Школа выживания или 56 способов защитить ребенка

Школа выживания или 56 способов защитить ребенка

Богачева О , Дубягин Ю

Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления

О. Богачева, Ю. Дубягин

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ, ИЛИ 56 СПОСОБОВ ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Книга «Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления» является первым учебником по безопасности вашего ребенка. Она поможет вам правильно построить свои методы воспитания, помочь ребенку в трудной ситуации. Воспользовавшись нашими советами, возможно, вы найдете общий язык со своим ребенком. Ведь именно понимания так не хватает в наших с детьми отношениях.

В этой книге авторы, педагог-психолог и криминалист с 27-летним стажем работы в органах внутренних дел, постарались разобрать наиболее типичные ситуации, когда ребенок по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду. Здесь вы сможете найти советы, как найти няню для вашего ребенка, как выбрать школу, что должен знать ребенок о преступнике и преступлениях, и как ему самому не встать на этот скользкий путь. Каждый совет этой книге проиллюстрирован на примере, который авторы взяли из собственной практики работы с детьми.

Надеемся, что эта книга будет интересна не только взрослым, но и детям, и тогда в вашей семье найдется, что обсудить, когда все ее члены соберутся вместе. «Школа выживания, или 56 способов защиты ребенка от преступления» — это книга для читателей любого возраста, она будет интересна и бабушкам, и дедушкам, папам и мамам, учителям и специалистам, занимающимся исследованиями в этой области.

Авторам хочется верить, что после прочтения вами и вашим ребенком ему будет легче ответить «нет» на заманчивое предложение незнакомца, да и шансов выжить в наше криминогенное время у него будет гораздо больше.

1. ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА

Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком. «Вчера, только что», — ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали нотацию своему чаду за его очередную провинность. Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся к чтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или к риторическому вопросу: «Ну, что нового. » Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат.

Но ведь КОНТАКТ с родителями — это едва ли не один из столпов безопасности вашего ребенка. Именно через КОНТАКТ вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Но почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: «Все в порядке». Теперь мы хотим поговорить с ним, но о чем, как найти тот желанный контакт, мы не знаем.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка — попереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в его горе. Не надо думать, что разговор по дороге домой или в перерыве между фильмами — это достаточно для вашего ребенка, ему нужно ваше постоянное внимание.

Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: «Ты все придумываешь. » «Такого быть не может». Не исключено, что в рассказе ребенка может присутствовать элемент фантазии, но даже эта фантазия должна на чем-то базироваться. Это может быть связано с сюжетом фильма, который вы недавно смотрели или напоминать действия вашего знакомого.

Приведу один небольшой пример, в котором вы можете узнать и себя: женщина едет в автобусе со своим 5-летним сыном. Мальчик рассказывает ей о том, как он провел время у дяди Славы, и вдруг неожиданно для матери делает заключение: «. дядя Слава плохой!» Мать, естественно, задает вопрос, почему так считает ребенок и мальчик отвечает, что на остановке к ним подошла бездомная собака и дядя Слава ударил ее ногой, и животное ударилось о забор. Женщина, не дав ребенку договорить, «бросилась» на защиту своего знакомого, обвиняя мальчика, что он все это придумал, и что дядя Слава не мог так поступить.

Попробуем разобраться в сложившейся ситуации: во-первых, мать, сама того не желая, обидела ребенка, обвинив его во лжи, и, следовательно, в следующий раз мальчик вряд ли захочет поделиться с матерью увиденным, а значит, увеличивается риск стать жертвой преступления. Во-вторых, если даже предположить, что ребенок придумал всю историю или только ее окончание, то все равно его выдумка должна была на чем-то базироваться, и случай с собакой мог иметь место не в этот день, а в любой другой, и на месте животного мог быть кто угодно, даже человек.

Из этого следует, что вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не допускаете. При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный КОНТАКТ, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.

Читайте также:  Тающее молочко для тела гарньер способ применения

2. ДЕТИ ВИДЯТ, ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ

Мы привыкли считать, что научить детей тем или иным правилам защиты можно только с помощью многократного повторения правил. Но, как показывает практика, это далеко не так. Наши дети учатся у нас даже тогда, когда мы абсолютно уверены, что они заняты своим делом и не замечают ничего вокруг. Кто из вас не повторял набившую оскомину фразу: «Я тебе сколько раз говорил, так не делай», но ребенок упорно повторяет одну и ту же ошибку. Что это, непонятливость ребенка или дух противоречия. Это прежде всего наши действия, которые ребенок воспроизводит почти подсознательно.

