеть на пружинках так, чтобы не до конца повёрнутый один слой не мешал продолжать вращение в другом направлении (в разумных пределах, конечно). У правильного кубика центральные квадратики можно вытащить и подкрутить болты, что находятся под ними. В обычных магазинах сложно найти хороший кубик, рекомендуют заказывать по интернету, например, тут.
Для достижения наилучших результатов кубик необходимо смазывать. Иногда смазка идёт в комплекте с кубиком, либо покупается отдельно. Подходит силиконовая смазка, которую можно купить в автомагазинах.
Вращения кубика
Вращение всего кубика в руках (а не отдельных граней) отнимает существенное время, поэтому при сборке его стараются как можно сильнее избегать. Скажем, на этапе F2L порой проще собирать столбик в дальнем от себя углу, не видя его, чем поворачивать кубик этим столбиком к себе. На этапе OLL, чтобы повернуть кубик так, как в схеме алгоритма, достаточно покрутить верхний слой, а не крутить весь кубик целиком — это быстрее (положение верхнего слоя относительно нижних на этом этапе не важно).
Look ahead — заглядывание вперёд
После завершения очередного этапа вы должны без паузы переходить к следующему. Пока вы на автомате выполняете очередной алгоритм, у вас голова свободна. Используйте это время, чтобы найти кубики, важные для следующего этапа, и понять, какой из алгоритмов вам придётся использовать дальше.
Fingertricks
Также ключ к значительному ускорению сборки — это fingertricks, умелое использование всех пальцев для вращения. Некоторые частоиспользуемые комбинации выполняются молниеносно, 5 поворотов в секунду и выше, если правильно использовать пальцы. Обратите внимание: не всегда более короткий алгоритм делать быстрее; может оказаться. что придётся делать неудобные повороты. У BadMephisto несколько видеозаписей посвящено fingertricks, например, тут рассказывается про F2L.
Источник
Как ускорить сборку кубика Рубика 3х3 до 15 секунд
Поздравляем =). Вы научились собирать кубик Рубика! Если желания забрасывать эту интересную головоломку у вас нет и вы хотите собирать кубик 3х3 быстрее, тогда эта статья поможет вам выбрать свой путь в освоении скоростной сборки.
Много лет назад Джесика Фридрих разработала методику для сборки данной головоломки и на данный момент все спидкуберы мира собирают именно этим методом, очень редко попадаются ребята, которые имеют хорошие результаты собирая по другому.
Я постараюсь описать, изучение каких этапов позволит вам сократить время сборки кубика Рубика, и на сколько секунд. Если же вы еще собираете старым и не очень хорошим кубиком 3х3, тогда обязательно зайдите в наш магазин, там вы сможете купить кубик Рубика по отличной цене.
Старт. “Новичковый” метод сборки (01:15-01:30)
Точкой отсчета в данной статье будет время сбоки кубика 3х3 “новичковым” методом. Как только вы научились собирать “новичковым” методом, ваши результаты могут колебаться от 1:15 до 1:30. Если вы собираете новичковым методом дольше, то для этого может быть несколько причин: вы используете очень плохой кубик 3х3 (в таком случае рекомендуем эту статью для выбора нового кубика Рубика), либо вы не выполнили нужное количество сборок, тоесть недостаточно долго тренировались. Если количество тренировок было недостаточным, тогда нужно просто сделать еще 100-200 сборок и ваши результаты однозначно станут лучше. Также при сборке вы не должны встречаться с ситуациями, которые вам непонятны, если такие встречаются, обязательно разберитесь с ними, потому что именно на их вы будете тратить больше всего времени.
Изучение методики сборки Джесики Фридрих
Методика сборки кубика 3х3 Джесики Фридрих не очень сложная и принцип этого метода можно выучить очень быстро, но основная сложность заключается в том, чтобы изучить большое количество алгоритмов (в сумме нужно изучить не менее 100 алгоритмов) и научится выполнять их быстро и без ошибок.
Кубик GAN Monster Go 3х3 magnetic (уценка)
Dayan Guhong V4 M (уценка)
MoYu RS3M Maglev (без пружин)
Кубик GAN 11 M
MoYu WeiLong WR M 2021 Lite без наклеек
Кубик GAN 11 M Pro (матовый + primary внутри) (уценка)
1. Собираем всегда белым вниз + цветовая схема (01:05-01:20)
Ну а теперь перейдем к первым навыкам, которые позволят вам сократить время сборки приблизительно на 10 секунд! Время на прокачку от 2-х недель до месяца (300-400 сборок).
Собираем всегда белым центром вниз
Для начала наведем порядок в ваших сборках. Всегда собирайте белым центром вниз! Не крутите кубик Рубика лишний раз в ту или иную сторону, просто запомните, что белый цвет внизу, поэтому повороты кубика в руках имеет смысл выполнять только вправо или влево. Если вы привыкните к такому методу сборки, вы сможете сократить время сборки на этапе креста и установки углов в нижний слой.
