- Скачи быстрее четырьмя способами строгие выговоры
- Общее понятие о морфологических нормах.
- Тест по русскому языку «Грамматические нормы русского языка»
- ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Задание № 6 (Морфологические нормы)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Скачи быстрее четырьмя способами строгие выговоры
- Общее понятие о морфологических нормах.
- Контрольная работа №1
Скачи быстрее четырьмя способами строгие выговоры
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Корректно: опытные тренеры.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Тест по русскому языку «Грамматические нормы русского языка»
Задание 7 ЕГЭ Практика
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ОБОИМ ботинкам
к пятому МАРТУ
СЕМИСОТ двадцати
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ
сзади НЕГО
2. гусарских ЭПОЛЕТ
СЫПЛЕШЬ крупу
весёлых СВАДЕБ
несколько БАКЛАЖАНОВ
самый СЛАДЧАЙШИЙ
3. ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами
более КРАСИВЫЙ
в ПОЛТОРАСТА граммах
абхазских БАШЕН
церковные КУПОЛА
4. быстрые КАТЕРА
посмотрел более НЕЖНЕЕ
пара ЦАПЕЛЬ
песни АРАБОВ
авторы ПОСОБИЙ
5. ДВУМЯСТАМИ тетрадями
ОБОИХ учениц
ПОЛОЖИ на стол
золотые КУПОЛА
алых ЛАМПАСОВ
6. известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками
7. их АДРЕСЫ
сладких ГРАНАТОВ
ЗУБЬЯ пилы
ПЯТЕРО волчат
жизнь МОНГОЛОВ
8. ЛЯГТЕ на пол
ИХ мечты
нет САПОГОВ
традиции ТАТАР
маленьких ДЕРЕВЦЕВ
9. ЖЕСТЧЕ камня
алых ВИШЕН
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ
ВОСЬМИСОТ лет
нет ГОЛЬФОВ
10. СКОРЕЙШЕГО выздоровления
ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
КОЛЫШЕТСЯ листва
известные КОНСТРУКТОРЫ
11. СЕМЬЮСТАМИ рублями
новых ТУФЕЛЬ
известные ПРОФЕССОРЫ
ОБЕИХ сестёр
несколько КИЛОГРАММОВ
12. согласно РАСПИСАНИЮ
пара НОСКОВ
ЗАСОХНУЛ на ветру
пять КИЛОГРАММОВ
около ПОЛУТОРАСТА метров
13. СЕМЬЮСТАМИ солдатами
рота СОЛДАТ
пара ДЖИНСОВ
мы ЕЗДИЕМ
дюжина РУЖЕЙ
14. десять ПОМИДОРОВ
петь более КРАСИВЕЕ
в ДВУХСТАХ метрах
ЛЯГТЕ на пол
ОДЕТЬ ребенка
15. на ОБЕИХ сторонах
пачка МАКАРОН
нет ДВУХСТА рублей
ОКРЕПНУТЬ после болезни
они МАШУТ рукой
16. тонких ЩУПАЛЕЦ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами
более МЯГКИЙ
старинных ПОВЕРЬЕВ
ПРОПОЛОЩИТЕ рот
17. ПРИЛЯЖЬТЕ на диван
наименее УДАЧНЫЙ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами
ПОЛУТОРАСТА рублями
ОБОИХ хирургов
18. ИХ проблемы
слетела с ПЛЕЧ
СЕМИСТАМИ билетами
ДОБРЕЙШИЙ человек
СТРИЖЁТ газон
19. речь РУМЫН
более ТИХИЙ
ТРЁМСТАМ бегунам
ПОЛУТОРАСТА деревьев
вкусных МАКАРОНОВ
Источник
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Задание № 6 (Морфологические нормы)
ЛЯГТЕ (на пол)
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
уважаемые ПРОФЕССОРА
12. ВЫСОХНУЛ на солнце
звонят КОЛОКОЛА
несколько пар СЕРЁГ
знал много БАСЕН
ШЕСТЬЮСТАМИ рублями
23. полки для КУХОНЬ
в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году
пять КАСТРЮЛЬ
шире ПЛЕЧ
свыше ста семидесяти КИЛОМЕТРАХ
НАПОИВ чаем
НАДЕТЬ наушники
13. пара ЧУЛОК
цену БЛАГОРОДСТВА
в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году
ВЗГЛЯНЬ
пять АБРИКОСОВ
24. двести двадцать ВАТТ
страховые ПОЛИСА
ПОЛУТОРА ставок
КОНТЕЙНЕРЫ
мы не ЛЖЁМ
Северный и Южный ПОЛЮСЫ
14. к ОБЕИМ соседкам
не более ПОЛУТОРАСТА
25. горячие СУПЫ
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
в ДВЕ ТЫСЯЧИ девятом году
ИХ часы
посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
наиболее ЯРКО
15. Много ЧЕРЕШЕН
Нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
О ТРЕХСТАХ спортсменах
26. ОБОИМИ студентами
для СЕМИСОТ детей
капает со СВЕЧЕЙ
НАИБОЛЕЕ удачно
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками
ЕДЬ прямо
новых ПОЛОТЕНЕЦ
16. ПОЛОЖИ на полку
К ШЕСТИСТАМ болельщикам
27. ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
За СЕМЬЮ замками
В ДВУХТЫСЯЧНОМ году
17. опытные ПОВАРА
Написал ПОЛУТОРАСТА друзьям
28. ШЕСТЬЮСТАМИ учениками
пирог с ПОВИДЛОЙ
КЛАДИТЕ на место
Нет новых ДЖИНСОВ
Нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВО
В ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году