Ни для кого не секрет, что, играя в дочки-матери или в школу (детский сад), ребенок воспроизводит действия взрослых, т.е., наблюдая за его игрой, можно определить, какие взаимоотношения между родителями, как они относятся к своему ребенку, что делает воспитатель или учитель. Поэтому, наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей.

Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит ваших указаний, если вы сами не будете четко выполнять их.

Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Не нужно надеяться на то, что ребенок играет и не смотрит на вас, если вы открываете дверь, не узнав, кто за ней, ребенок сделает то же самое, и никакие страшные истории о том, что за дверью Баба-Яга вам не помогут, он повторит ваши действия.

Небольшой пример: шестилетний мальчик каждый день наблюдал, как его отец, пьяница и дебошир, избивал мать. Играя один на улице, он увидел коляску с ребенком, оставленную бес присмотра. Подойдя к ней мальчик, взял ребенка и понес его за дом. Грудничок проснулся и начал плакать, тогда мальчик положил ребенка лицом в лужу и так держал, пока тот не захлебнулся.

Источник

Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления

О. Богачева, Ю. Дубягин

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ, ИЛИ 56 СПОСОБОВ ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Книга «Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления» является первым учебником по безопасности вашего ребенка. Она поможет вам правильно построить свои методы воспитания, помочь ребенку в трудной ситуации. Воспользовавшись нашими советами, возможно, вы найдете общий язык со своим ребенком. Ведь именно понимания так не хватает в наших с детьми отношениях.

Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления скачать fb2, epub бесплатно

МОЯ РОДHАЯ АРМИЯ

ТРИ HЕДЕЛИ В ДУРДОМЕ

Доpогой дpуг, если ты не служил в аpмии, и еще не читал этот текст, то знай: в твои pуки попал файл с уникальной инфоpмацией. Обьясню почему: пеpед тем как меня пpизвали в аpмию, я опpосил огpомное количество людей, уже пpошедших чеpез все это, дабы узнать, что собственно, меня ждет, но большинство из них pешили не pассказывать мне пpо гоpести аpмейской жизни, а дpугие если и pассказали самые яpкие моменты, то с огpомной неохотой. Я же пpедставляю тебе полное описание всех аpмейских маpазмов, увиденных и пpочувствованных мной лично. Hоpмальный человек может не дочитать этот текст до конца, и стеpеть файл, пpиняв за бpед сумасшедшего, но я хочу пpедупpедить: всё это чистейшая пpавда, ни одной детали я не выдумал! Я мог лишь забыть упомянуть что-либо. Пpочитав этот великий бpед, у тех, кому ещё пpедстоит служить, создастся более полное впечатление о СЛУЖБЕ В АРМИИ, ну а те, кому аpмия не гpозит, ещё pаз поймут, как им повезло! Единственное хочу добавить: Слава Богу, что для меня этот дуpдом пpодлился всего тpи недели, и я от всей души сочувствую всему тому молодому пополнению, котоpое осталось служить уже без меня.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая

(с изменениями и дополнениями от 12 августа 1996 года)

____________________________________________________________________ Текст документа с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 12 августа 1996 года N 110-ФЗ (Российская газета, N 154, 15.08.96). ____________________________________________________________________

Научиться управлять автомобилем не так сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером,а можно быть просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле, – это научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности,поэтому и относиться к обучению необходимо со всей серьезностью.

В книге описывается устройство мотоциклов, их агрегатов и механизмов, приводятся сведения о том, как управлять мотоциклом, как повысить проходимость мотоцикла, технически правильно обслуживать его, обнаруживать и устранять основные неисправности. Кроме того, даются краткие сведения по истории развития мотоциклетостроения в нашей стране. Книга предназначается в качестве пособия при самостоятельном изучении устройства мотоцикла. Главы III–IX написаны Ф. М. Жигаревым, главы I, II, X–XVIII — С. И. Карзинкиным.