Запоминание цветовой схемы
Это правило очень простое, просто запомните расположение цветов на кубике Рубика и это позволит вам меньше крутить головоломку в руках и вы научитесь быстрее находить нужные элементы. Как это работает? Все просто, в кубике Рубика красный центр всегда напротив оранжевого, зеленый напротив синего, а белый напротив желтого. Также собирая белым центром внизу, вы должны запомнить, например, что возле красного центра, находится синий слева и зеленый справа и т.д. Поэтому собирая крест, а также углы и ребра первых слоев вы сможете неплохо ускориться.
Как научится это использовать? Вы должны медленно собирать кубик, продумывая свои ходы с учетом новых знаний, и со временем вы запомните цветовую схему, поначалу ваши результаты станут хуже, но после запоминания и тренировок ваше время сборки сократится.
На изучение и отработку первых двух правил вам понадобится время. Не ленитесь и сделайте 300-400 сборок с использованием новых знаний и скорее всего вы заметите улучшение своих результатов.
2. Сборка креста (01:00-01:10)
Правильная сборка креста позволит ускориться еще на 6-8 секунд. Время на прокачку до месяца (400-500 сборок).
Если “новичковым” методом сборка креста у вас может занимать 8-12 секунд, то продвинутый метод сборки позволит вам собирать крест за 2-3 секунды (и быстрее со временем).
Смысл продвинутого метода сборки креста заключается в том, чтобы просчитывать расстановку элементов креста наперед. Для начала научитесь продумывать размещение сразу 2-х ребер, после этого переходите к размещению 3-х и 4-х ребер. Ничего, кроме практики и постоянных просчетов креста не позволит вам улучшить ваши результаты. Для наглядности мы уже готовим видеоролик, в котором кратко разъясняется смысл продвинутой сборки креста. Про базовой прокачки этого навыка нужно выполнить 400-500 сборок.
3. Изучаем базовые ситуации F2L (00:45-00:55)
Пришло время собирать быстрее одной минуты! Время базовой прокачки F2L от 2-х месяцев (500-1000 сборок).
Но для этого придется еще немного поработать =). Привычную расстановку углов нижнего слоя и ребер второго слоя необходимо объединить в один этап, и это действительно сложно. В методике Джесики Фридрих этот этап называется F2L (first two layers – два первых слоя). Есть все формулы, которые помогут в изучении сборки этапа F2L, но я рекомендую для начала изучить всего три типовых ситуации и выполнять расстановку элементов интуитивно на их базе, таким образом вы сможете со временем импровизировать и находить выход из любой сложившейся ситуации.
Для тренировки этого этапа сборки вам придется выполнить от 500 до 1000 сборок, после чего вы сможете увидеть заметные результаты. Опытные спидкуберы выполняют этот этап за считанные секунды, поэтому чем больше вы будете тренироваться, тем времени вы сможете сэкономить. Мы уже готовим видео, которое позволит вам быстрее разобраться со всеми сложностями обучения сборки этапа F2L.
4. Оптимизируем сборку желтой стороны OLL (00:35-00:45)
Пока сборку желтой стороны можно выполнять по прежнему в несколько этапов. Если использовать нормальные алгоритмы и правильно выполнять их технически, то можно собирать желтую сторону быстро и без изучения всех OLL алгоритмов. Для оптимизации сборки желтой стороны необходимо выучить несколько алгоритмов. Первых два алгоритма помогут быстро собрать желтый крест. После сборки двух первых слоев вы можете попасть на одну из четырех ситуаций: точка, уголок, полоска, готовый крест. На самом деле ситуаций намного больше, но группировка поможет сосредоточится вам на основном.
Точка
Слева вы видите несколько примеров алгоритмов с “точкой”, их на самом деле больше и они немного отличаются друг от друга. Объединяет все “точки” отсутствие “угла”, “полоски” или “креста”.
На этапе “точки” наша задача перейти на этап “уголок”, для этого выполняем алгоритм F (RUR’U’) F’. Если все сделано верно, выходим на “уголок”.
Уголок
Ситуаций с уголком бывает также много, для примера слева показано два.
После выпадания “уголка” мы можем сразу же выйти на “крест”, для этого выполняем еще один алгоритм, который совсем немного отличается от предыдущего: F (RUR’U’) (RUR’U’) F’. При выполнении данного алгоритма уголок должен находится в верхнем левом углу от вас (как показано на изображениях), иначе “крест” собран не будет.
Полоска
Если выпадает один из алгоритмов с полоской, ваша задача выполнить уже знакомую формулу F (RUR’U’) F’, полоска должна размещаться перпендикулярно к вам (как на изображении). Если все выполнено верно, “крест” готов.
OLL с крестом
А вот здесь нужно будет напрячь свою память и выучить еще 7 формул. Не забываем, что держать кубик при выполнении алгоритмов, нужно так, как указано на изображении.
