Сколько существует способов формирования растяжек какие

Какие способы формирования растяжек предусмотрены главой 1 ТУ? Дать пояснения.

Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона.

Три способа формирования растяжек, обвязок:

1. Из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки обводят 2 раза вокруг увязочного устройства вагона и закручивают не менее 2х раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нити.

Конец проволоки должны быть не менее 500 мм. Для натяжения нити для скручивания используют ломик. (рис 14 рис.7 способ 1).

2. Из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона и перегибают на нем, образовывая прядь из 2х равных по длине нитей. Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят 2 раза вокруг увязочного устройства вагона, затем концы проволоки по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Заделка концов растяжек, обвязки и скручивание аналогично способу 1.

3. Из пряди, состоящей из 2х непрерывных нитей проволоки. Прядь пропускают через увязочное устройство вагона и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500 мм, один из которых закручивают не менее 2х раз вокруг пряди. После формирования растяжки каждый конец пряди по отдельности закручивают аналогично способу 1 вокруг разных прядей.

Основные условия перевозки веществ класса 1 «Взрывчатые материалы»?

Безопасность перевозки ВМ обеспечивается при строгом выполнении требований к их перевозке.

Перевозка ВМ производится в специализированных вагонах, контейнерах принадлежащие гр/отправителю или арендованных ими.

Упаковка ВМ должна быть прочной, исправной и соответствовать стандарту ТУ.

Находящиеся в таре ВМ должны быть уложены и закреплены в соответствии с гостом и ТУ.

Вагоны ВМ в движениях и на стоянках должны находиться под непрерывной вооруженной охраной и сопровождаться при необходимости специалистами.

Источник

Размещение и крепление грузов цилиндрической формы на железнодорожных платформах (Гл.6). Общие положение. Какие средства крепления применяются при погрузке.

БИЛЕТ №1

Габарит погрузки. Виды габаритов погрузки. Размеры основного габарита погрузки.

Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учётом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки: основной, льготный, зональный.

Основной габарит — все грузы на железнодорожном транспорте.

Высота: от 150 до 380 мм – ширина 2600 мм,

от 380 до 4000 мм – ширина 3250 мм,

(от 4000 мм сужается трапецией) на 5300 мм – ширина 1240 мм.

2.Проверка знаний Технических условий размещения и крепления грузов работниками, ответственными за размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах. Порядок испытаний ответственных за погрузку представителей грузоотправителя, грузополучателя. Порядок отстранения от руководства погрузкой.

Работники, ответственные и непосредственно обеспечивающие погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Грузоотправители (грузополучатели) предоставляют уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – в товарные конторы железнодорожных станций отправления (назначения)) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку, выгрузку работников (с приложением паспортных данных и образцов подписей работников).

Представители грузоотправителей (грузополучателей), ответственные за погрузку, размещение и крепление грузов, и выгрузку грузов должны знать нормативные требования Гл.1, Главы, по которой производится погрузка, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ.

Читайте также:  Специфический способ взимания пошлин

Представители грузоотправителей (грузополучателей), ответственные за погрузку, выгрузку обеспечивают сохранность вагонов при погрузке и выгрузке грузов.

Порядок и сроки проведения знаний устанавливаются ОАО «РЖД».

За допущенное нарушение ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах ответственные за это лица отстраняются перевозчиком (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, — работниками ревизорского аппарата филиала, начальником железнодорожной станции отправления, иными уполномоченными перевозчиком лицами) от связанной с этим работы (отстранение оформляется актом).

Грузоотправители (грузополучатели) в случаях отстранения своих работников от работы, связанной с размещением и креплением грузов и выгрузкой, обязаны немедленно представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – в товарные конторы железнодорожных станций отправления) соответствующие приказы (распоряжения)

3.Средства крепления грузов в вагонах. Какие средства крепления применяются при погрузке вагонов, их определение. Установка растяжек. Установка обвязок.

Для крепления грузов в вагонах применяют: растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки (применяемые для них материалы — проволока термически обработанная (отжиг ) по ГОСТ 3282, прокат круглого сечения по ГОСТ 2590, квадратного сечения по ГОСТ 2591, прокат или полоса стали по ГОСТ 103, стальные цепи, тросы); деревянные стойки, подкладки, прокладки, бруски и щиты; упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникеты. Средства крепления могут быть одноразовые и многоразовые (многооборотные).

Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона.

Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона.

Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек).

Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.

Три способа формирования растяжек, обвязок:

1) из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки обводят 2 раза вокруг увязочного устройства вагона (груза) и закручивают не менее 2-х раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства последовательно на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей.

Конец проволоки заделывают на увязочном устройстве вагона (или груза) порядком, указанным выше, обводя его вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Концы проволоки для заделки должны быть не менее 500мм. Направление обвода концов нитей при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжки, обвязки их заделка не ослаблялась. Нити растяжки, обвязки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.

Скручивание растяжки, обвязки должно быть равномерным по всей длине; растяжки, ветви обвязки длиной более 1,5 м скручивают в 2-х местах, не допуская раскручивания скрученного ранее участка. В растяжках, обвязках, имеющих перегибы ветвей на грузе, надо дополнительно скручивать участки между перегибами длиной более 300мм. Приспособление для скручивания устанавливается в середине скручиваемого участка.

2) из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают на нём, образовывая прядь из 2-х равных по длине нитей. Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят 2 раза вокруг увязочного устройства вагона (груза), затем концы проволоки по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Заделка концов растяжки, обвязки и скручивание аналогично способу 1.

3) из пряди, состоящей из 2-х непрерывных нитей проволоки. Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500мм, один из которых закручивают не менее 2-х раз вокруг пряди. После формирования растяжки каждый конец пряди по отдельности закручивают аналогично способу 1 вокруг разных прядей.

Установка растяжек, обвязок другими способами допускается по согласованию с Минтрансом России при условии подтверждении их надёжности порядком, предусмотренным для разработки МТУ в Гл.1 р.7.

Читайте также:  Спишите расставляя недостающие знаки препинания укажите способы цитирования при помощи предложений

Размещение и крепление грузов цилиндрической формы на железнодорожных платформах (Гл.6). Общие положение. Какие средства крепления применяются при погрузке.

На платформе грузы цилиндрической формы диаметром 1-3,2 м, длиной не более 14м и массой не более 30т размещают симметрично относительно её продольной плоскости симметрии.

Центр тяжести цилиндрического груза должен располагаться в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось цилиндра, не выше продольной оси цилиндрической части.

Размещаемые вдоль пола платформы грузы устанавливают на образующую цилиндрического груза:

— груз диаметром до 1,4 м размещают в 1 или 2 ряда по ширине платформы;

— груз диаметром от 1,4 м до 3,2 м – в 1 ряд.

При наличии на цилиндрической форме груза выступающих частей диаметр груза определяют по наиболее удалённой его части от продольной оси груза.

Применяют:

поперечные деревянные подкладки шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформы, высотой не менее 50 мм для груза массой до 5 т, высотой не менее 100 мм для груза массой более 5 тонн;

упорные бруски, с торцов и укладываемые на подкладки вплотную к грузу с обеих сторон шириной не менее 200 мм и длиной до конца подкладки, высота брусков зависит от диаметра груза и приведена в таблице 1 Гл.6;

распорные бруски, с торцовых сторон при длине груза от 9 до 12 м включительно, а также при размещении грузов в 2 ряда по ширине платформы между упорными брусками на подкладку устанавливают распорные бруски (для увеличения площади контакта концы упорных и распорных брусков, касающиеся груза, затёсывают по очертанию поверхности груза);

— каждый упорный или распорный брусок крепят к подкладке 2-мя шпильками (болтами) М14-М20;

гвозди, длиной, превышающей высоту подкладок, высоту брусков или высоту подкладок с брусками не менее чем на 50 мм,

строительные скобы для скрепления брусков, подкладок;

обвязки из проволоки диаметром 6 мм или обвязки из полосовой стали с винтовыми натяжными устройствами (прочность соединительных элементов обвязок должна быть не ниже прочности составных частей); параметры крепления в зависимости от массы груза приведены в таблице 2 Гл. 6 (для грузов диаметром не более 1,4 м, размещённых в 2 ряда по ширине вагона, параметры крепления определяют исходя из суммы масс двух рядов); расстояние от крайней обвязки до торца груза должно быть не менее половины его диаметра.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 712 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Формирование растяжек, обвязок, стяжек, увязок

Растяжки, обвязки формируют на вагоне следующими способами.

Способ 1 . Растяжка, обвязка выполняется из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки (рисунок 5) обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза) и закручивают не менее двух раз вокруг нити.

