Сколько существует способов прекращения горения тест

Способы прекращения горения

Способы прекращения горения

Под способами прекращения горения на пожаре предусматривается выполнение подразделениями противопожарной службы в определенной последовательности действий, направленных на прекращение горения.

Согласно тепловой теории существует одно условие прекращения горения — понижение температуры горения ниже температуры потухания. Этого условия можно достигнуть многими способами прекращения горения.

Все способы прекращения горения по принципу, на котором основано условие прекращения горения, можно разделить на четыре группы:

— способы охлаждения зоны горения или горящего вещества;

— способы разбавления реагирующих веществ;

— способы изоляции реагирующих веществ от зоны горения;

— способы химического торможения реакции горения.

При использовании способов прекращения горения подразделения противопожарной службы для создания условия прекращения горения применяют огнетушащие и технические средства или только технические. Вид огнетушащего средства, применяемого для прекращения горения, зависит от обстановки на пожаре и, в основном, определяется:

— свойствами и состоянием горящего материала;

— наличием на пожаре огнетушащих средств и их количества;

— группой пожара (в открытом пространстве, в ограждениях);

— условиями газообмена в помещении;

— параметрами пожара, определяющими способ прекращения горения (объемом помещения);

— трудоемкостью и безопасностью работ подразделений по прекращению горения;

— эффективностью огнетушащего средства.

Следует отметить, что огнетушащие средства, поступая в зону горения, действуют комплексно, а не избирательно, т. е. одновременно производят, например, охлаждение горящего материала и разбавление его паров или газов. Однако в зависимости от свойств огнетушащего средства, его физического состояния и свойств горящего материала к прекращению горения может привести только один из этих процессов, другой же только способствует прекращению горения.

Например, воздушно-механическая пена средней кратности при тушении бензина охлаждает верхний слой его и одновременно изолирует от зоны горения. Основным процессом, приводящим к прекращению горения бензина, является изоляция, так как пена, имеющая температуру 5-15°С, не может охладить бензин ниже его температуры вспышки минус 35°С.

В зависимости от основного процесса, приводящего к прекращению горения, все наиболее распространенные способы можно отнести к группам.

Способы охлаждения — охлаждение сплошными струями воды; охлаждение распыленными струями воды; охлаждение перемешиванием горючих материалов.

Способы разбавления — разбавление струями тонкораспыленной воды; разбавление горючих жидкостей водой; разбавление негорючими парами и газами.

Способы изоляции — изоляция слоем пены; изоляция слоем продуктов взрыва ВВ; изоляция созданием разрыва в горючем веществе; изоляция слоем огнетушащего порошка; изоляция огнезащитными полосами.

Способы химического торможения реакции горения — торможение реакций огнетушащими порошками; торможение реакций галоидопроизводными углеводородами.

Приемы прекращения горения

Способы прекращения горения состоят из нескольких последовательно выполняемых приемов. Приемы раскрывают действия подразделений, которые они выполняют при использовании способа прекращения горения. Приемы — это те составные части способа, которые могут изменяться в процессе прекращения горения при изменении обстановки на пожаре.

Например, при тушении пожаров штабелей пиломатериалов прекращение горения чаще всего производится сплошными струями воды. Этот способ прекращения горения может не изменяться с момента введения первого ствола и до ликвидации пожара. Приемы же этого способа за время прекращения горения меняются. Так, например, прием расстановки сил и средств при локализации пожара мог быть по фронту распространения горения, а после локализации по периметру пожара.

При тушении пожаров видно, что применяемые приемы прекращения горения имеют сходства и различия. По признакам сходства и различия в действиях подразделений с огнетушащими и техническими средствами приемы прекращения горения можно подразделить на следующие группы:

По месту введения огнетушащих средств: на поверхность горения; на поверхность горючих материалов, защищаемых от воспламенения; в объем помещения, где происходит пожар; в объем пламени; в объем горючих веществ.

