Сколько треугольников подсчитай разными способами

Контрольная работа №2 по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Контрольная работа, разработана на основе программы УМК Перспектива

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota.doc 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2

1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.

3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3
2 · 4 и 4 · 2

2 · 4 и 2+2+2+2+2+2
2 · 8 и 2+2+2+2+2+2+2

3. Выполни действия.

13 – 6 + 9
4 + 10 – 8
2 · 3 – 5

12 – 6 + 4
5 + 10 – 7
2 · 2 +5

4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?

5. Начерти острый угол МНК

1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.

2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3
3 · 5 и 3 · 4

2 · 5 и 2+2+2+2
3 · 3 и 3+3+3

3. Выполни действия.

18 – 7 – 5
2 + 9 – 4
2 · 4 – 7

15 – 7 – 5
3 + 8 – 4
2 · 3 + 6

4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?

5. Начерти тупой угол АМН

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1 по математике 3 класс

Данная контрольная работа составлена по программе «Школа 2100″ 3 класс по теме » Арифметические действия над числами».

Контрольная работа №2 по математике 4 класс 1 четверть

В контрольной работе помещены задания по теме: «Числа, которые больше 1000». ( Запись многозначного числа, замена многозначного числа суммой разрядных слагаемых. сравнение чисел. увеличени.

Контрольная работа №1 по математике в 4 классе

Текущая контрольная работа.

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК «Перспектива»,»Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК «Перспектива», «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро.

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК «Перспектива»,»Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК «Перспектива», «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В.

Контрольная работа №5 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК «Перспектива»,»Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа № 5 по математике 3 класс 3 четверть ( УМК «Перспектива», «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. .

Самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон УМК «Перспектива» (4 класс).

В данном материале представлены самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон «Перспектива» (4 класс).

Источник

Сколько треугольников подсчитай разными способами

Ответы к контрольным работам по методичке «Математика. Методическое пособие с поурочными разработками» автора Медникова. Здесь можно будет найти ответы к контрольным работам за 2 класс по математике за весь год.
Если у вас программа «Перспектива», то считайте, что вам повезло. Так как именно эти контрольные рекомендованы, а значит с высокой степенью вероятностью встретятся именно у вас. А если учесть, что они с ответами, то вам остается лишь свериться, переписать и получить отличную оценку. Легко не правда ли!? Правда!
Поэтому изучаем материал.

Первая контрольная работа в учебном году.

Стартовая проверочная работа

1. Выполни действия:
6 + 10
18 – 10
15 – 11
5 + 9
13 + 7
17 – 8

Решение:
6 + 10 = 16
18 – 10 = 8
15 – 11 = 4
5 + 9 = 14
13 + 7 = 20
17 – 8 = 9

2. Реши задачу.
Для детского сада купили 8 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

Решение:
1) 8 — 3 = 5 (к.) купили.
2) 8 + 5 = 13 (иг.) купили для детского сада
Ответ: 13 игрушек.

3. Сравни:
13 кг и 15 кг
3 кг и 15 кг
11 см и 9 см
3 л + 8 л и 11 л

Решение:
13 кг 9 см
3 л + 8 л = 11 л

4. Начерти квадрат со стороной 3 см.

Решение: Чертим отрезок 3 см, откладываем перпендикулярно ему из конечных точек два отрезка в одном направлении также по 3 см. Замыкаем фигуру отрезком в 3 см.

1. Выполни действия:
12 + 5
20 – 10
19 – 14
6 + 7
4 + 10
14 – 9

Решение:
12 + 5 = 17
20 – 10 = 10
19 – 14 = 5
6 + 7 = 13
4 + 10 = 14
14 – 9 = 5

2. Реши задачу.
В пакете было 7 шоколадных пряников, а мятных — на 4 больше. Сколько всего пряников было в пакете?

Решение:
1) 7 + 4 = 11 (п.) было мятных пряников.
2) 11 + 7 = 18 (п.) всего
Ответ: 18 пряников.

3. Сравни:
16 кг и 12 кг
8 см и 11 см
6 л + 7 л и 13 л
1 дм 5 см и 16 см

Решение:
16 кг > 12 кг
8 см 3 · 4

3. Выполни действия.

18 – 7 – 5
2 + 9 – 4
3 · 6 – 7

Решение:
18 – 7 – 5 = 11 — 5 = 6
2 + 9 – 4 = 11 — 4 = 7
3 · 6 – 7 = 18 — 7 = 11

4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?

Решение:
1) 8 + 6 = 14 (б.) краски было.
2) 14 — 5 = 9 (б.) краски израсходовали.
Ответ: 9 банок.

5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Решение:
Надо начертить параллелограмм со сторонами 2 см (частный случай квадрат со сторонами 2 см)

Контрольная работа № 3

1. Выполни вычисления.

