- Схема способы питания живых организмов 9 класс
- Типы питания живых организмов план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по биологии «Типы питания клетки» (9 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Схема способы питания живых организмов 9 класс
75. Закончите схему
Классификация организмов по типу питания
Организмы (по типу питания):
2.3. – некоторые бактерии
76. Закончите предложения
Способ питания организма зависит от того, способен ли он самостоятельно создавать необходимые для построения клеток и процессов жизнедеятельности органические вещества из неорганических, или получает их из внешней среды
По способу питания зеленые растения являются фототрофами
Основной источник энергии на нашей планете – солнечный свет
77. Как вы думаете, можно ли считать, что все клетки зеленого растения питаются автотрофно? Ответ обоснуйте
Нельзя. Некоторые клетки зеленого растения питаются гетеротрофно: клетки камбия, корня. Клетки этих частей растения не способны к фотосинтезу и питаются за счет органических веществ, синтезированных зелеными частями растений
78. Заполните таблицу «Автотрофные и гетеротрофные организмы»
Группы организмов Способы получения органических веществ Представители Автотрофы за счет солнечного света, либо за счет химических превращений минеральных соединений зелень, растения, бактерии Гетеротрофы за счет поглощения готовых органических веществ извне грибы, бактерии, животные
79. Заполните таблицу «Классификация гетеротрофных организмов по способу получения органических веществ»
Источник
Типы питания живых организмов
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Презентация к уроку биологии для 9 класса (введение в общую биологию)
Презентация содержит основные определения по теме «типы питания», а также примеры организмов, относящихся к разным группам по типу питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Типы питания» | 1.99 МБ |
Конспект урока «Типы питания» | 2.42 МБ |
приложение: карточки с заданиями (раздаточный материал) | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы питания живых организмов
Питание Совокупность процессов поступления в организм, переработки и усвоения им пищевых веществ
Организмы по типу питания Авто- трофы Гетеро- трофы Фото- автотрофы Хемо- автотрофы Сапро- трофы Голозои Паразиты Растительно- ядные Хищники Всеядные Симбионты
Автотрофы Организмы, способные самостоятельно вырабатывать необходимые органические вещества «авто» — «сам» «трофос» — «питание»
Автотрофы Фотоавтотрофы Организмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии света Зеленые растения; цианобактерии; зеленые и пурпурные бактерии «фотос» — «свет»
Автотрофы Хемоавтотрофы Организмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии химических реакций окисления Серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерии Все хемотрофы нуждаются в кислороде! «хемос» — «химия»
Гетеротрофы Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами «гетерос» — «разный» «трофос» — «питание»
Гетеротрофы Сапротрофы Организмы, питающиеся гниющими или разлагающимися органическими веществами Плесневые грибки, бактерии гниения и брожения «сапрос» — «гнилой»
Гетеротрофы Паразиты Организмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их счёт и приносящие вред Болезнетворные бактерии, гельминты, некоторые простейшие, некоторые растения и т.д. «паразитос» — «нахлебник»
Гетеротрофы Симбионты Организмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их счёт, но приносящие пользу Микрофлора, клубеньковые бактерии, некоторые простейшие и т.д. «сим» — «вместе» «биос» — «жизнь»
Гетеротрофы Голозои Сложные многоклеточные организмы с развитой пищеварительной системой, у которых функция пищеварения разделена на механическую обработку, переваривание и всасывание Многоклеточные животные «голо» — «полный» «зоон» — «животное»
Гетеротрофы Голозои Всеядные Растительноядные Плотоядные
А теперь проверьте себя Определите тип питания организмов на карточках с заданиями 😉
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Плесневый грибок, часто поселяющийся на хлебе, овощах, непросушенном сене и т.д. в виде пушистого белого налёта. Размножается спорами.
Многолетнее растение отдела Папоротникообразных. Теневынослив, обитает на хорошо увлажненной почве. Молодые листья (вайи) спирально закручены
Крупное нежвачное парнокопытное. Питается корнями, орехами, желудями, упавшими плодами, охотно ест различных беспозвоночных и мелких позвоночных животных.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Одноклеточные грибки. Разлагают содержащийся в среде сахар на этиловый спирт и углекислый газ.
Многолетнее травянистое растение семейства Розоцветных. Широко распространено в лесной зоне. Теневынослива. Обладает характерными тройчатыми листьями.
Земноводное позвоночное животное. Обитает в сырых местах, питается насекомыми, их личинками, иногда охотится на моллюсков и мальков рыб
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Многоклеточный плесневый грибок. Поселяется на хлебе, цитрусовых, других пищевых продуктах, распространен в почве
Растение отдела Голосеменные. Теневынос-ливая, растет на богатой питательными веществами, хорошо увлажнённой почве.
Простейшее животное типа Споровиков. Поселяется в клетках крови, питается и размножается в них, вызывая тяжёлое заболевание — малярию
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Азотфиксирующая клубеньковая бактерия. Вызывает разрастание тканей корня Бобовых растений, получает от растения питательные вещества. Взамен снабжает растение соединениями азота.
Высокое широколистное светолюбивое дерево. Распространен в Европе, Азии и Северной Америке. Листопадное. Цветки опыляются насекомыми. Плод – крылатка.
