- Схема групп животных по способу питания
- Кто что ест: природные цепи питания (окружающий мир, 3 класс)
- Типы пищевых цепочек
- Связь флоры и фауны
- Примеры моделей пищевых линий
- Роли организмов в сообществе
- Схемы потребления
- Схема классификации животных с примерами. Группы животных по способу питания
- Животные
- Количество видов животных
- Классификация животных
- Какие животные в пустыне
- Сахарская лисица
- Белоспинный гриф
- Драмодер
- Антилопа
- Какие животные живут в Антарктиде
- Какое животное самое медленное
Схема групп животных по способу питания
Пищей являются растения – их листья, побеги, плоды, семена, корни и т.д.
Особенностью устройства ротового аппарата является преобладание резцов и коренных зубов (для млекопитающих) или роговых пластин, приспособленных для перетирания растительной пищи. Клопы, тли, цикады обладают колюще-сосущим ротовыми аппаратами – этим обеспечивается питание соками растений. Развиваются дополнительные отделы желудочно-кишечного тракта – слепая кишка, рубец и т.д., формируется симбиоз с бактериями, перерабатывающими клетчатку. Для травоядных млекопитающих характерно относительное развитие периферического зрения. Сравнительно с хищными млекопитающими, у травоядных скелет и мускулатура более грубые и менее координационно развиты, вместе с этим, однако, повышается выносливость.
У некоторых животных развиваются узкоспецифические предпочтения – например, питание листьями и побегами лишь одного вида растения (коала – эвкалипт).
Пищей в этом случае являются другие животные.
Развиваются различные орудия нападения и удержания жертвы: особенности ротового аппарата, в том числе устройство зубов и челюстей – преимущественное развитие получают клыки (для млекопитающих), вытянутая пасть (крокодилы), с несколькими рядами зубов направленными вовнутрь (акула); когти (кошачьи, хищные птицы). Для хищных млекопитающих характерно относительное снижение периферического зрения за счет увеличения его остроты. Для многих хищников характерен засадный метод охоты – выжидание жертвы и относительно короткий бросок – необходимы высокая скорость, точная координация, но это происходит в общем случае за счет снижения выносливости; развиваются различные виды покровительственной (маскирующей) окраски.
Своеобразный метод охоты мы встречаем у представителя иглокожих – морской звезды – она наползает на мидию, выворачивает желудок, оплетая им мидию, дожидается открытия створок и впрыскивает пищеварительные ферменты внутрь раковины.
Дятлы, которых можно отнести к насекомоядным, питаются личинками насекомых, живущими под корой деревьев. Приспособлением к этому служит массивный прочный клюв и особенное устройство лап и хвоста, позволяющих удерживаться на вертикальном стволе дерева.
Трупоеды – питаются остатками организмов.
Падальщики – питаются мертвыми животными. Птицы падальщиков (грифы) обладают длинными шеями, практически лишенными оперенья, млекопитающие падальщики обладают узкими мордами. Для них характерно хорошее обоняние. К падальщикам можно отнести крабов. Личинки мух питаются мертвыми органическими остатками животных и растений. Жуки навозники, питаются экскрементами содержащими большое количество органических остатков.
Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина.
Адаптации к паразитизму: высокая плодовитость, органы прикрепления (например присоски у паразитических червей), покровы, не переваривающиеся в теле хозяина, особенности ротового аппарата (например, колюще-сосущий), способность переживать неблагоприятные условия среды (образование цист, устойчивые яйца и капсулы с личинками, инкапсуляция в теле хозяина)
Паразитизм близок к хищничеству, однако в отличие от настоящего хищника паразит не убивает хозяина сразу. Обычно он использует живого хозяина как место своего временного или постоянного проживания. Паразитов подразделяют на две основные категории: микропаразиты и макропаразиты.
К микропаразитам относятся те, которые непосредственно размножаются внутри тела хозяина (вирусы, бактерии, простейшие). Микропаразиты растут в теле хозяина, но, размножаясь, образуют особые формы, которые покидают одного хозяина, чтобы заселить другого.