OLL “восьмерка” – F’ Rw U R’ U’ Rw’ F R
OLL “глаза с двух сторон” – F R U R’ U’ R U R’ U’ R U R’ U’ F’
OLL “Правосторонняя рыбка” – R U2 R’ U’ R U’ R’
OLL “Рыбка” – R U R’ U R U2′ R’
OLL “глаза” – R2′ D R’ U2 R D’ R’ U2 R’
OLL “уши” – Rw U R’ U’ Rw’ F R F’
После изучения и отработки данных алгоритмов мы сможете заметно быстрее проходить этап OLL. Данных знаний вам вполне хватит для сборки головоломки и за 23-25 секунд, при условии быстрого прохождения других этапов. Для тренировки данного этапа необходимо не менее 400-500 сборок. Как правильно выполнять новые алгоритмы мы покажем в видео инструкции.
5. Оптимизируем расстановку элементов последнего слоя PLL (00:25-00:35)
Расстановка ребер
PLL пока будем проходить в два этапа, собираем ребра, а после чего расставляем уголки при помощи удобных алгоритмов.
Для того, чтобы расставить ребра на свои места нам понадобится изучение двух алгоритмов:
Перемещаем ребра против часовой стрелки: (R U’) (R U R U) (R U’ R’U’) R2 или алгоритм через центры M2′ U M U2′ M’ U M2′.
Перемещаем ребра по часовой стрелке: (L’U) (L’U’L’U’) (L’ULU) L2 или алгоритм через центры M2′ U’ M’ U2 M U’ M2′.
Не имеет значение какой алгоритм PLL выпал, этими алгоритмами вы можете разместить ребра на свои места. Проще всегда когда одно ребро стоит на своем месте, а три других нет, тогда вам нужно просто выполнить из указанных выше алгоритмов и ребра станут на свои места, главное понять в какую сторону нужно сместить ребра, по часовой или против часовой стрелки.
Если же вы получаете ситуацию в которой два ребра напротив на местах и два нет, тогда придется выполнить формулу 2 раза, после первого выполнения формулы с любого положения вы выйдете на ситуацию, когда одно ребро на своем месте, а три нет, подбираем правильный алгоритм из указанных выше и ставим ребра на свои места.
Если у вас получилось что 2 соседних ребра на своих местах и 2 других нет, тогда просто поверните несколько раз верхний слой кубика (U), пока не получится что 1 ребро стало на свое место, а 3 нужно передвинуть, и опять же выбираем подходящий алгоритм и выполняем его.
Расстановка углов
А теперь рассмотрим как можно быстро решать ситуации с расстановкой углов (“треугольник углов”):
Если один угол уже на своем месте и необходимо разместить 3 угла, при этом сдвинуть углы нужно против часовой стрелки, выполняем этот алгоритм – x’ R2′ D2 R U R’ D2 R U’ R.
Если один угол уже на своем месте и необходимо разместить 3 угла, при этом сдвинуть углы нужно по часовой стрелке, выполняем этот алгоритм – x R’ U R’ D2 R U’ R’ D2 R2
Ситуация, в которой все углы не на своих местах (“терминатор”), выполняется при помощи такой формулы – x’ R U’ R’ D R U R’ D’ R U R’ D R U’ R’ D’. При этом углы меняются местами так, как это показано на картинке.
6. Изучаем все алгоритмы PLL и OLL (00:18-00:22)
На нашем сайте есть две отличных статьи со всеми алгоритмами OLL и всеми формулами PLL.
Также для удобства изучения всех алгоритмов OLL и PLL и F2L можно использовать вот такие вот карточки от QiYi MoFangGe. Для удобства можно купить такие карточки в нашем магазине в разделе аксессуары.
Формулы OLL (Фридрих)
Формулы PLL (Фридрих)
Формулы F2L (Фридрих)
Начинать изучение формул лучше с PLL, поскольку тут формул меньше, а в плане ускорения сборки кубика, результат будет более заметным. Как изучать формулы OLL решать вам, каждый выбирает свой метод, который ему нравится больше. Но вы должны понимать, что после изучения всех этих алгоритмов, ваши результаты не сразу станут лучше, нужно много времени на отработку формул, тренировку определения ситуаций и т.д. Что касается F2L, то я рекомендую наблюдать во время сборки за самыми сложными решениями, которые у вас встречаются и заменять их на оптимальные из этой карточки.
7. Оптимизируем свою базу алгоритмов (00:15-00:18)
Инструкция для этапа в процессе создания.
8. Тренируемся при помощи методики slow turn (00:13-00:15)
Инструкция для этапа в процессе создания.
12 комментариев к записи “ Как ускорить сборку кубика Рубика 3х3 до 15 секунд ”
Скажите, пожалуйста, когда вы закончите создание инструкции для последующих этапов? Жду с нетерпением. С уважением, Арсений.
Точных сроков увы не скажем, но планируем продолжить работу над инструкцией.
Источник