Сколько способов создания эффектов анимации существует

Какие виды анимаций существуют? Основные виды компьютерной анимации. Виды анимации в PowerPoint

Каждому человеку, свойственно стремление отражать свое движение в работе или творчестве. Добиться подобного можно, используя различные анимационные приемы. Термин «анимация» получил перевод с латинского как «одушевление».

Классификация

Давайте попробуем разобраться, какие виды анимации существуют. Их еще называют технологией анимационного процесса.

  • Оживление по принципу «стоп-кадра». Оно еще носит название кукольной анимации. Происходит кадровое фиксирование объекта, например, с помощью фотокамеры, затем происходит смена положения объекта в кадре, затем опять происходит фиксирование.
  • Морфинг – преобразование объекта. Производится замена существующего на иной, по принципу количественного генерирования кадровой структуры.
  • Классический тип – ролик, созданный из ряда отдельных покадровых изображений, с поочередной их сменой. Основным минусом является высокая степень трудоемкости процесса. Это направление — одно из часто используемых. Оно представляет собой те виды анимаций, которые, как правило, использовались (и используются) в большинстве мультипликационных фильмов.
  • Цветовое оживление – характеризуется преобразованием цвета без изменения общего пространственного положения.
  • Анимация 3D – мультик, созданный при помощи специализированного программного обеспечения (3DS MAX, XSI, MAYA), в которых создаются ключевые сцены для будущего ролика.
  • Спрайт – воплощение данного вида анимации производится путем использования языка программирования.
  • Захват движения (Capture Motion) – вид, наиболее точно передающий все нюансы естественного передвижения, мимики. Специальные датчики, помещенные на людей-актеров, приводятся в соответствие с контрольными точками модели. При движении координаты переводятся на них. Благодаря таким методам мультипликационные модели оживают.

Все основные виды анимации, представленные в списке, могут создаваться с помощью различных технических средств либо вручную. Но на сегодняшний день чаще всего для этих целей используются специальные компьютерные программы, позволяющие оптимизировать процесс создания анимационных объектов и произведений. Компьютерные методы создания мультфильмов расширяют границы выразительности. Повышается степень воздействия на зрителя путем применения различных эффектов, недоступных при ручном исполнении.

Компьютерная анимация. Принципы

Создание мультика с использованием компьютерных возможностей сопряжено с соблюдением определенных правил. Ключевыми их принципами являются: растровый, фрактальный, векторный. Существует также разделение программного обеспечения 2D- и 3D-анимации. Двухмерные программы обычно используются для Flash-анимации, трехмерные позволяют задавать степень и тип освещения объекта, текстуры, выполнять автоматический рендеринг (визуализацию).

Основные виды компьютерной анимации имеют те же принципы в работе. Все вышеперечисленные виды применимы и к ним.

Методы подготовки компьютерной анимации

  • Метод ключевого кадрирования. Позволяет устанавливать объект в необходимое положение, соотносить их относительно временных промежутков. Компьютерная система производит достраивание недостающих кадров в структуре (между опорными кадрами). Происходит воссоздание отсутствующих стадий движения.
  • Процедурная мультипликация. Применяется в том случае, если нет возможности добиться воспроизведения определенных действий с помощью ключевых кадров. Характеризует компьютерные виды анимаций с точки зрения последовательного построения отдельных кадровых структур.
  • Формирование одиночных кадров. Чаще всего выполняется с помощью различных графических редакторов. Создаются отдельные кадры изображений, которые в дальнейшем будут выстраиваться в определенной последовательности.
  • Растровый принцип построения анимации. Наиболее понятный из всех перечисленных ранее. Представляется в виде растровых изображений, сохраняющихся в едином файле. Обычно используется формат GIF. Существует ряд программ, позволяющих выпускать подобные файлы, такие, например, как Gimp.

Все приведенные виды компьютерной анимации позволяют понять, насколько многогранным является процесс создания движения.