К макропаразитам животных относятся круглые и ленточные черви (главные макропаразиты животных), вши, блохи, клещи, грибы.
В основном паразитами являются животные, стоящие относительно низко на систематической лестнице: типы Плоские и круглые черви, Членистоногие: Паукообразные (клещи), Насекомые (блохи, клопы, двукрылые (комары, москиты, мошки, слепни), вши), Ракообразные. Круглоротые (миксина).
Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.
Классические примеры симбиоза — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.
Форму симбиоза приобретают взаимоотношения при питании муравьев сахаристыми выделениями гусениц бабочки – голубянки. Муравьи защищают этих гусениц от хищников и паразитов, а гусеницы перед окукливанием зарываются в муравейник. Аналогичные отношения отмечаются у многих муравьев и тли: муравьи защищают тлю от врагов, а сами питаются их выделениями.
В животном мире пример наиболее совершенного симбиоза дают термиты, пищеварительный тракт которых служит приютом для жгутиковых или бактерий. Благодаря симбиозу, термиты в состоянии переварить древесину, а микроорганизмы получают убежище, вне которого они существовать не способны. Или взаимоотношения воловьих птиц и носорогов. Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже носорога, а их взлет служит ему сигналом об опасности.
Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.
Для таких животных характерен наименее специализированный ротовой аппарат. В общем случае имеются черты свойственные и для хищников, и для травоядных. К всеядным животным можно отнести медведей, крыс, некоторых приматов, сверчков. Из пресмыкающихся это то агамы, синеязыкие сцинки, дневные гекконы и некоторые другие рептилии. Жабы, лягушки-рогатки и многие ящерицы не откажутся от мышонка подходящего размера. К этой группе относится и человек
Источник
Кто что ест: природные цепи питания (окружающий мир, 3 класс)
Пищевая цепочка состоит из нескольких звеньев и подразумевает взаимоотношения между ними. Звено — это живой организм. Одно приходится пищей для другого. Детская песенка «В траве сидел кузнечик» является ярким объяснением, кто что ест. Цепи питания на окружающем мире в 3 классе можно проследить на словах этой песни: кузнечик поел траву, а лягушка проглотила «кузнеца». Самое сильное звено, или хищник, всегда находится вверху пищевого ряда.
Типы пищевых цепочек
В природе чаще всего в цепи питания животных 3 звена. Но есть еще другие схемы, где звеньев больше. Вверху цепочки всегда стоят хищники. В самом ее конце находится суперхищник, у которого в дикой природе нет врагов. Им может быть, например, белая акула, бурый медведь или амурский тигр. Обычная схема цепи:
- Первое звено цепи — это растения или простейшие (одноклеточные организмы). Поглощают энергию солнечных лучей, разлагающиеся остатки в почве и полезные вещества, находящиеся в природе. Растениям или бактериям не нужно непосредственно кого-то есть.
- Второе звено — животные, которые питаются этими простейшими или микроорганизмами. В этом ряду находятся растительноядные: насекомые и грызуны, птицы и рыбы.
- Третье звено — хищники. Они поедают тех, кто питается растениями. Если мышь кормится зерном, то существует тот, кто охотится на нее: сова, куница или змея.
Связь флоры и фауны
Стандартный пример линии питания: растение — заяц — лиса. Заяц поедает кору деревьев, а лиса охотится на грызуна и питается им. Лису никто не ест, так как она рождается хищником и оказывается вверху ряда. Заметим, что представитель сильного звена, находится над всеми и поедает более слабого. Человек значится наивысшим звеном, он добывает животных в процессе охоты. Существует две модели цепи:
- Цепь поедания, или пастбищная. Начинается с зеленого или древесного растения, состоит из трех или пяти организмов. В процессе жизнедеятельности одни животные, небольшие по величине, поедают траву и листья деревьев, а другие питаются этими животными. Пример: овес — заяц — лисица.
