Сколькими способами можно осуществить перестановку 10 различных шкафов

Содержание
  1. Сколькими способами можно осуществить перестановку 10 различных шкафов вдоль двух стен, если вдоль одной стены поместится 6 шкафов, а вдоль другой — 4?
  2. Запишите уравнение параболы, если известно, что она получена сдвигом параболы y = x ^ 2 вдоль оси х на четыре единицы вправо и вдол оси у на две единицы вниз?
  3. Запишите уравнение параболы, если она получена сдвигом y = 2x ^ 2 вдоль оси х на четыре единицы вправо и на 2 единицы вниз вдоль оси y?
  4. Поставь вдоль стен комнаты три стула так, что бы у всех стен было однинаковое число стульев?
  5. Вычислить криволинейный интеграл : вдоль одного витка винтовой линии С ?
  6. Нарисуй прямоугольник, представь, что это проэкт комнаты?
  7. Запишите уравнение параболы, образующийся из параболы у = х квадрат вследствие параллельного переноса вдоль оси абсцисс на 3 единицы вправо и вдоль оси ординат на 5 единиц вниз?
  8. У Димы в шкафу 5 различных футболок, 3 джинсов и 4 рубашки?
  9. Может ли повлиять распашка земли вдоль и поперёк склона на сохранение растительности?
  10. В книжном шкафу в 7 раз больше книг, чем на этажерке?
  11. В книжный шкаф помещается 230 учебников ?
  12. Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения.

Сколькими способами можно осуществить перестановку 10 различных шкафов вдоль двух стен, если вдоль одной стены поместится 6 шкафов, а вдоль другой — 4?

Алгебра | 10 — 11 классы

Сколькими способами можно осуществить перестановку 10 различных шкафов вдоль двух стен, если вдоль одной стены поместится 6 шкафов, а вдоль другой — 4?

Вдоль стены на которой поместится 6 шкафов — 210 способов

вдоль стены на которой поместится 4 шкафа — тоже 210 способов.

Запишите уравнение параболы, если известно, что она получена сдвигом параболы y = x ^ 2 вдоль оси х на четыре единицы вправо и вдол оси у на две единицы вниз?

Запишите уравнение параболы, если известно, что она получена сдвигом параболы y = x ^ 2 вдоль оси х на четыре единицы вправо и вдол оси у на две единицы вниз.

Запишите уравнение параболы, если она получена сдвигом y = 2x ^ 2 вдоль оси х на четыре единицы вправо и на 2 единицы вниз вдоль оси y?

Запишите уравнение параболы, если она получена сдвигом y = 2x ^ 2 вдоль оси х на четыре единицы вправо и на 2 единицы вниз вдоль оси y.

Поставь вдоль стен комнаты три стула так, что бы у всех стен было однинаковое число стульев?

Поставь вдоль стен комнаты три стула так, что бы у всех стен было однинаковое число стульев.

Вычислить криволинейный интеграл : вдоль одного витка винтовой линии С ?

Вычислить криволинейный интеграл : вдоль одного витка винтовой линии С :

Нарисуй прямоугольник, представь, что это проэкт комнаты?

Нарисуй прямоугольник, представь, что это проэкт комнаты.

Расставь семь стульев вдоль стены так, чтоб у каждой стеныбыло по два стула.

Запишите уравнение параболы, образующийся из параболы у = х квадрат вследствие параллельного переноса вдоль оси абсцисс на 3 единицы вправо и вдоль оси ординат на 5 единиц вниз?

Запишите уравнение параболы, образующийся из параболы у = х квадрат вследствие параллельного переноса вдоль оси абсцисс на 3 единицы вправо и вдоль оси ординат на 5 единиц вниз.

У Димы в шкафу 5 различных футболок, 3 джинсов и 4 рубашки?

У Димы в шкафу 5 различных футболок, 3 джинсов и 4 рубашки.

Сколькими способами он может выбирать к джинсам одну футболку или одну рубашку?

Может ли повлиять распашка земли вдоль и поперёк склона на сохранение растительности?

Может ли повлиять распашка земли вдоль и поперёк склона на сохранение растительности.

В книжном шкафу в 7 раз больше книг, чем на этажерке?

В книжном шкафу в 7 раз больше книг, чем на этажерке.

После того как из шкафа взяли 16 книг, а с этажерки — 20 книг, на этажерке осталось на 28 книг меньше чем в шкафу.

Сколько было книг на этажерке и сколько в шкафу?

В книжный шкаф помещается 230 учебников ?

В книжный шкаф помещается 230 учебников .

Сколько шкафов можно заполнить 1219 учебниками?

Сколько шкафов потребуеся, чтобы разместить 1300 учебников?

Перед вами страница с вопросом Сколькими способами можно осуществить перестановку 10 различных шкафов вдоль двух стен, если вдоль одной стены поместится 6 шкафов, а вдоль другой — 4?, который относится к категории Алгебра. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

10х + 3 = 4х — 9 10х — 4х = — 3 — 9 6х = — 12 Х = — 2 Ответ : — 2.

Источник

Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения.

Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения.

Определение: Комбинаторика – это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов .

Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова «combinare», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Комбинаторные задачи возникли и в связи с такими играми, как шашки, шахматы, домино, карты, кости и т.д.

Читайте также:  Какие морфологические способы словообразования вы знаете

Термин «комбинаторика» был введён знаменитым Готфридом Вильгельмом Лейбницем, — всемирно известным немецким учёным.

Комбинаторные задачи делятся на: задачи на перестановки , задачи на размещение, задачи на сочетание

Определение: Факториал – это произведение всех натуральных чисел от 1 до n.

Обозначение: n ! = 1 · 2 · 3 · . · n.Читается: «эн факториал».

Пример: 4! = 1 · 2 · 3 · 4 = 24.

Задачи на перестановки

Сколькими способами можно расставить 3 различные книги на книжной полке?

Это задача на перестановки.

Решение: Выбираем одну из 3-х книг и ставим на первое место. Это можно сделать 3-мя способами.

Вторую книгу мы можем выбрать из 2-х оставшихся двумя способами, получаем 3·2 способов.

Третью книгу мы можем выбрать 1 способом.

Получится 3·2·1=6 способов.

Определение: Перестановками из n элементов называются комбинации из n элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов.

Типичная смысловая нагрузка: «Сколькими способами можно переставить n объектов?»

Пример 1. Сколькими способами можно расставить 8 участников финального забега на восьми беговых дорожках?

Решение: P 8 = 8!=1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 = 40320.

Пример 2. Сколькими способами можно составить расписание на один день, если в этот день предусмотрено 6 уроков по 6 разным предметам?

Решение: P 6 = 6!=1 ∙2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 = 720.

Пример 3. Сколькими различными способами можно разместить на скамейке 10 человек?

Решение: P 8 = 8!=1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 ∙ 9 ∙ 10 = 3628800.

Пример 4. Сколько слов можно получить, переставляя буквы в слове Гора?

Решение: P 4 = 4!=1 ∙2 ∙ 3 ∙ 4 = 24.

Пример 5. Сколько различных шестизначных чисел, кратных 5, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 при условии, что цифры в числе не повторяются?

Решение: Чтобы число было кратным 5, цифра 5 должна стоять на последнем месте. Остальные цифры могут стоять на оставшихся пяти местах в любом порядке. Следовательно, искомое количество шестизначных чисел, кратных 5, равно числу перестановок из 5 элементов, т.е.

P 5 = 5!=1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 = 120.

Задачи на размещения

Имеется 5 книг и одна полка, такая что на ней вмещается лишь 3 книги.

Сколькими способами можно расставить на полке 3 книги?

Это задача на размещение.

Решение: Выбираем одну из 5-ти книг и ставим на первое место на полке. Это можно сделать 5-ю способами.

Вторую книгу мы можем выбрать 4-мя способами и поставить рядом с одной из 5-ти возможных первых.

Таких пар может быть 5·4.

Третью книгу мы можем выбрать 3-мя способами.

Получится 5·4·3 разнообразных троек. Значит всего способов разместить 3 книги из 5-ти 5·4·3 = 60.

Определение: Размещением из n элементов по k ( k ≤ n ) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определённом порядке из данных n элементов.

Типичная смысловая нагрузка: «Сколькими способами можно выбрать k объектов и в каждой выборке переставить их местами?»

Пример 1. Учащиеся второго класса изучают 9 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нём было 4 различных предмета?

Пример 2. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, 7, 9?

Пример 3. В соревнованиях высшей лиги по футболу участвуют 18 команд. Борьба идет за золотые, серебряные и бронзовые медали. Сколькими способами могут быть распределены медали между командами?

Пример 4. Сколькими способами можно опустить 5 писем в 11 почтовых ящиков, если в каждый ящик опускают не более одного письма?

Пример 5. Боря, Дима и Володя сели играть в карты. Сколькими способами им можно сдать по одной карте? (колода содержит 36 карт)

– способами можно раздать 3 карты игрокам.

Пример 6. В пассажирском поезде 9 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

– способами можно рассадить в поезде 4 человека.

Задачи на сочетания

Сколькими способами можно расставить 3 тома на книжной полке, если выбирать их из имеющихся в наличии внешне неразличимых 5 книг?

Это задача на сочетания.

Решение: Книги внешне неразличимы. Но они различаются, и существенно! Эти книги разные по содержанию. Возникает ситуация, когда важен состав элементов выборки, но несущественен порядок их расположения.

123 124 125 134 135 145

Определение: Сочетанием из n элементов по k ( k n ) называется любое множество, составленное из k элементов, выбранных из данных n элементов (не имеет значения, в каком порядке указаны элементы).

Типичная смысловая нагрузка: «Сколькими способами можно выбрать k объектов из n

Пример 1. В классе 7 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в математической олимпиаде?

Пример 2. На тренировках занимаются 12 баскетболистов. Сколько может быть организовано тренером разных стартовых пятерок?

Пример 3. В ящике находится 15 деталей. Сколькими способами можно взять 4 детали?

Пример 4. Сколькими способами из колоды в 36 карт можно выбрать 3 карты?

Пример 5. Для участия в команде тренер отбирает 5 мальчиков из 10. Сколькими способами он может сформировать команду, если 2 определенных мальчика должны войти в команду?

Решение: Т.к. двое мальчиков войдут в команду, то остается отобрать 3 из 8. Для выборки важен только состав (по условию все члены команды не различаются по ролям).

Читайте также:  Документ как способ фиксации управленческой информации

Пример 6. В шахматном турнире принимали участие 15 шахматистов, причем каждый из них сыграл только одну партию с каждым из остальных. Сколько всего партий было сыграно в этом турнире?

Решение: В одной игре участвуют 2 человека, следовательно, нужно вычислить, сколькими способами можно отобрать 2-х человек из 15, причем порядок в таких парах не важен.

Пример 7. Сколько различных дробей можно составить из чисел 3, 5, 7, 11, 13, 17 так, чтобы в каждую дробь входили 2 различных числа? Сколько среди них будет правильных дробей?

Решение: Различных дробей из 6 чисел: 3, 5, 7, 11, 13, 17 можно составить

штук ( способами выбираем два числа из 6, и двумя способами составляем из них дробь, сначала одно число – числитель, другое – знаменатель и наоборот).

Из этих 30 дробей 15 будут правильные.

Пример 8. Боря, Дима и Володя сели играть в карты. Сколькими способами им можно сдать по одной карте? (колода содержит 36 карт)

– способами можно извлечь 3 карты из колоды. Теперь рассмотрим, какую-нибудь одну из семи тысяч ста сорока комбинаций, например: король пик, 9 червей , 7 червей. Эти 3 карты можно «переставить» между Борей, Димой и Володей P 3 =3!=6способами. Тогда способами можно сдать по одной карте 3-м игрокам.

Правило сложения комбинаций

Знак «плюс» следует понимать и читать как союз ИЛИ.

Задача. Студенческая группа состоит из 23 человек, среди которых 10 юношей и 13 девушек. Сколькими способами можно выбрать 2-х человек одного пола?

Решение: Условие «выбрать 2-х человек одного пола» подразумевает, что необходимо выбрать двух юношей или двух девушек:

– способами можно выбрать 2-х юношей;

– способами можно выбрать 2-х девушек;

Таким образом, двух человек одного пола (без разницы – юношей или девушек) можно выбрать: способами.

Пример 1. В группе 9 человек. Сколько можно образовать разных подгрупп при условии, что в подгруппу входит не менее 2 человек?

Решение: Не менее 2-х человек, т.е. 2+7 или 3+6 или 4+5 человек (5+4, 6+3, 7+2 – те же самые комбинации).

В каждой выборке важен только состав, т.е. члены подгруппы не различаются по ролям, т.е. выборки – сочетания из n различных элементов по m элементов.

Число выборов из 2-х человек:

Число выборов из 3-х человек:

Число выборов из 4-х человек:

Применяем правило сложения: способов.

Правило умножения комбинаций

Знак «умножить» следует понимать и читать как союз И.

Задача. Студенческая группа состоит из 23 человек, среди которых 10 юношей и 13 девушек. Сколькими способами можно составить пару из юноши и девушки?

– способами можно выбрать 1 юношу;

– способами можно выбрать 1 девушку.

Таким образом, 1-го юношу и 1 девушку можно выбрать: способами.

Пример 1. Предприятие может предоставить работу по одной специальности 4 женщинами, по другой – 6 мужчинам, по третьей – 3 работникам независимо от пола. Сколькими способами можно заполнить вакантные места, если имеются 14 претендентов: 6 женщин и 8 мужчин?

Решение: Имеем 14 претендентов и 13 рабочих мест. Сначала выберем работников на первую специальность, то есть 4 женщин из 6:

Далее выберем мужчин на вторую специальность:

Осталось 2 женщины, 2 мужчин и 3 вакантных места, которые, по условию, могут занять любые из четырех оставшихся человек.

Это может быть сделано 2 вариантами:

1 женщина и 2 мужчин (выбираем женщину способами)

1 мужчина и 2 женщины (выбираем мужчину способами).

В итоге получаем 15 · 28 · (2+2)=1680.

Пример 2. Группу из 20 студентов нужно разделить на 3 бригады, причем в первую бригаду должны входить 3 человека, во вторую – 5 и в третью – 12. Сколькими способами это можно сделать.

Решение: Создавая первую бригаду, отбирают 3 человека из 20, создавая вторую – 5 из оставшихся 17, создавая третью – 12 из оставшихся 12. Для выборок важен только состав (роли членов бригады не различаются).

Создавая сложную выборку (из 3-х бригад), воспользуемся правилом умножения:

Пример 3. Сколькими способами может быть сдана выигрышная комбинация из 2-х карт при игре в «очко»?

Для тех, кто не знает: выигрывает комбинация 10 + ТУЗ (11 очков) = 21 очко и будем считать выигрышной комбинацию из 2-х тузов.

способами может быть сдана десятка и туз («каждая десятка с каждым тузом»);

способами может быть сдана пара тузов.

Итого: выигрышные комбинации.

Пример 4. Сколько существует трёхзначных чисел, которые делятся на 5?

В разряде сотен можно записать любую из цифр.

В разряде десятков можно выбрать любую из 10 цифр:

По условию, число должно делиться на 5. Число делится на 5, если оно заканчивается на 5 либо на 0. Таким образом, в младшем разряде нас устраивают 2 цифры.

Итого, существует: трёхзначных чисел, которые делятся на 5.

Перестановки с повторениями

У мамы 2 яблока и 3 груши. Каждый день в течение 5 дней подряд она выдает по одному фрукту. Сколькими способами это может быть сделано?

Решение:Имеем набор <я, я, г, г, г>. Всего перестановок пятиэлементного множества 5!, но мы не должны учитывать перестановки, в которых объекты одного типа меняются местами несколько раз, поэтому нужно поделить на возможное число таких перестановок: 2! · 3!.

Читайте также:  Лактофлор с способ применения

В итоге получаем

Пример 1: Сколько различных буквосочетаний можно получить перестанов-кой карточек со следующими буквами: К, О, Л, О, К, О, Л, Ь, Ч, И, К?

Решение: Всего: 11 карточек, среди которых буква:

К – повторяется 3 раза;

О – повторяется 3 раза;

Л – повторяется 2 раза;

Ь – повторяется 1 раз;

Ч – повторяется 1 раз;

И – повторяется 1 раз.

По формуле количества перестановок с повторениями:

Пример 2: Сколько слов можно получить, переставляя буквы в слове Институт?

Решение: В слове «институт» 8 букв, из них две буквы «и», три буквы «т» и по одной букве «н», «с» и «у». Поэтому всего можно получить перестановками букв различных слов.

Пример 3: Алексей занимается спортом, причём 4 дня в неделю – лёгкой атлетикой, 2 дня – силовыми упражнениями и 1 день отдыхает. Сколькими способами он может составить себе расписание занятий на неделю?

Решение: По формуле количества перестановок с повторениями:

способами можно составить расписание занятий на неделю.

Пример 4: Сколько чисел, больших 3000000, можно составить из цифр 3, 2, 2, 1, 1, 1, 0.

Решение: На первом месте обязательно должна стоять тройка. Оставшиеся 6 цифр образуют перестановку с повторениями:.

Сочетания с повторениями

В студенческой столовой продают сосиски в тесте, ватрушки и пончики. Сколькими способами можно приобрести пять пирожков?

Решение ( I способ.) :Обратите внимание на критерий сочетаний с повторениями – по условию на выбор предложено не множество объектов как таковое, а различные виды объектов; при этом предполагается, что в продаже есть не менее пяти хот-догов, 5 ватрушек и 5 пончиков.

Что может быть в выборке?

Варианты: 5 хот-догов, 5 ватрушек, 5 пончиков, 3 хот-дога + 2 ватрушки, 1 хот-дог + 2 ватрушки + 2 пончика и т.д. Всего 21 способ.

Ответ: 21 способ.

Типичная смысловая нагрузка: «Для выбора предложено n множеств, каждое из которых состоит из одинаковых объектов. Сколькими способами можно выбрать m объектов?»

Используя формулу количества сочетаний с повторениями, получаем

способом можно приобрести 5 пирожков.

Пример 1: В кошельке находится достаточно большое количество рублей, 2-х, 5-ти и десятирублёвых монет. Сколькими способами можно извлечь три монеты из кошелька?

Решение: Используя формулу количества сочетаний с повторениями, получаем

способами можно выбрать 3 монеты из кошелька.

Пример 2: В почтовом отделении продаются открытки 10 видов. Сколькими способами можно купить 12 открыток для поздравлений?

Размещения с повторениями

Сколько существует четырёхзначных пин-кодов?

Решение:Для решения задачи достаточно знаний правил комбинаторики:

способами можно выбрать первую цифру пин-кода и способами – вторую цифру пин кода и столькими же способами – третью и столькими же – четвёртую. Таким образом, по правилу умножения комбинаций, четырёхзначный пин-код можно составить: способами.

Типичная смысловая нагрузка: «Дано множество, состоящее из n объектов, при этом любой объект можно выбирать неоднократно. Сколькими способами можно выбрать m объектов, если важен порядок их расположения в выборке?

В частности, возможен случай, когда из n имеющихся объектов m раз будет выбран какой-то один объект».

Пример 1: Согласно государственному стандарту, автомобильный номерной знак состоит из 3 цифр и 3 букв. При этом недопустим номер с тремя нулями, а буквы выбираются из набора А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (используются только те буквы кириллицы, написание которых совпадает с латинскими буквами).

Сколько различных номерных знаков можно составить для региона?

– способами можно составить цифровую комбинацию автомобильного номера, при этом одну из них (000) следует исключить

– способами можно составить буквенную комбинацию автомобильного номера.

По правилу умножения комбинаций, всего можно составить

Пример 2: Человек, пришедший в гости, забыл код, открывающий дверь подъезда, но помнил, что он составлен из нулей и единиц и всего имеет четыре цифры. Сколько вариантов кода в худшем случае ему придётся перебрать, чтобы открыть дверь?

Пример 3: Каких чисел от 1 до 1 000 000 больше: тех, в записи которых встречается единица, или тех, в которых она не встречается?

Решение: Подсчитаем количество чисел от 1 до 999999 в записи которых нет единиц. Каждую цифру можно выбрать 9 способами (любая цифра кроме 1), поэтому все 6 цифр можно выбрать 9 6 способами. При этом один вариант (000000) нужно убрать, так как число 0 не рассматривается. Получаем всего 9 6 −1=531440 чисел. Так как всего чисел 1 000 000, то видно, что чисел без единицы среди чисел от 1 до 1 000 000 больше, чем тех, в записи которых единица есть.

Ответ: чисел без единицы больше.

(разработка + презентация) на тему «Комбинаторика для школьников любого возраста»

5. http :// infourok . ru / material . html ? mid =4205 – Урок математики в 7 классе на тему «Комбинаторика»

6. http :// festival .1 september . ru / articles /603009 / – «Комбинаторика – это . » (урок конструирования комбинаторных задач)

8. Математика. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгин и др.; Под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. -416 с.: ил.

Источник

Оцените статью
Разные способы