Читайте также:  Самый простой способ наращивать

Программное обеспечение PowerPoint

Затрагивая данную тему и рассмотрев примеры компьютерных программ, позволяющих создавать анимированные изображения, нельзя не упомянуть о такой программе, как PowerPoint. Принадлежит она компании Microsoft. Данный пакет предназначен для формирования презентаций. Спрос на презентации имеет неуклонный рост, так как качественное и наглядное представление проектов и работ – один из ключевых моментов развития профессионала. Презентация, созданная в PowerPoint, представляет собой набор слайд-материалов с одновременным их показом на экране. Все необходимые данные после создания их в программе хранятся в одном файле. Подобную направленность также имеет, например, программа Harvard Graphics.

Достаточно широкие внутренние настройки программы помогают использовать различные виды анимации. В PowerPoint применение различных готовых шаблонов позволяет наиболее эффективно подходить к созданию презентаций.

Основные возможности программы

Программная структура позволяет прежде всего формировать презентации путем создания слайдов с одновременной их видеодемонстрацией на экране. Создание слайдов может происходить с применением разных шаблонов. Формирование показа слайдов происходит с применением разнообразных эффектов. Используются различные виды анимаций. Возможна регулировка последовательности показа слайдов на экране.

Цветовые шаблоны в PowerPoint

Ключевой особенностью программы является то, что применение стандартных эффектов анимации возможно одновременно ко всем файлам. В программе также существует набор готовых цветовых шаблонов. Они имеют разнообразные цветовые схемы, позволяющие применить их к любым тематическим слайдам. Цветовые шаблоны позволяют увеличить эффективность работы над презентацией, экономят время, а также придают ей определенную стилистическую направленность.

Специальные эффекты

Для наиболее наглядной и запоминающейся презентации в программе существует определенный набор эффектов, позволяющих регулировать тип перехода при показе слайдов. Благодаря этому, пауза между сменой слайдов, заполняемая специальными эффектами, становится неощутимой.

Особенности программы

Все презентации, созданные в программе PowerPoint, имеют возможность сохранения в формате HTML. При этом сохраняются все используемые аудио- и видеоданные. Также в программе существуют инструменты для создания таблиц и диаграмм путем рисования, а также специальная разметка, позволяющая вставлять готовые рисунки с дальнейшим их сохранением. Еще одной отличительной особенностью является функция автоматического формирования альбомов. Имеется возможность использования музыкального сопровождения.

Таким образом, рассмотрев в статье информацию о том, какие способы существуют для создания анимаций, можно сделать вывод, что с развитием современного программного обеспечения подход к данному вопросу стал наиболее рациональным. Большое количество программ, призванных модернизировать работу над анимационными процессами, дает огромный простор для творчества и работы. А понимание того, какие виды анимаций существуют, поможет выбрать наиболее подходящую под конкретные цели программу.

Источник

Сколько способов создания эффектов анимации существует

Способы создания анимации

Существует большое количество способов создания анимации. Чтобы персонаж или объект двигался, надо сначала создать несколько рисунков, отличающихся незначительным смещением изображения с постепенными изменениями каждого из персонажей (кадры), выставить их в определенной последовательности, установить время демонстрации каждого кадра, чтобы смена их была плавной и естественной. Чем больше кадров подготовите, чем лучше они будут прорисованы, тем интереснее будет результат.

Каждый кадр – это отдельный рисунок, и создать его можно в любом графическом редакторе. Самый простой из них — MS Paint, который изучается в курсе “Основы информатики и вычислительной техники”. Когда файлов с рисунками будет достаточно, необходимо воспользоваться одной из программ по созданию анимированных рисунков: GIF Animator, Adobe ImageReady, Ulead Gif Animator, Power Point, Macromedia Flash и др.Создать мультипликации можно в ЛогоМирах. Все эти программы можно найти и “скачать” из Internet на бесплатном сайте http://www.freeware.ru/.

Создав анимированные изображения, можно предложить различные способы и вариации их использования. Эти анимации можно представить в презентации, они “оживят” лекционный материал, украсят вашу страничку в Internet и просто порадуют вас. Все это позволит развить у ребят креативные способности, устойчивый познавательный интерес к предмету.

Читайте также:  Способ маринования черных груздей

Вашему вниманию представляются разработки уроков для создания анимированных приложений с использованием некоторых из этих программ. Урок состоит из технологической карты изучения новой темы и практической работы.

