Шесть способов понравится людям

Шесть способов понравится людям

Итак, как же заставить людей полюбить вас? Это проще, чем вы думаете.

Вот шесть советов, подтверждённых исследованиями:

1. Выводите людей на разговор о них самих

Это доставит им массу удовольствия.

По данным исследователей, беседа о нас самих, будь то личный разговор или социальные сети вроде Facebook или Twitter, генерирует в нашем мозгу такое же чувство удовольствия, как еда или деньги.

« Самораскрытие весьма полезно», — говорит нейробиолог Гарварда Диана Тамир. Она проводила исследование вместе со своим коллегой Джейсоном Митчеллом. Их открытия были опубликованы на слушаниях Национальной академии наук. По словам Дианы, ради разговоров о себе люди готовы отказаться даже от денег.

2. Задавайте вопросы

Если вы будете использовать наводящие вопросы, чтобы помочь людям самим осознать свои ошибки и самостоятельно прийти к верному решению, они не будут ощущать угрозу и станут более открытыми.

Из книги « Работа мозга: стратегии восстановления концентрации внимания и плодотворной работы на протяжении всего дня»:

« Не вы ищете проблемы, а ваш собеседник ищет недостатки в своём мышлении. Вам хочется, чтобы люди находили решения самостоятельно. Чем лучше вы можете подтолкнуть людей к схватыванию сути, тем проще будет помочь им быть на уровне, даже запутавшись во время обсуждения важного проекта. Помочь другим людям самим разобраться и понять, каково правильное решение, значит уйти от так называемой „конструктивной критики“ и заменить её стремлением помочь прийти к позитивным переменам».

3. Попросите совета

Профессор из Стэнфорда Джефри Пфеффер, эксперт по убеждениям Роберт Сиолдини и многие другие считают просьбу о совете хорошим способом повлиять на людей и заслужить их тёплое отношение.

Профессор из Уортона Адам Грант пишет в своей превосходной книге « Брать и давать: Революционный подход к успеху»:

« Последнее исследование показало, что просьба о совете — удивительно эффективная стратегия завладеть вниманием, когда мы испытываем нехватку авторитета перед собеседником. В одном эксперименте исследователя Кейти Лилдженкуист люди должны были договориться о возможной продаже коммерческой недвижимости. Когда продавцы концентрировались на установке как можно более высокой цены, только восемь процентов пришли к соглашению. Когда же продавцы спрашивали у покупателей, как лучше поступить, советовались, договориться удалось сорока двум процентам. Просьбы о совете положительно повлияли на сотрудничество и обмен информацией, превращая потенциально спорные переговоры во взаимовыгодное соглашение. Эти исследования демонстрируют, что в области производства, финансовых услуг, страхования и фармацевтики просьба о совете — наиболее эффективный способ влияния на сильных мира сего, начальников и подчинённых.

4. Техника « двух вопросов»

Спросите людей о чём-либо, взывающем положительные эмоции. И только после этого можете спрашивать о других аспектах жизни.

Звучит глупо, но этот метод основан на исследовании психолога, лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана.

Позитивный ответ на первый вопрос поможет людям чувствовать больше положительных эмоций по поводу всей жизни вообще, когда вы зададите свой следующий вопрос.

Из книги Канемана « Мышление: быстрое и медленное»:

« Эта же модель действует, когда за вопросом об отношениях студентов с родителями или об их финансах немедленно следует вопрос о всеобщем счастье. В обоих случаях удовлетворение в одной конкретной области превышает значимость вопроса об общем счастье. Любой эмоционально существенный вопрос, меняющий настроение человека, будет оказывать такое же влияние».

5. Повторяйте последние три слова

Каким способом можно быстро заставить людей слушать себя?

Эксперт по навыкам общения Лейл Лоундес рекомендует простое повторение.

Из книги « Как общаться с людьми: 92 маленьких совета для успешного общения»:

« …просто повторяйте последние два или три слова вашего собеседника благожелательным, немного сомневающимся тоном. Это перебрасывает диалоговый мяч на сторону партнёра».

Таким образом можно показать, что вы слушаете, вы заинтересованы и позволяете продолжить рассказ.

Такой тип поведения на удивление эффективен. Особенно на переговорах.

6. Посплетничайте, но не зло

Исследования показывают: то, как вы отзываетесь о других, влияет на отношение к вам людей.

