Сколькими способами они могут разбиться
Сначала сосчитаем количество предложений, состоящих только из существительного и глагола. Существительное можно выбрать одним из 20 способов. Для каждого способа выбрать существительное есть по 15 способов выбрать глагол. Поэтому таких предложений будет 20·15 = 300.
Теперь сосчитаем количество предложений, состоящих прилагательного, существительного и глагола. Прилагательное можно выбрать одним из 10 способов. Для каждого способа выбрать прилагательное есть по 20 способов выбрать существительное. Для каждого способа выбрать прилагательное и существительное есть по 15 способов выбрать глагол. Поэтому таких предложений будет 10·20·15 = 3000. А всего в этом языке будет 300 + 3000 = 3300 предложений.
а) Посчитаем количество возможных наборов оценок по этим предметам. По каждому из трёх предметов можно поставить одну из двух оценок — четвёрку или пятёрку. Для каждого из двух способов поставить оценку по математике есть по два способа поставить оценку по русскому. Для каждого из способов поставить оценки по математике и русскому есть по два способа поставить оценку по английскому. Итого есть 2·2·2 = 8 возможных наборов оценок. Поэтому разные наборы оценок могут получить не более 8 человек.
б) Теперь добавился ещё четвёртый предмет — физкультура. Для каждого из 8 способов поставить оценки по математике, русскому и английскому языку есть по два способа поставить оценку по физкультуре. Итого есть 8·2 = 16 возможных наборов оценок. Так что возможна ситуация, при которой все 16 шестиклассников получат разные наборы оценок по этим предметам.
а) Первую доску можно покрасить в любой из трёх цветов. В каждом из этих трёх случаев вторую доску можно красить в любой из двух оставшихся цветов. Далее, третью доску можно красить в любой из двух цветов (кроме того, в который покрашена вторая доска), и аналогично для четвёртой и пятой доски. Итого 3·2·2·2·2 = 48 способов покрасить забор.
б) Сначала посчитаем число способов покрасить забор, не используя синюю краску. Таких способов всего два: Ж–З–Ж–З–Ж и З–Ж–З–Ж–З. При остальных 48 − 2 = 46 способах покраски хотя бы одна доска будет синего цвета.
Источник
Сколькими способами они могут разбиться
Математическая абака — это командная игра-соревнование по решению задач. Все задачи выдаются для решения всем командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд более высокое место занимает команда, имеющая большую сумму бонусов. При равенстве и этого показателя команды считаются разделившими места.
Решение задач
Каждой команде предлагается для решения 5 тем по 6 задач в каждой теме. Задачи каждой темы сдаются по порядку, от 1-й до 6-й (например, у команды не примут ответ на задачу №4, пока она не сдала ответы на задачи №1, №2 и №3 по этой же теме). На каждую задачу дается одна попытка сдать ответ. Если команда предъявляет правильный ответ на задачу, она получает за это цену задачи, а если ответ неправильный или неполный, команда получает 0 очков.
Цена первой задачи каждой темы — 10 очков, второй — 20, . шестой — 60 очков. Таким образом, не считая бонусов, команда может заработать за решение задач до 5·210 = 1050 очков.
Бонусы
Каждая команда дополнительно может заработать бонусы:
Источник
Сколькими способами они могут разбиться
Сначала сосчитаем количество предложений, состоящих только из существительного и глагола. Существительное можно выбрать одним из 20 способов. Для каждого способа выбрать существительное есть по 15 способов выбрать глагол. Поэтому таких предложений будет 20·15 = 300.
Теперь сосчитаем количество предложений, состоящих прилагательного, существительного и глагола. Прилагательное можно выбрать одним из 10 способов. Для каждого способа выбрать прилагательное есть по 20 способов выбрать существительное. Для каждого способа выбрать прилагательное и существительное есть по 15 способов выбрать глагол. Поэтому таких предложений будет 10·20·15 = 3000. А всего в этом языке будет 300 + 3000 = 3300 предложений.
а) Посчитаем количество возможных наборов оценок по этим предметам. По каждому из трёх предметов можно поставить одну из двух оценок — четвёрку или пятёрку. Для каждого из двух способов поставить оценку по математике есть по два способа поставить оценку по русскому. Для каждого из способов поставить оценки по математике и русскому есть по два способа поставить оценку по английскому. Итого есть 2·2·2 = 8 возможных наборов оценок. Поэтому разные наборы оценок могут получить не более 8 человек.
б) Теперь добавился ещё четвёртый предмет — физкультура. Для каждого из 8 способов поставить оценки по математике, русскому и английскому языку есть по два способа поставить оценку по физкультуре. Итого есть 8·2 = 16 возможных наборов оценок. Так что возможна ситуация, при которой все 16 шестиклассников получат разные наборы оценок по этим предметам.
а) Первую доску можно покрасить в любой из трёх цветов. В каждом из этих трёх случаев вторую доску можно красить в любой из двух оставшихся цветов. Далее, третью доску можно красить в любой из двух цветов (кроме того, в который покрашена вторая доска), и аналогично для четвёртой и пятой доски. Итого 3·2·2·2·2 = 48 способов покрасить забор.
б) Сначала посчитаем число способов покрасить забор, не используя синюю краску. Таких способов всего два: Ж–З–Ж–З–Ж и З–Ж–З–Ж–З. При остальных 48 − 2 = 46 способах покраски хотя бы одна доска будет синего цвета.
Источник
Задачи по дисциплине: “Дискретная математика”
НГТУ
Задачи
по дисциплине: “Дискретная математика”
Выполнил: студент:
Гр. 06-В-2
Проверила:
Н. Новгород
2007
СОЧЕТАНИЯ:
Без повторений
Задача 1: Сколькими способами можно разбить 10 человек на две баскетбольные команды по 5 человек в каждой?
Решение: Первую команду можно выбрать способами. Этот выбор полностью определяет вторую команду. Однако при таком подсчете каждая пара команд А и В учитывается дважды: один раз, когда в качестве первой команды выбирается команда А, и второй, — когда в качестве первой команды выбирается команда В. Таким образом, ответ:
.
Задача 2: В шахматном кружке занимаются 2 девочки и 7 мальчиков. Для участия в соревновании необходимо составить команду из четырех человек, в которую обязательно должна входить хотя бы одна девочка. Сколькими способами это можно сделать?
Решение: В команду входит либо одна девочка, либо две. Разберем оба случая. Если в команде две девочки, то двух мальчиков к ним можно добавить способами. Если же в команду входит только одна девочка (ее можно выбрать двумя способами), то команду можно дополнить тремя мальчиками
различными способами.
,
Таким образом, общее число возможных команд равно
.
Задача 3: У одного школьника есть 6 книг по математике, а у другого — 8. Сколькими способами они могут обменять три книги одного на три книги другого?
Решение: Первый школьник может выбрать 3 книги для обмена способами, второй —
способами.
,
. Таким образом, число возможных обменов равно
.
С повторениями
Задача 4: Поезду, в котором находится пассажиров, предстоит сделать
остановок.
Сколькими способами могут выйти пассажиры на этих остановках, если учитывается лишь количество пассажиров, вышедших на каждой остановке?
Решение: .
Задача 5: Сколько 7-значных чисел, в которых
a) каждая цифра больше предыдущей?
b) каждая цифра не меньше предыдущей?
Решение:
а) ;
б) ;
РАЗМЕЩЕНИЯ
Без повторений
Задача 1: Сколько способов выдать 3 различных карнавальных нарядов кому-нибудь из 15 школьников (один наряд — один школьник).
Решение: .
Задача 2: Сколькими способами можно сделать трехцветный флаг с горизонтальными полосами одинаковой ширины, если имеется материя шести различных цветов?
Решение: .
С повторениями
Задача 3: Поезду, в котором находится пассажиров, предстоит сделать
остановок.
Сколькими способами могут выйти пассажиры на этих остановках?
Решение: .
Задача 4: Каждую клетку квадратной таблицы 2х2 можно покрасить в черный или белый цвет. Сколько существует различных раскрасок этой таблицы?
Решение: .
Задача 5: Сколькими способами можно заполнить одну карточку в лотерее «Спортпрогноз»? (В этой лотерее нужно предсказать итог тринадцати спортивных матчей. Итог каждого матча — победа одной из команд либо ничья; счет роли не играет).
Решение: .
ПЕРЕСТАНОВКИ
Задача 1: Сколько способов расставить человек в ряд?
Решение: .
Задача 2: Сколько способов рассадить 5 мужчин и 5 женщин за круглым столом так, чтобы мужчины и женщины чередовались?
Решение: Способов рассадки мужчин , и способов рассадки женщин
. Таким образом, ответ:
.
Задача 3: Сколько способов разбить 15 мужчин и 15 женщин на пары для танцев?
Решение: .
Задача 4: Есть 50 разных конфет. Сколькими способами можно раздать их по одной 50 первокурсникам?
Решение:
Задача 5: Поезд состоит из трёх различных багажных вагонов (без номеров), четырёх плацкартных (с номерами от 1 до 4) и двух купейных (с номерами 5 и 6).
а) Сколькими способами можно сформировать состав, который начинается с вагона номер 1, а заканчивается вагоном номер 6?
б) Сколькими способами можно сформировать состав, в котором сначала идут все плацкартные вагоны, потом все купейные, а в конце — все багажные?
Решение:
а) Всего вагонов 9, но 2 из них уже стоят на своих местах и не участвуют в перестановке, поэтому ответ:;
б)
Источник