Приемы введения огнетушащих средств на поверхность горения используются при тушении пожаров, главным образом, твердых материалов и жидкостей, находящихся в емкостях или розлитых. Введение огнетушащих средств на поверхность горючих материалов для их защиты от воспламенения применяется на пожарах при угрозе распространения горения на негорящие объекты. Приемы введения огнетушащих средств в объем помещения применяются, когда горючая загрузка расположена на различных уровнях по высоте помещения и близко к перекрытию (1-1,5 м), а также, когда в качестве огнетушащих средств применяются пары и газы. Приемы введения огнетушащих средств в пламя применяются при локальном горении жидкостей и газов в емкостях, технологических аппаратах, выходящих под давлением из трубопроводов (факелы, фонтаны) и т. п. Введение огнетушащих средств в горючее вещество для разбавления его до негорящего состояния применяется при пожаре жидкостей, растворимых в воде (спирты, кетоны), и газов.

По времени введения огнетушащих средств: последовательно и одновременно (пенная атака).

Приемы последовательного введения требуемого расхода огнетушащих средств, т. е. по мере прибытия на пожар подразделений, чаще применяются для тушения распространяющихся пожаров. Они используются в способах прекращения горения, где применяется в качестве огнетушащего средства вода или средства, получаемые на ее основе. Приемы последовательного введения огнетушащих средств могут применяться для тушения и нераспространяющихся пожаров.

Под одновременным введением понимается введение огнетушащих средств для прекращения горения несколькими подразделениями. Приемы одновременного введения применяются при тушении нераспространяющихся пожаров, когда применяемое огнетушащее средство должно подаваться в течение короткого времени, так как быстро разрушается в условиях пожара или когда для применения и введения огнетушащего средства требуется длительная подготовка.

По последовательности прекращения горения на площади пожара: одновременное прекращение горения на всей площади пожара; последовательное прекращение горения на площади пожара (площади тушения).

По введению огнетушащего средства на площадь пожара: введение огнетушащего средства в одно место пожара; введение огнетушащего средства в несколько мест пожара.

Сущность этих приемов заключается в том, что требуемый расход огнетушащего средства, например воды, для прекращения горения может быть введен на площадь пожара одной или несколькими струями.

Например: расход воды, равный 14 л/с, может быть введен на площадь пожара одной струёй или четырьмя струями с расходом 3,5 л/с каждая.

Единовременная площадь орошения в каждом приеме различная, а следовательно, различная и их огнетушащая эффективность. Изменение огнетушащей эффективности приемов объясняется изменением коэффициента использования воды при различной величине площади орошения.

По расстановке сил и средств при тушении распространяющихся пожаров: по всему фронту распространения горения; по фронту распространения горения, где оно может принести наибольший ущерб; по фронту распространения горения на флангах и в тылу; по фронту распространения в тылу с последующим передвижением по флангам вперед к передней линии фронта; по передней линии фронта с последующей ликвидацией огня на флангах и с тыла.

Читайте также:  Какими способом одеть линзы

По расстановке сил и средств при тушении нараспространяющихся пожаров: по всему периметру пожара, где возможна расстановка сил и средств; по местам наиболее интенсивного горения; по местам, где создается угроза взрыва.

По созданию разрывов в горючей среде: эвакуация горючего материала; опашка, рытье канав; создание заградительных полос; отжигом горючего материала.

Источник

Тесты для диференцированного зачета по Теории горения и взрыва по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность»

Выбранный для просмотра документ 1- 8 ТГВ.docx

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»

Отделение __ очное____ курс ____ ____ группа______

Форма обучения _____ очное___

Наименование дисциплины ___ Теория горения и взрыва____________

1.Какой прибор служит для измерения избыточного давления газа:

1) барометр – анероид

2) газовый счетчик

2. Кто из отечественных ученых разработал теорию цепных реакций:

1) Иванов 2) Семенов 3) Левин 4) Левин

3. Каково содержание кислорода в воздухе:

1) 79% об. 2) 21% об. 3) 100% об. 4) 45% об.

