Сколько есть способов у капитана выбрать команду

Дисциплина «Подвижные и спортивные игры». Модуль «Подвижные игры»

Методика проведения подвижной игры

1. Подготовка к проведению игры

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе.

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на праэднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности.

Выбор игры напрямую зависит от месгпа ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.

Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться.

Руководитель использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры, распространенные среди детей, новые варианты игр, творчески переработанных детьми и руководителем. Последние приобретают новые формы, иногда более эффективные в воспитательном отношении для данного контингента детей.

Источник

Как стать хорошим капитаном: советы капитана FC Leaders.

Вне поля, команда – это всего лишь набор 11, 13 или 20 игроков. Чтобы держать их мотивированными, вдохновленными и желающими отдавать себя на поле, им нужен человек, который будет держать их одним целым. Нужен капитан. Он часто может задавать тон всей команде, поэтому очень важно, чтобы капитанская повязка оказалась в правильных руках, прежде чем команда выйдет на поле. Чтобы быть успешным спортивным капитаном, человек, должен объединят большинство характеристик, о которых нам поделился капитан команды, на футболке, которой красуется эмблема нашего сервиса.

Представлять командный дух

Хороший капитан – воплощение всего, что представляет собой команда. Он избранный лидер, и то, как он ведет себя на поле, и вне его, отражается на остальной части команды. Именно поэтому капитан должен устанавливать стандарт; пример, которым могут следовать другие в команде, а посторонние могут восхищаться. Капитанами часто выбираются самые трудолюбивые члены команды, и это отношение к своей работе благосклонно воспринимается теми, кто в команде, и теми, с кем вы конкурируете. Для успешной команды вам нужен преданный и страстный игрок, который возглавит свою команду, стоя перед ней. Эта непоколебимая трудовая этика не должна останавливаться не на поле, не за его пределами. Поэтому на любых общественных мероприятиях, клубных сборах и, конечно же, на тренировках, капитан должен всегда воплощать этот командный дух.

Вносите только позитив в свою спортивную команду

Традиционно вы можете думать о капитане как агрессоре. Игрок, который не боится сообщать своим товарищам по команде, когда у них не получается что-то, либо они не тянут свою позицию, и использует при этом не очень корректные словесные выражения. Однако лучшие капитаны знают о потребностях каждого игрока и понимают, что для разных игроков требуется свой подход. Как капитан, вы должны быть в состоянии решить, когда использовать строгий подход, чтобы разбудить товарища по команде, а когда будет достаточно и несколько слов поощрения. Капитан должен думать о себе как о мотиваторе, а не о высшем человеке, который отдает приказы. Он все еще является членом команды, таким же, как и другие, и игроки не будут хорошо реагировать на авторитарного капитана, который не прилагает все свои усилия, чтобы быть частью команды, быть одним целым. Капитан должен быть отличным коммуникатором. Способным дать конструктивную критику, поощрение и вдохновение в раздевалке. Как и оратор, он также должен быть слушателем и принимать во внимание отзывы других игроков.

Читайте также:  Способы обработки тонкостенных деталей

Честный, уважаемый, заслуживающий доверия

Вышеупомянутые слова — это три ключевых термина, которыми каждый капитан должен быть охарактеризован другими игроками. Лучшие капитаны отдают все свое время команде как на поле, так и вне поля, и в свою очередь, они уважают коллег. Игроки полюбят капитана, которого они знают, и которому они могут доверять. Это принесет максимум пользы в вашей работе, освобождая от забот о допущении ошибки и позволяя вашим естественным навыкам процветать.

В случае необходимости, слова стойкости и оптимизма работают намного лучше, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Игроки, несомненно, будут уважать капитана, который действует в интересах команды. Единство и доверие будут царить в ваших отношениях. Команда, которая доверяет друг другу на поле, скорее всего, будет успешной. Рабочие отношения и создание гармоничной атмосферы между игроками, капитаном и тренером могут значительно способствовать повышению единства команды. Капитан играет жизненно важную роль в поддержании этого уровня доверия.