18. важные ДОГОВОРЫ
салат из ПОМИДОРОВ
ЕХАЙ в Подмосковье
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ тетрадями
29. килограмм БАНАНОВ
Не ПРОРОНЯЯ ни слова
Около СЕМИСОТ участников
19. ОБЕИМИ руками
в СТА километрах
с ДВЕСТИ пассажирами
30. опытные ТРЕНЕРЫ
Свыше СТА километров
20. ПОМАШИТЕ рукой
шесть БЛЮДЕЦ
НАИЛУЧШИЙ способ
СЕМЬЮСТАМИ ответами
занавесить ТЮЛЬЮ
31. килограмм ВАФЛЕЙ
свыше СЕМИСОТ страниц
потерять левую ТАПКУ
32. почётные ТИТУЛЫ
известные ЛЕКТОРЫ
пара ЧУЛОК
ИЗРЕШЕЧЁННЫЙ
ЗВОНЧЕЕ
КЛАДИ
22. эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
о ТРЕХСТАХ участниках
около двух КИЛОГРАММОВ
33. на ширине ПЛЕЧ
цветок быстро УВЯНУЛ
почти в СТА странах
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку
15. более красиво
22. более хорошая
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-692903
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Скачи быстрее четырьмя способами строгие выговоры
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Корректно: опытные тренеры.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Контрольная работа №1
Контрольная работа №1
Задание А3. Морфологические нормы.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) гораздо лучше
2) четырьмя способами
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) сетка апельсинов
2) интереснее всего
3) в двух тысяч пятом году
4) скачи быстрее
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в продаже нет чулок
2) более спокойный
3) обеих братьев
4) испеки пироги
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) несколько гектаров
3) с четырьмястами рублями
4) поезжай домой
5. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова.
1) килограмм апельсинов
2) двумяста больницами
4) красивее всех
Задание А4. Синтаксические нормы.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Употребляя вводные слова,
1) эти слова делают речь более эмоциональной.
2) выражается отношение говорящего к информации, содержащейся предложении.
3) говорящий выражает свое отношение к передаваемой информации.
4) речь становится более эмоциональной.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Записывая математическое выражение,
1) используйте только натуральные числа.
2) мною была допущена ошибка.
3) должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.
4) требуется внимание.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,
1) они были строжайше запрещены Петром I.
2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.
3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.
4) Петр I запретил поединки специальным указом.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) требуется указать обратный адрес.
2) обязательно укажите обратный адрес.
3) без обратного адреса ее не примут.
4) мне не хватило денег.
Задание А5. Синтаксические нормы.
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
2) Никто из тех, кто пел в нашем ансамбле, не стал музыкантом.
3) Ребята сами распахали и засеяли льном поле в пять гектаров.
4) На вазе были изображены трое юношей, играющих в мяч.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои братья увлекаются и хорошо разбираются в футболе.
2) Спасибо всем, кто помог нам.
3) За стадом коров, растянувшимся на километр по шоссе, шли два пастуха.
4) В «Дубровском» очень занимательный сюжет.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» есть замечательная фраза: «Нет уз святее товарищества».
4) Те, кто много занимался спортом, знают этого выдающегося тренера.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поэзия и проза естественно соединены в романе Пастернака «Доктор Живаго».
2) Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
3)Наш язык заслужил не только бережное отношение к себе, но и общенародную защиту.
4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.
2) Пушкин описывает пугачёвское восстание и критически высказывается о нём.
3) Отечественная война 1812 года описана в романе «Война и мир».
4) В мэрии состоялось обсуждение планов, касавшихся реконструкции старых зданий в центре Москвы.
Источник