Пресмыкающееся. Обитает в сухих, хорошо прогреваемых солнцем местах в степях, лесах и предгорьях. Роет норки. Питается насекомыми.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Молочнокислая бактерия палочковидной формы. Поселяется в молоке, питается молочным сахаром, разлагая его до молочной кислоты
Цветковое растение, лишенное хлорофилла. Поселяется на других растениях, при помощи присосок-гаусторий высасывает из них питательные вещества.
Дневная, шумная и подвижная птица семейства вьюрковых. Почти всё время проводит на деревьях. Питается преимущественно семенами ели.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Бактерия шаровидной формы, образует скопления в виде коротких цепочек. Поселяется в дыхательных путях человека, вызывая бронхит и пневмонию
Членистоногое класса Паукообразных. Строит ловчую сеть, при помощи которой охотится на насекомых.
Красная водоросль. Обитает на глубине свыше 100 метров. Содержит красный пигмент, способствующий дополнительному поглощению солнечных лучей.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Высший гриб отдела Базидиевых. Образует с высшими растениями микоризу – грибница густо оплетает корень, способствуя поглоще-нию воды и минеральных веществ; взамен от растения получает растворы сахаров.
Нитрифицирующая бактерия обитает в почве, окисляет аммиак до азотистой кислоты, а выделившуюся в результате окисления энергию тратит на образование необходимых органических веществ.
Насекомое отряда Жесткокрылых. Обитает в средней и южной полосе России, в Европе и Азии. Взрослые особи питаются листьями деревьев и кустарников.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Многоклеточная нитчатая зелёная водоросль, обитает в стоячих или медленно текущих водоёмах, образуя ярко-зелёные комки. Характерны спирально закрученные хроматофоры (хлоропласты)
Гриб отдела Аскомицетов. Грибница попадает в прорастающее зерно, растёт и развивается внутри растения, питаясь его соками. Ко времени цветения проникает в колос и разрушает зерновки.
Птица отряда Ястребообразных. Характерна дневная активность. Способен к быстрому стремительному полёту. Охотится на мелких птиц. Добычу сбивает на лету.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Палочковидная бактерия, компонент нормальной микрофлоры кишечника человека. Потребляет часть питательных веществ, поступающих в организм человека с пищей, вырабатывает витамин К.
Цветковое растение семейства Заразиховые. Хлорофилл в побегах отсутствует. Подземные корневища образуют присоски-гаустории на корнях деревьев и кустарников, высасывая из них необходимые вещества
Крупное жвачное парнокопытное. Обитает в лесной зоне Северного полушария. питается древесно-кустарниковой и травянистой раститель-ностью, а также мхами, лишайниками и грибами.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Млекопитающее отряда Насекомоядных. Активны преимущественно в ночное время суток. Питаются насекомыми, их личинками, червями, иногда мелкими позвоночными. Могут употреблять в пищу опавшие плоды, корневища растений.
Сине-зелёная водоросль. Обитает в пресных водоёмах, образуя комковатые скопления. Содержит хлорофилл, требовательна к освещённости водоёма.
Высший гриб отдела Базидиевых. Образует с высшими растениями микоризу – грибница густо оплетает корень, способствуя поглощению воды и минеральных веществ; взамен от растения получает растворы сахаров.
Источник
Презентация по биологии «Типы питания клетки» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Группа организмов 2.хемотрофы Способ получения органических веществ для синтеза органических веществ используют энергию химических связей Представители азотофиксирующие, сернистые бактерии Типы питания клеток
4.Опишите второй этап энергетического обмена: — как называется, — какие процессы происходят, — сколько молекул АТФ образуется, — сколько энергии рассеивается? 5. Во сколько раз клеточное дыхание эффективное гликолиза в энергетическом плане? Ответим на вопросы…
6. Вставьте пропущенные слова «Основной функцией ________________, называемых «силовыми станциями клетки», является синтез _______. Наиболее эффективно процессы синтеза АТФ идут в кислородной среде у организмов, называемых ____________, в отличии от __________, которых больше всего средыи прокариот. Ответим на вопросы… митохондрий АТФ аэробами анаэробов
Типы питания клеток группа организмов в зависимости от способа питания способ получения органических веществ представители автотрофы 1.фототрофы 2.хемотрофы гетеротрофы 1.сапрофиты 2.паразиты 3.Голозои а) плотоядные б)растительноядные в) всеядные
Группа организмов Автотрофы Способ получения органических веществ самостоятельно синтезируют органические вещества из неорганических Типы питания клеток
Группа организмов гетеротрофы Способ получения органических веществ используют готовые органические вещества Типы питания клеток
Группа организмов 1.сапрофиты Способ получения органических веществ питаются мёртвым органическим веществом Представители бактерии гниения и сапрофитные, грибы сапрофиты Типы питания клеток
Группа организмов 2.паразиты Способ получения органических веществ питаются органическим веществом организма — хозяина Представители болезнетворные бактерии, грибы и растения паразиты Типы питания клеток
Группа организмов 3.Голозои а) плотоядные б) растительноядные в) всеядные Способ получения органических веществ питание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание пищи Типы питания клеток
Представители в основном многоклеточные животные, имеющие пищеварительную систему: кольчатые черви, моллюски, хордовые Типы питания клеток
Группа организмов Миксотрофы Способ получения органических веществ сочетают в себе признаки, как автотрофов, так и гетеротрофов. Представители хищные растения, эвглены Типы питания клеток
1.Может ли бактерия питается голозойным путём? Вспомним…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-414663
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник