Схема электропроводки трактора т 25 простым способом

Схема электропроводки трактора т 25 цветная: Электрооборудование трактора Т-25

Электрооборудование трактора Т-25

Электрооборудование трактора Т-25

На тракторе Т-25 применена однопроводная система проводки, при которой вторым (минусовым) проводом служат все метал­лические части трактора.
1. Комплект системы питания состоит из генератора пере­менного тока мощностью 190 ватт со встроенным кремниевым выпрямителем и контактно-транзисторного реле-регулятора. Номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт.
2. Система пуска двигателя состоит из электростартера мощ­ностью 2,8 л. с, двух аккумуляторных батарей емкостью 135 а*ч, включенных последовательно, включателя стартера, реле стартера, реле блокировки стартера и свечи накаливания мощностью 400 ватт.
3. Трактор Т-25 оборудован передними фарами с ближним и даль­ним светом, двумя задними фарами для освещения прицепных сельскохозяйственных орудий; светосигнальными фонарями: га­барита, указателей поворота, стоп-сигнала, освещения номерно­го знака; освещением контрольных приборов и звуковым сигна­лом.
Для подключения потребителей электроэнергии прицепных сельскохозяйственных орудий на тракторе установлена штеп­сельная розетка.
Для переносной лампы установлена штепсельная розетка.
4. На щитке приборов трактора установлены приборы:
а) амперметр для контроля тока заряда и разряда аккумуля­торной батареи;
б) указатель температуры масла;
в) указатель давления масла;
г) контрольный элемент для контроля накала свечи подогре­ва;
д) электролампа контроля положения включателя массы исправности системы питания и контроля обрыва ремня;
е) электролампа контроля включения дальнего света с кол­пачком зеленого цвета.
5. Коммутационная аппаратура:
а) включатель габаритных фонарей;
б) включатель задних фар;
в) включатель стартера;
г) включатель «массы», предназначенный для отключения аккумуляторной батареи при неработающем двигателе;
д) включатель сигнала «Стоп»;
е) предохранители для защиты проводов от короткого замы­кания.

Схема электропроводки трактора т 25 цветная

Описание электрооборудования трактора Т-25 и его схема

Электроэнергия тесно вошла в нашу жизнь и используется во всех отраслях. Сейчас трудно представить, что-либо где бы не использовалась энергия движений электронов. Используется она и в тракторных системах: для запуска двигателя с помощью стартера, для внешнего освещения, питания различных контроль-измерительных приборов и звуковой сигнализации. Сегодняшняя наша статья будет посвящена именно этому вопросу, потому что вопросов по нему возникает достаточно много.

Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы

Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).

Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.

Схема электрооборудования Т-25

Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.

Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.

Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.

Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.

Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.

Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.

Важно! Как только Вы остановите двигатель, нужно отключить аккумулятор от клемм.

Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.

Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:

1. Система запуска двигателя: стартер, блокирующее реле, стартерное реле, подогрев свечи накала;
2. Сигнализация и освещение: передние и задние лампы, повороты и габариты, подсветка номерного знака и контрольных приборов, подача звукового сигнала;
3. Измерительно-контрольные приборы: это все что находиться на торпеде трактора (амперметр, прибор давления масла, термометр и т.д.).

Трактор т-25 имеет однопроводную цепь, это означает что все потребители и источники энергии соединяются с помощью одного провода, а в качестве заземления (массы) выступают металлические части трактора. Защита от большого перепада напряжения при коротком замыкании электрооборудование и проводов выступают специальные плавкие предохранители, которые находятся в определенно отсеке.

Схема электрооборудования трактора Т-25

Схема электрооборудования трактора Т-25 (рис. 71) однопровод­ная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпу­сом («массой» трактора) соединены отрицательные клеммы источников тока.
Перед запуском двигателя включателем 6 «массы», установ­ленном под щитком приборов, включают минусовую клемму ак­кумуляторной батареи 4 к корпусу трактора. При этом на щит­ке приборов загорается контрольная лампа 14 с красным кол­пачком. Запуск двигателя осуществляется стартером 3 с элек­тромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель 13 стартера через промежуточное реле 37.