- Цепь разложения. Начинается с мертвой органики. Звеньями становятся разлагающиеся продукты питания и организмы, их употребляющие. Пример: опавшая листва — дождевой червь — соловей — ястреб или сгнивший гриб — слизняк — лягушка — утка — волк.
В природе организмы тесно связаны друг с другом. Растения, грибы, животные и птицы живут в сообществе. Если хотя бы одно звено выпадет из схемы питания, — это становится угрозой для всех. Так как они просто не найдут себе пищу. Пример: подорожник — гусеница — крот — ястреб.
Казалось бы, намного приятнее жить без комаров, змей и лягушек. Но они представляются важными звеньями в линии питания. Без насекомых, земноводных и хищников нарушилось бы экологическое равновесие. Получается, все организмы одинаково важны и нужны.
Примеры моделей пищевых линий
Пищевая линия у насекомых имеет свои отличия. В такую последовательность включены два звена насекомых, когда привычных человеческому взгляду бабочку или тлю, поедают более массивные хищные насекомые — жужелица, стрекоза, паук. А уже большие по размеру крылатые становятся пищей для небольших по величине грызунов вроде мыши или зайца, или земноводных, таких как лягушки. Пример: ромашка — тля — стрекоза — ящерица — змея — цапля.
Модель питания у животных состоит из 3−5 звеньев. Теплокровные, которые питаются травой, семенами, листьями и корой деревьев называются растительноядными. Те, кто ест крылатых и шестиногих, называются насекомоядными. На добычу покрупнее охотится хищник, пример, волк и лиса — плотоядные. Пребывают в наличии и всеядные животные, — они едят растения и другие живые или мертвые организмы. Пример: орех — белка — норка — лиса.
Роли организмов в сообществе
Белка — растительноядная. Она собирает все виды грибов и накалывает их на ветки деревьев, чтобы подсыхали. Чтобы уберечься от зимней бескормицы, делает запасы в дупле: орехи и желуди.
Осенью барсук начинает готовиться к зимней спячке, — отъедается, набивая внутрь все, что попадется. Барсук — всеядный, он поглощает лесные ягоды и плоды, жуков и слизней. Ящерицы, лягушки и мыши тоже служат для него едой.
Лиса — хищник, живет в лесу и ест то, что поймает. Она охотится на мышей, иногда куропаток. Бегает за зайцами. Зимой подходит близко к людским поселениям и нападает на домашнюю птицу.
Описанные 3 цепи питания животных являются наиболее простыми.
Схемы потребления
Животных разделяют на группы по способам питания. Примеры таких групп:
- растительноядные — улитка, кузнечик, заяц, мышь;
- насекомоядные — стрекоза, жужелица, крот, лягушка;
- хищники — сова, лисица, волк, тигр;
- всеядные — барсук, медведь.
Пищевая модель в лесу отличается от других. Здесь распространены цепи разложения, ведь так восстанавливается флора и фауна. Растительность лесного массива бывает хвойной или лиственной. Насекомые поедают разлагающиеся остатки растений, грызуны питаются насекомыми, верх модели возглавляет хищник. Некоторые обитатели леса, такие как волк или медведь, становятся суперхищниками.
На уроках окружающего мира в 3 классе пример пищевой цепочки закрепляется тестами. Учащимся предлагается составить цепи самостоятельно из предложенных вариантов. Например:
- паук, грач, муха. Ответ: муха — паук — грач;
- ястреб, белка, гриб. Ответ: гриб — белка — ястреб;
- лиса, зерно, заяц. Ответ: зерно — заяц — лиса.
Пищевые структуры поддерживают удовлетворительное состояние сообщества. Они обеспечивают контроль над разнообразием и количеством организмов. Это благоприятствует балансу в природе. Цепи питания животных крайне важны, ведь при исчезновении одного звена, система размыкается и всем участникам угрожает вымирание. Небольшие по величине представители звена — грызуны или лягушки — смогут бесконтрольно размножаться, а большие по размеру вымрут из-за отсутствия еды. Поэтому важно следить за тем, кто что ест, за экологией леса и вымирающими видами.