4. Как называется температура горения при условии адиабатического процесса сжигания газа:

1) теоретическая 2) калориметрическая 3) адиабатическая

5. Кто автор зависимости, по которой определяют концентрационные пределы воспламенения:

1) Семенов 2) ЛеШателье 3) Аррениус 4) Зельдович

6. Какова зависимость между константой скорости реакции горения и абсолютной температурой:

1) прямо пропорциональная 3) экспоненциальная

2) обратно пропорциональная4) этой зависимости нет

7. Кем разработана тепловая теория самовоспламенения газовых смесей:

1) Ломоносовым 2) Семеновым 3) Зельдовичем 4) Аррениусом

8. Как называется горение, если оно протекает при недостатке окислителя:

1) полное 2) смешанное 3) неполное 4) кинетическое

9. Чему равна удельная теплота сгорания условного топлива:

1) 35 000 кДж/кг 2) 29 300 кДж/кг 3) 100 000 кДж/кг 4) 20 000 кДж/кг

10. Каково соотношение между килокалорией и килоджоулем:

1) 1 ккал = 1 кДж 3) 1 ккал = 4,19 кДж

2) 1 ккал = 10 кДж 4) 1 ккал = 0,24 кДж

11. Концентрационные пределы воспламенения с повышением температуры смеси:

1) расширяются 2) не изменяются 3) сужаются

12. Сложный, быстро протекающий химический процесс окисления, сопровождающийся выделением значительным количеством тепла и свечением, называется:

1) химической реакций 2) горением 3) взрывов

13. Количество горючей смеси, сгорающей на единице поверхности фронта пламени в единицу времени, это:

1) средняя скорость нарастания давления при взрыве

2) массовая скорость горения

3) нормальное скорость распространения пламени

14. Все вещества по агрегатному состоянию, определяющему оценку пожар взрывоопасности, подразделяются на следующие группы:

1) газы, жидкости, твердые вещества, пыли

2) газы, жидкости, твердые вещества

3) газообразные и твердые вещества

15. Кислород, азотная кислота, пероксиды, нитро соединения чаще всего выступают в реакции горения в качестве:

1) окислителя 2) горючего вещества 3) источника воспламенения

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»

Отделение __ очное____ курс ____ ____ группа______

Форма обучения _____ очное___

Наименование дисциплины ___ Теория горения и взрыва____________

1. Для возникновения горения необходимо наличие:

1) горючего вещества, источника воспламенения и окислителя

2) горючего вещества и источника воспламенения

3) окислителя и источника воспламенения

2. Процесс химического превращения системы окислитель – восстановитель (взрывчатого вещества), представляющий собой совокупность ударной волны, распространяющейся с постоянной скоростью, и следующей за фронтом зоны химических превращений исходных веществ детонационной волны, называется:

1) детонацией 2) пожаром 3) взрывом

3. Беспламенное горение, происходящее обычно при горении конденсированных систем, называется:

1) нагревом 2) тлением 3) самовоспламенением

4. Способность вещества или материала к горению называются:

1) возгорание 2) огнестойкость 3) горючесть

5. Процесс инициирования начального очага горения в горючей смеси, после чего возникший фронт пламени самопроизвольно распространяется по всему объему, называется :

1) самовоспламенение 2) тление 3) воспламенение

6.Кто из российских ученых внес весомый вклад в развитие теории горения:

1) Хитрин 2) Семенов 3) Петров 4) Зельдович

5) Франк – Каменецкий

7.Какое название получила температура горения при сжигании газа с учетом физической теплоты газа и воздуха:

1) теоретическая 3) калориметрическая 5) максимальная

2) адиабатическая 4) действительная

8. Кто из ученых установил наличие экспоненциальной зависимости между константой скорости реакции и температурой:

1) Ломоносов 3) Аррениус 5) Эльбе

2) Зельдович 4) Льюис 6) Семенов

9.При каком горении скорость реакции достигает наибольшего значения:

4) во всех перечисленных

10. Какой критерий устанавливает ламинарное или турбулентное горение:

1) Фруда 3) Рейнольдса 5) Архимеда

2) Прандтля 4) Грасгофа 6) Ньютона

11. Кто из российских ученых за разработку теории цепных реакций горения

Хитрин 2) Семенов 3) Зельдович 4) Петров

12. Каково содержание азота по объему в воздухе:

1) 21% об. 2) 29% об. 3) 79 % об. 4) 50 % об.

13. Как называется отношение действительного количества воздуха, подаваемого на горение, к теоретически необходимо:

1) расход воздуха 3) коэффициент избытка воздуха

2) коэффициент горения 4) коэффициент разбавления

14. Какой объем при нормальных условиях занимает каждый киломоль любого газа:

1) 22 м 3 2) 22,4 м 3 3) 24 м 3 4) 122 м 3

15. Как называется величина, показывающая, во сколько раз теплота сгорания газа больше теплоты сгорания условного типа:

1) коэффициент приведения 3) коэффициент сравнения

2) тепловой эквивалент 4) тепловой коэффициент.

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»

Отделение __ очное____ курс ____ ____ группа______

Форма обучения _____ очное___

Наименование дисциплины ___ Теория горения и взрыва____________

1. Концентрационные пределы воспламенения с повышением температуры смеси:

1) Расширяются 2) Не изменяются 3) Сужаются

2. Сложный, быстро протекающий химический процесс окисления, сопровождающийся выделением значительным количеством тепла и свечением, называется:

Читайте также:  Что значит найти рациональным способом значение выражения

1) Химической реакции 2) Горением 3) Взрывом

3. Количество горючей смеси, сгорающей на единице поверхности фронта пламени в единицу времени, это:

1) Средняя скорость нарастания давления при взрыве

2) Массовая скорость горения

3) Нормальная скорость распространения пламени

4. Все вещества по агрегатному состоянию, определяющему оценку пожаровзрывоопасности, подразделяются на следующие группы:

1) Газы, жидкости, твердые вещества, пыли

2) Газы, жидкости, твердые вещества

3) Газообразные и твердые вещества

5. Кислород, азотная кислота, пероксиды, нитро соединения чаще всего выступают в реакции горения в качестве:

1) Окислителя 2) Горючего вещества 3) Источника воспламенения

6. Кто из перечисленных ученых заложил основы теории распространения пламени:

1) Бекон и Бойль 3) Михельсон и ЛеШателье

2) Ломоносов и Лавуазье 4) Фарадей и Бунзен

7. В каких единицах (градусах) системы СИ измеряется температура газа:

1) Цельсия 2) Фаренгейта 3) Реомюра 4) Кельвина

8. Какие компоненты входят в состав продуктов неполного горения:

1) Водяные пары 2) Углеводороды 3) Углекислый газ 4) Сернистый газ

9. При каком компоненты входят в состав продуктов коротким с максимальной температурой в ядре:

1) Диффузионном 2) Кинематическом 3) Кинетическом 4) Динамическом

10.Теплота сгорания газа бывает:

1) Средняя 2) Высшая 3) Низшая объемная 4) Малая

11. Кто из русских ученых установил автокаталитический характер химических реакций:

1) Иванов 2) Петров 3) Шилов 4 ) Семенов

12. Факторы, влияющие на повышенный выброс сажистых частиц при горении:

1) Расход мазута 3) Теплота сгорания топлива

2) Зольность топлива 4) Содержание серы в топливе 5) Давление

13. Какие компоненты относятся к продуктам полного сгорания:

1) Оксид углерода 2) Диоксид углерода 3) Водород 4) Водяные пары

14. факторы, влияющие на повышенный выброс оксида серы при горении:

1) Зольность топлива 3) Расход топлива 5) Тепловой эквивалент

2) Сернистость топлива 4) Теплота сгорания топлива

15. Какой вид горения характеризуется растянутым пламенем с относительно равномерной температурой по длине:

1) Кинетическое 3) Диффузионное

2)Диффузионно – кинетической 4) Адиабатное

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»

Отделение __ очное____ курс ____ ____ группа______

Форма обучения _____ очное___

Наименование дисциплины ___ Теория горения и взрыва____________

1.Вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть, относятся к группе:

1) трудно горючих веществ 2) горючих веществ 3) сильно горючих веществ

2. Горючие вещества и материалы, способные воспламенятся от короткомерного воздействия источника зажигания с низкой энергией, называются: 1) Быстровоспламеняющимся

2) Воспламеняющимся 3) Легковоспламеняющимися

3. Оценка пожароопасности веществ зависит от:

1) Природы происхождения вещества 2) Агрегатного состояния веществ

3) Химических свойств веществ

4.В зависимости от агрегатного состояния горючего и окислителя различают виды горения:

1) Гомогенное, гетерогенное горение и горение взрывчатых веществ

2) Гомогенное и гетерогенное горение

3) Гомогенное, гетерогенное горение, взрыв и детонация

5. Температура, которая достигается в стехиометрической смеси при полном сгорании без тепло потерь и отсутствие диссоциации продуктов горения, называется:

1) Температурой горения2) Температурой самовоспламенения

3) Теоретической температурой горения

1) быстрое окисление, при котором горящее вещество соединяется с кислородом, при этом выделяется энергия в виде ударной волны и света

2) быстрое окисление, при котором горящее вещество соединяется с водородом, при этом выделяется энергия в виде тепла и света

3) быстрое окисление, при котором горящее вещество соединяется с кислородом, при этом выделяется энергия в виде тепла и света

4) быстрое окисление, при котором горящее вещество соединяется с углеродом, при этом выделяется энергия в виде тепла и света

1) неконтролируемое горение вне здания, наносящее материальный ущерб и способное вызвать травмы и гибель людей

2)неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее вред и способное вызвать травмы и гибель людей

3)неконтролируемое горение в специальном очаге, наносящее материальный ущерб и способное вызвать травмы и гибель людей

4)неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и способное вызвать травмы и гибель людей

8.Горение усиливается за счет:

1) реакции окисления 2) температуры 3) цепной реакции 4) энергии

9. Для осуществления горения необходимо три элемента:

1) кислород, водород, теплота

2) кислород, горючее вещество, температура

3) углерод, горючее вещество, теплота

10. Важнейшие процессы при горении – это:

1) теплоперенос и массоперенос

2) температура и скорость реакции

3) энерговыделение и температура

4) скорость реакции и энерговыделение

11.Какой прибор служит для измерения и контроля атмосферного давления воздуха:

1) барометр 2) манометр 3) ареометр 4) газоанализатор

12. Кто из зарубежных ученых разработал теорию цепных реакций:

1) Фенимор 2) Льюис 3) Хиншелвуд 4) Эльбе

13.Как называется температура горения при сжигании газа с учетом теплоты диссоциации воды и углекислого газа:

1) действительная 3) теоретическая

2) калориметрическая 4) адиабатическая

14. Как можно называть горение, если оно происходит с не достаточным избытком воздуха:

1) неполное 2) кинетическое 3) полное 4) смешанное

15. Какие компоненты входят в состав продуктов неполного горения:

1) водяные пары 3) оксид углерода

2) диоксид углерода 4) углеводороды

Проверил__________ Оценка __________

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»

Отделение __ очное____ курс ____ ____ группа______

Форма обучения _____ очное___

Наименование дисциплины ___ Теория горения и взрыва____________

1.Кто из русских ученых ввел понятие жаропроизводительности (температуры горения):

