Систематизация информации посредством комбинирования различными способами элементов новом

Таксономия Блума

Широко используемой иерархической моделью навыков мышления, в рамках которой

можно рассматривать критическое мышление, является Таксономия Блума, разработанная ко-

митетом образования, под председательством Бенджамина Блума, в 1956 году. Цель работы

заключалась в разработке классификации целей обучения учеников по трем направлениям: по-

знавательные, эмоциональные и психомоторные. Цель Таксономии Блума — в мотивировании

педагогов для концентрации усилий и внимания на всех трех областях, в целях создания более

целостной формы обучения. Однако, только классификация целей обучения учеников в когни-

тивной области стала широко известной и используемойНавыки в когнитивной области находятся в контексте знаний, пониманий и критического

мышления определенной темы. Традиционное образование стремится подчеркнуть навыки в

этой области, особенно — цели низкого порядка. Таксономия Блума включает шесть этапов,

предполагая поэтапное продвижение от самых низких процессов — до высоких, как показано

на рисунке выше Рисунке 13.

Знание

Знание представляет собой подтверждение запоминания предыдущего материала посред-

ством указания фактов, условий, основных концепций и ответов, а именно:

• знание специфических характеристик (терминологии, конкретных фактов и т. д.);

• знание обобщающих характеристик: конвенций, тенденций и последовательности,

классификаций и категорий, критериев, методик и пр.;

• знание универсалий и абстракций в соответствующей сфере (принципы и обобщения,

теории и структуры и т. д.).

Подобие вопросов: Какие есть преимущества для здоровья при употреблении яблок?

Понимание

Демонстрация понимания фактов и идей посредством их организации, сравнения, интер-

претации, описания и утверждения в следующей последовательности:

_____NПодобие вопросов: Сравните пользу здоровью при употреблении яблок и апельсинов.

Применение

Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах.

Подобие вопросов: Какие виды яблок лучше всего подходят для выпечки пирога, и почему?

Анализ

Проверка и классифицирование информации на составляющие, в соответствии с мотивами

и причинами. Формулировка выводов и определение доказательств, подтверждающих обоб-

• Анализ организационных принципов

Подобие вопросов: Опишите четыре способа приготовления еды с яблоками и объясните,

какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Предоставьте ссылки для аргументиро-

вания Ваших заявлений.

Синтез

Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами эле-

ментов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения:

• Установление уникальной связи

• Разработка плана или предлагаемый набор операций

• Выводы на основе совокупности абстрактных отношений

Подобие вопросов: Измените «нездоровый» рецепт яблочного пирога на «здоровый» ре-

цепт, посредством замены ингредиентов по Вашему усмотрению. Аргументируйте пользу

ингредиентов, выбранных Вами, взамен первоначальным.

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 23 ; Нарушение авторских прав

Источник

На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь – стимулирование учеников.

Находить доказательства на основе собственного опыта.

Рефлексивная мысль практика Дьюи определяется как

Исследование практических ситуаций.

Оптимальный путь развития навыков критического мышления.

Стимулирование и доказательства на основе собственного опыта.

Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или представление альтернативного решения уровню учебных целей.

Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является.

Ознакомление с информацией.

Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение.

Размышлять о применении информации в практике.

Один из процессов предполагающий все виды оценивания

Заключение для определения дальнейших действий.

Оценивание учения необходимо для

Процесс в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем с учителем определяют следующие шаги на самосовершенствования

Оценивание для обучения.

Определите этап характерный для всех видов оценивания в ходе которого «необходимо выяснить что знают и умеют ученики с какими сложнястями они сталкиваются»

Примером суммативного оценивания является

Выставление оценок за контрольную работу.

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание

Исполнение установленных стандартов и контроль.

Идея инклюзивного подхода способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся рассматривается в рамках

Обучение талантливых одаренных учеников

20. Способность запоминать и использовать информацию является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одаренных учеников

Память и знания.

