- Найдите слово образованное бессуффиксным способом садовник старость синь синева синеть?
- Синяя, синеть и синева какие слова родственные?
- Найти родственные слова синяя, синеть, синева?
- Каким способом образовано слово САДОВНИК?
- 15 слов образованных бессуффиксным способом например вход — входить?
- Укажи слово обозначающее признак предмета синий синеть синева?
- Морфемы в словах синий синеть синева синенький синяк посинеть посинение синеватый посинело?
- Помогите, пожалуйста, с русским?
- Как образовать бессуффиксным способом существ?
- Почему слово ПОИСК образовано бессуффиксным способом ?
- Укажи слово, образованное бессуффиксным способом каменный — вода — синь — бить?
- слово, образованное бессуфиксным способом
- Подготовка к ЕГЭ. Задание В1. Словообразование материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Словообразование
- Компакт-тема № 4*
- Понятия производной, непроизводной, производящей основ
- Упражнения
- Основные способы словообразования
- Упражнение
- Упражнения
Найдите слово образованное бессуффиксным способом садовник старость синь синева синеть?
Русский язык | 10 — 11 классы
Найдите слово образованное бессуффиксным способом садовник старость синь синева синеть.
Слово «Старость» — ну я так думаю.
Синяя, синеть и синева какие слова родственные?
Синяя, синеть и синева какие слова родственные?
Найти родственные слова синяя, синеть, синева?
Найти родственные слова синяя, синеть, синева.
Каким способом образовано слово САДОВНИК?
Каким способом образовано слово САДОВНИК.
15 слов образованных бессуффиксным способом например вход — входить?
15 слов образованных бессуффиксным способом например вход — входить.
Укажи слово обозначающее признак предмета синий синеть синева?
Укажи слово обозначающее признак предмета синий синеть синева.
Морфемы в словах синий синеть синева синенький синяк посинеть посинение синеватый посинело?
Морфемы в словах синий синеть синева синенький синяк посинеть посинение синеватый посинело.
Помогите, пожалуйста, с русским?
Помогите, пожалуйста, с русским.
Приведите примеры слов, образованных бессуффиксным способом.
Как образовать бессуффиксным способом существ?
Как образовать бессуффиксным способом существ.
От слова уколоть.
Почему слово ПОИСК образовано бессуффиксным способом ?
Почему слово ПОИСК образовано бессуффиксным способом ?
Укажи слово, образованное бессуффиксным способом каменный — вода — синь — бить?
Укажи слово, образованное бессуффиксным способом каменный — вода — синь — бить.
Вы зашли на страницу вопроса Найдите слово образованное бессуффиксным способом садовник старость синь синева синеть?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
○●○●○●○●○●○●○●○●○●○ Прошуршит мышь, завоет голодный волк на болоте ЗАДАНИЯ : Мышь — подлежащее, существительное Прошуршит — сказуемое, глагол Завоет — сказуемое, глагол Волк — подлежащее, сущ Голодный — определение На болоте — обстоятельство СХЕМА []..
Источник
слово, образованное бессуфиксным способом
Ну, вот хоть правило толковое отыскала.. .
БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов. Для образования существительных от глаголов (часто со значением действия) и от прилагательных (часто со значением признака) , как правило, используется суффиксальный способ: изучать – изучение, рисовать – рисование, ходить – ходьба, белый – белизна, темный – темнота, слабый – слабость. Однако нередко основа существительных с подобным значением совпадает с основой глагола или прилагательного (переносить – перенос, выходить – выход, зеленый – зелень, сухой – сушь) . Тем не менее такие существительные считаются производными от соответствующих глаголов и прилагательных (а не наоборот) , поскольку значение действия является первичным для глагола, а признака – для прилагательного. Иногда от одной основы можно образовать существительное и суффиксальным, и бессуффиксным способом: переписать – переписывание, перепись; синий – синева, синь.
Способ словообразования, который в школьной практике принято называть бессуффиксным, лингвистами обычно рассматривается как разновидность суффиксального способа, при котором используется нулевой суффикс, ср. : син (ий) + -ев- —> синева и син (ий) + —> синь.
Из чего выясняется, что бессуффиксально образуются только СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, и только от ГЛАГОЛОВ и ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
В трёх приведённых предложениях существительных всего четыре: время, приезды, глаза, мама.
И с чем Вы мучаетесь, что вынесли вопрос в лидеры? Ясно, что отглагольное тут единственное — ПРИЕЗДОВ.
