Систему средств набор способов изучения возникновения функционирования

5. Психологические начала правового регулирования выделял:

б) Л. Петражицкий; да

г) Фома Аквинский;

6. Первичные государства были:

б) раннеклассовыми; да

г) чаще всего городами-государствами.

7. Признаками государства, отличающими его от социальной организации первобытного общества, являются:

а) деление населения по территории; да

б) наличие добровольных пожертвований старейшинам;

в) наличие аппарата управления; да

г) система налогов и сборов; да

д) наличие социальной власти.

8. Признаками государства, отличающими его от других организаций современного общества, являются:

а) система налогов и сборов;

б) государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного представителя всех своих граждан; да

в) территориальное деление населения;

г) государство — это организация, которая располагает правоприменительными органами и вооруженными силами; да

д) государство издает законы и иные акты, обладающие юридической силой, да

9. Социальные нормы периода присваивающей экономики находили свое выражение:

г) в ритуалах и обрядах; да

е) в брачно-семейных нормах. да

10. Какую теорию происхождения и сущности права отстаивали Фома Аквинский и ж. Маритен:

б) естественно-правовую (естественного права);

в) теологическую; да

11 Род характеризуют следующие признаки:

а) кровное родство;

б) члены рода ведут совместное хозяйство;

в) все вышеперечисленное, плюс наличие общей собственности; и это правильный ответ

г) общность людей, проживающих на определенной территории.

12.«Неолитическая революция» — это:

а) переход от классового общества к бесклассовой структуре;

б) переход от вождизма к государству;

в) переход от присваивающего хозяйства к производящему; да

г) одно из общественных разделений труда.

13. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, насилия, права, воли — это:

а) социальные нормы;

14. Выделите особенности власти в первобытном обществе:

а) власть принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, традициях и обычаях; да

б) принадлежала определенной социальной группе и опиралась на принуждение со стороны лидеров;

в) осуществлялась определенной группой людей, не принимавших участие в производственной (присваивающей) деятельности;

15. Одним из памятников права раннеклассового общества является:

а) Евангелие от Луки;

б) Саксонское зерцало;

в) Великая хартия вольностей;

г) Законы Хаммурапи.

16. Первые государства возникли:

а) на Ближнем Востоке и в Древнем Египте;

б) на американском континенте; в> в Евразии;

г) в зонах поливного земледелия в долинах крупных рек мира, дааа

17. Факторами, определившими переход к производящей экономике, являются:

18.Представители договорной теории происхождения государства:

а) Маркс, Энгельс, Ленин;

б) Гумплович, Каутский, Дюринг;

в) Руссо, Локк, Гоббс; да

г) Спенсер, Петражицкий;

д) Аврелий Августин, Фома Аквинский, Жак Маритен;

19. В первобытном обществе отношения регулировались с помощью:

а) обычаев, норм права, политических норм, норм морали;

б) обычаев, религиозных норм, мифов, табу; да

в) эстетических норм, технических норм;

г) с помощью всего вышеперечисленного.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Часть 1. Теория государства

Предмет и методология общей теории государства и права.

Вопросы происхождения государства и права

Предмет теории государства и права:

История государства и права в России и за рубежом.

Читайте также:  Как определить способ изложения нормы права

Закономерности развития государства и права, иных государственно-правовых явлений, а также неюридических феноменов, связанных с политико-правовой реальностью

Закономерности конституционно-правового развития государства.

Наука теории права и государства отличается от соответствующей учебной дисциплины тем, что…

Наука изучает все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина – только те, которые являются необходимыми для дальнейшего изучения юриспруденции.

Наука изучает не только свой предмет, но и предметы других наук, а учебная дисциплина – только свой предмет

К науке относится и то, что уже познано

Наука развивается учеными-юристами, а учебная дисциплина только преподавателями юридических вузов.

Основное отличие теории права и государства от отраслевых юридических наук состоит в том, что…

Каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория права и государства – все предметы отраслевых наук.

Отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория права и государства – все законодательство в целом.

Теория права и государства изучает общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, а отраслевые науки – конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права.

Содержание отраслевых наук всегда связано с юридической практикой, а теория права и государства развивается независимо, изолированно.

Определите, к какой группе юридических наук относятся следующие науки: конституционное право (а), хозяйственное право (б), теория права и государства (в), уголовное право (г), криминалистика (д), международное частное право (е), история политических и правовых учений (ж), судебная бухгалтерия (з), история государства и права (и), гражданское право (к), международное публичное право (л), административное право (м).

Историко-теоретические. (в, ж, н)

Межотраслевые. (а, б, г, к, м)

Общая теория права и государства выполняет следующие функции…

Регулятивную, охранительную, социального контроля.

Воспитательную, историческую, политическую.

Познавательную, онтологическую, методологическую. практически-организаторскую.

Стабилизирующую, интегрирующую, социально-экономическую.

Социальные научные методы – это…

Методы, которые используются во всех конкретных науках.

Методы, которые используются в нескольких, но не во всех конкретных науках.

Методы, разрабатывающиеся в рамках различных философских школ и направлений для познания окружающего мира.

Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание основных политико-правовых ценностей, например таких, как правопорядок, законность, легитимность и др., называется…

Предмет и метод теории права и государства соотносятся следующим образом…

Предмет определяет методы его исследования

Методы определяет исследователь независимо от предмета исследования

Предмет и метод существуют независимо друг от друга.

Ориентируясь на следующие методы, ученые определяют предмет теории государства и права.

Систему средств, набор способов изучения возникновения, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения, определяет…

Определите, какие из перечисленных методов (диалектика (а), анкетирование (б), наблюдение (в), синтез (г), правовой эксперимент (д), исторический и логический (е), герменевтика (ж), статистический (ж), системный (з), феноменология (и), прогностический (к), опрос (л), анализ (о), математический (п), кибернетический (р), контент-анализ (с), сравнительного правоведения (т)) относятся:

К все6общим. (а, ж, н)

К общенаучным (в, г, е, з, н, р, о)

К частнонаучным (б, ж, к, л, м, п, с)

К специальным. (д, т)

Правовой эксперимент необходим…

Для развития юридической науки.

для того. Чтобы определить эффективность правовой нормы в ограниченном масштабе и не распространять ее недостатки на всю территорию государства.

Для совершенствования правоприменительной деятельности

Читайте также:  Признание права как способ защиты гражданских прав пример

для совершенствования педагогической деятельности в области правового образования.

Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем плодотворно применяется…

Метод анализа и синтеза.

Сравнительно-правовой (компаративистский) метод

Основные теории происхождения государства – это…

Источник

Закономерности конституционно-правового развития госу­дарства

Название Закономерности конституционно-правового развития госу­дарства
страница 1/48
Дата публикации 14.07.2013
Размер 5.35 Mb.
Тип Закон

zadocs.ru > Право > Закон

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

(А.Ю. Мордовцев, И.В. Тимошенко)

Часть 1 ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

Предмет теории государства и права:

    1. история государства и права в России и за рубежом;
    2. закономерности развития государства и права, иных государ­ственно-правовых явлений, а также неюридических феноме­нов, связанных с политико-правовой реальностью;
    3. закономерности конституционно-правового развития госу­дарства.
    4. Наука теории права и государства отличается от соответ­ствующей учебной дисциплины тем, что:
    5. наука изучает все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина — только те, которые являются необхо­димыми для дальнейшего изучения юриспруденции;
    6. наука изучает не только свой предмет, но и предметы других наук, а учебная дисциплина — только свой предмет;
    7. к науке относится и то, что уже познано, и то, что еще позна­ется, а к учебной дисциплине — только то, что уже познано;
    8. наука развивается учеными-юристами, а учебная дисципли­на только преподавателями юридических вузов.
    9. Основное отличие теории права и государства от отрас­левых юридических наук состоит в том, что:
    10. каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория пра­ва и государства — все предметы отраслевых наук;

отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория права и государства — все законодательство в целом;

      7
      методы, которые разработаны конкретными науками и ис­пользуются для познания государственно-правовых явлений;

    8 А.Ю. Мордовцев, И.В. Тимошенко

    4) методы, разрабатывающиеся в рамках различных философс­ких школ и направлений, для познания окружающего мира.

    1. Методологический подход, в рамках которого раскрыва­ется содержание основных политико-правовых ценностей, на­пример, таких как правопорядок, законность, легитимность и др., называется:
      1. синергетическим;
      2. аксиологическим;
      3. семиотическим;
      4. психологическим.
    2. Предмет и метод теории права и государства соотносятся следующим образом:
      1. предмет определяет методы его исследования;
      2. методы определяет исследователь независимо от предмета ис­следования;
      3. предмет и метод существуют независимо друг от друга;
      4. ориентируясь на соответствующие методы ученые определя­ют предмет теории государства и права.
    3. Систему средств, набор способов изучения возникновения, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения определяет:
      1. методология;
      2. концепция;
      3. парадигма;
      4. практика.

    Определите, какие из перечисленных методов (диалек­тика (а), анкетирование (б), наблюдение (в), синтез (г), право­вой эксперимент (д), исторический и логический (е), герменев­тика (ж), статистический (ж), системный (з), феноменология (и), прогностический (к), опрос (л), интервьюирование (м), абстрак­тный и конкретный (н), анализ (о), математический (п), кибер­нетический (р), контент-анализ (с), сравнительного правоведе­ния (т) относятся:

      9
      народное собрание — сенат — магистратуры.