Источник

Виды анимации в PowerPoint

Анимация появления объектов на слайде (вход)

Описание эффекта и дополнительных опций

Объект просто и незамысловато появляется на слайде

Дополнительных опций нет

Настройки длительности эквивалентны задержке срабатывания.

Фигура появляется на слайде слегка выцветшей и постепенно ее цвет доводится до того который мы определили, форматируя объект. Параметры эффектов настраиваются только для объектов, содержащих текст.

Объект вылетает из-за пределов слайда

Можно указать 8 направлений вылета

Объект появляется полупрозрачным выше или ниже (в зависимости от направления, выставленного в настройках) своего целевого положения. За время длительности эффекта возвращается к своему положению за одно набирая цвет.

Объект занимает свое отведенное место, при срабатывании анимации начинает показываться от краев к центру – при выставленных настройках ( по вертикали внутрь). Доступны еще 3 настройки.

Объект появляется постепенно, начиная с одной какой-то стороны. Есть 4 опции, которые задают то край, который появится первым.

Объект появляется постепенно за заданном месте. В дополнительных настройках можно выставить направление появления. Изнутри наружу (увеличение), или от внешних границ к внутренним (уменьшение). Также можно задать фигуру для эффекта (круг, прямоугольник, ромб, плюс)

Фигура появляется, повинуясь воображаемой стрелке часов. В параметрах эффектов выбирается количество сегментов (1, 2, 3, 4, 8), которые проявляются «своей» стрелкой.

Объект постепенно увеличивается в размерах, при этом поворачиваясь на 90 градусов и занимает конечное положение. Параметры эффектов настраиваются только для текста или для объектов, содержащих текст.

Объект постепенно увеличивается в размере до заданного. Можно выбирать начальную точку из которой начинает «расти» анимированный объект – это или центр фигуры, или центр слайда.

Объект появляется, вращаясь несколько раз вокруг своей вертикальной оси. Параметры эффектов задаются только для текста.

Объект выскакивает из ниоткуда, делает несколько прыжков и занимает отведенную ему позицию.

Дополнительные эффекты анимации входа

Кроме вышеперечисленных, доступных сразу на панели анимации, есть еще несколько десятков профилей анимации входа объекта на слайд. В деталях на них останавливаться не будем, список ниже:

Анимация акцентирования внимания на объекте (выделение)

Также с поможшь анимации в поверпоинт можно акцентировать внимание на объекте (текст, фигура, smart art, картинка). Для этого существует несколько профилей анимации выделения.

  • Пульсация
  • Цветовая пульсация
  • Качание
  • Вращение
  • Изменения размера
  • Приведение к серому
  • Затемнение
  • Высветление
  • Прозрачность
  • Цвет объекта
  • Дополнительный текст
  • Цвет линии
  • Цвет заливки
  • Перекрашивание
  • Цвет текста
  • Подчеркивание
  • Полужирное начертание
  • Наложение полужирного
  • Цветовая волна

Дополнительные эффекты анимации выделения

Анимация вывода объекта со слайда (выход)

Также с помощью анимации в PowerPoint можно убрать объекты со слайда, для этого применяются анимационных профили данной подгруппы.

  • Исчезновение
  • Выцветание
  • Вылет за край листа
  • Плавное удаление
  • Панорама
  • Появление
  • Фигура
  • Часовая стрелка
  • Уменьшение
  • Масштабирование
  • Вращение
  • Выскакивание

Источник

Конспект урока по информатике на тему «Способы создания анимации»

Способы создания компьютерной анимации

Анимация — это искусственное представление движения .

Создание анимации весьма трудоемкое занятие. Ведь зачастую каждый кадр требуется прорисовывать заново. Как правило, для плавного воспроизведе­ ния анимации необходима скорость, или частота кадров, не менее 20 кадров в секунду. Для простейшей анимации достаточно 6-8 кадров в секунду.

Простейший способ создания компьютерной анимации — использование стандарт ных средств компьютерной графики (графических редакторов) для рисования одиночных кадров и компоновки их в необходимой последовательности. Одиночные кадры могут быть позднее сохранены в необходимом ком­пьютерном формате или выведены на видео.