Похвалите других, и наверняка вас запомнят, как положительного человека. Пожалуйтесь, и вы будете ассоциироваться с теми отрицательными чертами, которые вам так не нравятся.

Читайте также:  Коммуникативные технологии это способы описания коммуникаций

Из книги « 59 секунд, которые изменят вашу жизнь»:

« Когда вы сплетничаете о другом человеке, слушатели подсознательно ассоциируют вас с характеристиками, о которых вы говорите. В конечном итоге всё это будет приписано вам. Так что, говорите хорошо о друзьях и коллегах и в вас будут видеть прекрасного человека. И наоборот — жалуйтесь постоянно на недостатки других и люди подсознательно будут проецировать все эти отрицательные черты на вас».

Источник

Шесть способов понравиться людям

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Дэйл Карнеги

Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» была впервые опубликована в 1937 году тиражом всего лишь пять тысяч экземпляров. Ни Дэйл Карнеги, ни издатели, Саймон и Шустер, не рассчитывали, что популярность книги заставит выйти тираж за этот скромный объем. К их удивлению, книга стала сенсацией.

Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги:

1. Глубокое, страстное желание учиться и твердое намеренье совершенствовать свое умение строить взаимоотношение с людьми.

2. Сначала просмотреть каждую главу, чтобы составить общее представление. Возвращаетесь к началу, чтобы перечитать главу

3. Работая с книгой, почаще останавливайтесь, чтобы обдумать прочитанное. Спрашивайте себя, как и когда вы могли бы применить каждый совет.

4. Пометки и подчеркивания делают книгу более интересной и значительно облегчают ее повторный просмотр.

5. Внимательно прочитав, следует ежемесячно просматривать книгу хотя бы в течение нескольких часов.

6. Стремясь освоить приемы, предлагаемые в этой книге, делайте что-либо с их помощью. В голове можно удержать лишь те знания, которые используются на практике.

7. Превратите процесс усвоения этих правил в веселую игру.

8. Уделяйте время процессу самоанализа, пересмотра и оценки своих действий.

9. Делайте записи относительно этой книги. Ведите дневник с результатами применения изученных правил.

Основные методы обращения с людьми

Принцип 1

Не критикуйте, воздерживайтесь от осуждения.

В девяноста девяти случаях из ста, правы они или нет, люди не осуждают себя за свои поступки. Критика бесполезна – она заставляет человека обороняться, стимулируя попытки оправдать себя. Критика опасна, потому что наносит удар по гордости человека, задевает чувство его собственного достоинства.

Б. Ф. Скиннер, известный психолог, экспериментально доказал, что животное, поощряемое за хорошее поведение, обучается быстрее и использует заученное более эффективно, чем животное, получающее наказание за плохое поведение.

Вам хочется кого-то переделать, исправить и усовершенствовать? Но почему бы не начать с самого себя? С чисто эгоистической точки зрения это намного полезнее, чем пытаться усовершенствовать других.

Во взаимоотношениях с людьми помните – это в большинстве своем создания не логично рассуждающие, а эмоциональные, наполненные предрассудками, и движут ими гордыня и тщеславие.

Вместо того чтобы осуждать людей, давайте попытаемся понять их, представить себе мотивацию их поступков. Это намного полезнее и интереснее, чем голое критиканство.

Принцип 2

Давайте честные и правдивые оценки.

Единственный способ побудить вас что-либо сделать – дать вам то, чего вы хотите.

Профессор Джон Дьюи выразил это несколько иначе. По его мнению, глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является желание быть значимым. Стремление к реализации ощущения собственной значимости, избранности – это одна из основных характеристик, отличающих человека от животного. Скажите мне, как вы добиваетесь самоутверждения, и я скажу вас, кто вы такой. Способ достижения выявляет в вас самое существенное, определяет ваш характер.

Будьте искренне в своей оценке и щедры на похвалу.

Конечно, лесть пуста, эгоцентрична и фальшива и поэтому редко действует на проницательных людей. Она обречена на неудачу, что обычно и случается. Однако правда и то, что некоторые люди так желают, так жаждут признания, что проглотят все что угодно, подобно тому как, спасаясь от голодной смерти, человек ест траву и червей.

Если мы обдумываем какую либо проблему, то в 95% времени размышляем о самих себе. Стоит хоть на некоторое время прекратить это занятие и подумать о хороших чертах собеседника, и нам не придется прибегать к дешевой и фальшивой лести, которую можно распознать прежде, чем она слетит с губ.

