- » Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » » Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры,» — Транскрипт:
- Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы
- Социальные установки, стереотипы и ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой в целом.
» Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Нагульнова
Похожие презентации
Презентация на тему: » » Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры,» — Транскрипт:
2 Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.
3 Романтико-эскапистские субкультуры: ориентированы на уход от реальной жизни, построение собственных философских систем Анархо-нигилистические группы: отвержение общепринятых стандартов, критическое отношение ко многим явлениям жизни
4 Развлекательно-гедонистические: ориентированы на обеспечение досуга Криминальная субкультура: ориентирована на противостояние закону и правопорядку
5 Внешний вид, форма одежды: Независимо от пола – длинные волосы причесанные на прямой пробор, лента вокруг головы, на руках – «фенечки», часто несоразмерно большой вязанный свитер, мешочек на шее для хранения денег и документов. Цвет одежды в основном светлый.
6 Музыкальный стиль: предпочитают психоделический рок, любят группу «Doors». Среди российских исполнителей высоко котируется Борис Гребенщиков. Идеология:«свободная любовь» — со всеми вытекающими последствиями. Пренебрежение к материальным ценностям. Популярны восточные религии и учения.
7 поклонники английского писателя Толкиена; вживаются в сказочный мир, воображая себя его жителями (эльфы, тролли, гномы, хоббиты); необычные модели поведения в обыденной жизни. Часто группа молодых людей выезжает в лес, разыгрывает сценки из произведений Толкиена, проводят состязание, напоминающее пионерскую игру «Зарницу», где нужно хорошо бегать, прыгать, плавать, драться на мечах, ориентироваться на местности.
8 Внешний вид, форма одежды: прическа «ирокез», но распространены также бритые полголовы с длинными волосами, выбритые виски при длинных волосах; рваная, грязная одежда, полоски ткани чередуются с дырами, закрепленными булавками и цепочками ; из обуви панки носят в основном высокие армейские ботинки. Идеология: пренебрежения материальными ценностями; в отличие от хиппи панки довольно агрессивны, по политическим пристрастиям считаются анархиста — ми
9 Рэп – это музыка черных американцев. Российские реперы одеваются как черные американские реперы (в основном спортивный стиль с преобладанием ярких цветов), заимствуют у них многие слова и даже иногда делают себе прически, свойственные только афроамериканцам. Субкультура рэппа во многом пересекаются с субкультурами роллеров и скейтбордистов, так как многие роллеры и скейтбордисты слушают рэпп, а рэперы катаются на роликах и скейтбордах.
10 Граффити — монументальная роспись (в основном на стенах и зданиях), место тусовки творческих пиплов. Слово в переводе с итальянского языка означает «царапать». Для тех, кто не знает: слово «ГРАФФИТИ» правильно произносить надо с ударением на первую «и». Граффити – часть популярной ХИП-ХОП культуры. Сами надписи это что-то вроде САМОВЫРАЖЕНИЯ или ОБРАЩЕНИЯ К МИРУ художника («что думаю, то и рисую«). Некоторые рисуют по настроению.
11 Брэйк данс – это уличный танец с элементами гимнастики и акробатики. В его основе — соревновательный характер, т.е. кто кого «перетанцует», причем, это касается не только количественных характеристик, но и качества, и оригинальности номера — отсюда и название этого направление — батл (Battle), то есть «битва». Брэйк-данс является составной частью хип-хоп культуры. Кроме танцевальных направлений, сюда входит «граффити», вокальная культура, стиль в одежде.
12 Dark culture («темная культура») толчок развитию готической (Goth) культуры дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров). Мировоззрение: «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида. Фетишом является смерть.
13 Внешний вид: наряды под «ведьму» и под «вампира», длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет. Длинные волосы могут гармонировать с выбритыми висками и/или более крупными бритыми участками на голове, пирсинг на лице, черный лак на ногтях, выбеливание лица белым гримом и черные, темно-синие тени под глазами. Крашенные в черный (редко в красный) цвет губы.