«Наука, несмотря на свою молодость, уже изменила наш мир: она спасла более миллиарда человек от голода и смертельных болезней, освободила миллионы от оков неведения и предрассудков и способствовала демократической революции, которая принесла политические свободы трети человечества. И это только начало. Научный подход к пониманию природы и нашего места в ней — этот обманчиво простой процесс системной проверки своих гипотез экспериментами — открыл нам бесконечные горизонты для исследований. Нет предела знаниям и могуществу, которого мы, к счастью или несчастью, можем достичь. И все же мало кто понимает науку, а многие боятся ее невероятной силы. Для неспециалистов заявления ученых могут звучать так же туманно, как магические заклинания волшебников. Французы говорят, что закон напоминает машину, которая, сдвинувшись с места, обязательно кого-нибудь задавит — то же самое можно сказать и о внутренних механизмах науки. Технофобы предостерегают: науку надо остановить, пока дело не зашло „слишком далеко“. Религиозные фундаменталисты предписывают праведникам изучать только одну (священную) книгу и обращаться к тому, что Галилей называл книгой природы, только если это служит подтверждением их веры. Модные профессоры учат, что наука — всего лишь совокупность принятых обществом мнений, которые меняются так же часто, как высокая мода. Поп-культура настолько подозрительно относится к науке, что, согласно одному исследованию, в американском кино ученых убивают чаще, чем представителей любой другой профессии, включая стрелков из вестернов и мафиозных киллеров. Лекарство от страха перед наукой и ненависти к ней — не пропаганда или убеждение, но знание, которое передается в сюжетах, захватывающих внимание публики и вознаграждающих его. Научных журналистов и писателей, которые создают такие истории, немного, они не пользуются широкой известностью, и их часто недооценивают: как и спортивных и бизнес-журналистов, их слишком часто считают всего лишь переводчиками, а не „настоящими“ писателями, как будто точный и образный абзац про биохимию или квантовую физику — меньшее достижение, чем такой же абзац, посвященный цветению лотоса или любовной интриге. Но у нас, тех, кто пишет о науке, есть и некоторые преимущества. Как покажут примеры, собранные в этой книге, нам принадлежат во многих смыслах лучшие сюжеты — имеющие важнейшее, эпохальное значение и при этом поразительно оригинальные. Кроме того, научные авторы обычно щедры духом. Подтекст этой насыщенной и приятной для чтения книги таков: „Тебе интересна научная журналистика? Приходи к нам и попробуй!“ Последуйте совету, примите это приглашение, сделайте все, что от вас зависит, — и, готов поспорить, вы не сможете оторваться от нее…»

Читайте также:  Уравнивания полигонометрического хода коррелатный способ

Источник

Ольга Богачева, Юрий Дубягин. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления

«ОБЖ» необходимо не только ребенку, причем с самого раннего возраста – но и родителям. В повседневной жизни мы забываем об опасности, и вспоминаем о ней только при просмотре криминальной хроники.

издательство «Пихта», 1997

Если вам кажется, что мороженым с наркотиком угощают только героев второсортных детективов, вы ошибаетесь. Такие истории в наше время происходят не так уж редко. Да, много лет назад были другие дворы, небо «голубее», и мы отпускали своих детей гулять допоздна, иногда забывая о них на многие часы. Маньяки, притоны, наркоманы и прочие неприятные явления существовали и раньше, просто знали о них меньше, благодаря цензуре. Однажды из питерского детдома – или детсада, точная информация отсутствует – некая «киногруппа» вывезла целый автобус детей. Больше их никто не видел. Родителям и прессе было приказано «не разжигать панику», об этом случае до сих пор никто толком не знает.

Вряд ли такое возможно в наше время. Зато богат ассортимент всего остального.

5-летняя девочка дала адрес звонившей по телефону маминой «подруге», и договорившись с ней, что та сейчас придет, впустила ее в квартиру. «Подруга» побыла дома не очень долго, сославшись, что спешит, ушла, а вечером мама девочки не нашла своих золотых украшений и денег, на вопрос, не брала ли их дочка, девочка рассказала о женщине, которая приходила днем. Естественно, мама не ждала никакой подруги, а приходила к ним в дом обычная квартирная воровка. А теперь, чтобы вы не повторили чужих ошибок, напомним вам основные правила этого параграфа. Надеемся, что ваш ребенок будет соблюдать эти правила, и тогда телефон не будет «отмычкой» в руках у преступников, а он и ваша квартира будут в полной безопасности.

Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь легко ошибиться. Никогда и никому не говори, что ты дома один. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже, назвав время прихода родителей. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

Книга «Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления» написана двумя авторами: педагогом-психологом и криминалистом. В ней разбирается множество опасных ситуаций, в которых может оказаться ребенок. Говорят, что безвыходных историй не бывает, любую ситуацию можно было бы предотвратить. 56 раз «подстелить соломки». В книге рассматриваются не только криминальные случаи, но и практически все возможные столкновения ребенка с чужими людьми – вплоть до выбора няни.

Вам кажется, что ваш ребенок умеет обращаться с лифтом, и поэтому вы разрешаете ему самостоятельно им пользоваться, но не забывайте, что когда вас нет, ребенок становится объектом для разного рода насильников. Их методы могут быть самыми различными, ребенка могут втолкнуть в лифт, или нападение будет спонтанным, когда преступник останется один на один с вашим ребенком в лифте. Поэтому, если ребенок ожидает лифт и к нему приближается кто-либо, независимо от возраста и пола, ребенок должен повернуться к этому человеку лицом и приготовиться к отражению нападения. По возможности он должен спуститься вниз, сделав вид, что забыл что-то в ящике для почты или подняться в квартиру, но ни в коем случае не садиться в лифт с посторонними людьми, на все предложения он должен вежливо отказаться, сказав, чтобы его не ждали, или что он поднимется (спустится) пешком, а сам просто дождется лифта. Что же делать, если ребенок уже ехал в лифте, когда в него вошел посторонний, лучше всего выйти, сославшись на свою забывчивость (забыл что-то дома), но если вы растерялись и лифт уже тронулся, встаньте так, чтобы человек был у вас спереди, чтобы вы могли видеть все его действия, помните, что нападать на вас со спины легче, чем спереди. Постарайтесь занять место ближе к дверям и кнопкам лифта, в случае опасности вы сможете воспользоваться кнопкой вызова диспетчера или выбежать при открывании дверей.

О чем еще пишут в книге: как ребенок должен общаться по телефону и на улице с чужими и малознакомыми людьми, экскурсы в психологию: почему дети подражают взрослым, и что из этого выходит. Что делать, если ребенок потерялся; как проверить его приятелей и со спокойным сердцем отпустить на вечеринку. Что должен предпринять ребенок при пожаре и других неожиданных катаклизмах.

Читайте также:  Математика это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом джордж пойа

Вам очень повезло, вы сумели найти общий язык с ребенком, и он каждый раз, приходя с улицы, из школы или садика, рассказывает вам, как он провел время. Неожиданно для вас он рассказывает о дяде или тете, которая на него смотрит, когда он играет или выходит утром в школу, когда бегает по утрам или идет в магазин за хлебом. Первой вашей реакцией обычно бывают слова: «Не говори глупостей» или «Ты у меня очень красивая(ый), вот и смотрят на тебя (см. Поговори со мною мама). Ваши слова могут не только обидеть ребенка, но и порвать ту связь, которую вы с таким трудом налаживали. И даже если вы предполагаете, что ребенок фантазирует, не говорите ему об этом, постарайтесь выяснить все подробности, и, может, это далеко не фантазии ребенка. Мальчик, ставший одной из первых жертв маньяка Головкина, рассказывал своей маме, что кто-то наблюдает за ним из-за кустов, во время его утренних пробежек. Тогда его мама не приняла слова ребенка всерьез и вспомнила их лишь тогда, когда его изуродованное тело нашли в парке, где он обычно занимался бегом, но ничего сказать о человеке, который наблюдал за ее ребенком, она не смогла.

Книга будет полезным, хотя и несколько нервным (из-за описываемых случаев) чтивом для семейных вечеров, плотность информации очень высокая, а истории с печальным концом заставят задуматься и родителей и детей.