Забудьте о лести, высказывая только честные и правдивые оценки и люди будут дорожить вашими словами и повторять их всю жизнь, через много лет после того, как вы о них забудете.

Читайте также:  Термомеханической сваркой называют способ получения неразъемных соединений

Принцип 3

Заставьте своего собеседника страстно чего-то пожелать.

Оказывать влияние на других людей можно лишь одним способом – говорить о том, чего хотят они, и показывать им, как получить желаемое.

Если существует некий секрет успеха, то заключается этот секрет в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами. Мир полон жадных и корыстных людей. Поэтому редкий человек, пытающийся бескорыстно служить другим, имеет перед ними огромное преимущество: у него мало конкурентов.

Шесть способов понравиться людям

Способ 1

Проявляйте искренний интерес к другим людям.

Искренне интересуясь другими людьми, за два месяца приобретешь друзей больше, чем пытаясь заинтересовать этих людей своей персоной в течение двух лет.

Другому человеку не интересны вы. Ему не интересен я. Он всегда интересуется лишь собой.

Индивидуум, который не интересуется своими товарищами, испытывает самые большие трудности в своей жизни и наносит величайшие обиды окружающим и именно из таких людей получаются неудачники. Если мы хотим приобрести друзей, следует приветствовать людей радостно и с энтузиазмом.

Мы интересуемся другими людьми постольку, поскольку они интересуются нами.

Способ 2

Улыбающийся человек руководит, обучает и продает более эффективно. Он растит более счастливых детей. Улыбка намного информативнее хмурого взгляда.

Каждый человек ищет свое счастье – а верный способ найти его существует лишь один: контролировать свои мысли. Ощущение счастья не зависит от внешних условий. Оно обусловлено вашим внутренним состоянием. Нарисуйте в уме портрет одаренного, серьезного и преуспевающего человека, каким вы хотели бы быть, и ваши мысли ежечасно будут трансформировать вас в желаемом направлении. Правильно мыслить – значит созидать.

Способ 3

Помните: на любом языке имя человека – самый сладостный и важный для него звук.

Имя – это единственный знак, целиком и полностью принадлежащий личности. Имя выделяет человека, придает ему уникальность. Информация, которую мы сообщаем, или требования, которые мы налагаем, приобретают окраску особой важности, когда мы пытаемся влиять на ситуацию, используя имя индивидуума.

Способ 4

Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Говорящий только о себе может тоже думать только о себе. Стремясь быть хорошим собеседником, будьте внимательным слушателем. Что бы быть интересным, будьте заинтересованным. Задавайте вопросы, на которые другой человек будет отвечать с удовольствием. Поощряйте его к рассказу о себе и о своих достижениях.

Помните, что для человека, с которым вы вступаете в разговор, он сам, его нужды и его проблемы в сто раз ближе, чем вы и ваши проблемы. Собственная зубная боль значит для него больше, чем голод в Китае, от которого умирают миллионы людей.

Способ 5

Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Легче всего завоевать сердце человека, разговаривая с ним о вещах и событиях, наиболее для него значимых. Когда вы строите беседу с человеком с точки зрения его личных интересов, в результате выигрывают обе стороны. Он получает признательность конкретного человека, и эта признательность обогащает его жизнь с каждой минутой разговора.

Способ 6

Поступайте так, что бы другой человек почувствовал себя значительным – и делайте это искренне.

Поступайте с другими так, как хотите, что бы поступали с вами. Говорите с человеком о нем самом, и он будет слушать вас часами.

Источник

Дейл Карнеги — приемы общения

Вы здесь

Именно Дейл Карнеги стал первым, кто предложил простую, состоящую всего из нескольких правил, систему, которая, как обещал ее создатель, позволит с легкостью заводить новые знакомства, друзей и облегчит процесс общения и флирта. Его книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» впервые вышла в 1937 году и с тех пор ежегодно переиздается многомиллионными тиражами.

Видимо, секрет неизменной популярности Дейла Карнеги заключается именно в том, что его система проста и не требует от человека значительных усилий для улучшения своей жизни. Вторая часть его книги как раз и посвящена искусству знакомства и общения и называется «Шесть способов понравится людям».