Что и было без колебаний отмечено предыдущими ораторами. 🙂
Ещё примеры, чтобы правило стало Вам родным: ТИХ-ий ТИШЬ, БЕЖА-ть БЕГ.. .Бессуффиксальный способ словообразования часто применяется в профессиональной речи (нагрев, обжиг, промыв, подклад, завал) , а также в просторечии (окрик, отпад, наскок) . Подобные слова распространены в профессионально-терминологической лексике (ординар, негабарит, конструктив, криминал, термояд, сюр — сюрреализм) . Особенно характерны названия лиц (экстремал, инфантил, нелегал, театрал, акселерат, фанат) . Некоторые из подобных слов, расширяя сферу своего употребления через посредство СМИ, закрепляются в литературном языке (позитив, примитив, интим) .
Источник
Подготовка к ЕГЭ. Задание В1. Словообразование
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Подготовка к ЕГЭ. Задание В1. Словообразование
1. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом
Ответ: 3
2. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
3.Найдите слово, образованное суффиксальным способом
4.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом
Ответ:2.
5. Найдите слово, образованное суффиксальным способом
Ответ:1
6. Найдите слово, образованное суффиксальным способом
Ответ: 2
7. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Ответ: 4.
8. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом
Ответ: 3
9. Найдите слово, образованное суффиксальным способом
Ответ: 3
10. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Ответ: 3
11. Найдите слово, образованное суффиксальным способом
12. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
Ответ: 1
13. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Ответ:1
14.Найдите слово, образованное приставочным способом
Ответ: 2
15.Найдите слово, образованное приставочным способом
Ответ: 1
16. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
17.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
18. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
19. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
20.Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
21. Найдите слово, образованное суффиксальным способом
22.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
23.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
24.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
25. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по словообразованию -тренинг по В1 ЕГЭ
Максимально приближенные к формату ЕГЭ задания для 10-классников в рамках изучения темы по словообразованию по учебнику Н.Г.
Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания по словообразованию
Подготовкак ЕГЭ.Тренировочные задания по словообразованию Учитель МБОУ СОШ №2 ст.ВыселкиБурмистрова Г.В. Упражнения на словообразование.Глагол.№1.He_____________________ a short passage from.
Урок «Повторение способов словообразования.(Подготовка к ЕГЭ. Задание В1)
Урок по подготовке к ЕГЭ. Целью урока является повторение способов образования слов, отработка умения определять способ словообразования.
Задание на словообразование
Задание рассчитано на учащихся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ.
задания на словообразование к учебнику «Starlight 6»
Данная методическая разработка знакомит с основами английского словообразования и представляет практическую значимость для учащихся и учителей английского языка. Особый интерес эта работа будет предст.
Алгоритм выполнения заданий на словообразование
Материал представляет собой разработку алгоритма выполнения заданий на словообразование в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.
Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку — заданий на словообразование
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото.
Источник
Словообразование
Компакт-тема № 4*
Словообразование – это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов языка. Изучая словообразование, можно понять средства обогащения языка в целом. Ведь язык, на котором мы говорим, постоянно изменяется, все, что происходит в обществе, получает отражение в языке через новые слова и значения слов, а главный источник появления новых слов в языке – это словообразование.
Понятия производной, непроизводной, производящей основ
Основа слова, от которого образуется новое слово, называется производящей. Основа образованного слова называется производной, и само слово с такой основой называется производным. Основа же слова, которое ни от чего не образовано (т.е. основа, равная корню), называется непроизводной, само слово также называется непроизводным.
Например, в слове дом основа непроизводная. Если мы хотим от этого слова образовать существительное с уменьшительным значением с помощью суффикса -ик- (дом + -ик —> домик), тогда основа дом выступает как производящая, а основа нового слова домик – производная.
Упражнения
1. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные:
стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.
Производные слова: стенка, мушка, стирка, столик, листок, лисий, синеватый, столовый, отдать, давать, умыть.
Непроизводные слова: пушка, лавка, кролик, восток, синий, здоровый, перловый, дать.
Пояснение:
2. Подчеркните производящую основу слов: необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
Основные способы словообразования
Приставочный способ словообразования – образование слов присоединением к производящему слову приставок. Приставочным способом могут образовываться разные части речи (в примерах: сущ., прил., гл., нареч.), при этом производящее и производное слова всегда относятся к одной и той же части речи. Наиболее активно этот способ используется в словообразовании глаголов.
