- Открытый урок на тему «Прямоугольник», 5 класс
- Почему прямоугольник получил такое название?
- 1. Почему прямоугольник получил такое название?
- ЧЕМ ЭТИ ФИГУРЫ СХОЖИ?
- Почему прямоугольник получил такое название Как зовут прямоугольном городе сказать что это прямоугольник ABCD DCBA?
- 1)Почему прямоугольник получил такое название?
- Периметр квадрата 12 см?
- Почему в году 12 месяцов , и что такое зодиакальные созвездия знаешь ли ты их названия?
- Одна из сторон прямоугольника в 5 раз больше другой?
- Одна из сторон прямоугольника вдвое больше другой?
- Одна из сторон прямоугольника в 5 раз больше другой?
- Одна из сторон прямоугольника втрое больше другой?
- 1. Почему прямоугольник получил такое название?
- 1)Почему прямоугольник получил такое название?
- Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольника площадь которого 18 см Начерти Один из таких прямоугольников провели в нём диагональ?
- Какие стороны может иметь прямоугольник с площадью 64 см?
- Периметр прямоугольника равен 160мм?
- Вырежи такие прямоугольники и составь из них прямоугольник Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника?
- Найти площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD?
- В прямоугольнике ABCD сторона AB = 7, диагональ AC = 25?
- Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольника, площадь которого 18см в квадрате?
- В прямоугольнике проведена диагональ?
- Запишите выражение для площади прямоугольника ABCD?
Открытый урок на тему «Прямоугольник», 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. Маркса
Открытый урок на тему:
разработала учитель математики
первой квалификационной категории
1. Повторить понятие прямоугольника, элементов и свойств прямоугольника.
2. Ввести понятие диагонали прямоугольника.
3. Отработать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.
Развивать правильную математическую речь, логическое мышление. Развивать познавательный интерес и расширять кругозор учащихся. Развивать умение аргументировать ответ. Научить применять знания на практике.
Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать, интерес к математике.
Математический текст (на каждой парте лежит текст о прямоугольнике). Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур(шаблоны) для практической работы. Разноуровневые задания самостоятельной работы. Чертёжные инструменты. Учебник математики для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ , , изд-во Мнемозина, 2010г/.
Тип урока: объяснение нового материала.
Метод обучения: репродуктивный.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Итак, начинаем наш урок. План урока сегодня такой (на доске записан план урока):
2) Изучение нового материала:
а) Работа с математическим текстом.
б) Ответы на вопросы на стр.57 учебника.
3) Практическая работа.
4) Самостоятельная работа.
5) Домашнее задание.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Задание для устного счета:
1) Найдите произведение 7 и 14.
2) Уменьшите 72 на 8.
3) Во сколько раз 200 меньше 600?
4) Может ли частное равняться 0?
5) Может ли сумма равняться одному из слагаемых?
6) Может ли делитель равен 0?
Объяснение нового материала.
-Что вы видите на доске? (Геометрические фигуры )
— Назовите их. Как одним словом их можно назвать? (Многоугольники).
А сейчас я удалю все фигуры, кроме одной. Вам знакома эта фигура? (прямоугольник)
Тема урока (записать в тетрадь): Прямоугольник.
Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.
а). Работа с математическим текстом (на каждой парте лежит текст о прямоугольнике)
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами:
А, В, С, Д. Сам прямоугольник можно назвать четырьмя способами: АВСД, ВСДА, СДАВ, ДАВС.
У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон: АВ=ДС, АД=ВС.
Периметр прямоугольника находится по формуле: Р = 2·(а+в).
Площадь прямоугольника находится по формуле: S = а·в, где а и в – стороны прямоугольника.
В любом прямоугольнике имеется две диагонали. Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.
Задание: Прочитайте внимательно данный материал, отметьте карандашом по тексту то, что вам уже известно и новое понятие (диагональ) и выпишите в тетрадь основные понятия.
б). Расскажите о прямоугольнике все, что вы знаете. В этом вам помогут вопросы и задания на странице 57.
— почему прямоугольник получил такое название?
— как зовут этот прямоугольник? Сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
— что обозначено буквами а и в?
— что такое периметр прямоугольника; как его найти?
— как найти площадь прямоугольника?
— что такое диагональ прямоугольника?
— сколько диагоналей у прямоугольника?
— на какие фигуры разбивает диагональ прямоугольник?
— какие измерения надо произвести, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?
4. Закрепление нового материала.
