Сколько существует способов создания таблицы

Шесть способов создания таблицы в Word

При работе с текстовым редактором Office Word иногда требуется вставить таблицу прямо в текст. Благодаря возможностям редактора существует несколько вариантов этого действия. Некоторые способы вставки таблицы знакомы каждому пользователю, другие – довольно малоизвестны. Кроме всем известных методов, описано преобразование текста в таблицу, импорт из Excel , использование шаблонов.

Автовыбор

В меню «Вставка» нужно перейти во вкладку «Таблица». С помощью подменю «Вставка таблицы» выбрать вручную необходимое количество клеточек будущей таблицы. Далее нужно по необходимости отформатировать столбцы и строки – выбрать нужную ширину и высоту, либо использовать автоподбор ширины по содержимому.

Вставить таблицу

Во вкладке «Таблица» нажать «Вставить таблицу». С помощью диалогового окна задать нужное количество строк и столбцов, и выбрать их ширину и высоту. Есть также возможность подбора размеров по содержимому или по ширине окна.

Нарисовать таблицу

Использовать пункт «Нарисовать таблицу», который также находится во вкладке «Таблица». Здесь таблицу придется рисовать вручную с помощью линий. Удобство этого способа заключается в том, что таблица сразу создается «под себя». Недостаток – необходимость корректировки параметров сетки.

Импортировать из Excel

Вставить таблицу из Excel с помощью соответствующего пункта меню «Таблица». Сетка импортируется из программы для работы с таблицами. Плюс метода – возможность использовать функции Excel – например, работу с формулами. Но для его полноценного применения требуется навык работы с Microsoft Excel. К тому же, процесс импорта может затянуться, и не во всех версиях пакета Office есть возможность переноса сетки из табличного редактора в текстовый.

Использовать шаблоны

Для этого нужно перейти в пункт «Экспресс-таблицы» в меню «Таблица», и выбрать один из предлагаемых вариантов. Если подходящего варианта нет – необходимый шаблон можно загрузить из Сети. Но такой вариант не подходит в некоторых случаях – например, при создании официальных документов (отчетов, сводных таблиц, и т.д.) , когда сетка должна строго соответствовать заданному стандарту оформления.

Преобразовать текст в таблицу

Представить текст, уже напечатанный в Word в виде таблицы.

• выделить необходимый участок текста;
• перейти в меню «Таблица»;
• выбрать «Преобразовать в таблицу»;
• отформатировать ячейки по необходимым параметрам.

Для применения такого способа текст должен быть хорошо структурирован. Сплошное полотно текста не будет качественно преобразовано.

Таким образом, создать таблицу в Ворд не представляет труда даже для неопытного пользователя. Но следует ориентироваться на конкретную ситуацию – оправдан ли долгий импорт сетки из Эксель, или использование готового шаблона. Иногда достаточно простого автовыбора нужного количества клеточек.

Все создаваемые в Windows 10 папки получают стандартное имя «Новая папка», что является вполне логичным. .

Как известно, помимо ввода текста с клавиатуры, Windows 10 поддерживает альтернативный ввод текстовых данных, в .

По умолчанию в расположенном на панели задач поле поиска Windows 10, если его показ включен .

При написании текстов, особенно официальных, нередко приходится употреблять шаблонные фразы, присущие официально-деловому стилю, например, «ставим .

Источник

5 способов создать таблицу в Word

Мы создаём документ для того, чтобы передавать какую-то информацию. И одна из главных задач в этом процессе – сделать всё, чтобы читателю было проще эту информацию воспринимать. Мы выбираем читабельные шрифты, выделяем цветом акценты, выравниваем содержимое документа и… создаём таблицы. Да-да, всё верно. Таблицы упорядочивают информацию, придают ей определённую структуру; они разделяют содержимое на отдельные блоки – строки и столбцы – за счёт чего намного легче увидеть, куда относятся те или иные данные, что у них общего или отличного, как они связаны между собой.

В MS Word есть пять способов создать таблицу. Каждый из них по-своему эффективен в решении определённых задач. В этой статье мы рассмотрим все способы, чтобы в нужный момент вы могли выбрать тот, который подойдёт больше всего. Итак,

Читайте также:  Ермолино бабушкины котлеты способ приготовления

Способ №1: область «Вставка таблицы»

Если вам нужна небольшая табличка, то проще всего создать её с помощью области «Вставка таблицы». Как это сделать?