Источник
Схема классификации животных с примерами. Группы животных по способу питания
Пищей являются растения – их листья, побеги, плоды, семена, корни и т.д.
Особенностью устройства ротового аппарата является преобладание резцов и коренных зубов (для млекопитающих) или роговых пластин, приспособленных для перетирания растительной пищи. Клопы, тли, цикады обладают колюще-сосущим ротовыми аппаратами – этим обеспечивается питание соками растений. Развиваются дополнительные отделы желудочно-кишечного тракта – слепая кишка, рубец и т.д., формируется симбиоз с бактериями, перерабатывающими клетчатку. Для травоядных млекопитающих характерно относительное развитие периферического зрения. Сравнительно с хищными млекопитающими, у травоядных скелет и мускулатура более грубые и менее координационно развиты, вместе с этим, однако, повышается выносливость.
У некоторых животных развиваются узкоспецифические предпочтения – например, питание листьями и побегами лишь одного вида растения (коала – эвкалипт).
Пищей в этом случае являются другие животные.
Развиваются различные орудия нападения и удержания жертвы: особенности ротового аппарата, в том числе устройство зубов и челюстей – преимущественное развитие получают клыки (для млекопитающих), вытянутая пасть (крокодилы), с несколькими рядами зубов направленными вовнутрь (акула); когти (кошачьи, хищные птицы). Для хищных млекопитающих характерно относительное снижение периферического зрения за счет увеличения его остроты. Для многих хищников характерен засадный метод охоты – выжидание жертвы и относительно короткий бросок – необходимы высокая скорость, точная координация, но это происходит в общем случае за счет снижения выносливости; развиваются различные виды покровительственной (маскирующей) окраски.
Своеобразный метод охоты мы встречаем у представителя иглокожих – морской звезды – она наползает на мидию, выворачивает желудок, оплетая им мидию, дожидается открытия створок и впрыскивает пищеварительные ферменты внутрь раковины.
Дятлы, которых можно отнести к насекомоядным, питаются личинками насекомых, живущими под корой деревьев. Приспособлением к этому служит массивный прочный клюв и особенное устройство лап и хвоста, позволяющих удерживаться на вертикальном стволе дерева.
Трупоеды – питаются остатками организмов.
Падальщики – питаются мертвыми животными. Птицы падальщиков (грифы) обладают длинными шеями, практически лишенными оперенья, млекопитающие падальщики обладают узкими мордами. Для них характерно хорошее обоняние. К падальщикам можно отнести крабов. Личинки мух питаются мертвыми органическими остатками животных и растений. Жуки навозники, питаются экскрементами содержащими большое количество органических остатков.
Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.
Классические примеры симбиоза — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.
Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.
Для таких животных характерен наименее специализированный ротовой аппарат. В общем случае имеются черты свойственные и для хищников, и для травоядных. К всеядным животным можно отнести медведей, крыс, некоторых приматов, сверчков. Из пресмыкающихся это то агамы, синеязыкие сцинки, дневные гекконы и некоторые другие рептилии. Жабы, лягушки-рогатки и многие ящерицы не откажутся от мышонка подходящего размера. К этой группе относится и человек
Биологический вид – основная структурная единица классификации живых организмов на Земле. Он описывает группу особей, имеющих единые морфологические, физиологические, биохимические, поведенческие и другие признаки . Организмы одного вида способны скрещиваться между собой, давая способное к продолжению рода потомство – между разными видами это невозможно. Под влиянием эволюционных факторов, в меняющихся условиях окружающей среды виды могут разделяться.
Основы видовой систематики живых организмов были предложены шведским ученым Карлом Линнеем в середине XVIII века. С тех пор было найдено и изучено более миллионов различных видов.