Рисунок 5. Установка растяжек по способу 1

Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства последовательно на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец проволоки заделывают на увязочном устройстве вагона (или груза) порядком, указанным выше, обводя его вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Концы проволоки для заделки должны быть длиной не менее 500 мм. Направление обвода концов нитей при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжки их заделка не ослаблялась. Нити растяжки, обвязки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.

Способ 2 . Растяжка, обвязка изготавливается из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают на нем, образовывая прядь из двух равных по длине нитей (рисунок 6).

Рисунок 6. Установка растяжек, обвязок по способу 2

Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза), затем концы проволоки — по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Требования к заделке концов и скручиванию растяжки, обвязки аналогичны способу 1 (а = min 500 мм.).

Читайте также:  Единственным правильным с экологической точки зрения способом избавления от мусора твердых бытовых

Способ 3. Растяжку, обвязку формируют из пряди, состоящей из двух непрерывных нитей проволоки (рисунок 7).

Рисунок 7. Установка растяжек, обвязок по способу 3

Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы проволоки для заделки длиной не менее 500 мм. Один конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и закручивают не менее двух раз вокруг пряди. Растяжку формируют аналогично способу 2. После формирования растяжки каждый конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и затем закручивают не менее двух вокруг разных прядей. Растяжку, обвязку скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.

Установка проволочных растяжек, обвязок способами, отличными от описанных в способах 1, 2, 3, допускается по согласованию с Минтрансом РФ при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки МТУ.

Скручивание растяжки, стяжки, обвязки между грузом и увязочным устройством вагона должно быть равномерным по всей длине.
Допускается при длине растяжки, стяжки, ветвей обвязки более 1,5 м скручивать ее в двух местах, не допуская раскручивания скрученного ранее участка.

Обвязки необходимо скручивать не менее чем в двух местах — на противоположных ветвях.

В растяжках, обвязках, имеющих перегибы ветвей на грузе, необходимо дополнительно скручивать участки между перегибами длиной более 300 мм (рисунок 8).
При скручивании приспособление для скручивания должно устанавливаться в середине скручиваемого участка (между увязочным устройством вагона и груза, между увязочным устройством вагона и перегибом на грузе, местами перегиба на грузе).

При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки (рисунок 9). Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.

Растяжки, обвязки, выполненные из прутка или из полосовой стали с натяжными устройствами, не должны касаться закрытого борта платформы. Если при закрытом борте этого избежать невозможно, борт должен быть опущен.

Растяжки следует располагать таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона составляли не более 45° (рисунок 11).

В случаях, когда из-за конструктивных особенностей груза либо условий его размещения такая установка растяжек невозможна, допускается увеличение углов наклона растяжек с одновременным увеличением числа нитей проволоки в растяжках в соответствии с таблицей 6 главы 1 технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (таблица 2).

Увеличение числа нитей в растяжках из проволоки диаметром 6 мм и 7 мм при увеличении угла наклона растяжек

Величина угла между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона, o

Число нитей растяжки

Угол между проекцией растяжки на пол вагона и растяжкой, °

= 50 S 1 125 90 S 2 30 30 S 3 30 30 S 4 90 90

Общее количество гвоздей для крепления средств крепления (либо их частей) к полу вагона определяется в соответствии с разделом 10 гл.1 ТУ.

При закреплении средств крепления (либо их частей) к полу вагона гвозди должны быть забиты перпендикулярно полу вагона. Изгиб стержня гвоздя не допускается. Длина гвоздей должна быть на 50 — 60 мм больше высоты деталей крепления.

Другие средства крепления

Допускается использование металлических скоб и костылей для крепления груза к деревянным элементам крепления и соединения этих элементов между собой, если это не приводит к образованию в них трещин.

Усилия затяжки болтов, шпилек, винтов, используемых для крепления грузов, должны рассчитываться с учетом возможности одновременного приложения растягивающих и изгибающих нагрузок.

Для предотвращения ослабления резьбовых соединений должны применяться стопорные шайбы, контргайки, шплинты, сварка или расклепка резьбы.

Допускается для соединения деталей крепления между собой и с грузом применять электросварку. Надежность сварных соединений обеспечивается грузоотправителем.

Дата добавления: 2021-05-18 ; просмотров: 142 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Разные способы