Для начала перейдите во вкладку «Вставка» и на ленте меню кликните на иконку «Таблица».

В результате появится выпадающий список с различными командами для создания таблиц. Вверху списка вы увидите панель с маленькими квадратиками количеством 10×8. Они изображают ячейки будущей таблицы.

Всё, что нужно – это двигать мышкой по панели с квадратиками в направлении сверху-вниз и слева-направо, выбирая необходимое количество столбцов и строк. При этом нажимать ничего не надо.

Чтобы вы ориентировались, какая у вас получится таблица, синхронно с движением мышки квадратики будут подсвечиваться, а над панелью отобразится размер таблицы, где первая цифра – это количество столбцов, а вторая – строк. Также на странице появится образец таблицы, который, опять же, будет меняться в зависимости от количества выделенных квадратиков. Когда размер таблицы вас устроит, просто кликните один раз по области – и таблица добавится.

Это, наверное, самый быстрый способ вставить пустую таблицу, однако, подходит он не всегда. В области «Вставка таблицы» вы можете указать максимум 8 столбцов и 8 строк. Но что делать, если вам нужна таблица побольше? В таком случае воспользуйтесь командой «Вставить таблицу».

Способ №2: команда «Вставить таблицу»

Команда «Вставить таблицу» находится там же – во вкладке «Вставка», в меню «Таблица».

Кликните на неё — и на экране появится окошко с параметрами вставки.

Чтобы создать таблицу, просто укажите нужное количество столбцов и строк в соответствующих полях. Вы можете либо ввести необходимое значение, либо выбрать его с помощью стрелочек справа от каждого поля.

Кроме того, в этом окошке вы можете сразу настроить ширину таблицы: задать точную ширину каждого столбца, определить подбор ширины по содержимому ячеек или распределить ширину столбцов по всей странице.

Когда все параметры заданы, нажмите Ок. Вот, собственно, и всё. Преимущество этого способа в том, что вы можете создать таблицу любого размера.

Способ №3: команда «Нарисовать таблицу»

Ещё один способ создать таблицу – нарисовать её. Этот процесс занимает больше времени по сравнению с остальными, но он оправдывает себя, когда вам нужно создать какую-то нестандартную таблицу, где большинство ячеек разного размера.

Итак, для начала во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблицы» и выберите команду «Нарисовать таблицу».

Затем наведите курсор на страницу – он превратится в карандаш. Зажмите левую кнопку в том месте страницы, где должен быть верхний левый угол таблицы и, не отпуская её, передвигайте мышку вправо-вниз до тех пор, пока таблица не станет нужного размера. Таким образом, вы нарисуете её внешние границы.

Дальше вам нужно с помощью вертикальных и горизонтальных линий разделить всю область таблицы на столбцы и строки. Чтобы нарисовать вертикальную линию, зажмите курсор на верхней или нижней границе таблицы и, не отпуская, передвигайте его в противоположную сторону. При этом, как бы вы не вели мышку, линия всегда будет ровной.

Когда закончите – отпустите кнопку. Аналогично, зажмите курсор в нужном месте левой или правой границы и перетаскивая его, соответственно, вправо или влево, нарисуйте горизонтальную линию.

Когда таблица готова, нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться в обычный режим.

Способ №4: вставка таблицы Excel

Четвёртый способ создать таблицу – это вставить таблицу Excel. Он удобный в том случае, если вам нужно не только отобразить данные, но и произвести с ними какие-то вычисления.

Во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и выберите вариант «Таблица Excel».

В результате на странице появится окошко с таблицей, которое очень похоже на обычный рабочий лист программы MS Excel.

Вы можете передвигать границы столбцов, строк, а также всей таблицы, чтобы настроить её размер. Но это не самое главное. Суть этого способа в том, что, кроме самой таблицы, вы получаете также доступ ко всем возможностям, которые есть в Excel. Когда таблица активна, они будут располагаться на ленте меню вместо функций Word. То есть, по сути, вместо ленты меню Word у вас будет лента меню Excel. Таким образом, вы сможете проводить все операции с данными, которые доступны в этой программе.