Источник
Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы
Контркультура, фольклор, субкультура, доминирующая культура
Часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним, состоящая из людей, объединяющихся и взаимодействующих
социальная сфера, общество, цивилизация, социальный институт
Назовите положительные и отрицательные проявления глобализации для современного мира.
Докажите, что тема «Образование», «Наука» является актуальной для современной молодёжи
Составьте сложный план по теме «Искусство», «Религия»
Составьте схему «Классификации общения», «Классификации конфликтов»
Прорешайте тестовые задания практической работы №2,3 (часть В)
Практическая работа №2
Межличностное общение и взаимодействие. Конфликты
Вариант №1
Часть В
Функция общения, при которой прививаются определённые образцы поведения
1) обучающая 3) информационная
2) воспитательная 4) бытовая
Общение, при котором выполняются заранее предписанные правила поведения
1) ритуальное 3) научное
2) культурное 4) служебное
К неформальной коммуникации относится
1) приказы 3) дружеские контакты
2) законны 4) уведомления
Процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами
1) кооперация 3) конфликт
2) конкуренция 4) общение
Субъектами конфликта называют
1) наблюдателей конфликта 3) исследователей конфликта
2) участников конфликта 4) предметы конфликта
Конфликт из-за распределения ресурсов и рынков сбыта
1) этническим 3) политическим
2) экономическим 4) культурным
Взаимодействия кандидата в депутаты и избирателей входит в.
1) экономическую сферу взаимодействия
2) профессиональную сферу взаимодействия
3) демографическую сферу взаимодействия
4) политическую сферу взаимодействия
Взаимодействие покупателя и продавца входит в .
1) экономическую сферу взаимодействия
2) профессиональную сферу взаимодействия
3) демографическую сферу взаимодействия
4) этическую сферу взаимодействия
Конфликты между группами людей
Использование третьей стороны для решения конфликта называется.
Вариант № 2
Часть В
Функция общения, при которой человек получает знания
1) обучающая 3) информационная
2) воспитательная 4) бытовая
Конфликты между нациями называются.
1) этническими 3) политическими
2) экономическими 4) психологическими
К формальной коммуникации относится
1) слухи, заговоры 3) дружеские контакты
2) указания, поручения руководителя 4) подсказка
Общение, возникающее при совместной деятельности
1) вербальное 3) конфликт
2) коммуникационное 4) интерактивное
Передача информации одним субъектом другому без обратной связи
1) реплика 3) коммуникация
2) общение 4) убеждение
Взаимодействия главного инженера и рабочего входит в сферу взаимодействия.
1) культурную 3) демографическую
2) профессиональную 4) политическую
Общение, связанное со способностью улавливать психическое состояние собеседника
1) перцептивное 3) бытовое
2) вербальное 4) убеждающее
Вербальное общение, при котором участники активны, самостоятельны, готовы к обмену информацией
1) диалоговое 3) межкультурное
2) интерактивное 4) деловое
Способ разрешения конфликта путём взаимных уступок
1) конформизм 3) посредничество
2) убеждение 4) компромисс
Конфликт в сознании людей, когда необходимо принять, то или иное решение
1) культурный 3) внутриличностный
2) социальный 4) религиозный
Практическая работа №3. Характеристика и оценка основных элементовдуховной культуры
Вариант № 1
Часть В
Признание человека как личности и его блага высшей ценностью
1) вежливость 3) мораль
2) право 4) гуманизм
Верны ли следующие суждения?
А. Нормы морали оказывают воздействие на поведение людей, служат идеалом человечности и гуманности.