13-летняя Таня, поссорившись со своими родителями, берет накопленные деньги и едет из Москвы в Минеральные воды к своим друзьям, в поезде ее попутчиками оказываются трое мужчин, которые предлагают девочке чаю, вместе с которым и эта Таня получает лекарство, действующее на ее психическое и физическое состояние, девочка становится безразличной ко всему происходящему, и в результате оказывается в притоне на территории Грузии, где ее насилуют в течение 10 дней. Почему же наши дети не говорят: «Нет» будущим своим убийцам и насильникам? Прежде всего потому, что эти люди, в отличие от нас, умеют расположить к себе ребенка, вызвать у него доверие к себе, а уж потом терзают его тело, т. е. первое, что получает ребенок от преступника, — так это понимание проблем, отсюда и беспечность детей.

Некоторые сюжеты до боли похожи на обсуждаемые в форуме темы. Ребенок украл, ребенок соврал. Родители недоумевают – как так? Что же ему не хватает, ведь у него все есть? В большинстве случаев родители ищут виновников случившегося за пределами своего дома и практически никогда не начинают с себя и с анализа погоды в доме.

Но не только болезнь может заставить вашего ребенка пойти на кражу. Это может быть и желание любыми путями получить желаемое, и когда вы остаетесь глухи к его просьбам, он сам добывает нужное ему. И постепенно у него входит в привычку брать самому то, что нравится и хочется иметь, даже не обращаясь к вам. И тогда ребенок уже не довольствуется просто взятой у товарища маркой, игрушкой или еще чем-то, он идет в магазин и берет там желаемое. И делает это до тех пор, пока его не поймают за руку. И теперь он сам не может остановиться и вовремя сказать себе «нельзя», его руки тянутся к желаемому предмету. И как вы бываете неприятно поражены, когда вас вызывают в милицию, где находится ваше чадо, вы обвиняете все: школу, учителей, товарищей, но не себя, хотя вы главный виновник. И узнав, что хотел взять ваш ребенок, вы удивляетесь, ведь у него в кармане были деньги, на которые можно было купить эту вещь и, возможно, не одну, но теперь вашего ребенка не занимает процесс покупки, ему больше нравится воровать, в этом даже есть что-то особенное. Вы приводите ребенка домой, наказываете, он вам клятвенно обещает, что больше не будет, но через некоторое время все повторяется вновь, и если ребенок несовершеннолетний, его пока отпускают, ожидая исполнения 14 лет, а по их исполнении после очередной кражи ваш ребенок попадает на скамью подсудимых, и ему повезет, если первый срок он получит условный, но дальше-то будет зона.

Рекомендации для детей написаны в форме коротких советов – они качественно внушают, хочется даже сказать «вдалбливают» жизненно важные истины.

— Если у тебя возникают какие-либо проблемы, поговори о них с родителями или другими взрослыми, кому ты сам доверяешь.

— Если у тебя возникают вопросы, связанные с сексом, поговори о них со взрослыми;

— Не принимай участия в изнасилованиях.

— Если тебя изнасиловали, расскажи об этом родителям.

— Если тебя изнасиловал твой отчим, обратись за помощью к родному отцу.

— Если тебе предлагают вступить в половую связь, пользуйся средствами контрацепции.

— Если тебе известно, что твоих подругу или друга изнасиловали, расскажи об этом своим родителям.

— Прежде чем принять решение пить ли спиртное, подумай, чем может обернуться для тебя ситуация, когда ты будешь пьян;

— Если, сидя на вечеринке, тебе показалось, что назревает конфликт или кто-то специально пытается споить твоих друзей, уведи их из-за стола.

— Если ты выпил сам или твой друг сильно пьян, попроси родителей, чтобы они приехали за вами, не оставляй товарища одного на улице, приведи его к себе домой, позвони его родителям, а при необходимости в «скорую помощь».

— Не садись в машину, когда ты пьян.

— Если тебя обвинят в краже какой-либо вещи, которую ты не брал, обратись за помощью к родителям или верным друзьям, но не спеши сводить счеты с жизнью.

«ОБЖ» необходимо не только ребенку, причем с самого раннего возраста – но и родителям. В повседневной жизни мы забываем об опасности, и вспоминаем о ней только при просмотре криминальной хроники. Предупрежден – значит, вооружен. И не нужно оберегать детей от «неприличной» информации, криминалисты знают – наивность как магнит притягивает любителей обогатиться за ее счет.

Источник

Оцените статью
Разные способы