Читайте также:  Способы для консервирования кабачков

Для того, чтобы закончить работу с таблицей, достаточно за её границами кликнуть в любом месте страницы либо нажать клавишу Esc. А если вам нужно снова вернуться в режим работы с таблицей, просто кликните по ней два раза.

Способ №5: Экспресс-таблицы

И, наконец, последний и наименее популярный способ – воспользоваться экспресс-таблицами. Экспресс-таблицы – это шаблоны готовых таблиц на разную тематику. Среди них есть календари, матрицы, списки. Эти шаблоны уже отформатированы и содержат демонстрационные данные, которые вы, впрочем, можете изменить.

Чтобы вставить экспресс-таблицу, во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и наведите мышку на нужную команду.

Справа появится список с макетами всех доступных шаблонов. Просто выберите тот, который вам подходит, и таблица появится на странице.

Экспресс-таблицы названы так потому, что работа с ними занимает очень мало времени. Вам не надо форматировать таблицу, настраивать её размер и т.д. Всё, что вам нужно – это заменить демонстрационные данные на собственные. Однако, шаблонов не так уж много, и они редко подходят для обычных рабочих задач.

Источник

Сколько существует способов создания таблицы

Первая ячейка строки

Изменение структуры таблицы

Изменение структуры таблицы означает изменение числа строк и столбцов первоначально созданной таблицы. Выполнению команд по изменению структуры таблицы должно предшествовать выделение соответствующего блока ячеек. Перечень основных действий по реструктуризации таблицы представлен в табл.2.1.

Таблица 2.1. Перечень основных действий по изменению структуры таблицы

1. Установите курсор в любую ячейку таблицы.

2. Выполните команду Таблица, Выделить таблицу.

Установите указатель мыши на левое поле страницы и нажмите левую кнопку мыши.

Установите указатель мыши на верхнюю границу столбца до появления маленькой черной стрелки и щелкните левой кнопкой мыши.

Установите курсор в ячейку и 3 раза нажмите на левую кнопку мыши.

Выделить блок ячеек

Установите курсор на левую верхнюю (правую нижнюю) ячейку, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, выделите прямоугольный блок ячеек движением вправо и вниз (влево и вверх).

Переставьте курсор в произвольное место и нажмите левую кнопку мыши.

Вставить столбец в таблицу

1. Установите курсор в место вставки столбца (на первый сдвигаемый вправо столбец).

2. Выделите этот столбец командой Таблица, Выделить столбец.

3. Выполните команду Таблица, добавить столбцы.

Вставить строку в таблицу

1. Установите курсор в таблице в место вставки строки (на первую сдвигаемую вниз строку).

2. Выполните команду Таблица, Добавить строки.

Добавить строку в конец

1. Установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы.

2. Нажмите клавишу для появления новой строки.

Вставить блок ячеек

1. Установите курсор в место вставки блока ячеек.

2. Выделите блок ячеек, соответствующий конфигурации вставки.

3. Выполните команду Таблица, Добавить ячейки.

4. Укажите направление сдвига остальных ячеек: сдвигать вправо/вниз.

Переместить столбцы в таблице

1. Установите курсор на свободное пространство над первым выделяемым, столбцом, появится стрелка ╞, далее нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите курсор, закрашивая перемещаемые столбцы.

2. Отпустите кнопку мыши.

3. Установите курсор в выделенную область.

4. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор к столбцу, перед которым делается вставка выделенных столбцов.

5. Отпустите кнопку мыши.

Альтернатива

1. Выполните выделение перемещаемых столбцов (указанным выше способом).

2. Выполните команду Правка, Вырезать.

3. Установите курсор на столбец, перед которым выполняется вставка.

4. Выполните команду Правка, Вставить.

Переместить строки в таблице

1. Установите курсор на свободное пространство слева от первой выделяемой строки, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите курсор, закрашивая перемещаемые строки.

2. Отпустите кнопку мыши.

3. Установите курсор в выделенную область.

Читайте также:  Способ приготовить куриное филе

4. Нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор к строке, перед которой делается вставка выделенных строк.

5. Отпустите кнопу мыши.

Альтернатива

1. Выполните выделение перемещаемых строк (указанным выше способом).