Примером использования метода «экстернат» работы с талантливыми и одаренными учениками является

Сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока

Надежные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют

Тщательного наблюдения за поведением учеников на уроке

Примером реализации метода «стратегии вмешательства» работы с талантливыми и одаренными учениками является

Расширение учебного плана в онлайн режиме

Критерий выявления успешных учеников, определяющих умение говорить, читать и писать с раннего возраста

Ранняя символическая деятельность.

Первым этапом реализации исследования в действии является

Берем обязательства.

В Японии результаты Lesson Study

Регулярно публикуются для всех учителей

Исследование урока предназначено для

Повышения успеваемости учащихся

Последним этапом реализации исследования в действии является

Первоначальным этапом реализации исследования урока является

Самым сложным в разработке исследования в действии является

Правильная постановка вопроса.

Педагогика 2.

Результаты обучения должны

Соответствовать результатам успеваемости учеников.

Метасознание относится к способности обдумывать то как дюди

Мыслят и что они знают

Вид памяти зависящей от способности к воспроизведению символами

4. Определите содержание типа диалога «инстукция\изложение»

Объяснение ученику что делать и \ или передача информации

Основные особенности критического мышления учеников

Рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание

Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует

Размышление после действия

Подход к осмыслению оценке анализу и синтезу информации полученной в результате наблюдения опыта размышления или рассуждения

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным опытом характерно для мышления

Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления на тем

Что изучили учащиеся

10. Систематизация информации посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или при …. альтернативного решения относится к уровню учебных целей

Требования к качеству генерирования идей возрастают после того как у учеников будет развита способность к

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

ВОПРОС-ОТВЕТ

В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых):

Критическое мышление включает в себя:

Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей:

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является:

Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания:

Целью оценивания для обучения является:

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится:

Формативное оценивание:

Суммативное оценивание — это оценивание, которое:

Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть:

Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста:

Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению:

Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют:

Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение:

Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии.

Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети:

Исследования специалистов-практиков направлены на:

Первым этапом реализации исследования в действии является:

В Японии результаты LessonStudy:

Учителя, осуществляющие «Исследование урока»:

Исследование урока предназначено для:

Первоначальным этапом реализации исследования урока является:

ВНИМАНИЕ! Здесь представлена лишь малая часть вопросов, которые включены в общую тестовую базу.

Источник

Методы систематизации информации

Важной чертой эффективной работы является быстрый доступ к необходимым ресурсам. Если работа требует информационного оснащения, то необходимо предусмотреть легкий, быстрый поиск информации, а также систематизацию новой информации.

Первичным и важнейшим этапом многих бизнес-процессов, происходящих в любой организации, является систематизация информации. Благодаря тщательно проведённой систематизации информации удаётся достичь высоких результатов в процессе оптимизации делопроизводства, а также в экономии средств компании и рабочего времени сотрудников. Без предварительной систематизации информации невозможно представить такие важнейшие бизнес-процессы, как документооборот, делопроизводство, создание материального и электронного архива, создание различных баз данных.

Систематизация информации включает:

— методы поиска и накопления информации;

— классификацию и индексирование информации;

— способы доступа к информации;

— способы представления информации;

— обработку запросов на поиск информации.

Информация может быть организована одним из двух основных способов:

  • структурированная информация;
  • информация в виде свободного текста;

Под структурированием понимается последовательная систематизация информации. Для этого используются стандартные форматы. Формат – это пустая форма, в которую заносится информация. Информация может быть записана на бумаге или в текстовом редакторе, или в виде входных данных может быть размещена в программе базы данных.

Стандартный формат составлен из разделов информации, называемых полями. Результатом заполненного формата является запись.

База данных – это собрание записей, организованных таким способом, чтобы облегчить поиск определенной записи или ряда взаимосвязанных записей, или определенной информации, содержащейся в этих записях. Еще одна характеристика хорошей базы данных – возможность выдавать ранее зафиксированные данные в различном виде: в отношении содержания (от минимального набора до исчерпывающей информации) и в отношении формы, в которой будут представлены выходные данные.