Уважение, как улица с двухсторонним движением

Мы говорим о том уважении, которое капитан должен воплощать для своих товарищей, но уважение должно работать в обоих направлениях. Капитан, который уважает членов своей команды, с большей вероятностью получит больше уважения от команды. Успешный капитан не будет злоупотреблять своим лидирующим положением, считая себя авторитетом перед другими. И речь идет не только о команде. Капитаны должны уважать и других членов клуба, таких как тренеры и сотрудники, даже когда между ними возникают разногласия.

Спорт – страстный зверь, и это объясняет, почему миллионы людей наслаждаются им каждый день. Но на поле, капитан должен контролировать эти эмоции, либо в противном случае они могут относиться к участникам матча и оппозиционным игрокам как неуважение. Опять же, капитан задает тон и обеспечение того, чтобы ко всем относились с абсолютным уважением, делает участие в спорте гораздо более приятным.

Подумайте, впереди игры

Влияние капитана на то, как командные игры варьируются в спорте. Некоторые из них представляют собой лишь лидера на поле, в то время как другие играют жизненно важную роль в том, как играет команда. Возьмем, например, футбол, где часто капитан очень тесно работает с тренером. Футбол считается очень тактической игрой, где чутье и инстинкт могут сыграть огромную роль для победы в матче. Тогда капитан должен призвать свои знания об игре – и соответственно, очень важно выбрать правильного капитана. С другой стороны, в таких спортивных состязаниях, как регби и баскетбол, ваши тактические знания не обязательно важны для того, чтобы стать капитаном. Тренер берет на себя большую ответственность за выбор команды и стиля игры. Роль капитана здесь в основном больше связана с мотивацией команды на поле и становлением лидера на протяжении всей деятельности команды.

Выполняйте игровой план

В таких командных видах спорта, как футбол и регби, быть организованным, хорошо просверленным и способным придерживаться плана, гораздо важнее, чтобы быть хорошим капитаном. Лучшие команды работают как единое целое. Все начинается на тренировках и (теоретически, по крайней мере), чем лучше команда может организоваться, тем лучше она будет выполнять поставленный план на поле. Из всех игроков в команде капитану следует лучше всего понимать, как они должны играть. На поле капитан должен постоянно знать, насколько тесно команда придерживается своего плана игры и в равной мере осознавать, как исправить любые проколы.

Капитан, хорошо организованный на поле, способен мыслить на шаг впереди игровой ситуации, объединяя свою команду в игровом сценарии и закрывая щели, когда команда идет в атаку.

Имейте неустанную волю к победе

Другим фактором, непосредственно связанным с эмоциональным воздействием в спорте, является его сугубо конкурентный характер. Воля к победе выводит спортсменов на поле даже ранним воскресным утром, и капитан часто будет занимать передовую позицию в своем абсолютном стремлении быть лучшим. На поле хороший капитан должен быть мужественным, решительным и страстным. Не желая заканчивать соревнование, пока не раздастся последний свисток.

Соберитесь во время невзгод

Все пункты, рассмотренные ранее, могут служить основой для понимания того, как капитан должен работать в любое время, на поле или вне его. И, конечно же, легко взять на себя инициативу, когда все идет хорошо, но капитан реально получает всю соль – когда дела у команды идут не очень… Капитан высшего калибра инстинктивно понимает, когда его команда борется, и использует все характеристики, описанные выше, чтобы активизировать и вытащить свою команду из периода неудач. Гораздо легче отсидеться где-то сзади в тяжелые времена, но как капитан вы обязаны мотивировать команду и перевернуть ее судьбу, привести к успеху.

Читайте также:  Способы решения классического судоку

Источник

Выбор водящего
методическая разработка (старшая группа) на тему

Выполнение многих игровых приёмов обучения, рекомендуемых в социо-игровой педагогике, рассчитано на выбор то ведущего, то капитана, то судьи (или судей).

