Складские помещения способы хранения продуктов

Содержание
  1. Организация и способы хранения продукции
  2. Читайте также
  3. Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
  4. Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
  5. Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
  6. Как выбрать чат-бота для бизнеса
  7. Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения
  8. 4 способа хранения товара
  9. Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?
  10. Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки
  11. Преимущества:
  12. Недостатки:
  13. Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки
  14. Преимущества:
  15. Правила хранения пищевых товаров на складе
  16. Прием товара. Какие документы нужны
  17. Как хранят продукты
  18. Сыпучие продукты
  19. Учет отрезных продуктов
  20. Учет наливных продуктов
  21. Специи и продукты с резким запахом
  22. Хранение молочной и сырной продукции
  23. Мясо и рыба
  24. Овощи и фрукты
  25. Учет и реализация продуктов. Работа с испорченным товаром

Организация и способы хранения продукции

Читайте также

Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни

Как предотвратить блокировку онлайн-кассы

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы

Как выбрать чат-бота для бизнеса

Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения

Когда товаров становится много, возникает вопрос: где хранить продукцию? Что учитывать при хранении, какие есть способы и как выбрать оптимальный – читайте в нашей статье

Из этой статьи вы узнаете:

4 способа хранения товара

Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?

Первое, что приходит в голову – это сложить товар в квартире или гараже. Так можно сэкономить на аренде и не искать другие варианты. Но так делать не стоит – вот почему:

  • Крупногабаритному товару в квартире не место: при пожаре лишние предметы помешают выбраться из дома. СанПиН 2.1.2.2645-10, пункт 9.1 запрещает нагромождать дома ящики и мешки: это захламляет жилое помещение и угрожает сохранности товара
  • В гараже невозможно поддерживать температурный режим, там высокая влажность. Если хранить в нем бытовую технику, электронику, текстильные товары — они испортятся
  • Правила пожарной безопасности в РФ запрещают хранить в гараже более 20 л бензина или дизеля, более 5 л масла, а также легковоспламеняющиеся предметы (мебель, ткани и т.д.). Нельзя загромождать выездные ворота и проезды

Не стоит хранить товар дома или в гараже. Большинство товаров требуют специальных условий, которые невозможно там поддерживать, а еще это небезопасно для жизни и здоровья.

Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки

Можно хранить товар прямо в торговой точке. Для этого нужно отдельное торговое помещение или отделение. Важно обеспечить условия хранения: учесть свойства товаров, очередность их поступления, сроки реализации, продумать, рядом с какими товарами их можно хранить.

Преимущества:

  • Использовать товар в торговой точке удобнее: не нужно ждать его доставки со склада
  • Не нужно арендовать помещение для хранения вещей
  • Если товар неприхотлив в хранении – нет расходов на технику и складской персонал

Недостатки:

  • Хранилище нужно оборудовать термометром или гигрометром, приспособлениями для укладки на хранение: стеллажами, крючками, вешалками и т.д. Если ваш товар – продукты питания, лекарства или топливо – по закону нужны специальные условия хранения
  • Нужны работники «по уходу» за товаром: его нужно разместить рядом с неопасным для хранения товаром, контролировать температуру, влажность и освещение, перемещать, следить за сроками реализации и отправкой партий на продажу

Для крупногабаритного товара и товара в больших количествах нужно обзавестись погрузочно-разгрузочной техникой (погрузчиками и тележками – чтобы возить вещи, штабелерами и ричтраками – чтобы поднимать их и т.д.). Для электрических моделей нужна заправочная станция

  • Нужно вовремя проводить дезинсекцию и дератизацию помещения. К примеру, чтобы хранить продукты, по ФЗ № 52 понадобится договор на проведение дезинсекции и дератизации со специализированной компанией. Если его нет – организацию ждет запрет на деятельность организации до 90 суток или штраф до 20000 рублей
  • Читайте также:  Быть грязным это способ защиты

    Можно хранить товар в специальном помещении в торговой точке, если вы готовы создать условия для его хранения.

    Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки

    Контейнер – помещение для хранения продукции, которая не нуждается в вентиляции и особом температурном режиме. Контейнеры сдают в аренду логистические компании, на сайтах о недвижимости контейнеров для хранения нет.

    Преимущества:

    • Аренда контейнера под склад — около 180 р./мес. за 1 кв. м, если контейнер неотапливаемый, около 1500 р./мес., если контейнер отапливаемый. Цена зависит от условий конкретной логистической компании.
    • Мобильность. Контейнер можно легко перемещать практически на любое расстояние, погрузив на спецтранспорт, корабль или самолет. Например, вы перевозите контейнер к месту сбора урожая, а потом – к торговой точке.
    • Прочность. Контейнеры состоят из стальных балок, которые обшиты антикоррозийными листами или стальным профилем либо пластиком, поэтому можно складывать в них товар в несколько ярусов (до 5 или 6 ярусов). Это позволяет экономить место в контейнере и сохранять вещи.
      Вид контейнера Что хранить Возможность складывать штабелями Нагрузка, которую выдерживает контейнер Во сколько ярусов можно складировать
      Пластиковый Запчасти средних размеров, пищевые сыпучие грузы, полуфабрикаты + До 4000 кг выдерживает нижний контейнер До 5 ярусов
      Металлический (чаще предназначен для транспортировки груза морским и железнодорожным транспортом) Оборудование, мебель, детали машин + 500 кг на 1 кв. м До 6 ярусов
    • Компактность: контейнеры можно складывать штабелями. Это экономит складскую площадь.
    • Герметичность – не пропускает пыль и влагу
    • Можно поддерживать оптимальную влажность за счет дополнительного оборудования (к примеру, адиабатический увлажнитель воздуха поддерживает уровень влажности для хранения овощей и фруктов). Если вам нужно хранить промышленные или продовольственные товары, можно найти информацию о температуре и влажности, которые обеспечат их сохранность, в этой таблице или в пункте 3.7 документа «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94»
    Наименование хранящегося типа товара Температура, °C Относительная влажность, %
    Промышленные товары
    Электротехнические материалы, кабели, провода, радио- и электро-аппаратура, приборы автоматики, электро-измерительные и осветительные приборы и проч. +8…+14 50
    Пластмассы +5 35…50
    Продовольственные товары
    Сахар +2…+4
    • О банке
    • Реквизиты
    • Тарифы и документы
    • Вакансии
    • Раскрытие информации
    • Финансовым организациям
    • English
    • Контакты

    © 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
    196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
    д.8, лит. А, пом. 1-Н

    Источник

    Правила хранения пищевых товаров на складе

    Как увеличить срок хранения продуктов питания и уменьшить процент просрочки на складе? Мы изучили ГОСТы и выделили в них главное. Расскажем в статье, как правильно хранить продукты и какие документы нужны при приемке-утилизации товаров на складе.

    Прием товара. Какие документы нужны

    Для оформления прихода товара на склад нужны документы, подтверждающие его происхождение и качество. Это:

    • товарно-транспортная накладная с полным указанием названия продукта, сорта, веса количества, номера декларации;
    • декларация о соответствии (кем принята, кем зарегистрирована, срок действия);
    • сертификат о соответствии (необязательно);
    • свидетельство о госрегистрации;
    • ветеринарный сертификат (для мяса птиц и животных).

    Проверьте маркировку на продуктах: там должна стоять дата изготовления и срок годности. Сопроводительные документы, включая маркировочные ярлыки, хранятся на складе до окончания реализации продукции.

    При приемке товара необходимо проверить, соответствует ли он накладной, упакованную продукцию (мешки, пакеты) — на целостность тары, а консервы — на признаки вздутия.

    Для каждого продукта в учетной системе заводят карточку с указанием:

    • типа и наименования продукта;
    • даты изготовления и срока годности;
    • даты и время поступления на склад;
    • даты конечной реализации.

    Конечно же, хранить все эти документы лучше с использованием учетной системы. Например, “Кладовой”.

    В карточке номенклатуры хранится информация о наименовании продукта, производителе, фотография и прочие данные общие для конкретной номенклатуры.

    В сериях есть возможность хранить дату производства и конечной реализации. А дата и время поступления на склад фиксируется автоматически при проведении документа “Поступление товара”.

    Часто у пользователей возникает вопрос хранить ли сроки годности в штрих коде или использовать один штрих код для артикула продукции (например штрих-код производителя EAN13). Детально мы эту тему рассматривали в нашей статье. В виде резюме, можно сказать что правильный вариант зависит от способа хранения продуктов на складе.

    Как надежный помощник, Кладовой сможет проконтролировать сходится ли количество товара, которое пришло по факту, с количеством, которое должно было прийти по заказу. Для этого достаточно считать штрих-коды с поступающей продукции с помощью сканера или камеры телефона.

    Как хранят продукты

    На срок хранения влияют температура, влажность, световой режим и размещение. Полуфабрикат и готовые продукты нельзя хранить в одной морозильной камере. Также запрещено хранить вместе продукты питания, отходы и непищевые материалы, размещать продовольствие на полу или на стеллажах рядом с системами отопления.

    В системе учета, хранение продуктов питания может вестись в виде справочного хранения, адресного учета и остатков в целом по складу.

    Как человек прогрессивный Кладовой рекомендует адресный или справочный учет.

    Такая система учета позволит:

    • правильно выделить зоны хранения продуктов
    • организовать отгрузку товаров по принципу FEFO (first end first out), при которой первыми отгружаются товары с наименьшим сроком годности
    • отгрузить заказчику, согласно договора, продукты с требуемым минимальным % остатка срока годности
    • уменьшить количество бесполезных хождений кладовщиков по складу и собирать заказ за один круг по складу
    • реализовать учет весовых, наливных и отрезных продуктов.li>

    При адресном учете на складе система отправит кладовщика отбирать товар с наименьшим сроком годности в нужную ячейку. Кладовой сможет проконтролировать правильность отбора продуктов и не потребуется перемаркировать входящую продукцию для внесения в ШК информации о сроках годности.

    При справочном или при учете остатка в целом по складу кладовщик будет вынужден сам искать продукты с нужным сроком годности, система сможет показать лишь с какой датой производства их нужно найти. Кладовой сможет проконтролировать правильность отбора продукции только в том случае, если в ШК внесена информация о сроке годности.

    Сыпучие продукты

    Крупы и макаронные изделия, мука, сахар не переносят солнечный свет. Поэтому их хранят в затемненных помещениях и в упаковке поставщика. Выберите для размещение сухое, хорошо проветриваемое место. Поставщик должен маркировать упаковку с указанием года, месяца изготовления, срока годности и способа хранения продукции. Сыпучие могут храниться свыше 3 месяцев при правильной температуре и небольшой влажности.

    Основные сложности при учете сыпучих продуктов возникают при пересчете веса в штуки упаковки (например, в мешки) и наоборот. При производстве практически все сыпучие продукты насыпаются в мешки с каким-то допустимым отклонением. Например, мешок должен весить 50 кг, но допустимое отклонение +-5%. На партии в 1000 мешков, отклонение при пересчете в вес, может легко достигать нескольких мешков. Для компании эта проблема становится острой, если закупка идет мешками, а отгрузка килограммами.

    Решение этой проблемы может идти двумя способами:

    • При приеме мешков каждый из них взвешивается, и маркируется ШК с учетом веса. При отгрузке система подбирает и списывает с учета мешки в ячейках согласно их срока годности и веса. Дополнительного взвешивания при отгрузке нет. Этот вариант приоритетнее при отгрузках по 1-2 мешка.
    • Мешки никак дополнительно не маркируются. Отбор производится согласно расчетного количества мешков. Взвешивание производится в зоне отгрузки. Вес фактический вносится в отгрузочные документы либо вручную, либо передается в систему весовым комплексом. Этот вариант приоритетнее при более крупных партиях отгрузки

    Если вы вскрываете первичную упаковку для отгрузки сыпучих продуктов (например, мешки с сахаром), то Кладовой рекомендует, выделять разные зоны для хранения вскрытых и целых упаковок. При использовании адресного учета система сможет учитывать остаток продукции во вскрытой упаковке.