3 · 3
4 · 5
10 : 2
12 : 3
2 · 7 – 6
9 : 3 + 5

Решение:
3 · 3 = 9
4 · 5 = 20
10 : 2 = 5
12 : 3 = 4
2 · 7 – 6 = 14 — 6 = 8
9 : 3 + 5 3 + 5 = 8

2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.

Решение:
1) 18 : 3 = 6 (я.) на тарелке.

Рисуем 3 ряда по 6 кружков или 6 столбиков по 3 кружка, что одно и то же.

3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6
15 : 5
16 : 8
20 : 4

Решение:
12 : 6 = 2 делим 12 на 6 отрезков, получаем 2
15 : 5 = 3 делим 15 на 5 отрезков, получаем 3
16 : 8 = 2 делим 16 на 8 отрезков, получаем 2
20 : 4 = 5 делим 20 на 4 отрезка, получаем 5

1. Выполни вычисления.

2 · 7
3 · 4
6 : 2
15 : 3
2 · 6 – 9
8 : 2 + 5

Решение:
2 · 7 = 14
3 · 4 = 12
6 : 2 = 3
15 : 3 = 5
2 · 6 – 9 = 12 — 9 = 3
8 : 2 + 5 = 4 + 5 = 9

2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.

Решение:
12 : 4 = 3 (с.) альбома занято открытками

Рисуем 4 ряда по 3 квадратика или 3 столбика по 4 квадратика, что одно и то же.

3. Реши примеры с помощью числового луча.

16 : 4
20 : 5
14 : 7
18 : 6

Решение:
16 : 4 = 4 делим 16 на 4 отрезка, получаем 4
20 : 5 = 4 делим 20 на 5 отрезков, получаем 4
14 : 7 = 2 делим 14 на 7 отрезков, получаем 2
18 : 6 = 3 делим 18 на 6 отрезков, получаем 3

Контрольная работа № 4

1. Выполни вычисления.

6 · 3 – 10
4 + 3 · 5
15 – 16 : 4

Решение:
6 · 3 – 10 = 18 — 10 = 8
4 + 3 · 5 = 4 + 15 = 19
15 – 16 : 4 = 15 — 4 = 11

6 · 2 и 5 · 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8

Решение:
6 · 2 > 5 · 2
12 : 4 4 · 3
18 : 9 50
80 : 4 = 20

3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = . см
35 см = . дм . см
6 м 9 дм = . дм

Решение:
7 дм = 70 см
35 см = 3 дм 5 см
6 м 9 дм = 69 дм

4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?

Решение:
1) 4 * 3 = 12 (м) ткани ушло на халаты.
2) 16 — 12 = 4 (м) осталось в куске.
Ответ: 4 метра

1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.

Решение:
а) 5 десятков и 2 единицы; 52
б) 98 единиц; 98
в) 4 десятка. 40

60 : 2 и 30
70 + 9 и 80
30 · 3 и 100

Решение:
60 : 2 = 30
70 + 9 53
99

3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

3 + 3 + 5 + 2 = 6 + 7 = 13 (см) длина ломанной.

4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.

Решение:
1 дм 5 см = 15 см
3 дм 5 см = 35 см

1) 15 + 8 = 23 (см) длина двух сторон в прямоугольнике.
2) 35 — 23 = 12 (см) третья сторона треугольника.
Ответ: 12 см.

5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10

Решение:
50 + 20 = 60 + 10
80 — 30 = 40 + 10

1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.

2. Выполни действия.

3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

Решение:
3 + 5 + 3 + 5 = 16 (см) длина ломанной

4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?

Решение:
1 дм 9 см = 19 см
2 дм 7 см = 27 см
6 дм = 60 см

1) 19 + 27 = 46 (см) отрезали от куска.
2) 60 — 46 = 14 (см) осталось в куске.
Ответ: 14 см

5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

60 * 40 = 40 * 20
70 * 30 = 30 * 10

Решение:
60 — 40 = 40 — 20
70 — 30 = 30 + 10

Контрольная работа № 8

1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?

Решение:
1) 18 : 2 = 9 (кн.) на второй полке.
2) 18 + 9 = 27 (кн.) на двух полках.
Ответ: 27 книг.

50 – 16 : 2
60 : (3 · 2)
(93 – 78) : 5

Решение:
50 – 16 : 2 = 50 — 8 = 42
60 : (3 · 2) = 60 : 6 = 10
(93 – 78) : 5 = 15 : 5 = 3

3. Заполни пропуски.

68 мин = . ч . мин
1 ч 20 мин = . мин

Решение:
68 мин = 1 ч 8 мин
1 ч 20 мин = 80 мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.