2. Выполните команду Правка, Вырезать.

3. Установите курсор на строку, перед которой выполняется вставка.

4. Выполните команду Правка, Вставить.

Объединить части таблицы

Удалите клавишей символы абзаца ╤ между различными частями таблицы.

1. Выделите смежные ячейки одной строки.

2. Выполните команду Таблица, Объединить ячейки.

1. Установите курсор на строку, перед которой требуется разрыв.

2. Выполните команду Таблица, Разбить таблицу.

1. Выделите ячейки, подлежащие разбиению.

2. Выполните команду Таблица, Разбить ячейки.

3. Укажите число столбцов.

Удалить блок ячеек

1. Выделите блок удаляемых ячеек.

2. Выполните команду Таблица, Удалить ячейки.

3. Укажите направление сдвига остальных ячеек: влево/вверх.

4. Можно удалить соответствующие блоку выделенных ячеек строки и столбцы.

Удалить столбцы таблицы

1. Выделите в таблице удаляемые столбцы.

2. Выполните команду Таблица, Удалить столбцы.

Удалить строки таблицы

1. Выделите в таблице удаляемые строки.

2. Выполните команду Таблица, Удалить строки.

Для изменения ширины и высоты ячеек имеются два способа:

  • использование команды Таблица, Высота и ширина ячейки;
  • использование мыши.

Команда Таблица, Высота и ширина ячейки вызывает диалоговое окно ╚Высота и ширина ячейки╩ с двумя вкладками Строка и Столбец.

Вкладка Строка (рис. 2.29) задает размеры высоты строк. Высота строки указывается в выбранной единице измерения, которая задается командой Сервис, Параметры на вкладке Общие.

Рис. 2.29. Диалоговые окна задания высоты строк и ширины столбцов таблицы

Параметр Отступ слева определяет расстояние между левым полем страницы и левым краем текста в выделенных строках таблицы. Смещение ячеек строки относительно края страницы задается переключателями: по левому краю, по центру, по правому краю.

Можно запретить или разрешить разбиение таблицы или текста в строке при переходе со страницы на страницу. Для перемещения по строкам таблицы и их настройки используются кнопки и .

Вкладка Столбец (рис. 2.29) настраивает ширину столбца для выделенных ячеек или столбцов и интервал между данными различных столбцов. Кнопка автоматически изменяет ширину столбца с учетом содержимого ячеек.

Ширину столбца и высоту строк можно также установить, перемещая линии сетки или перетаскивая маркеры столбца и строки на горизонтальной и вертикальной линейках при нахождении курсора внутри ячейки. При этом, если выделена какая-либо отдельная ячейка, изменения ширины столбца касаются только этой ячейки; изменение высоты строки распространяется на все ячейки текущей строки.

Для содержимого ячеек таблицы работают все команды режима Формат (допустимо различное шрифтовое оформление текста внутри одной и той же ячейки, обрамление и заполнение выделенных ячеек или их содержимого на уровне отдельных абзацев, изменение регистра символов, вставки табуляторов абзацев ячеек, форматирование кадров и т.п.).

Таблицу можно многократно автоматически форматировать с помощью команды Таблица, Автоформат (см. рис. 2.28).

Для автоформатирования таблицы выбирается стандартный табличный формат и проводится его дополнительная настройка. При этом можно отказаться от используемого обрамления, типа шрифта и т.п., отключив соответствующие переключатели. Кроме того, к отдельным частям таблицы (заголовкам строк, первому столбцу, последней строке, последнему столбцу) можно применить специальные форматы.

Использование в таблице формул

Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды Таблица, Формулы. Формула задается как выражение, в котором могут быть использованы:

  • абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые точкой с запятой-Al; B5; ЕЮ и т.д.) или блока (начало и конец блока ячеек-A1:F10);
  • ключевые слова для ссылки на блок ячеек:
    • LEFT — ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой;
    • RIGHT — ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой;
    • ABOVE — ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой;
    • BELOW — ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой;
  • константы — числа, текст в двойных кавычках;
  • встроенные функции Word (табл. 2.2);
  • знаки операций <+-* I % Л = ;>^= <>).

Таблица 2.2. Виды встроенных функций Word

Источник

Оцените статью
Разные способы