По мнению Карнеги, главный секрет успеха при общении заключается в искреннем интересе к людям и неподдельной симпатии к ним. Проявление интереса к людям гораздо более результативно в смысле обзаведения новыми знакомствами, нежели упорное привлечение интереса людей к себе. Однако любая натужность и неискренность сразу замечается. Какой смысл тратить свое и чужое время на общение с человеком, который на самом деле вам совершенно неинтересен?

Читайте также:  Ограниченные вещные права способы защиты

При этом принципиальна разница между лестью и искренним комплиментом: «Как отличить лесть от оценки по достоинству? Очень просто – одна фальшива, другая искренна. Одна продиктована соображениями собственной выгоды, другая бескорыстна. Наконец, одна вызывает у всех осуждение, а другая восхищение».

Ничто, по мнению Карнеги, не располагает к успешному развитию знакомства так, как улыбка. Дела говорят лучше слов, и улыбка говорит: «Вы мне нравитесь. Вы поднимаете мне настроение. Я рад вас видеть». Слова из знаменитой детской песенки: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» на самом деле являются давно доказанным практикой постулатом: улыбка обладает заражающим действием и передает ваше настроение окружающим.

Карнеги утверждал, что, чтобы окружающие захотели с вами общаться, нужно создать вокруг них атмосферу воодушевления и радости. Улыбка поможет обратить на себя внимание, завязать знакомство. Иногда одной улыбки достаточно, чтобы начать флирт. Но речь идет только об искренней улыбке. Фальшивая улыбка не обманет никого.

Но одного искреннего интереса и улыбки обычно недостаточно, чтобы развить завязавшееся знакомство. Карнеги дает несколько советов по ведению разговора. Во-первых, он рекомендует как можно чаще называть имя собеседника: «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».

Использование вместо имени каких-то заменителей, даже уважительных и ласковых, заставит подозревать нового знакомого, что его имя забыли, и он (или она) может сильно обидеться на такую невнимательность и забывчивость собеседника. Перепутав имя, мы также предстаем перед собеседником в самом невыгодном свете. А что может быть неприятнее, как потерять возможность интересного и многообещающего знакомства из-за собственной маленькой оплошности? Это тем более обидно, если не просто болтали, а флиртовали с привлекательным для нас человеком.

Согласно Дейлу Карнеги в общении важнее быть не хорошим оратором, а отличным слушателем. Умение внимательно и заинтересовано слушать собеседника дает возможность узнать человека и одновременно понравится ему: «Чтобы заинтересовать других, проявите прежде интерес к ним самим. Задавайте людям вопросы, на которые им приятно отвечать. Поощряйте разговоры о них самих и их достижениях».

Нередко одной из самых больших проблем при завязывании знакомств является нахождение тем для разговора. Самым простым и наилучшим выходом, по мнению Карнеги, будет разговор на тему, интересующую собеседника. Искренний интерес к человеку поможет без труда найти ту тему, которая будет ему интересна.

Последнее – шестое – правило общения Дейла Карнеги гласит: всегда давайте людям почувствовать их значимость. Такие простые и короткие фразы, как «Простите за беспокойство», «Не будете ли вы так любезны…», «Будьте добры», «Вы не будете против, если…», имеют свойство сглаживать острые углы, на которые мы то и дело натыкаемся в ходе общения, особенно на первой стадии флирта, не говоря уже о том, что они демонстрируют хорошее воспитание того, кто их произносит.

Сделать искренний комплимент удачной прическе или хорошей физической форме человека, спросить совета в области, в которой тот разбирается – это самый простой и действенный способ заинтересовать человека и понравится ему: «Каждый из нас хочет получить одобрение от тех, с кем общается. Мы хотим, чтобы нас оценили по достоинству. Мы хотим почувствовать собственную значимость в своем микромире. Мы не хотим выслушивать дешевую неискреннюю лесть, но жаждем услышать высокую оценку, которая была бы объективна. Этого хочет каждый из нас».

И может быть стоит помнить об этом, завязывая знакомства с интересными для нас людьми? И вот мы уже сами не заметим, как окажемся вовлечены в водоворот романтики и флирта.

РЕЗЮМЕ

Шесть способов понравится людям

Принцип 1:
Проявляйте искренний интерес.
Принцип 2:
Улыбайтесь.
Принцип 3:
Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени.
Принцип 4:
Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других на разговор о них самих.
Принцип 5:
Говорите о вещах, интересующих вашего собеседника.
Принцип 6
Давайте людям почувствовать их собственную значимость – и делайте это искренне.

Источник

Оцените статью
Разные способы