Задание1: (Используются прямоугольники из раздаточного материала).
Сделав необходимые измерения, найти периметр и площадь прямоугольника.
( Результаты измерений записываются на обратной стороне шаблона. Шаблоны подписываются и сдаются учителю на проверку ).
Начертите у себя прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Обозначьте его. Найдите его площадь и периметр. Назовите ответ.
2. Задача. Найти площадь и периметр фигуры, изображенной на доске. Найдите разные способы.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте — вы птица, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
6. Самостоятельная работа ( двух уровней на выбор) с последующей проверкой по готовым решениям.
7. Запись домашнего задания. Стр.57, № 000(а), № 000(г).
Учитель: Проверим, как вы поняли новый материал.
Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?
• Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.
• Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.
• Периметр – это произведение сторон прямоугольника.
• Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.
• Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.
8. Итоги урока. Учитель:
— О какой геометрической фигуре шел разговор на уроке?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что нужно знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?
— Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
— Что на уроке было самым сложным, простым?
Источник
Почему прямоугольник получил такое название?
Математика | 10 — 11 классы
Почему прямоугольник получил такое название?
Так как у него прямые углы.
1. Почему прямоугольник получил такое название?
1. Почему прямоугольник получил такое название?
2. Как “зовут” этот прямоугольник ; можно ли сказать, что это прямоугольник ABDC, DCBA ; сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
3. Что обозначено буквами a и b?
4. Назовите противоположные стороны прямоугольника.
Что такое периметр прямоугольника ; как его найти?
/ / / Запишите выражение для периметра прямоугольника ABCD.
Какие единицы площади вы знаете?
Постарайтесь объяснить, что такое площадь.
Что такое диагональ прямоугольника и есть ли она на рисунке?
Сколько диагоналей у прямоугольника?
На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?
Назовите диагональ, которая не изображена на рисунке.
Какие единицы площади вы знаете?
Постарайтесь объяснить, что такое площадь?
Как найти площадь прямоугольника?
Запишите выражение для площади прямоугольника ABCD.
Запишите выражение для площади треугольника ABC.
Помогите ответить на вопросы, уже у родителей спрашивала не могут помочь заняты прошу помогите.
ЧЕМ ЭТИ ФИГУРЫ СХОЖИ?
ЧЕМ ЭТИ ФИГУРЫ СХОЖИ?
КТО ПРИДУМАЛ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ?
КОГДА ИХ ПРИДУМАЛИ?
ОСОБЕННОСТИ РОМБА, КРУГА, КВАДРАТА.
ПОЧЕМУ РОМБ ПОЛУЧИЛ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ?
ПОЧЕМУ КВАДРАТ ПОЛУЧИЛ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ?
ПОЧЕМУ КРУГ ПОЛУЧИЛ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ?
ВООБЩЕМ ВСЁ О НИХ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Почему прямоугольник получил такое название Как зовут прямоугольном городе сказать что это прямоугольник ABCD DCBA?
Почему прямоугольник получил такое название Как зовут прямоугольном городе сказать что это прямоугольник ABCD DCBA.
1)Почему прямоугольник получил такое название?
1)Почему прямоугольник получил такое название?
2)Как зовут этот прямоугольник?
Можно ли сказать, что это прямоугольник ABCD, DCBA?
Сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
3)Что обозначает буквами a и b?
4)Что такое периметр прямоугольника : как его найти?
5)Запишите выражение для периметра прямоугольника ABCD.
6)Что такое диагональ прямоугольника и есть ли она на рисунке?
7)Сколько диагоналей у прямоугольник?
8)На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?
9)Назовите диагональ, которая не изображена на рисунке.
10)Как найти площадь прямоугольника?
11)Запишите выражение для площади прямоугольника ABCD.
12)Запишите выражение для площади треугольника ABC.
Периметр квадрата 12 см?
Периметр квадрата 12 см.
Из трех таких квадратов сложили прямоугольник.
Найдите периметр получившегося прямоугольника.
Почему в году 12 месяцов , и что такое зодиакальные созвездия знаешь ли ты их названия?
Почему в году 12 месяцов , и что такое зодиакальные созвездия знаешь ли ты их названия.
Одна из сторон прямоугольника в 5 раз больше другой?
Одна из сторон прямоугольника в 5 раз больше другой.
Пять таких прямоугольника составили сторонами так что получился квадрат.
Периметр получившегося квадрата равен 100см.
Найдите площадь прямоугольника.
Одна из сторон прямоугольника вдвое больше другой?