    При отборе сыпучей продукции не целыми упаковками кладовщику будет удобно следовать следующему алгоритму:

    • Продукция в целой или вскрытой первичной упаковке перемещается к месту взвешивания.
    • Место для взвешивания содержит весы, сканер штрих-кодов и принтер этикеток.
    • Кладовщик считывает штрих-код товара
    • Взвешивает необходимое количество товара, в пакет/мешок для отгрузки
    • Инициирует печать этикетки в штрих-код которой включен артикул продукции и вес, серия продукции (по необходимости)
    • Крепит этикетку на взвешенный пакет с продукцией
    • Возвращает в ячейку хранения остаток продукции.

    Учет отрезных продуктов

    Работа с отрезными продуктами (например, хамон, колбасы и т. д.) похожа на работу с сыпучими продуктами. Необходимо выделить отдельные зоны для хранения остатков и целых продуктов. Организовать весовые комплексы и отбор дробных частей только из зоны хранения остатков.

    Учет наливных продуктов

    Работа с наливными продуктами (любые жидкости, которые разливаются, например, из бочек в более мелкую тару) также похожа на работу с сыпучими продуктами.

    В зоне разлива может быть организован учет как по весу так и по объему. В зависимости от этого в штрих код этикетки, который крепится на бутылку или канистру, зашивается или вес или объем.

    В случае если остаток на складе учитывается в килограммах, а отгружается в литрах, или наоборот, используются коэффициенты пересчета, которые хранятся в карточке номенклатуры.

    И не забывайте учитывать естественную убыль в процессе хранения, т. к. жидкости имеют свойство испаряться.

    Специи и продукты с резким запахом

    Продукты, имеющие сильный специфический запах, хранят отдельно от остальных товаров. Специи, сушеные грибы, травы и рыбу никогда не размещайте рядом с молочными продуктами, чаем, кофе или яйцами — эти продукты поглощают запахи. Хранить пряности и приправы нужно в упаковке, защищающей от влаги, света, запахов и окисления.

    Также может быть организована система вентиляции с избыточным давлением.

    Хранение молочной и сырной продукции

    Эту товарную группу относят к скоропортящимся продуктам. Например, топленое молоко и некоторые сыры хранятся всего 5-10 дней в холодильниках с особым режимом, влажностью и уровнем освещения.

    Хранить молочные продукты нужно обязательно в таре с крышкой, сыр — в упаковке поставщика, не соприкасаясь головками, масло — в пергаменте или брусках.

    Согласно требованиям законодательства для молочной и мясной продукции необходим учет партий продукции с привязкой к ветеринарным сертификатам. ДЛя помощи в этом вопросе, Кладовой умеет обмениваться с Меркурием.

    Мясо и рыба

    Здесь нужны отдельные холодильные камеры с гигиеническим покрытием. Свежие мясо и рыба хранятся всего 6-72 часа при температуре от 0 до +6 градусов.

    Для свежих и замороженных мясных и рыбных продуктов нужен разный температурный режим. Поэтому их не хранят вместе. А рыбу, как свежую, так и мороженную, всегда нужно хранить в отдельном контейнере подальше от других продуктов.

    Если есть необходимость контролировать нарушение температурного режима хранения продуктов на складе, для этого можно использовать специальные метки, которые меняют цвет при размораживании мяса или рыбы.

    Овощи и фрукты

    Холод подходит не всем свежим овощам и фруктам. Яблоки, картофель, лук, груши, свеклу лучше хранить в прохладных (от 0 до +17 градусов), сухих помещениях. Тогда они останутся свежими 3-12 месяцев. Другие овощи и фрукты портятся быстрее.

    Учет и реализация продуктов. Работа с испорченным товаром

    Вести учет товаров на складе поможет маркировка продукции.

    При реализации используйте принцип: первым закончится срок годности — первым ушел, то есть сначала расходуется тот продукт, который раньше придет в негодность.

    Продукты с истекшим сроком хранения списывают и утилизируют. Также уничтожают товары с поврежденной упаковкой. Правила утилизации каждого вида пищевых отходов расскажет СанПиН или Кладовой, но чуть позже.

    Некоторые просроченные товары с разрешения органов государственного контроля можно реализовать по сниженным ценам, например, в качестве корма для животных, добавки для производства цемента или для изготовления джемов.

    Источник

    Читайте также:  Способ показать зубы врагу 4 букв
    Оцените статью
    Разные способы