Животные
Животные – это группа организмов, которые составляют биологическое царство. Они являются эукариотами, то есть их клетки состоят из ядер. Животные отличаются гетеротрофным питанием (выделяют энергию из органических соединений), способностью к активному передвижению. В разговорном языке животными часто называют наземных позвоночных, но с точки зрения науки это совокупность многих классов: рыб, насекомых , птиц, морских звезд, червей, паукообразных и других.
Количество видов животных
Не только точное, но и даже приблизительное количество видов живых организмов, обитающих на Земле, неизвестно. Одни биологи говорят о небольших пробелах в систематике живых существ, которая может пополниться еще лишь несколькими сотнями тысяч видов, другие утверждают, что неизвестными и неописанными остаются миллионы различных видов, обитающих в самых недоступных человеку местах. Самая большая цифра, называемая исследователями, составляет 8,7 миллионов.
Пока описано около 1,7 миллионов видов, животные среди них составляют большую часть: на растения, грибы и другие царства приходится около ста тысяч видов. Так, изучено около 5,5 тысяч млекопитающих животных , 10,1 тысяча птиц, 9,4 тысячи пресмыкающихся, 6,8 земноводных, 102 тысячи паукообразных. Самой многочисленной группой пока остаются насекомые – их насчитывается около миллиона.
Предполагается, что и среди неизученных еще видов насекомые составляют самую большую часть – приблизительно десять миллионов.
Несмотря на развитие биологии, изучать и находить новые виды все еще довольно сложно. Если среди крупных млекопитающих не ожидается больших пополнений, то более мелких животных исследовать сложнее. Хотя до сих пор ежегодно ученые находят несколько десятков новых видов млекопитающих. Также довольно хорошо изучены птицы : их легко отыскивать и за ними приятно наблюдать.
Случаются ситуации, когда биологи обнаруживают живых представителей видов, которые считались давно умершими. Таким образом, науке еще предстоит дать ответ на вопрос о точном количестве видов животных.
Тема урока: Какие бывают животные?
Цель: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы.
Учить различать группы животных по их характерным признакам;
Развивать речь, мышление учащихся через сравнение, обобщение; развивать умение выделять главное, расширять кругозор учащихся;
Воспитывать гуманное отношение к живому, прививать нормы поведения в природе.
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок. Сегодня нам с вами предстоит очень трудная работа: познакомиться друг с другом, провести урок и научиться новому. Ну что, в путь?
2. Сообщение темы и цели урока
Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте отгадаем кроссворд «Узнай меня!»
Итак, о ком же мы будем говорить сегодня?
На нашей планете существует огромное количество самых разных животных. И наша задача сегодня – ответить на вопрос – какие же бывают животные? А кто из вас знает, как называется наука, изучающая животных? (На доске написать «зоология»).
3. Актуализация знаний
В прошлом учебном году мы уже изучали отличительные признаки некоторых групп животных. Оказывается, их различают по числу ног и по покрову на теле. У вас на партах лежат листочки с изображениями животных. Их всех можно разделить на четыре группы. Посмотрите внимательно и подумайте, как это можно сделать? А теперь самостоятельно раскрасьте ту группу животных, которая вам больше понравилась.
Кого раскрасили? (Беседа)
4. Работа по учебнику
Давайте откроем наши учебники на с. . Прочитайте тему нашего урока. Рассмотрите первую большую картинку. Кто на ней изображен?
А какой отличительный признак этой группы животных вы выберете на маленькой картинке?
1)- Итак, первая группа животных – рыбы, их отличительные признаки – наличие плавников и чешуи.
Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды.
Очень занимательная летающая рыба. Она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.
Еще более необычная рыба – лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 м.
2) Вторая группа животных – птицы. Тело покрыто перьями, две ноги, два крыла.
…Какая из летающих птиц самая большая? Самая большая птица из живущих на Земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжелая работа – поднять в воздух такую птицу.
Скорость полета у разных птиц очень различается.
Домашний голубь пролетает около 96 км в час, а самая маленькая птичка на Земле – колибри от 80 до 88 км в час.
Прочитаем об этом в учебнике.
3) Третья группа животных – насекомые, отличительная черта – наличие шести ног.
