Современные педагогические технологии
Тестирование «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестирование | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные педагогические технологии образования детей
- Дайте современную интерпретацию понятия «педагогическая технология».
А. Система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.
Б. Комплекс современных технических средств.
Г. Процесс педагогического воздействия, коммуникации.
- В каком году термин «технология» впервые появился в образовании?
А. 1924 г. во Франции.
Б. 1968 в России.
3 . Что является результатом педагогической технологии?
А. Процесс становления личности.
Б. Процесс усвоения опыта.
В. Гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.
4 . «Ядро» технологии в образовании.
Б. Цель-средства-правила их использования- результат.
В. Задачи-средства — результат.
5 . Ученые, определившие принципы построения педагогической технологии.
6 . Определите основные этапы педагогической технологии метода проектов.
7. Определите признаки технологии развивающего обучения.
А. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации.
Б. Совместная образовательная деятельность предполагает работу в Центрах активности.
В. Обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
8. Какая технология предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов?
А. Технология, основанная на теории решения изобретательских задач.
Б. Технология детского экспериментирования.
В. Игровая технология.
9. Идеи какого ученого заложены в основу технологии развивающих игр?
10. Основные методы технологии экологического образования детей дошкольного возраста.
11. Какие психолого-педагогические теории и положения составляют концептуальную основу педагогической технологии, основанной на ТРИЗ?
А. Положение теории творчества Я.А. Пономарева.
Б. Теоретические положения Н.Е. Вераксы.
В. Концепция целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт.
12. Какой метод является важной составляющей технологии, основанной на ТРИЗ?
А. Метод синектики.
Б. Поисковый метод.
В. Метод стимулирования.
Г. Игровые методы.
13. Основная цель технологии тренинга.
А. Формирование интеллектуально- игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Б. Развитие творческих способностей детей.
В. Оказание психологической поддержки дошкольникам в процессе целенаправленного организованного группового взаимодействия.
14. На интеграции каких видов детской деятельности основана технология экологического образования.
15. Что играет особую роль в ходе реализации педагогической технологии, основанной на ТРИЗ?
16. Главная особенность технологии метода проектов.
А. Формирует у ребенка готовность к общественно значимым видам деятельности.
Б. Позволяет использовать в ходе совместной деятельности дидактический материал.
В. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации.
17. На чем основана технология развивающих игр?
А. На построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата, интенсифицирующего развитие творческой стороны интеллекта ребенка.
Б. На поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
В. На принципе комплексного развития способностей ребенка во всех видах деятельности.
18. Доминирующая цель технологии «Сказочные лабиринты игры».
А. Развитие творческих способностей детей.
Б. Развитие интеллектуальных способностей детей.
В. Развитие познавательного интереса.
19. Какие авторские игры успешно используются, при реализации игровой технологии?
Источник
Система способов приемов шагов последовательное выполнение которых обеспечивает решение задач это
Автор: Единарова Наталья Анатольевна
Организация: МДОУ детский сад №60
Населенный пункт: Московская область, г. Воскресенск
Педагогическая технология – это наука о педагогическом мастерстве, которым владеет мастер-педагог и которое является его личным достоянием, так как является уникальным сплавом опыта и личностных особенностей.
Педагогическая технология представляет с собой систему способов, приемов, шагов, последовательное выполнение которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития ребенка, и сама деятельность представлена как определенная система действий. Педагогическая технология обеспечивает гарантированный результат, она конкретизирует методику.
Три аспекта педагогической технологии:
- научный: изучает и разрабатывает цели, содержание и методы обучения
- процессуально—описательный — описание процесса, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
- процессуально—действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех педагогических средств.
В отечественной педагогике понятие “педагогическая технология” относится и к процессу обучения и к процессу воспитания. Поэтому педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. В зарубежной педагогике – ограничено сферой обучения.
Воспитательная технология — это функции педагога во время взаимодействия с детьми:
- педагогическое воздействие
- педагогическое общение;
- работа с группой;
- педагогическое требование;
- информативно-речевое воздействие педагога;
- педагогическая техника.
Технология обучения – способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека. Структура технологии обучения включает в себя следующие компоненты:
- предварительная диагностика уровня усвоения детьми учебно-познавательного материала;
- мотивация и организация учебно-познавательной деятельности детей;
- действие дидактических средств;
- контроль качества усвоения материала.
Три уровня педагогических технологий:
- общепедагогический уровень технологии –это целостный образовательный процесс образовательного учреждения (в данном случае ДОУ).
- частнометодический уровень технологии (термин употребляется в значении “частная методика”) охватывает отдельные аспекты педагогической системы, соответствующие частным методикам;
- локальный(модульный)уровень технологии – это воспитание отдельных личностных качеств, технология отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний.
В чем отличие технологии от методики обучения?
Методика обучения – система научно обоснованных методов, правил и приемов обучения.
Метод обучения. «Метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов деятельности педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых.
Приём обучения направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод.
Если методика – это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса, то педагогическую технологию отличают два принципиальных момента:
В современной педагогике нет единой, общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления: наглядно—действенное, наглядно—образное.
В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются
- практические (упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование);
- наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы);
- словесные (рассказы педагога, беседа, чтение художественной литературы, вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка);
- игровые методы (внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий, инсценировки коротких рассказов, воображаемая ситуация в развернутом виде (ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием), элементы драматизаций, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации).
Выделим основные существенные отличия технологий обучения от методики обучения:
- технологии могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания;
- технологии дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми;
- технологии жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой,
- технология отвечает на вопрос: «Как учить?»;
- технологии предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников;
- технология отличается от методики своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый педагог, если способные дети и т. п.).
- как объективный процесс технологияобучения не зависит от воли, желаний и, в известной мере, даже способностей людей – педагогов и обучающихся.
- методика носит предметный характер;
- методика не обещает педагогу гарантированных результатов;
- методика предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений;
- методика отвечает на вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?» и «Как учить?» в рамках конкретной учебной дисциплины;
- в методике сильно влияние личных характеристик и мастерства педагога.
- смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.
Три основные функции педагогической технологии:
Описательная функция раскрывает аспекты практического процесса обучения (воспитания, развития) на основе профессиональной терминологии.
Объяснительная функция позволяет выяснить эффективность различных компонентов (например, эффективность различных методов) обучения (воспитания, развития) и определить оптимальные их комбинации.
Проектировочная функция осуществляется при описании процесса обучения (воспитания, развития) на всех уровнях, включая уровень педагогической реализации.
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, – высший уровень владения педагогической технологией.
В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки.
Однако педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.
ИКТ (Информационно—коммуникационные технологии)
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Развитие воображения, мышления, памяти
- Игры-путешествия
- Обучение математике
- Использование мультимедийных презентаций в программе Рower Рoint необходимо для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
ИКТ в работе педагога:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
- Оформление групповой документации, отчетов.
Используемая литература:
Источник