Читайте также:  Способам разрешения конфликтов между группами относится

Включатель стартера имеет два положения: первое — вклю­чение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — вклю­чение стартера.
При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30—40 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным пере­рывом не запустился, то следует выяснить причины плохого за­пуска и устранить их. Для автоматического отключения старте­ра при запуске двигателя и исключения возможности повторно­го включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумулятор­ной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора че­рез амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумулятор­ной батареи. Минусовая клемма генератора соединена с кор­пусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккуму­ляторной батареи контролируется амперметром.

Схема электрооборудования трактора Т-25

Рис. 71. Схема электрооборудования трактора Т-25:
1 — фара тракторная передняя ФГ 305; 2 — генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт; 3 — стартер 12 в 2,8 л. с. СТ222; 4 — аккумуля­торная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС; 5 — розетка штепсельная 47 к.; 6 — включатель «массы» ВК318Б; 7 — реле указателя поворота РС410В; 8 — пат­роны ламп освещения приборов ПП102-Ж; 9 — электролампа 12 в 1,5 св; 10 — контрольный элемент подогрева ПД51; 11 — указатель давления масла МД219; 12— тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120; 13 — включа­тель стартера ВК316Б; 14 — фонарь контрольной лампы ПД-20-Е; 15 — панель соединительная 12-клеммовая ПС 12; 16 — электролампа указателя пово­рота 12 в 21 св; 17 — фонарь тракторный передний ПФ204; 18 — элек­тролампа габарита 12 в 6 ев; 19 — включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б; 20 — фара тракторная задняя ФГ304; 21 — фонарь тракторный задний ФП209; 22 — соединитель проводов ПС305; 23 — электролампа стоп-сигнала и габа­рита 12 в 21+6 св; 24 — кнопка сигнала ВК-34; 25 — переключатель освещения передних фар П57; 26 — переключатель указателей поворота П57; 27 — штепсельный разъем; 28 — розетка штепсельная ПСЗООА; 29 — электро­лампа освещения номерного знака 12 в 3 св; 30 — фонарь тракторный номерного знака ФП200; 31 — фонарь контрольной лампы ПД20-Д; 32 — включатель задних фар ВК-57; 33 — включатель габаритов ВК-57; 34 — ам­перметр АП200; 35 — указатель температуры масла УК 133М; 36 — патрон контрольной лампы ПП113Д; 37 — реле включения стартера РС502; 38 — со­противление добавочное СЭ-52: 39 — панель соединительная 5-клеммовая ПС5; 40 — блок предохранителей ПР106; 41 — блок защиты БЗ-30; 42 — плавкая вставка ПВ-20А; 43 — . реле блокировки РБ1; 44 — реле-регулятор РР362Б; 45 — свеча накаливания СН150; 46 — сигнал звуковой С44; 47 — датчик температуры масла ТМ100; 48 — штепсельный разъем.

Отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке батареи, а отклонение от нуля к минусу — о ее разрядке.
Электролампа контроля положения включателя массы при исправных системах питания и пуска и наличии приводного рем­ня генератора гаснет при работающем двигателе. Если сигналь­ная лампа загорается во время работы двигателя, то это сви­детельствует либо об обрыве ремня вентилятора, либо о неис­правности генератора. В этом случае необходимо остановить двигатель, отключить «массу» и устранить неисправность.
Внимание:
Останавливая двигатель, необходимо отключить аккумуля­торную батарею, выключив включатель «массы» (контрольная лампа при этом гаснет).
Невыполнение этого требования может привести к разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.

После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.

Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.

С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.

Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе.
Из критериев у меня было:
— Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов.
— Повороты
-Аварийная сигнализация
— Свет дальний/ближний
— Задний свет
-Стопы
— Включение/выключение зажигания
— Контрольные лампы зажигания, поворотов
— Температура масла двигателя
— Звуковой сигнал
— Питание магнитолы

Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.

В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.

Читайте также:  Способы работы с данными ms excel

Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.