1) Ломоносов 2) Семенов 3) Менделеев 4) Левин

2. Укажите единицы измерения давления газа:

1) бар 2) баррель 3) паскаль 4) джоуль 5) калория

3. Основной причиной образования химического недожога газа является:

1) температура горения 3) большой избыток воздуха

2) скорость горения 4) недостаток окислителя

4. Из перечисленных компонентов укажите, которые относятся к продуктам неполного горения:

1) водород 2) водяные пары 3) диоксид углерода 4) оксид углерода

5. Укажите единицу измерения температуры газа в системе СИ:

1) С 2) К 3) F 4) R 5) Па

6. Кто из зарубежных ученых сформулировал идеи современной теории горения:

Читайте также:  Книжка аллен карр легкий способ похудеть

1) Дальтон и Томсон 3) Вольта и Бертопле

2) Дэви и Румфорд 4) Льюис и Эльбе

7. В каких единицах в системе СИ измеряется давление газа:

1) в бар 2) атмосферах 3) паскалях 4) миллиметрах ртутного столба

8. Укажите единицы измерения теплоты сгорания газа:

1) кг/м 3 2) м 3 /кг 3) кг/град 4) кДж/м 3 5) м 3 /кДж

9. Укажите компоненты, входящие в состав продуктов неполного горения:

1) сажистые частицы 3) углекислый газ

2) углеводороды 4) угарный газ

10. В каких единицах измеряется плотность газа:

1) м 3 /кг 2) м 3 /кДж 3) кг/м 3 4) кДж/м 3 5) кг/град

11. Для возникновения горения необходимо наличие:

1) горючего вещества, источника воспламенения и окислителя

2) горючего вещества и источника воспламенения

3) окислителя и источника воспламенения

12. Процесс химического превращения системы окислитель – восстановитель (взрывчатого вещества), представляющий собой ударной волны, распространяющейся с постоянной скоростью, и следующей за фронтом зоны химических превращений исходных веществ детонационной волны, называется:

1) детонацией 2) пожаром 3) взрывом

13. Беспламенное горение, происходящее обычно при горении конденсированных систем, называется:

1) нагревом 2) тлением 3) самовоспламенением

14. Способность вещества или материала к горению называется:

1) возгоранием 2) огнестойкостью 3) горючестью

15. Процесс инициирования начального очага горения в горючей смеси, после чего возникший фронт пламени самопроизвольно распространяется по всему объему, называется:

1) самовоспламенением 2) тлением 3) воспламенением

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»

Отделение __ очное____ курс ____ ____ группа______

Форма обучения _____ очное___

Наименование дисциплины ___ Теория горения и взрыва____________

1. В зависимости от агрегатного состояния горючего и окислителя различают виды горения:
1) гомогенное, гетерогенное горение и горение ВВ
2) гомогенное, гетерогенное горение
3) гомогенное, гетерогенное горение, взрыв и детонация
2. Температура, которая достигается в стехиометрической смеси при полном сгорании без тепло потерь и отсутствии диссоциации продуктов горения, называется:
1) температурой горения

2) Температурой самовоспламенения

3) Теоретической температурой горения
3. Оценка пожароопасности веществ зависит от:
1) природы происхождения вещества

2) агрегатного состояния веществ
3) химических свойств веществ
4. Горючие вещества и материалы, способные воспламеняться от кратковременного воздействия источника зажигания с низкой энергией, называются:

1) быстровоспламеняющимся
2) воспламеняющимися

3) легковоспламеняющимися
5. Вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть, относятся к группе:
1) трудно горючих веществ 2) горючих веществ 3) сильногорючих веществ

6.Вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть, относятся к группе:

1) трудногорючих веществ

2) горючих веществ

3) сильно горючих веществ

7. Какие ученые связаны с исследованиями в области горения:

1) Ломоносов 3) Бунзен 5) Хоттел

2) Лавуазье 4) Дальтон 6) Браун

8. Что является главной причиной образования продуктов неполного сгорания при сжигании газа:

1) чрезмерный избыток газа

2) низкая температура горения

3) плохое смесеобразование

4) малые избытки воздуха

9. Что можно отнести к продуктам полного сгорания топлива:

1) диоксид углерода 3) водяные пары

2) углеводороды 4) оксид углерода

10. Назовите единицы измерения удельного объема газа:

1) кДж/кг 2)кг/кДж 3)кг/м 3 4) м 3 /кг 5) м 3 /град

11. При каком виде горение наиболее вероятно появление продуктов неполного сгорания:

1) кинетическом 3) диффузионно – кинетическом

2) диффузионном 4) полном

12. Процесс инициирования начального очага горения в горючей смеси, после чего возникший фронт пламени самопроизвольно распространяется по всему объему, называется:

1)тлением 2)самовоспламенением 3) воспламенением

13. Способность вещества или материала к горению называется:

1) огнестойкость 2) горючестью 3) возгоранием

14. Беспламенное горение, происходящее обычно при горении конденсированных систем, называется:

1) самовоспламенением 2) тлением 3) нагревом

15. Для возникновения горения необходимо наличие:

1) горючего вещества и источника воспламенения

2) окислителя и источника воспламенения

3) горючего вещества, источника воспламенения и окислителя

Проверил ____________ Оценка ____________

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»

Отделение __ очное____ курс ____ ____ группа______

Форма обучения _____ очное___

Наименование дисциплины ___ Теория горения и взрыва____________

1. Автором открытия термического механизма образования оксидов азота при горении является __________________________________________________________________

2. Удельная теплота сгорания условного топлива равна _____________________________________________________________

3. Киломоль любого газа при нормальных условиях занимает объем, равный __________________________________________________________________

4. Содержание кислорода в воздухе составляет ____________% об.

5. Укажите наиболее экологически «грязный» вид топлива:

1) уголь 2) мазут 3) газ

6. Концентрационные пределы воспламенения с повышением температуры смеси:

1) расширяются 2) не изменяются 3) сужаются

7. Сложный, быстро протекающий химический процесс окисления, сопровождающийся выделением значительным количеством тепла и свечением, называется:

1) химической реакций 2) горением 3) взрывов

8. Количество горючей смеси, сгорающей на единице поверхности фронта пламени в единицу времени, это:

1) средняя скорость нарастания давления при взрыве

2) массовая скорость горения

3) нормальное скорость распространения пламени

9. Все вещества по агрегатному состоянию, определяющему оценку пожар взрывоопасности, подразделяются на следующие группы:

1) газы, жидкости, твердые вещества

2) газы, жидкости, твердые вещества

3) газообразные и твердые вещества

10. Кислород, азотная кислота, пероксиды, нитро соединения чаще всего выступают в реакции горения в качестве:

1) окислителя 2) горючего вещества 3) источника воспламенения

11. Для возникновения горения необходимо наличие:

1) горючего вещества, источника воспламенения и окислителя

2) горючего вещества и источника воспламенения

3) окислителя и источника воспламенения

12. Беспламенное горение, происходящее обычно при горении конденсированных систем, называется:

1) нагревом 2) тлением 3) самовоспламенением

13. Способность вещества или материала к горению называются:

1) возгорание 2) огнестойкость 3) горючесть

14. Процесс инициирования начального очага горения в горючей смеси, после чего возникший фронт пламени самопроизвольно распространяется по всему объему, называется:

1) самовоспламенение 2) тление 3) воспламенение

15. В РФ каждый год при пожарах людей гибнет:

1) 6 – 8 тысяч 2) 8 – 15 тысяч 3) 8 – 10 тысяч 4) 7 – 9 тысяч

Источник

Оцените статью
Разные способы