Скачать:

Вложение Размер
vybor_vodyashchego.docx 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор водящего (разные виды жеребьёвок)

Выполнение многих игровых приёмов обучения, рекомендуемых в социо-игровой педагогике, рассчитано на выбор то ведущего, то капитана, то судьи (или судей). Некоторым воспитателям проще и быстрее назначать их самим по своему усмотрению. Но это частенько ведёт к появлению каких-то оспариваний, недовольств, отказов работать.

Помочь детям освободиться от подобных реакций — задача воспитателей. И эту задачу они могут с успехом выполнить, используя мудрость народной педагогики, содержащуюся в детских жеребьёвках, гадалках, считалках. Именно они в условиях игрового пространства позволяют детям добровольно подчиниться общей воле, являясь главным средством социализации ребёнка, средством приобщения его к соблюдению этических норм, правил общежития.

Выбор водящего или капитана с помощью, например, считалочек, поможет воспитателю за короткий отрезок времени настроить детей на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами обучающих занятий.

Метка. На каждого играющего готовят по одинаковой палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий. Кто вытянет коротышку, тот и водит.

Спички и палочки можно заменить бумажками (карточками). Тогда на одной ставят крестик и, свернув, перемешивают в шапке (или кармане). Водит тот, кто вытянет отметинку.

Мéриться на палке. Способ этот удобен, когда выбирать ведущего приходится из немногих кандидатов. Например, среди посыльных от каждой команды или среди капитанов.

Берется палка (от метра и более). Один из играющих хватается правой рукой за нижний конец палки. Впритык к нему правыми руками за палку хватается второй, третий и т. д. Когда все участники жеребьёвки вцепились в палку, первый переносит свою правую руку вверх, хватаясь выше руки последнего. За ним перехватывают руки все остальные. И так до тех пор, пока чья-то рука не захватит верхний конец палки. Ему и выпадает жребий.

Иногда последнему участнику остаётся столь маленькая верхушка палки, что возникают споры, кому достанется жребий — ему или предыдущему. На этот случай существует правило: последний игрок захватывает частью ладони оставшийся кончик палки и обводит ею вокруг своей головы и плеч. Если это ему удается, то жребий остаётся за ним. Если нет, то за предыдущим.

Считалочки. Этот способ и деления на команды, и установления очередности, и выбора ведущего до сих пор является самым популярным среди детей даже дошкольного возраста. В книге «Вспомним забытые игры» (М.,1990) С.К.Якуб отмечает: «В мое время ребята знали невероятное количество всяких считалок, некоторые штук по тридцать, если не больше. Поэтому не то что на дню, но, почитай, и за целую неделю считалки почти не повторялись. Бывало, такую смешную да заковыристую услышишь, что бывало завидно».

Итак, все становятся в тесный кружок. Кто-то один (вызвавшийся добровольно) неторопливо произносит считалку, указывая пальцем по кругу, начиная с себя, и далее «по солнцу» (старинное правило многих народных игр и обрядов: если в любой час дня обернуться к солнцу, то начало его пути – восток – будет где-то слева, а конец – запад – справа. Отсюда и счет, и многие обрядовые движения, такие, как хороводы, ведутся слева направо).

Те, на кого приходится последнее ударение в считалке, считаются вышедшими (освобожденными от жребия) или зачисленными в ту или иную команду (по договоренности). Они покидают круг и ждут в сторонке.

Оставшийся последним обычно – водит (вариант: водит тот, кто первым вышел из круга).

Весьма интересен (и очень полезен для дошкольников) вариант ведения расчёта, который называется «На кулÁчках». Все вместе со считающим выставляют вперед сжатые кулаки. Считающий на первом ударном слоге считалочки легонько ударяет сверху левым своим кулаком по правому. На втором ударении – наоборот. На третьем – своим правым кулаком по правому кулаку соседа, потом по его левому кулачку. По кругу он дотрагивается до каждого выставленного кулака.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Все кричали «куку — мак!»

Отжимай один кулак.