Решение:
80 : 4 = 20 (м) длина стороны.

5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.

Решение:
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
5 * 3 + 68 = 15 + 68 = 83

2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
(27 + 33) : 2 = 60 : 2 = 30

1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?

Решение:
1) 16 : 2 = 8 (к.) у Лены.
2) 16 + 8 = 24 (к.) у Саши и Лены вместе.
Ответ: 24 кубика.

57 – 9 · 2
80 : 4 – 2
60 – (12 + 9)

Решение:
57 – 9 · 2
80 : 4 – 2
60 – (12 + 9)

3. Заполни пропуски.

72 мин = . ч . мин
1 ч 35 мин = . мин

Решение:
72 мин = 1 ч 12 мин
1 ч 35 мин = 95 мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.

Решение:
12 : 4 = 3 (см) длина стороны квадрата.
Ответ: 3 см.

5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.

Решение:
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.

18 : 2 + 52 = 9 + 52 = 61

2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.

(60 — 44) : 8 = 16 : 8 = 2

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС

6 · 2
5 · 4
3 · 4
2 · 8
8 : 4
14 : 7
23 + 65
74 – 38

Решение:
6 · 2 = 12
5 · 4 = 20
3 · 4 = 12
2 · 8 = 16
8 : 4 = 2
14 : 7 = 2
23 + 65 = 88
74 – 38 = 36

2. Вырази в указанных единицах измерения.

70 дм = см
4 м = дм
56 см = дм см
9 дм 2 см = см

Решение:
70 дм = 700 см
4 м = 40 дм
56 см = 5 дм 6 см
9 дм 2 см = 92 см

40 и 70
61 и 16
52 + 18 и 52 + 17
80 – 20 и 80 – 2

Источник

Считаем треугольники — разбор задания

Неделю назад дал ученикам своих мини-групп задание посчитать все треугольники, из которых состоят два рисунка:

Легкий треугольник

Сложный треугольник

Задание 1.

К выполнению подобных заданий нужно подходить системно. (Именно этому я учу детей, которые собираются поступать в 5 класс математических гимназий и лицеев, на моем математическом кружке и в мини-группах в Новых Черемушках.)

Пронумеруем все элементы легкого треугольника.

Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента: 1, 2, 3, 5 — всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 — это неправильно!).

2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 — всего 6 треугольников.

3. Из 3 элементов: 135, 246 — 2 треугольника.

4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 — 2 треугольника.

5. Из 5 элементов — ничего нет.

6. Из 6 элементов — единственный 123456.

Итого: 15 треугольников.

Задание 2.

Сложное задание, требующее от детей внимательности, усидчивости и аккуратности в подсчетах. Пронумеруем все элементы легкого треугольника, причем цифр от 1 до 9 нам не хватит. Задействуем 10, 11 и 12.

Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента: все от 1 до 12 — это треугольники. Их 12 штук.

2. Из 2 элементов. Начинаем считать от вершины и движемся по часовой стрелке. 12, 17, 18, 9 11, 11 12, 12 10, 56, 54, 43. Не забудем про внутренние треугольники: 28, 9 10, 36. Насчитали снова 12 штук.

3. Из 3 элементов — отыщем их только во внутреннем треугольнике. 289, 36 10, 823, 9 10 6, 10 98, 632. Их 6 штук.

4. Из 4 элементов: 1234, 1236, 789 10, 789 11, 12 10 63, 12 10 65, 289 11, 4328, 56 10 9. Набрали еще 9 треугольников.

5. Из 5 элементов — ничего не нашел. Кто найдет — напишите, объявлю благодарность.

6. Из 6 элементов: 123456, 789 10 11 12, 12789 11, 12 10 6345, 56 10 9 11 12, 432178 — нарыли еще 6 штук. Плюс центральный: 236 10 98. Итого — 7 треугольников.

7. Ну и самый большой, из 12 элементов — 1 треугольник.

Кратко:
1 — 12
2 — 12
3 — 6
4 — 9
6 — 7
12 — 1

Итого: 47 треугольников. (Огромное спасибо мамам Антона и Маруси, которые помогли мне найти недостающие треугольники из 4-х элементов).

Бедные мои ученики…

Сочувствую. Но если им нужно сдавать вступительные экзамены в наши математические школы Юго-Запада (1533, 1534, 1543, 2007, Л2Ш, 1514 и т.д.) или участвовать в олимпиадах, то такая тренировка мозгов пойдет им только на пользу.

Так что их ждут новые задания. Что-то — полегче, что-то — потяжелее. Поступление в хорошую школу стоит того, чтобы усердно работать над заданиями, чуть-чуть выходящими за рамки школьной программы.

Источник

Читайте также:  Способы визуального увеличения губ
Оцените статью
Разные способы