Ширина обода способ выявления

Содержание
  1. Ширина обода диска: что это и как определить
  2. Что такое ширина обода диска
  3. На что влияет ширина обода диска
  4. Установка дисков с нестандартной шириной обода
  5. Как узнать ширину обода диска
  6. Запомните
  7. Как измерить ширину обода велосипедного колеса
  8. Что такое внутренняя и внешняя ширина обода?
  9. На что влияет ширина обода колеса велосипеда?
  10. Теперь рассмотрим варианты — как определить ширину обода.
  11. 1. Самый простой и очевидный: посмотреть все надписи на самом ободе.
  12. 2. Измерить ширину самостоятельно.
  13. 3. Что делать если на колесе стоит покрышка, а снимать её для измерений лень.
  14. Ширина обода способ выявления
  15. 1. АППАРАТУРА
  16. 2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
  17. 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
  18. 4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
  19. О ширине обода автомобильного диска
  20. Ширина обода диска: что это
  21. Как правильно замерить ширину обода колеса
  22. На что влияет ширина обода литого диска
  23. Защита обода диска

Ширина обода диска: что это и как определить

Без точных данных ширины обода диска невозможно подобрать шины для автомобиля, и с необходимостью ее определения рано или поздно сталкивается каждый водитель. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет самостоятельно определить ширину обода и расскажет о всех ее особенностях.

Что такое ширина обода диска

Ширина обода колесного диска – это размерная характеристика, которая определяет расстояние от одного края борта до другого. Определение ширины необходимо для корректного подбора покрышек и их правильной установки.

Важные особенности ширина обода:

Ширина рассчитывается в дюймах. Поэтому при самостоятельном измерении рулеткой необходимо полученные данные разделить на 25,4 мм . Диапазон размера обода колеблется от 3,5 до 13 дюймов , что соответствует ширине от 87,5 до 279,4 мм . Один шаг деления равен 0,5 дюймам .

Для каждого размера диска показатель ширины обода отличается и имеет допустимый разброс. Например, диск с радиальным размером R15 может обладать шириной обода от 3,5 до 7,5 дюймов , а R18 – от 7,5 до 13 дюймов.

Стандартные технические требования к подбору шин рекомендуют не превышать ширину обода диска более, чем на 25 % . Сохранение пропорций ширины диска и шины поможет избежать повреждений колеса и предотвратит снижение ездовых качеств автомобиля.

На что влияет ширина обода диска

Показатель ширины обода взаимосвязан с другими характеристиками колеса . Ширина диска влияет на размер покрышек, изменяет нагрузку на ходовую и ездовые характеристики автомобиля. В пример можно привести эффекты увеличения ширины обода:

Зимой широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, также они эффективно сопротивляются заносу за счет увеличенного пятна контакта шины.

Благодаря увеличенной площадки диска возрастает грузоподъемность колес, поэтому модели с широким ободом отлично подойдут для установки на внедорожники и коммерческий транспорт.

Однако, существуют и негативные стороны. Летом возрастает износ широкопрофильных покрышек, которые устанавливаются на широкие диски. При торможении большая площадь контакта быстрее изнашивает резину, которая теряет упругость из-за воздействия высоких температур.

Увеличение ширины диска также влияет на общую массу колеса, что в свою очередь, негативно сказывается на экономичности автомобиля. Также это приводит к изменению нагрузки, которая увеличивает колебания ходовой и изнашивает элементы подвески.

Установка дисков с нестандартной шириной обода

Примечательны последствия установки дисков, которые не соответствуют техническим рекомендациям вашего автомобиля и отличаются от заводского размера.

Нестандартная ширина обода диска изменит объем колеса и вылет. Если не учитывать габариты, это приведет к касанию колесом элементов кузова и быстрому износу покрышек.

Возникает эффект увеличения или уменьшения валкости, возникающего из-за изменения центра масс. Его смещение вверх или вниз приводит к непредсказуемым изменениям в маневренности.

Колеса сильно или недостаточно выглядывают из-под колесных арок. В следствии увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и страдает управляемость автомобилем.

Как узнать ширину обода диска

Ширина обода колесного диска определяется с помощью маркировки, которая расположена на внешней стороне ребра или в технической документации модели.

6.5B×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Эта маркировка дает точную информацию по каждой характеристике модели, где показатель 6.5B указывает на ширину обода в 6.5 дюймов . Если нет возможности узнать маркировку, то измерить ширину можно самостоятельно:

Фиксируем диск кверху ребром (вертикально).

Берем любой инструмент с системой деления в миллиметрах. Например, штангенциркуль, рулетку или обычную линейку достаточной длины.

Измеряем расстояние от кромки до кромки без захвата бортов. Важно расположить инструмент точно перпендикулярно диску.

Полученные данные в миллиметрах делим на 25,4, чтобы это соответствовало следующей формуле:

X (ширина в миллиметрах) / 25,4 = Y (ширина в дюймах)

Запомните

Для подбора шины к диску недостаточно знать только ширину обода в дюймах. Необходимо комплексно учитывать все характеристики дисков и устанавливаемых покрышек, с которыми можно ознакомиться в нашей статье .

Источник

Как измерить ширину обода велосипедного колеса

Время от времени, при покупке покрышек, покупатели в магазине задают вопрос: «Как узнать ширину обода велосипедного колеса?».

Вопрос вроде простой и ответ на него очевидный, но раз вопрос задается – решили написать об этом коротенькую статейку.

Читайте также:  Что значит опосредованным способ

Прежде всего, давайте ответим на два основных вопроса:

Что такое внутренняя и внешняя ширина обода?