На чьем кулачке считалочка кончится, тот его разжимает и опускает руку. Расчёт повторяется. Так постепенно кулачки опускаются. Кто опустит оба — выходит (или водит).

Примеры детских фольклорных считалок:

Ниточка, иголочка, ти-ти —

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана:

Буду резать, буду бить —

Все равно тебе водить!

По дороге на Кавказ

Едет старый тарантас.

В тарантасе сидит котик,

У него болит животик!

Ехал барин в тарантасе.

И за это приключенье

Три с полтиной заплатил!

Специалисты по детскому фольклору среди считалочек особо выделяют считалочки «с выбором». Наиболее известна из них следующая:

Тот, на кого пришлось последнее слово, не выходит сразу из круга, а называет одного из перечисленных. Предположим, он произнес слово королевич. Тогда считалочку начинают снова, но уже с того, кто выбирал. Теперь концом расчёта будет слово королевич. На кого оно придется, тот выходит.

Таким образом, в считалочках «с выбором» для того, чтобы вышел один игрок, приходится рассчитываться дважды. Первый раз полностью, второй — до того слова, которое было выбрано. Подобные считалочки хорошо тренируют способность осмысленно воспринимать тексты со слуха.

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге,

Добрых и честных людей!

Дора, дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать?

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

А за месяцем луна,

Мальчик девочке слуга.

Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду.

Я поеду в Ленинград

Покупать себе наряд.

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой.

Примеры считалок, а также детских закличек, приговорок, жеребьёвок, дразнилок и молчанок можно найти во многих сборниках и хрестоматиях.

Обратим особое внимание воспитателей, что на занятиях и во время прогулок можно использовать вариант жеребьёвки, побуждающий детей расширять объем удерживаемых в памяти разнообразных и часто используемых считалок.

Эстафета считалочек. Сначала идет все как обычно: все дети стоят кружком. Один из них считающий. Он под ритм произносимой им считалочки поочередно водит пальцем по участникам. На последнем слове считалочки палец замирает.

Теперь начинаются отличия. Тот ребёнок, на которого указывает палец ведущего, не выбывает, а наоборот принимает эстафету и сам становится считающим. Прежний выбывает из круга, а новый начинает новую, свою считалочку и выясняет, на ком она остановится, то есть определяет того, кому передать эстафету дальше, чтобы выйти самому из круга.

Расчёт идет до тех пор, пока не останется один-единственный человек — он и будет водить в предстоящем задании. На развитии многих детей этот вариант сказывается гораздо лучше, чем заучивание дежурных «детских» стишков к очередному мероприятию-празднику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека считалочки на водящего

— Аист-аист, аист — птица,Что тебе ночами снится?Мне болотные опушки,- А еще?Еще лягушки.Их ловить, не изловить.Вот и все, тебе водить!Ахи, ахи, ахи, ох,Маша сеяла горох,Уродился он густой.

Консультация для воспитателей: «КАК ВЫБИРАЮТ ВОДЯЩЕГО ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

Во многих подвижных играх есть водящий: в одной игре это медведь, в другой — коршун, в третьей — челночок. Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию. Тема: » Круговорот водяы в природе»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Разучивание спортивной игры «Мяч водящему»

Разучивание спортивной игры «Мяч водящему&quot.

Игра с правилами и выбором водящего

Тема: Подвижная игра с выбором водящего и с правилами для детей старшего возраста.Название игры: «Повар и котята».

Как выбрать водящего

КАК ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГОВ ПОДВИЖНОЙ ИГРЕВсе дети любят играть в подвижные иг­ры, и все хотят быть водящими. Как быть? Кого выбрать? Предлагаемые при­емы помогут решить эту проблему, а также закреп.

Мастер класс по проведению подвижной игры в подготовительной к школе группе «Передай мяч водящему»

Игра «Передай мяч водящему» помогает отработать движения и подготовить детей для игры в баскетбол, в которую им предстоит играть в школе.

Источник

Читайте также:  Резисторы определение способы соединения
Оцените статью
Разные способы