Б. Нормы морали устанавливаются государством и за их неисполнение существует юридическая ответственность
1) верно только А 3) верно и А, и Б
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние
1)культ 3) искусство
2) вера 4) совесть
Мировая религия, возникшая в 1 веке н.э., догматом которой является учение о Троице
1) шиизм 3) христианство
2) буддизм 4) ислам
Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты
1) искусствознание 3) эстетика
2) этика 4) религиоведение
Шиизм, суннизм как направления религии относятся к
1) магии 3)протестантизму
2) лютеранству 4) исламу
Приведите примеры к видам искусства
1) живопись 2)скульптура 3) музыка 4) декоративно-прикладное искусство
Разновидность духовной деятельности людей, имеющий целью формирование и развитие способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии.
1)мораль 3) нравственность
2)религия 4) искусство
К мировым религиям относится
Источник
Социальные установки, стереотипы и ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой в целом.
Регуляторами поведения, относящимся к внутренним личностным факторам, являются: установки, стереотипы и ценности личности. Эти феномены относятся непосредственно к психике конкретного человека и являются частью внутренней структуры личности. Они формируются как на основе личного опыта индивида, так и в процессе социализации личности, посредством социальной коммуникации.
ü Социальная установка (аттитюд)– (1918 г.) предложили Томас и Знанецкий — психологическое переживание человеком ценностей, значения, смысла социальных объектов. Способность обобщенно оценивать окружающий мир. Это психологическое переживание индивидом ценности, значения, смысла социального объекта, или как состояние сознания индивида относительно некоторой социальной ценности. Таким образом, были установлены зависимость аттитюда от предшествующего опыта и его важная регулятивная роль в поведении.Функции: 1)приспособительная (утилитарная, адаптивная) – аттитюд направляет субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей; 2) функция знания – аттитюд дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту; 3) функция выражения (ценности, саморегуляции) – аттитюд выступает как средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения, выражения себя как личности; 4) функция защиты – аттитюд способствует разрешению внутренних конфликтов Личности. Через усвоение установок происходит социализация. Виды: 1)Базовые – система убеждений (ядро Личности). Формируется в детстве, систематизируется в подростковом возрасте, а оканчивается в 20 – 30 лет, а затем не меняется и выполняет регулирующую функцию. 2) Периферийные – ситуативные, могут меняться от социальной обстановки. Установочная система – это система базовых и периферийных установок. Она индивидуальна для каждого человека. В 1942 г. М. Смитом была определена трехкомпонентная структураустановки: 1) когнитивный, предполагающий рассудочную деятельность; 2) аффективный (эмоциональная оценка объекта, проявление чувства симпатии или антипатии); 3)конативный (поведенческий) предполагает последовательное поведение по отношению к объекту. . Если эти компоненты согласованы между собой, то установка будет выполнять регулирующую функцию. А в случае рассогласования установочной системы, человек ведет себя по-разному, установка не будет выполнять регулирующую функцию.
ü Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой в целом:в способствует идентификации человека с группой (позволяет взаимодействовать с людьми, принимая их установки) или приводит его к противопоставлению себя группе (в случае несогласия с социальными установками других членов группы)- инструментальн. ф-ия. Люди часто действуют и думают таким образом, чтобы оградить себя от неприятной информации. Так, например, чтобы повысить свою собственную значимость или значимость своей группы, человек часто прибегает к формированию негативного аттитюда по отношению к членам аутгруппы —эгозащ. ф-ия; индивид реализует себя в отношении к социальным объектам — самовыражения ф-ия; стремление упорядочивания окружающего мира, включается в процесс социального познания — функция организации знаний. Оценка человека своей социальной полноценности осуществляется благодаря ценностям, которые выступают как один из присущих личности шаблонов для оценки, для осознанного или неосознанного «измерения» допустимых в конкретных обстоятельствах образцов социального поведения. В ценностях резюмируется весь жизненный опыт личности, ценностные ориентации регулируют выработку жизненной позиции и программ жизнедеятельности, создание образа будущего, перспективы развития личности. Приобщение личности к культуре есть, прежде всего, процесс формирования индивидуальной системы ценностей.
ü Ценности—установки, которые определяют личностную структуру, причем установки особого рода — те которые воспринимаются как «стандарты», нормы, являющиеся основой для выбора, совершаемого человеком. При этом “выбор” рассматривается как ядро личностной организации. Ценности той или иной культуры в совокупности своей представляют этнос культуры. В рамках социальной психологии ценности связаны с установками, с одной стороны, и с нормами — с другой.
ü Стереотип —один из видов социальной установки (регулятор поведения): впервые термин «стереотип» был введен в общественные науки в 20-е годы ХХ века в США, когда возникла необходимость изучения и объяснения законов функционирования массового сознания. Это знания о людях, накопленные как в личном опыте общения, так и из других источников, обобщаются и закрепляются в сознании людей в виде устойчивых представлений. Они весьма широко используются человеком при оценке людей, ибо упрощают, облегчают процесс познания. Термин «социальный стереотип» введен в социальную психологию У. Липпманом для обозначения предвзятых мнений и представлений. Стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание. Система стереотипов представляет собой социальную реальность. Динамика стереотипов: стереотип начинает действовать еще до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств еще до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия. В определенной степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно. В случаях когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определенную гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет ее.
ü Способы диагностики соц. установок: шкалы измерения социальных установок предназначены для количественного измерения направленности и интенсивности реакций человека по отношению к различным категориям стимулов. К наиболее известным методам измерения и построения шкал установок относят: 1). Шкала социальной дистанции Э. Богардус 2). Метод равных интервалов (Л.Терстоун); 3). Метод суммарных оценок (Р.Лайкерт); 4). Метод кумулятивного шкалирования (Л.Гутман). Фишбейн и Айзен приводят более пятидесяти операций, призванных измерять аттитюд. Они включают в себя стандартные шкалы аттитюдов, а также многие показатели измерения чувств, намерений, знаний). Опосредованно аттитюд измеряют через кожно-гальваническую реакцию, пульс, реакцию зрачка, ЭКГ и другие физиологические методики. Однако такое широкое толкование аттитюда приводит к обессмысливанию его как психической реальности, оно малопродуктивно. 5) Наиболее интересная методика измерения аттитюда — методика семантического дифференциала Чарльза Осгуда: где конкретный аттитюд измеряется наиболее комплексно во взаимосвязи с другими аттитюдами и в их динамике в рамках семантического пространства, сами по себе методики измерения аттитюда обычно «нацелены» на один из его компонентов, а это уже ставит задачу изучения компонентов, структуры аттитюда..
Парадокс Р. Лапьера — феномен социальных установок. Несовпадение между социальными установками, которые фиксируются в вербальных ответах, и реальным поведением. В эксперименте Лапьера показано, что в то время, как в анкетировании были выражены негативные межнациональные установки, в реальных взаимоотношениях с реальными представителями других народностей они проявляются значительно меньше.
Динамика возникновения и изменения социальных установок: факторы, механизмы и закономерности: Закономерности: 1. Зависимость социальных установок от конкретных ситуаций по валентности(положительные, отрицательные, нейтральные) и степени (слабые, средние, сильные– методики Терстоула, Лаперта, Осгуда); 2. Закономерность соответствия и несоответствия ситуаций социальным установкам (контрастный эффект,ассимиляция, адекватность личностной социальной установки и предлагаемойпозиции); 3.Закономерность смены и устойчивости социальных установок (от неприемлемой к приемлемой, от неприемлемой к приемлемой, неизменность внутренней социальной установки, но внешне не афишируемой, устойчивость крайних социальных установок); 4. Зависимость взаимодействия личности с группой от социальных установок личности по отношению к группе (конформные, антиконформные). Положение личности в группе в условиях социализации и формирования социальных установок. Зависимость положения личности от уровня и качества развития группы. Взаимосвязь проблем: группа – личность; личность в группе.
Источник