Где на ободе измеряется внутренняя и внешняя ширина показано на рисунке.

Практически всегда, когда говорят о ширине обода, имеют ввиду как раз внутреннюю ширину.

На что влияет ширина обода колеса велосипеда?

От этого размера зависит подбор ширины покрышки. Эта зависимость описана в отдельной статье: «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».

Теперь рассмотрим варианты — как определить ширину обода.

1. Самый простой и очевидный: посмотреть все надписи на самом ободе.

Некоторые производители пишут все характеристики обода прямо на нем: посадочный диаметр, ширину, даже из какого сплава он выполнен и т.д.

Так же не забудьте заглянуть в паспорт велосипеда. Иногда в разделе «Технические характеристики» указываются параметры ободов, но, честно говоря, это редко. Чаще всего там сразу пишут рекомендуемую ширину и посадочный диаметр покрышки.

Ну и еще один способ, если известен производитель и тип обода. Посмотрите в интернете на сайте производителя или других продавцов – может быть, и найдете его точные характеристики.

2. Измерить ширину самостоятельно.

Здесь, прежде всего, отметим, что измерять ширину нужно при снятой покрышке и камере.

Самый лучший и удобный инструмент для этого – штангенциркуль, но можно и обычной школьной линейкой.

Если при измерениях получился какой-то нестандартный размер, например, 17,4 мм — то смело округляйте его до ближайшего целого — в данном случае до 17 мм. Чаще всего это связано с точностью Ваших измерений и качеством изготовления.

3. Что делать если на колесе стоит покрышка, а снимать её для измерений лень.

Тут нужно понимать, что точного размера Вы не получите, но оценить примерно ширину обода можно так: измерьте внешнюю ширину обода (тут без штангенциркуля совсем сложно) и из полученной величины вычтите 5-7 мм. В среднем 6 мм. Это ширина обеих стенок среднего обода из алюминиевых сплавов, выделенная на рисунке красным кружочком.

Ну, вот как-то так.

Если кто-то знает еще способы – пишите в комментариях, обсудим.

Источник

Ширина обода способ выявления

ГОСТ 26000-83
(СТ СЭВ 3762-82)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Метод определения основных размеров

Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes*

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.

Срок действия с 01.01.85
до 01.01.90*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год). — Примечание изготовителя базы данных.

РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова

ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

Член Коллегии А.И. Лукашов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 N 2504 c 01.03.91 и опубликованное в ИУС N 12, 1990 год

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 1990 год

Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.

Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.

Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. АППАРАТУРА

1.1. Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-89 с ценой деления 1 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.

1.3. Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см ).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4. Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:

создание нагрузки на шину не менее 120% от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шины, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2%;

вращение ненагруженной шины.

1.5. Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе.

1.4, 1.5. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.

Осмотр шины и монтаж на испытательный обод — по ГОСТ 27704-88.

2.2. В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, — для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности — для остальных шин.

2.3. Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых проводят измерения.

Читайте также:  Аудиторская выборка способы формирования выборки

2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине давления.

При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления, при этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п.2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см ), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п.2.2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2. Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.

3.3. Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4. Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у невращающейся шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают в соответствии с п.2.2.

3.5. Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п.3.4.

3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с.

3.4-3.6. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.

4.2. Ширину профиля без нагрузки определяют как максимальное измерение по п.3.3, под нагрузкой — как максимальное измерение по п.3.4.

Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п.3.5.

Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагрузкой и статического радиуса должна быть не более ±1,0 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:

наименование предприятия, проводившего испытания;

результаты всех измерений;

окончательные результаты измерений;

фамилии сотрудников, проводивших испытания;

заводской номер шины;

обозначение настоящего стандарта.

Текст документа сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1984

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник

О ширине обода автомобильного диска

Время на чтение: 6 минут

Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.

Ширина обода диска: что это

Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:

Основные параметры колёсного диска

  • Прежде всего, она выражается в дюймах, и если автолюбитель сам замеряет данную величину при помощи рулетки, то показания расстояния от кромки до кромки колёсного диска в миллиметрах нужно просто разделить на 25,4 мм и получить ту же размерность, но в дюймах.
  • Пределы этой величины для легковых авто колеблются от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует реальной ширине изделия от 87,5 до 279,4 мм. Шаг деления этой характеристики составляет 0,5 дюйма, то есть изделие может быть 5, 5,5 или 7,5 дюйма, но никогда не бывает 4,4, что достаточно легко округлить до ближайшего значения при измерении параметра своими руками.
  • Для каждой радиальности диска показатель ширины разнится и имеет допустимые диапазоны, как, например, для R15 – от 3,5 до 7,5 дюймов, а для R18 – от 7,5 до 13 дюймов. Таким образом, в сети или в системе у продавцов в специализированной торговой точке можно найти соответствующую таблицу допустимых соотношений данных показателей в зависимости от диаметра диска и его вылета.

В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.
Читайте также:  Способы устранения тепловых неисправности

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

  • Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.

Диск с шириной 12J

Защита обода диска

Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.

Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:

  • Как было сказано выше – это защита от внешних механических воздействий при движении, парковке или в случае ДТП.
  • Как правило, данные изделия выполняются в ярких красных, зелёных, жёлтых или иных расцветках, и это значительно привлекает взоры окружающих, выделяя автомобиль неповторимым спортивным стилем.
  • Любой водитель может приобрести диск и без данного устройства, а его докупить отдельно, зная лишь показатель радиальности своего колеса.
  • При подобной защите владелец транспортного средства может поставить себе колёса любой ширины, если это позволяют характеристики самого авто, и не беспокоиться за их повреждения.

Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.

Источник

Оцените статью
Разные способы