Педагогические технологии в работе воспитателя ДОУ
Елена Грицко
Педагогические технологии в работе воспитателя ДОУ
Аннотация: Эта статья предназначена для педагогов детских садов. В ней рассказывается о педагогических технологиях и как их использовать в работе.
Ключевые слова: технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии.
В настоящее время очень важно внедрять в работу ДОУ современные педагогические технологии и наш детский сад не исключение. В своей работе мною используются все виды педагогических технологий.
Но сначала, хотелось бы объяснить, что же я понимаю, под педагогической технологией. Технология — система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена как определенная система действий, обеспечивающих гарантированный результат. [1,c.4]
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
— здоровьесберегающие технологии;
— технологии проектной деятельности
— технология исследовательской деятельности
— информационно-коммуникационные технологии;
— игровая технология
— технологии предметно – развивающей среды.
Здоровьесберегающие технологии
1. Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. [1,c.29]
В своей работе я использую:
— динамические паузы (комплексы физминуток);
-подвижные и спортивные игры (в системе НОД, в течение всего дня);
— оздоровительный бег на прогулке в любое время года;
— гимнастика для глаз;
— игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
В работе с родителями тоже широко используются здоровьесберегающие технологии. На каждом родительском собрании мы уделяем особое внимание вопросам оздоровления детей, отвечаем на вопросы. Так же в приемной нашей группы всегда стоят папки-передвижки, консультации, рекомендации по теме здоровья. Очень важное значение в работе с родителями имеют совместные праздники, развлечения. Используем нетрадиционные формы работы тренинги, практикумы.
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Я заметила что, активно используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
В своей работемы используем три вида проектной детской деятельности:
Творческий проект — это творческая работа под руководством педагога, в ходе которой создается новый творческий продукт. Творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. [2, c. 45]В нашей группе были реализованы такие проекты: «Русские народные игры в физическом развитии детей», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица».
Исследовательский проект — предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. [2, c.69] Исследовательские проекты обогащают дошкольников, стимулируют их познавательную активность, а также влияют на содержание сюжетно-ролевых игр. Дети начинают самостоятельно добывать знания, привлекая все доступные средства. Исследовательские проекты могут помочь ребенку справиться со сложными ситуациями в жизни.Дети с удовольствием приняли участие в таких проектах: «Вы слыхали о воде?», «Что быстрее прорастет?», «Дыхание и здоровье».
Нормативный проект — подразумевает проект по созданию свода правил, по которым дети должны жить в детском саду. [2, c.98]Правила оформляются в виде книжки, которая заполняется по мере выполнения нормативных проектов.
Ребята старшего возраста участвовали в таких проектах: «Опасности двора», «Какие правила поведения нужно соблюдать на занятиях по физической культуре?», «Правила поведения на игровой площадке».
Опыт показал, что работа по технологии проектирования даёт не только положительный результат, но и является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
В своей работе я использую:
– постановка и решение вопросов проблемного характера;
– моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
–фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
– подражание голосам и звукам природы;
– использование художественного слова;
– дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
Дети с удовольствием исследуют, познают мир, для них важно самостоятельно принимать решения.
Информационно-коммуникационные технологии
Целью этой технологии является — стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
В своей работе мы используем:
— компьютер (презентации, просмотр различных роликов, видеоэкскурсии, просмотр мультфильмов);
-интерактивная доска (интерактивные игры, презентации).
Очень важно в работе с детьми в использовании информационно-коммуникационных технологий пользоваться ими правильно. Нашим детям очень нравиться играть в компьютере и на интерактивной доске, а так же интересно просматривать презентации и видеоуроки.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. [3, c13]В нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
В нашей группе используются разнообразные виды и группы игр, которые тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Также мы используем народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
Технологии предметно – развивающей среды
Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности
Пространственно-предметную развивающую среда нашей группы, позволяет ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Все зоны в нашей группе, удобны и доступны для детей.
Используя эти педагогические технологии в работе с детьми, я предполагаю, что воспитываю всесторонне развитую и самодостаточную личность. Для меня важно подготовить ребенка к успешному обучению в школе.
Список использованных источников
1. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
2. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии.Проектное обучение: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матяш. — М. : ИЦ Академия, 2012. — 160 c.
3. Свинцова А. М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук. Спб., 2008 – 100 с.
Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.
Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности»Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. » В. А. Сухомлинский Игра — одна.
Из опыта работы «ИКТ технологии в работе воспитателя детского сада» Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет: предъявлять информацию на экране.
Педагогические технологии в ДОУ Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв! Вот он сидит.
Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: — Создание атмосферы эмоционального.
Применение ИКТ-технологий в работе воспитателя ДОУ Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее.
Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ В современном мире у детей часто наблюдаются речевые нарушения различного характера. Самый благоприятный период для их устранения — 4-6.
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.
Источник
Современные педагогические технологии
Тестирование «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестирование | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные педагогические технологии образования детей
- Дайте современную интерпретацию понятия «педагогическая технология».
А. Система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.
Б. Комплекс современных технических средств.
Г. Процесс педагогического воздействия, коммуникации.
- В каком году термин «технология» впервые появился в образовании?
А. 1924 г. во Франции.
Б. 1968 в России.
3 . Что является результатом педагогической технологии?
А. Процесс становления личности.
Б. Процесс усвоения опыта.
В. Гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.
4 . «Ядро» технологии в образовании.
Б. Цель-средства-правила их использования- результат.
В. Задачи-средства — результат.
5 . Ученые, определившие принципы построения педагогической технологии.
6 . Определите основные этапы педагогической технологии метода проектов.
7. Определите признаки технологии развивающего обучения.
А. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации.
Б. Совместная образовательная деятельность предполагает работу в Центрах активности.
В. Обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
8. Какая технология предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов?
А. Технология, основанная на теории решения изобретательских задач.
Б. Технология детского экспериментирования.
В. Игровая технология.
9. Идеи какого ученого заложены в основу технологии развивающих игр?
10. Основные методы технологии экологического образования детей дошкольного возраста.
11. Какие психолого-педагогические теории и положения составляют концептуальную основу педагогической технологии, основанной на ТРИЗ?
А. Положение теории творчества Я.А. Пономарева.
Б. Теоретические положения Н.Е. Вераксы.
В. Концепция целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт.
12. Какой метод является важной составляющей технологии, основанной на ТРИЗ?
А. Метод синектики.
Б. Поисковый метод.
В. Метод стимулирования.
Г. Игровые методы.
13. Основная цель технологии тренинга.
А. Формирование интеллектуально- игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Б. Развитие творческих способностей детей.
В. Оказание психологической поддержки дошкольникам в процессе целенаправленного организованного группового взаимодействия.
14. На интеграции каких видов детской деятельности основана технология экологического образования.
15. Что играет особую роль в ходе реализации педагогической технологии, основанной на ТРИЗ?
16. Главная особенность технологии метода проектов.
А. Формирует у ребенка готовность к общественно значимым видам деятельности.
Б. Позволяет использовать в ходе совместной деятельности дидактический материал.
В. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации.
17. На чем основана технология развивающих игр?
А. На построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата, интенсифицирующего развитие творческой стороны интеллекта ребенка.
Б. На поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
В. На принципе комплексного развития способностей ребенка во всех видах деятельности.
18. Доминирующая цель технологии «Сказочные лабиринты игры».
А. Развитие творческих способностей детей.
Б. Развитие интеллектуальных способностей детей.
В. Развитие познавательного интереса.
19. Какие авторские игры успешно используются, при реализации игровой технологии?
Источник