Под систематизацией информации подразумевается своего рода классификация всех документов организации по различным группам. Каждая компания выбирает для себя наиболее удобный метод систематизации информации, тот или иной тип классификации (или совокупность таких типов). Чаще всего вся документация фирмы распределяется в соответствии с номинальной, предметной, тематической, хронологической, авторской и архивной классификацией. Номинальная систематизация – распределение документов по их типу (счета, договоры, приказы и т.п.); предметная – по принадлежности документа к какому-либо конкретному делу; тематическая – по общей тематике; хронологическая систематизация информации – распределение документов по дате их создания; авторская – по имени автора документа; архивная – по срокам хранения документации.

Систематизация информации предполагает обработку информации с целью приведения ее к определенному виду и интерпретацию информации, позволяющую индивиду определенным образом отреагировать на полученную информацию. Обработка информации располагает ее в определенном порядке, придает ей некие завершенные формы, что наполняет информацию определенным смыслом и значением. Обработка информации создает образы, формы, которые человек может распознать и которые понимаются им определенным образом. При этом происходит процесс сведения комплекса информационных сигналов до упрощенных синтезированных образов и категорий.

Выделяется три общих правила обработки информации, позволяющих свести ее до образов:

  1. установление соотношения фигуры и фона;
  2. завершение образов;
  3. установление сходства и приблизительности.

При установлении соотношения фигуры и фона в общей картине информации выделяется то, что является фигурой, т. е. смыслом картины, ее образом. Соответственно то, что не является фигурой, превращается в фон. Часто фигура выделяется однозначно. Однако бывают ситуации, когда фон может быть воспринят как фигура, а фигура рассматриваться фоном. В этом случае обработанная информация может превратиться в совсем другой образ и обрести совсем другой смысл.

Завершение образов позволяет создать цельный образ по отдельным частям, даже если для этого нет достаточной информации. Часто этот процесс обработки информации может приводить к созданию неверных образов и неверной интерпретации поведения других, а также порождать неверную интерпретацию индивидом воздействий, поступающих в его адрес со стороны организационного окружения.

Установление сходства и приблизительности приводит к тому, что, во-первых, по отдельным элементам и характерным чертам удается выделить из общего объема информации отдельные образы и формы, имеющие некие обобщающие черты. Во-вторых, этот принцип обработки информации проявляется в том, что различные образы и соответственно явления группируются в некие обобщенные группы путем сглаживания либо же игнорирования индивидуальных особенностей каждого явления.

Систематизация информации человеком проводится двумя способами. Первый способ — это логическая обработка информации. Для данного способа характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации. Это так называемый научный способ обработки информации. Но человек не только логически обрабатывает информацию, доводя ее до состояния, позволяющего осуществлять действия в ответ на полученные воздействия из среды. Человек также обрабатывает информацию, используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения. В этом случае информация обрабатывается по принципам люблю — не люблю, нравится — не нравится, хорошо — плохо, лучше — хуже, приемлемо — неприемлемо и т.п.

Восприятие — очень сложный, многогранный и быстротекущий процесс. Неверно думать, что фазы отбора, обработки и оценки жестко разграничены и следуют одна за другой в четко определенной форме и по однозначной схеме. Поиск решений может быть основан на информации различных типов. Для удобства пользования важно предусмотреть различные варианты подачи информации, или, формы представления информации.

Рассмотрим несколько типичных видов систематизации информации.

Номинальная систематизация представляет собой распределение информации по типу документа – договоры, счета, акты, приказы и т.п.

Предметная систематизация – распределение информации по содержанию документов: например, в одну папку отправляются документы, связанные со строительством объекта №., а в другую – со строительством объекта №2.

Хронологическая систематизацияинформации группирует документы в соответствии с определенными временными рамками – например, в «данной» папке хранится вся бухгалтерская документация за 2008 год. Довольно востребованным видом систематизации является классификация документов по автору или коллективу авторов. Обязательной к применению в архивах является экспертная систематизация информации, распределяющая документы по срокам их хранения. После проведения процесса систематизации информации, составляется номенклатура дел – перечень наименований документов, своеобразный справочник. Затем все документы индексируются.

Систематизация информации применяется как к материальным (бумажным) документам, так и к электронным. Составление классификации бумажных документов, последующее создание номенклатуры дел и индексирование – трудоёмкие процессы, требующие специальных навыков, выполнение которых стоит предоставить профессионалам. В компьютерных программах – «Электронных архивах» — процесс систематизации информации происходит автоматически, по заданным параметрам, но также требует предельной внимательности и аккуратности.

Систематизация документов осуществляется для того, чтобы предоставить пользователям возможность более легкого поиска нужных документов. В документационных центрах на этой стадии выполняется два основных действия – каталогизация и физическое хранение документов. Каталогизация, в свою очередь, также состоит из нескольких шагов:

  • библиографическое описание
  • описание содержания документа
  • назначение документу указателя местоположения

Каталог – это упорядоченный набор ссылок об отдельных единицах хранения в коллекции. Другими словами, каталог – это список. Но при этом, больше, чем просто список, каждый пункт в этом списке является отдельной записью, содержащей различные части информации, такие как название, имя автора и описание содержания. Каталог может быть представлен в виде списка или набора небольших вторичных документов (например, учетных карточек) расположенных в определенном порядке. Карточный каталог – это такой список, в котором каждая отдельная запись или ссылка записана на отдельной карточке.

Хорошо организованный документационный центр должен хранить записи, описывающие все материалы в его коллекции. Под каталогизацией понимается создание короткой записи о документе с последующим включением записи в список, используемый при поиске. Короткие записи содержат необходимую информацию, помогающую пользователям отыскивать основные документы.

Раньше, наиболее распространенный метод каталогизации состоял в создании карточек каталога. Информация о каждом документе копировалась на несколько карточек, одна карточка – для каждого основания поиска. Основание поиска – это заголовок наверху каждой карточки, который может быть именем автора, названием или любым термином из использованных для описания темы документа. Все карточки с одним основанием поиска, например все содержащие имя автора, группируются вместе и затем выстраиваются в алфавитном порядке. Таким образом, пользователь может искать карточку по автору, названию или теме.

Другим общепринятым методом является представление каталога в виде печатного тома с разделами, в которых записи перечисляются по названию, по авторам и по темам. Этот метод имеет серьезные ограничения, поскольку добавление каждого нового материала в библиотеку влечет за собой отпечатку нового каталога.

Более эффективным методом каталогизации, практикуемым в настоящее время, является использование стандартных библиографических форматов с помощью компьютера, когда для каждой единицы хранения (например, книги, главы в книге или статьи) создается всего одна запись, а соответствующие компьютерные программы предоставляют возможность поиска.

Каждая запись каталога, в виде ли карточки каталога, элемента ли в списке или записи в стандартном библиографическом формате, обязательно должна включать несколько типов информации. Это библиографическое описание, информация о содержании и указатель на соответствующее местонахождение документа. Каждый из этих типов информации обсуждается в следующих разделах.

Набор правил, например Anglo-American Cataloguing Rules (Англо-американские правила каталогизации), дает основные указания на то, как вводить информацию в каталог, включая правила расположения и использования пунктуации, особенно в случае с карточками каталога. Anglo-American Cataloguing Rules (Англо-американские правила каталогизации) были адаптированы и упрощены HURIDOCS’ом, и опубликованы под названием HURIDOCS Standard Formats for the Recording and Exchange of Bibliographic Information concerning Human Rights (Стандартные форматы HURIDOCS’а для записи и обмена библиографической информации в области прав человека). (подробнее см. в библиографии)

Статьи к прочтению:

Маргарита Иванова. Анализ и структурирование информации «Анализ НАОБОРОТ»

Похожие статьи:

Методы обеспечения безопасности информации в ИС: препятствие; управление доступом; механизмы шифрования; противодействие атакам вредоносных программ;…

Правовая защита информации Правовая защита информации предполагает наличие регламентации прав на информацию, контроль за процедурами реализации прав….

Источник

Читайте также:  Способ крепления раковины над стиральной машиной
Оцените статью
Разные способы
Читайте также:
  1. Безопасности жизнедеятельности. Таксономия опасностей
  2. Таксономия опасностей
  3. Таксономия опасностей