      Первичные государства были:

        1. рабовладельческими;
        2. раннеклассовыми;
        3. раннефеодальными;
        4. чаще всего городами-государствами.
        5. Признаками государства, отличающими его от социаль­ной организации первобытного общества, являются:
        6. деление населения по территории;
        7. наличие добровольных пожертвований старейшинам;
        8. наличие аппарата управления;
        9. система налогов и сборов;
        10. наличие социальной власти.
        11. Признаками государства, отличающими его от других организаций современного общества, являются:
        12. система налогов и сборов;
        13. государство в пределах своих территориальных границ выс­тупает в качестве единственного представителя всех своих граждан;
        14. территориальное деление населения;
        15. государство — это организация, которая располагает право­применительными органами и вооруженными силами;
        16. государство издает законы и иные акты, обладающие юри­дической силой.
        17. Социальные нормы периода присваивающей экономи­ки находили свое выражение:
        18. в мифах;
        19. в законах;
        20. в эдиктах;
        21. в ритуалах и обрядах;
        22. в судебниках;

      Теория государства и права

      Санкциями как важнейшим элементом регулятивной си­стемы присваивающих обществ являлись:

        1. смертная казнь и нанесение телесных повреждений;
        2. штраф;
        3. общественное порицание;
        4. изгнание из общины;
        5. тюремное заключение;
        6. ничего из вышеназванного.
        7. Правила в доклассовом обществе — это в основном:
        8. моральные нормы;
        9. правовые нормы;
        10. социальные нормы;
        11. мононормы;
        12. религиозные нормы.
        13. Огромное влияние на процесс возникновения права в древних земледельческих культурах имели:
        14. мононормы;
        15. агрокалендари;
        16. нормы морали;
        17. религия;
        18. государство.
        19. Вопросы происхождения права рассматриваются в:
        20. марксистской (классовой) теории;
        21. ирригационной теории;
        22. патриархальной теории;
        23. естественно-правовой (договорной) теории;
        24. идеологической теории;
        25. регулятивной и примирительной теориях.
        26. Специальные методы теории государства и права — это:
        27. диалектико-материалистический;
        28. кибернетический;

      А.Ю. Мордовцев, И.В. Тимошенко

      1. сравнительно-правовой;
      2. синергетический.
      3. По своему предмету теория государства и права входит в блок:
          1. отраслевых юридических наук;
          2. исторических и общетеоретических юридических наук;
          3. прикладных юридических наук;
          4. наук, изучающих структуру, организацию, порядок деятель­ности государственных органов;
          5. или во все вышеперечисленные блоки.
          6. Род характеризуют следующие признаки:
          7. кровное родство;
          8. члены рода ведут совместное хозяйство;
          9. все вышеперечисленное, плюс наличие общей собственнос­ти;
          10. общность людей, проживающих на определенной террито­рии.
          11. Неолитическая революция — это:
          12. переход от классового общества к бесклассовой структуре;
          13. переход от вождества к государству;
          14. переход от присваивающего хозяйства к производящему;
          15. одно из общественных разделений труда.
          16. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью ав­торитета, насилия, права, воли — это.
          17. социальные нормы;
          18. регулирование;
          19. власть;
          20. политика.
          21. Выделите особенности власти в первобытном обществе:

      12
      1) власть принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, традициях и обычаях;

      Теория государства и права

      1. принадлежала определенной социальной группе и опиралась на принуждение со стороны лидеров;
      2. осуществлялась определенной группой людей, не принимав­ших участие в производственной (присваивающей) деятель­ности.
      3. Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной соб­ственности и государства» выделял три крупных разделения тру­да:
          1. отделение ремесла от земледелия;
          2. разделение мужского труда и женского;
          3. выделение пастушеских племен;
          4. выделение интеллигенции;
          5. выделение класса купцов.
          6. Органами управления в первобытном обществе были следующие:
          7. совет военных предводителей;
          8. совет князей;
          9. совет старейшин;
          10. епископат;
          11. собрание взрослых членов общины;
          12. дворец.
          13. Одним из памятников права раннеклассового общества является:
          14. Евангелие от Луки;
          15. Саксонское зерцало;
          16. Великая хартия вольностей;
          17. Закон Хаммурапи.
          18. Первые государства возникли:
          19. на Ближнем Востоке и в Древнем Египте;
          20. на Американском континенте;
          21. в Евразии;

          13
          в зонах поливного земледелия, в долинах крупных рек мира.

          Факторами, определившими переход к производящей экономике, являются:

            1. политический;
            2. климатический;
            3. демографический;
            4. юридический;
            5. интеллектуальный.
            6. Представители договорной теории происхождения госу­дарства:
            7. Маркс, Энгельс, Ленин;
            8. Гумплович, Каутский, Дюринг;
            9. Руссо, Локк, Гоббс;
            10. Спенсер, Петражицкий;
            11. Аврелий Августин, Фома Аквинский, Жак Маритен.
            12. Мононормы регулируют общественные отношения:
            13. в буржуазном обществе;
            14. в рабовладельческом обществе;
            15. в первобытном обществе;
            16. в феодальном обществе.
            17. В первобытном обществе отношения регулировались с помощью:
            18. обычаев, норм права, политических норм, норм морали;
            19. обычаев, религиозных норм, мифов, табу;
            20. эстетических норм, технических норм;
            21. с помощью всего вышеперечисленного.
            22. Основой типологии государства в рамках цивилизаци- онного подхода являются:
            23. производственные отношения;
            24. общественно-экономическая формация;
            25. социокультурные факторы;
            26. классовый подход;

            Источник

            Читайте также:  Понятие способ урегулирования конфликтов
Оцените статью
Разные способы