…На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых, более, чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе – везде.
Самое большое насекомое – бабочка орнитоптера с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см.
Длина жука – голиафа 20 см (рассмотреть по линейке).
Наряду с великанами есть и крошки. Так, длина жука трихоптерикса равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!
Скорость полета насекомых невелика. Пчела пролетает 10 – 20 км в час, шмель – 3,5, муха – 2, златоглазка – всего лишь 0,5 км. Зато слепни летят с быстротой до 40 км в час, бабочки бражницы – около 60 км.
Прочитаем об этом в учебнике.
4) Четвертая группа – звери. Их тело покрыто шерстью, у них четыре ноги.
– Какое животное живет дольше всех? Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда они прожили более 50 лет.
А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия:
Бегемот – 41 год.
Носорог – 40 лет.
Медведь – 34 года.
Обезьяны – более 20 лет.
Кошки около 23 лет.
Собаки – 22 года.
Эти данные относятся к отдельным особям животных.
Прочитаем об этом в учебнике.
5. Работа над новым материалом
1) Знакомство с земноводными
В воду плюхнулась лягушка,
А за ней – еще подружка.
А потом еще одна –
Донырнули все до дна.
Пусть они себе живут,
И концерты нам дают.
Польза есть от лягушат –
Мошек, комаров едят.
О ком это стихотворение? Лягушки, жабы.
Давайте подумаем, к какой группе животных мы их отнесем? Давайте попробуем определить по таблице.
Давайте выделим основные признаки сами. Сколько ног? Какие кожные покровы? (Записать)
Поэтому и получили свое название – земноводные. Сюда же еще относятся тритоны.
2) Знакомство с пресмыкающимися
Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется « Пресмыкающиеся». Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
(Заполнить таблицу до конца)
Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час.
1, 2, 3, 4 – мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон – мышки бросились бегом!
3) Обобщение по таблице
Учащиеся читают по таблице названия групп, признаки и приводят свои примеры.
6. Закрепление изученного материала
1) Отгадай загадку!
Отгадка + к какой группе относится
Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
У маленькой животинки
Монеток на спинке.
Брать её опасно –
Не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком..
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Шелестя, шурша травой, проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея)
Пушистой, маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы. (Белка)
Зовут её … . (ворона)
Я- пятнистая букашка,
По оранжевой спине
У меня одни кругляшки нарисованы везде.
Если в руки попаду —
Сразу, вроде без сознанья,
Я на спинку упаду. (Божья коровка)
2) Игра «Кто лишний?»
Картинки с изображениями животных.
7. Проверка полученных знаний — тест
Учащиеся работают самостоятельно.
8. Рассказ о Всемирном фонде дикой природы.
Кто изображён на картинке? (панда)
Что за буквы написаны внизу?
Ученик читает по карточке:
ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ- крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.
9. Работа по учебнику
Части каких животных вы видите на рисунке папы?
Что вам сегодня запомнилось на уроке?
– Что нового узнали?
11. Оценки за урок, домашнее задание
Наш мир полон загадочных существ, которые не устают нас удивлять. Ведь не обо всех животных на планете мы знаем. По сути, кого мы привыкли видеть? Котов, собак, курей, коров… А какие есть животные в чужих для нас странах?
Классификация животных
Для начала давайте разберемся, на какие группы делятся животные:
- Млекопитающие,
- Птицы,
- Рыбы, круглоротые, ланцетники,
- Моллюски, иглокожие,
- Другие беспозвоночные,
- Пресмыкающиеся,
- Земноводные,
- Членистоногие,
Многие представители животных служат нам верой и правдой, без них мы не представляем своей жизни, но так же есть и дикие, их никогда и не при каких условиях не подчинит себе человек. Какое животное люди смогли приручить первым? Невероятно, но это был волк! Это случилось примерно 11-15 тыс. лет назад, волк настолько одомашнился, что превратился со временем в собаку. Он стал лучшим другом человека, однако не смог принести столько пользы, как коза.