Рис. 1. Ряд изображений, при быстрой смене которых может возникнуть эффект анимации

Естественно, что с появлением современных компьютеров, начали появляться и программы, облегчающие и автоматизирующие труд аниматора. Кроме того, анимация созданная с помощью компьютеров нашла свое применение не только в создании мультфильмов. Она широко используется в Интернет, презентациях, электронных обучающих курсах и т.д. Обычно служит для целей облегчения восприятия информации, т.к. большинство людей основную долю информации воспринимает с помощью зрения. Однако перебор анимации, ее низкое качество могут ухудшить восприятие, отвлекать и раздражать человека.

Читайте также:  Способы контроля продуктов питания

Компьютерная анимация создается с помощью специальных программ. Разнообразие ПО для создания анимации весьма велико. Различен и его «уровень»: от простейших gif-аниматоров до профессиональных программ 2D и 3D-графики, где создание мультипликации является не единственной функцией.

При всем многообразии ПО, выделяется так называемая Flash-технология, которая в настоящее время является самой популярной, особенно в сети Интернет. Программа Flash является продуктом компании Adobe. На сайте компании существует возможность загрузить пробную (trial) версию программы или приобрести лицензию. Однако достаточно высокая цена лицензии и ограниченный 30 днями пробный период могут сделать затруднительным использование Flash в целях обучения.

Программа Synfig ( http://synfig.org ) является свободной и распространяется под лицензией GNU GPL. По своим возможностям в части создания мультипликации недалеко отстоит от Flash, однако имеет ряд специфических особенностей.

Условно можно выделить два или три вида ПО для создания анимации:

1. Программы, позволяющие создавать анимацию из готовых изображений (различные gif-аниматоры, например, Microsoft GIF Animator).

2. Программные среды, позволяющие создавать 2D анимацию (например, Adobe Flash (платный), Synfig (свободно-распространяемый)).

3. Программные среды, позволяющие создавать 3D анимацию (например, Autodesk 3ds Max, Blender).

Существенное облегчение труда аниматора гарантируют лишь среды из пунктов 2. и 3, т.к. в случае gif-аниматоров используется уже готовое множество изображений. В профессиональных же средах компьютерной анимации художнику не обязательно прорисовывать каждый кадр или аниматору его фиксировать, программа сама «вычислит» переход изображения из одного положения в другое. Это называется твинингом (tweening) — процесс генерации промежуточных кадров между двумя рисунками, создающий впечатление, что первый рисунок постепенно превращается во второй. Рассмотрим, как это делается.

Представим временную шкалу (киноленту) как дорожку, состоящую из отдельных кадров. Допустим, что в кадре №1 объект должен находиться слева, а в кадре №100 — справа. Эти два кадра отмечаются как ключевые для данного объекта. В них он располагается в начале и конце движения (рис. 2). Все остальные кадры — промежуточные — не требуют фиксации объекта — изображение в них создаст компьютерная программа. Она сама вычислит, где и в какой момент должен находиться объект. Понятно, что если мы ходим сделать передвижение объекта по кривой, то и ключевых кадров придется сделать больше (или использовать специальные средства, предоставляемые программой, для создания траектории).

Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: вы создаете каркасы объектов, накладываете на них материалы, компонуете все это в единую сцену, устанавливаете освещение и камеру, а затем задаете количество кадров в фильме и движение предметов . Посмотреть происходящее можно с помощью камеры, которая тоже может двигаться. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. Подобрав нужное движение, освещение и материалы, вы запускаете процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает вам готовый фильм. Недостаток, следующий из такой техники создания изображения — это чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов.

Итак, Способы создания компьютерной анимации :

рисование одиночных кадров и компоновки их в необходимой последовательности ( gif ).

метод ключевых, или опорных, кадров ( tweening- процесс генерации промежуточных кадров . ).

создаете каркасы объектов, накладываете на них материалы, компонуете все это в единую сцену, устанавливаете освещение и камеру, а затем задаете количество кадров в фильме и движение предметов( трехмерная анимация).

Источник

Оцените статью
Разные способы