со + ученик
производящая основа
соученик
производная основа
пре + большой
производящая основа
пребольшой
производная основа
пере + бежать
производящая основа
перебежать
производная основа
от + ныне
производящая основа
отныне
производная основа
Суффиксальный способ словообразования – образование слов присоединением суффиксов к производящей основе. Этим способом образуются слова разных частей речи:
комната + -к-
производящая основа
комнатка
производная основа
комната + -н-
производящая основа
комнатный
производная основа
свет + -л-
производящая основа
светлый
производная основа
светлый + -еньк-
производящая основа
светленький
производная основа
светлый + -еть
производящая основа
светлеть
производная основа
Приставочно-суффиксальный способ словообразования – образование слов присоединением к производящей основе одновременно приставки и суффикса:
не- + избежать + -н-
производящая основа
под- + слепой + -оват-
производящая основа
подслеповатый
производная основа
Часто такие слова образуются на базе сочетаний предлога с существительным. При этом добавляется суффикс, а бывшие предлоги становятся приставками:
на столе + -н—
производящая основа
при дороге + -н-
производящая основа
придорожный
производная основа
под одеялом + -ник-
производящая основа
пододеяльник
производная основа
Упражнение
1. Даны слова: безработный, бессмыслица, выключатель, высказать, высказывать, высказывание, напевать, написать, переводной, подставить, подставка, подстаканник, попросить, по-старому, соавтор, собеседование, содействовать, соотечественник, сопровождение.
Распределите слова по трем группам по способу образования.
высказать, написать, подставить, попросить, соавтор, содействовать.
выключатель, высказывать, высказывание, переводной, подставка, сопровождение.
безработный, бессмыслица, напевать, подстаканник, по-старому, собеседование, соотечественник.
Постфиксальный способ словообразования – образование слов присоединением к производящему слову постфикса. Производное и производящее слова относятся к одной и той же части речи. С помощью постфикса -ся образуются глаголы (увлечь —> увлечься, учить —> учиться, сломать —> сломаться), с помощью постфиксов -то, -либо, -нибудь – неопределенные местоимения и местоименные наречия (кто —> кто-то, чей —> чей-либо, какой —> какой-нибудь, где —> где-то, когда —> когда-либо, как —> как-нибудь).
Бессуффиксный способ словообразования – образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов. Для образования существительных от глаголов (часто со значением действия) и от прилагательных (часто со значением признака), как правило, используется суффиксальный способ: изучать – изучение, рисовать – рисование, ходить – ходьба, белый – белизна, темный – темнота, слабый – слабость. Однако нередко основа существительных с подобным значением совпадает с основой глагола или прилагательного (переносить – перенос, выходить – выход, зеленый – зелень, сухой – сушь). Тем не менее такие существительные считаются производными от соответствующих глаголов и прилагательных (а не наоборот), поскольку значение действия является первичным для глагола, а признака – для прилагательного. Иногда от одной основы можно образовать существительное и суффиксальным, и бессуффиксным способом: переписать – переписывание, перепись; синий – синева, синь.
Способ словообразования, который в школьной практике принято называть бессуффиксным, лингвистами обычно рассматривается как разновидность суффиксального способа, при котором используется нулевой суффикс, ср.: син(ий) + -ев- —> синева и син(ий) + —> синь.
Сложение – образование слов соединением двух или более основ или слов. Слова, образованные этим способом, называют сложными. Выделяются следующие разновидности сложения:
А. Сложение слов: диван-кровать, кресло-качалка.
Б. Сложение основ с помощью интерфиксов: носорог, пылесос, полуслепой.
В. Сложение сокращенных основ, в результате чего получается сложносокращенное слово, или аббревиатура. Аббревиатура имеет то же значение, что и исходное словосочетание. Этот способ в русском языке характерен только для существительных. Наиболее частые случаи – это сложение начальных букв слов (МГУ, вуз), сложение слогов или частей слов полного названия (продмаг, спецкор) и сложение начальной части слова с целым словом (стенгазета, главврач, полдыни, пол-арбуза).
Сложение основ может сопровождаться одновременным присоединением суффикса: земледелие, пятиэтажный.
Переход в другую часть речи – способ словообразования, при котором слово или отдельная форма слова определенной части речи начинает осмысляться как слово другой части речи. При этом фонетический облик слова остается прежним, но происходят изменения в грамматических свойствах слова, сопровождающие переход в другую часть речи. Примеры: больной (прил. в форме м. рода) —> больной (сущ.), приемная (прил. в форме ж. рода) —> приемная (сущ.), лежа (дееприч.) —> лежа (наречие), весной (сущ. в форме тв. падежа) —> весной (наречие).
Упражнения
1. Укажите способ образования слов:
подсчитать, столярничать, подняться, желто-зеленый, какой-нибудь, предрассветный, незначительный, подружка, собеседник, водолаз, пятиугольник.
Источник