Какие животные в пустыне
Несмотря на засушливый климат, некоторые животные смогли приспособиться к жизни в пустыне. В этих местах водятся птицы, млекопитающие, рептилии и насекомые.
Как правило, животные, обитающие в пустыне, имеют светлую окраску, которая дает им возможность с легкостью слиться с окружающей средой. К тому же, они прекрасно приспособлены к температурным перепадам и нехватке воды.
Сахарская лисица
Эта ночная жительница обладает большими и острыми ушами. В ее рацион входят плоды, семена, термиты и ящерицы. Длина ее тела составляет всего 45 см, что не мешает ей строить 15-ти метровые норы в земле.
Белоспинный гриф
Это стервятник с длинной шеей, позволяющей ему просунуть свою голову в любые костные останки. Его зрение очень хорошо развито, а широкие крылья приспособлены к самому длительному парению в поисках основной пищи – падали.
Драмодер
Животное, имеющее один горб и теряющее 40% своего общего веса в условиях недостатка воды и пищи. Питается он останками животных и растениями. Живет в стадах.
Антилопа
Величина этого животного многообразна. Некоторые антилопы по размеру не больше зайца, а некоторые достигают габаритов быка. Питается антилопа растениями и считается жвачной, так как, отдыхая, все время пережевывает пищу. Рога этого млекопитающего продолжают расти на протяжении всей жизни.
Какие животные живут в Антарктиде
Мы уже знаем, что некоторые животные отлично приспосабливаются к чрезмерно жаркому климату. А возможно ли выжить этим существам в условиях постоянного мороза? Конечно, мы знаем с детства. Но какие именно животные обитают в Антарктиде?
- Синий кит,
- Сейвал,
- Кашалот,
- Альбатрос,
- Большой поморник,
- Северная качурка,
- Тюлень Росса,
- Гигантский буревестник,
- Тюлень-крабоед,
- Морской леопард,
- Южный морской слон,
- Пингвины.
Все птицы в Антарктиде выживают только благодаря океану, который дает им рыбу. Наземных животных здесь трудно встретить, а у насекомых вы не увидите крыльев из-за постоянного ветра.
Самое маленькое животное на Земле носит очень длинное название – Свиноносая летучая мышь Китти. Длина этого существа не больше 3 см, а вес – до 2 грамм. Открыл летучую мышку тайский биолог Китти Тхонглонгья еще в 1973 году.
Какое животное самое медленное
Ленивец – это самое медленное и беспомощное животное на нашей планете. Вся его жизнь проходит на деревьях в подвешенном состоянии. Если ему необходимо спустить вниз с верхушки дерева, он, чтобы не тратить свои силы, просто берет и падает на землю, свернувшись в калачик. Он спит не меньше 15 часов в день, а ночью питается. Все его действия происходят в висячем положении. Двигается он со скоростью 150 м/ч, при том, что даже скорость черепахи – 700 м/ч.
- Рыба сарган имеет зеленые кости.
- Осьминог является обладателем прямоугольных зрачков.
- Масса грузов, которые в состоянии перенести муравей-листорез, превышает его собственный вес в 50 раз.
- Челюсти кота не могут двигаться в стороны.
- Самое большое в мире сердце принадлежит жирафу.
- 9 раз за минуту бьется только сердце кита.
- 13 секунд – это рекордный полет курицы.
- Длина языка у жирафа достигает 45 см, к тому же, он полностью черный.
- 2400 литров воды за 2 секунды – именно столько вдыхает взрослый кит.
- Зебра – это животное с бело-черным окрасом, а не черно-белым.
- Гусеница имеет больше мышц, нежели человек.
- Синица так заботится о своих птенцах, что успевает покормить их тысячу раз в сутки.
- Самка броненосца, находящаяся в стрессовых ситуациях, задерживает свои роды даже на два года.
О том, какие бывают животные, можно говорить очень долго. Читайте, наблюдайте, и вы откроете для себя много нового!
Источник