Системы линейных уравнений с двумя переменными способ подстановки 7 класс презентация

Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

урок открытия нового материала

Скачать:

Вложение Размер
алгебра 7. урок открытия нового материала 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Открытый урок в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» учитель математики Суровцева Евгения Ивановна МАОУ « Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина » г.Ухта 2017 -2018 уч.год

Проверка домашнего задания 1. 2. 3. 1. 2. 3.

Знаю Понимаю Могу Умею Я … выражать одну переменную через другую В начале урока В конце урока Я … подставлять полученное выражение вместо переменной В начале урока В конце урока Я … раскрывать скобки В начале урока В конце урока Я … решать уравнения относительно одной переменной В начале урока В конце урока

Решите систему уравнений графическим способом

Решите систему уравнений — выразим — подставим — решим — подставим -вычислим -запишем ответ

Решение систем линейных уравнений методом подстановки — выразим — подставим — решим — подставим -вычислим -запишем ответ

— выразим — подставим — решим — подставим -вычислим -запишем ответ

Ответ: ( 0,5; 1,5) Ответ: (21;34)

Знаю Понимаю Могу Умею Я … выражать одну переменную через другую В начале урока В конце урока Я … подставлять полученное выражение вместо переменной В начале урока В конце урока Я … раскрывать скобки В начале урока В конце урока Я … решать уравнения относительно одной переменной В начале урока В конце урока

Домашнее задание Параграф 30 читать, знать алгоритм решения системы уравнений методом подстановки Решить № 30.2(1,4,6) Составить и решить методом подстановки 3 системы уравнений

Спасибо за урок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.

Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»Цель – Формирование умений и навыков решения линейных уравнений с двумя переменными разными.

Решение систем линейных уравнений Методом подстановки

Презентация Методы решения систем линейных уравнений (метод подстановки)
Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Презентация к изучению новой темы,алгоритм решения.

Презентация к уроку алгебры на тему: » График линейного уравнения с двумя переменными» 7 класс

Опорный конспект для учащихся 7 класса «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Материал предназначен для самостоятельного изучения учащимися темы «Решение систем линейных уравнений методом подстановки&quot.

Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.

Источник

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки».
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Цель урока: Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический способ;
  • отработать способ подстановки для решения системы линейных уравнений;
  • рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций;
  • формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
  • развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
  • расширение кругозора;

воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках;
  • воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Скачать:

Вложение Размер
sposob_podstanovki.ppt 959.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки. Составитель: Очирова А.С., учитель физики и математики МКОУ ЛСОШ №4 им. Джамбинова З.Э. Урок алгебры в 7 классе

образовательные: — повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод; — отработать способ подстановки для решения системы линейных уравнений; — рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций; формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: — развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; — развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; -расширение кругозора; воспитательные: — воспитание познавательного интереса к предмету; — воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках; — воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.

В каком случае говорят, что уравнения образуют систему? Что значит решить систему? Что является решением системы? Как называется способ решения систем с помощью графиков? Сколько решений может иметь система? Как называется способ решения систем с помощью графиков?

1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 — в

«Сколько же решений?» y= -0,5x +3 y= 0,5x -3 Выясните, имеет ли система решения и сколько? 1. а) одно решение б) бесконечное множество решений в) не имеет решений 2 . y= 0 ,5 x+2 y= 0,5x-1 а) одно решение б) бесконечное множество решений в) не имеет решений а) одно решение б) бесконечное множество решений в) не имеет решений 3. y=x+3 y=x+3 2.

Сколько решений имеет система? Y= -0,5x +3 Y= 0,5x -3 Y= — 0,5x+3 Y= 0,5x-3 x y 0 2 x y 0 2 3 2 -3 — 2 A(0;3) B(2;2) C(0;-3) D(2;-2) M(6;0) Ответ: система имеет 1 решение (6;0)

Y=0,5x-1 Y=0,5x+2 x x y y 0 2 2 3 0 -1 2 0 A(0;2) B(2;3) C(0;-1) D(2;0) Y= 0 ,5 x+2 Y= 0,5x-1 Графики функций параллельны и не пересекаются. Ответ: система не имеет решений.

Y=x+3 Y=x + 3 x y 0 — 3 x y 1 -1 3 0 4 2 A(0;3) B( — 3;0) C( -1 ; 2 ) D( 1 ; 4 ) Y=x+3 Y=x+3 Графики функций совпадают. Ответ: система имеет бесконечное множество решений.

Графический способ (алгоритм) Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты точки пересечения Записать ответ: х=…; у=… , или (х; у)

Решение системы графическим способом 1 0 1 2 10 x 4 6 10 -2 y y=10 — x y=x+2 у — х=2, у+х=10; Выразим у через х у=х+2, у=10-х; Построим график первого уравнения х у 0 2 -2 0 у=х+2 Построим график второго уравнения у=10 — х х у 0 10 10 0 Ответ: (4; 6) 3.