Одна из сторон прямоугольника вдвое больше другой.
Два таких прямоугольника составили сторонами так что получился квадрат.
Периметр получившегося квадрата равен 40см .
Найдите площадь прямоугольника.
Одна из сторон прямоугольника в 5 раз больше другой?
Одна из сторон прямоугольника в 5 раз больше другой.
Пять таких прямоугольника составили сторонами так, что получился квадрат.
Периметр получившегося квадрата = 100 см.
Найдите площадь прямоугольника.
Одна из сторон прямоугольника втрое больше другой?
Одна из сторон прямоугольника втрое больше другой.
Три таких прямоугольника составили сторонами так, что получился квадрат.
Периметр получившегося квадрата равен 60 см.
Найдите площадь прямоугольника.
На странице вопроса Почему прямоугольник получил такое название? из категории Математика вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Источник
1. Почему прямоугольник получил такое название?
Математика | 1 — 4 классы
1. Почему прямоугольник получил такое название?
2. Как “зовут” этот прямоугольник ; можно ли сказать, что это прямоугольник ABDC, DCBA ; сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
3. Что обозначено буквами a и b?
4. Назовите противоположные стороны прямоугольника.
Что такое периметр прямоугольника ; как его найти?
/ / / Запишите выражение для периметра прямоугольника ABCD.
Какие единицы площади вы знаете?
Постарайтесь объяснить, что такое площадь.
Что такое диагональ прямоугольника и есть ли она на рисунке?
Сколько диагоналей у прямоугольника?
На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?
Назовите диагональ, которая не изображена на рисунке.
Какие единицы площади вы знаете?
Постарайтесь объяснить, что такое площадь?
Как найти площадь прямоугольника?
Запишите выражение для площади прямоугольника ABCD.
Запишите выражение для площади треугольника ABC.
Помогите ответить на вопросы, уже у родителей спрашивала не могут помочь заняты прошу помогите.
Периметр это сумма длин сторон фигуры (а + в) * 2
СМ, ММ, ДМ, М, КМв квадрате
Диагональ это линия сойденяющая 2 противоположных угла фигуры, да, 2, треугольники, Диагональ ВД
1)Почему прямоугольник получил такое название?
1)Почему прямоугольник получил такое название?
2)Как зовут этот прямоугольник?
Можно ли сказать, что это прямоугольник ABCD, DCBA?
Сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
3)Что обозначает буквами a и b?
4)Что такое периметр прямоугольника : как его найти?
5)Запишите выражение для периметра прямоугольника ABCD.
6)Что такое диагональ прямоугольника и есть ли она на рисунке?
7)Сколько диагоналей у прямоугольник?
8)На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?
9)Назовите диагональ, которая не изображена на рисунке.
10)Как найти площадь прямоугольника?
11)Запишите выражение для площади прямоугольника ABCD.
12)Запишите выражение для площади треугольника ABC.
Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольника площадь которого 18 см Начерти Один из таких прямоугольников провели в нём диагональ?
Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольника площадь которого 18 см Начерти Один из таких прямоугольников провели в нём диагональ.
Какие стороны может иметь прямоугольник с площадью 64 см?
Какие стороны может иметь прямоугольник с площадью 64 см.
Найти периметр такого прямоугольника.
Периметр прямоугольника равен 160мм?
Периметр прямоугольника равен 160мм.
Построй прямоугольник, чтобы его площадь была наибольшей из прямоугольников с таким же периметром.
Вырежи такие прямоугольники и составь из них прямоугольник Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника?
Вырежи такие прямоугольники и составь из них прямоугольник Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.
Найти площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD?
Найти площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.
Найти двумя способами площадь прямоугольника ABCD.
В прямоугольнике ABCD сторона AB = 7, диагональ AC = 25?
В прямоугольнике ABCD сторона AB = 7, диагональ AC = 25.
Найдите площадь прямоугольника.
Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольника, площадь которого 18см в квадрате?
Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольника, площадь которого 18см в квадрате?
2) начерти один из таких прямоугольников, проведи в нём диагональ.
В прямоугольнике проведена диагональ?
В прямоугольнике проведена диагональ.
Площадь одного из получившихся треугольников равна 25см2 найди площадь прямоугольника.
Запишите выражение для площади прямоугольника ABCD?
Запишите выражение для площади прямоугольника ABCD.
На этой странице сайта размещен вопрос 1. Почему прямоугольник получил такое название? из категории Математика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Источник