Решение системы способом подстановки у — 2х=4, 7х — у =1; Выразим у через х у=2х+4, 7х — у=1; Подставим у=2х+4, 7х — (2х+4)=1; Решим уравнение 7х — 2х — 4 = 1; 5х = 5; х=1 ; у=2х+4, х=1; Подставим у=6, х=1. Ответ: х=1; у=6. или (1;6)

Способ подстановки (алгоритм) Из какого-нибудь уравнения выразить одну переменную через другую Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение Решить получившееся уравнение с одной переменной Найти соответствующее значение второй переменной Записать ответ: х =…; у =… ., или (х;у)

Решить систему уравнений: x + 2y = 5 (1) 2x + y = 4 (2) Выразим во втором уравнении у через переменную х : у =4 – 2х Получим систему: х + 2у = 5 у = 4 – 2х

Произведем подстановку В первое уравнение х + 2у = 5 вместо у подставим его значение 4 – 2х . Получим х+2(4-2х)=5 Решим уравнение х+8-4х=5 -3х=5-8 -3х=-3 х=1

Найдем второе неизвестное Подставляя х=1 в равенство у=4-2х , получаем у=4-2*1 у=2 Итак, мы получили х=1, у=2. Проверим найденное решение 1+2*2=5 2*1+2=4 Оба равенства верные. Ответ: х=1, у=2. или (1; 2)

«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на алгебраический.»

Сумма двух чисел равна 7, а их разность 3.Найти эти числа. 1) х-у=7 х+у=3 2) х+у=7 ху=3 3) х+у=7 Х-у=3

Вариант I В физкультурном зале 35 учеников. Мальчиков в 1,5 раза больше, чем девочек. Вариант II Три яблока и две груши весят вместе 1 кг 200 г. Яблоко легче груши на 100 г. 3х + 2у = 1200 у — x = 100 Ответ: 200 грамм весит 1 яблоко, 300 грамм – одна груша. у = 1,5 x x + y =35 Ответ: 14 девочек, 21 мальчик.

Вариант 1 Вариант 2 х + у = 7, 2х + у = 8. (-3;9) (1;6)

Закрепление изученного Решить систему уравнений: 1) х=2+у 3(2+у)-2у=9 х=2+3 3х-2у=9 6+3у-2у=9 х=5 у=3 Ответ: (5; 3)

Отработка навыков 2х-2у=0 3х-2у=5 Решение: 2х=2у х=у х=5 3х-2у=5 3у-2у=5 у=5 Ответ: (5; 5).

3(х+2у)+5(3х-у)=75 2х – 3у =-1 18х+у =75 2х – 3у =-1 2х-225+54х=-1 56х=224 х=4 Ответ:(4;3) 3х+6у+15х-5у=75 2х – 3у =-1 у=75-18х 2х-3(75-18х)=-1 х=4 у=3

Итог урока Какой способ для решения систем был сегодня рассмотрен? Что необходимо знать для применения данного способа?

Домашнее задание: Стр. 198. –п.43 №1072 (а,б)

Спасибо за урок, ребята !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «: Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными»

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и система.

Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.

Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»Цель – Формирование умений и навыков решения линейных уравнений с двумя переменными разными.

Открытый урок на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения». Алгебра 7 класс

Приобретать знания — храбрость.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.

Урок №1 в теме: «Способ подстановки», учебник «Алгебра — 7», под редакцией С.А. Теляковского.

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными»

Авторы УМК — ДорофеевГ.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.Тема урока. Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными Тип урока: урок открытия нового знания.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)

Цель урока : отработка навыков решения систем уравнений способом подстановки и знакомство с биографией С.В.Ковалевской.

Источник

Презентация «Решение систем уравнений способом подстановки»
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме «Решение систем уравнений способом подстановки», учебник Никольский С.М.

Скачать:

Вложение Размер
sposob_podstanovki.pptx 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт

Тема урока «Решение систем уравнений способом подстановки»

Как решить систему уравнений Существуют два основных способа решения систем уравнений. Сегодня мы познакомимся с одним из них. Способ подстановки или «железобетонный» метод Название « железобетонный » метод получил из-за того, что с помощью этого метода практически всегда можно решить систему уравнений. Другими словами, если у вас не получается решить систему уравнений, всегда пробуйте решить её методом подстановки.

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки: 1. выразить одну переменную через другую из одного уравнения системы (более простого). 2. Подставить полученное выражение вместо этой переменной в другое уравнение системы. 3. Решить полученное уравнение и найти одну из переменных. 4. Подставить найденный корень в уравнение, полученное на первом шаге, и найти вторую переменную. 5. Записать ответ в виде пары значений, например, ( x;y ), которые были найдены соответственно на третьем и четвёртом шагах.

Важно ! Чтобы выразить переменную, нужно выполнить два условия: перенести переменную, которую хотим выразить, в левую часть уравнения; разделить и левую, и правую часть уравнения на нужное число так, чтобы коэффициент при переменной, которую выражаем, стал равным единице.

Решите систему способом подстановки

Домашнее задание с . 189-191 (прочитать) №№ 696 (б), 697 (в, к). СПАСИБО ЗА УРОК!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение систем линейных уравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)

Урок-игра «Фабрика звезд» . 7 классРешение систем линейныхуравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений).

Решение систем уравнений способом подстановки

Данный материал представлен в виде заданий для первичного закрепления теории при изучении темы «Способ подстановки». Материал можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, а также пр.

Конспект урока с презентацией на тему «Решение систем уравнений способом подстановки»

Конспект урока с презентацией на тему «Решение систем уравнений способом подстановки»Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать .

Урок на тему «Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения».

Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы).

План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)

Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе.

Конспект урока «Решение систем уравнений способом подстановки»

Конспект урока «Решение систем уравнений способом подстановки&quot.

Урок по теме: «Решение систем уравнений способом подстановки»

Цель: обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения систем линейных уравнений способом подстановки.Задачи урока: — расширить знания обучающихся о системах линейных уравнений, совместно.

Источник

Читайте также:  Факсимильный способ подделки подписи
Оцените статью
Разные способы