Весной был куплен новый датчик с показателем в виду того что не могли найти датчики к уже имеющимся показателям. Вычищены патроны подсветки приборной панели, найдены в закромах часы. Пол дня работы и все готово, приборка и показатели на ней подсвечиваются, температура показывается. Вся проводка заизолирована в жгуты тряпчатой изолентой спрятана в гофры.
Так что тех висюлек на фото сейчас нету, в кабине обмотано тряпчатой изолентой, все что вне трактора изолента + пластиковые гофры.

Были конечно и неприятные моменты, один раз загорелась проводка, из-за тормозной лягушки, сгорело до 7-ми проводов. В самой лягушке был плохой контакт, ток был за 10А, когда мерил спалил один из своих тестеров. Мой совет всем, не покупайте дешовые предохранители, они Вас не спасут. Пол дня ушло на восстановление. Стопы были временно отключены, до сих пор я так и не сделал их, мне лень а отцу не особо нужны.

Все остальное работает четко и без нареканий.

Алгоритмы работы:
Зажигание, кнопка на 5-ти кнопочной панельке. Без него работают габариты, магнитола, сигнал, часы, подсветка приборов и приборной панели, стопы.
При включении зажигания на приборной панели загорается красная контрольная лампа сигнализирующая отсутствие заряда АКБ, которая тухнет после запуска двигателя. Подается питание на показатель температуры. Работают повороты и контрольные лампы поворотов. Работает задний и передний свет.

На прошлой неделе брат случайно сломал рычаг поворотов, отец оценил всю боль разочарования, сказав :»Едешь как папуас, ни свет не включить ни поворотов». Также из наблюдений отец отметил отличный пуск трактора после долгих простоев. Раньше зарядка АКБ тоже была, но судя по всему заряжала вяло, после простоев трактора в несколько недель приходилось подзаряжать АКБ что бы завести технику.

На полностью рабочую электрику ушло около 60 м провода, и 5-7 дней работы. По окончанию работ была сделана схема, что бы не забыть что и как.

И несколько видео для наглядности выполненной работы:

Схема электропроводки трактора т 25 цветная

КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ТРАКТОРА Т-25

Провода и схема электрооборудования трактора Т-25

Все приборы и изделия электрооборудования трактора соединены между собой проводами согласно принципиальной и монтажной схемам.

Подавляющее количество проводов сгруппированы в отдельные пучки с общей изоляционной трубкой и хлопчатобумажной оплеткой и проложены по лонжерону двигателя под поликом, по лонжеронам крыльев и под крыльями.

Большое значение при эксплуатации трактора имеет возможность быстро разобрать схему электрооборудования и найти концы проводов одной какой-либо электрической цепи, а также быстро и правильно присоединить провода, снятые для проверки или ремонта, к источникам и потребителям тока. Для этой цели применены штепсельные разъемы на генераторе и распределительной коробке, а провода имеют изоляцию разных цветов.

Для ознакомления и руководства на рис. 91 представлены принципиальная и монтажная схемы электрооборудования трактора Т-25.

Рис. 91. Схема электрооборудования трактора Т-25:

1 — тракторная фара (передняя) ФГ-30; 2 — электролампы А12-50-21; 3 — генератор Г302Б; 4 — стартер СТ-222; 5 — аккумуляторная батарея ЗТСТ1Э5ЭМС; в — включатель «массы» ВК-316Б; 7 — розетка; 8 — прерыватель указателей поворотов PC-410B; 9— добавочное сопротивление СЭ-52; 10— включатель стартера ВК-316Б; 11—соединительная панель 12-клеммная; 12 — фонарь контрольной лампы ПД-20Е; 13 — электролампа А12-1; 14 — контрольный элемент подогрева ПД-511 15 — указатель давления масла МД-219; 16 — патрон лампы освещения приборов; 17 — электролампа А12-1. 5; 18 — переключатель света П-57; 19—тракторный фонарь передний ПФ-204 правый; 20 — электролампа А12-21; 21—электролампа
А-12-21-6; 22 — соединитель проводов IIC-305; 23 — тракторная фара (задняя) ФГ-304; 24 — электролампа А12-32; 25 — тракторный фонарь задний ФП-209В правый; 26 — электролампа А12-21-6; 27 — переключатель поворотов 11-57; 28 — кнопка
сигнала ВК-39; 29 — включатель «стоп» ВК-10Б; 30 — колодка; 31 — штепсельная семиполюсная розетка ПС-300А; 32 — тракторный фонарь задний ФП-209 левый; 33 — фонарь освещения номерного знака ФН-2иО; 34 — электролампа А12-3; 35 — тракторный фонарь передний ПФ-204Б левый; 36 — тахоспидометр ТХ-120; 37 — амперметр АП-200; 38 — приемник указателя температуры УК-133; 39 — фонарь контрольной лампы ПД-20Д; 40 — патрон лампы освещении тахоспидометра; 41 — включатель габаритов освещения щитка приборов и номерного знака ВК-57; 42 — включатель задних фар ВК-57; 43—реле стартера;44 — панель 5-клеммовая ПС-5; 45 — блок предохранителей ПР-106; 46 — предохранитель БЗ-ЗО; 47—плавкая вставка
ПВ20А; 48 — реле блокировки РБ1; 49 — реле-регулятор РР-362В; 50 — с веча накаливания СН-150; 51 — сигнал С-44; 52 — датчик температуры масла ТМ-100.

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора

Удобная схема

Читайте также:  Самый лучший способ лечения грибка ногтей

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор Г309; 2— сигнал звуковой С 311; 3 — панель соединительная ПС5; 4 — лампа накаливания 12В, 50 св., 4 Вт; 5 — фара ФГ12-Б1; 6 — датчик температуры воды двигателя ТМ 100; 7 — сигнализатор температуры воды ТМ 103; 8 — датчик аварийного давления масла ММ 106Б; 9 — датчик аварийного давления масла в системе автоматического отключения воздухоохлади-дителя ММ НА; 10 — электродвигатель обогревателя кабины МЭ 220; 11 — вставка штепсельного разъема ШР36У15НШ4; 12 — колодка штепсельного разъема ШР36СК15НШ4; 13 — блок предохранителей ПР109; 14 — розетка штепсельная 47К; 15 — включатель «массы» ВК 318-Б; 16 — фонарь лампы контроля включения «массы» ПД20Д; 17 — лампа накаливания 12 В, 1св. А12–1; 18 — блок предохранителей ПР12-Е; 19 — включатель стартера; 20 — включатель вентилятора воздухоохладителя ВК 57; 21 — контактор КТ 125; 22 — реле промежуточное PC 525; 23 — переключатель насоса воздухоохладителя П 67; 24 — сопротивление; 25 — электродвигатель водяного насоса воздухоохладителя МЭ 226-Б; 26 — электродвигатель вентилятора воздухоохладителя МЭ 22; 27 — фонарь контрольной лампы указателя поворота ПД 20-Д; 28 — переключатель указателя поворота П 57; 29 — фонарь тракторный передний правый ПФ 204; 30 — прерыватель указателя поворотов PC 41 О-В; 31 — электродвигатель вентилятора кабины МЭ 219; 32 — электродвигатель вентилятора обдува МЭН; 33 — переключатель вентиляторов П 57; 34 — включатель плафона ВК 57; 35 — включатель задних фар ВК 57* 36 — плафон ПК 201-А; 37 — лампа накаливания 12В, 15 св.

На современных тракторах, комбайнах и автомобилях широко применяются различные элементы электрооборудования. Их число в последнее время значительно увеличилось. Если в 1960 году в среднем на тракторе применялось 20 наименований электротехнических изделий, то в настоящее время, например на тракторе Т-150К, их стало 85. Все эти элементы с помощью пучков проводов соединяются в электрическую схему. В настоящее время при традиционных электрических схемах бывает трудно найти в пучках проводов нужный, определить особенности подключения ка-кого-либо агрегата или прибора электрооборудования. Поэтому более целесообразно принципиальные электрические схемы изображать так, как показано на рисунке.

На этой схеме легко проследить цепочку, по которой напряжение поступает от источников питания до потребителя. На схеме указано, через какой именно Предохранитель, контакт клеммой колодки и штепсельного разъема питается данный потребитель.

Схема электрооборудования трактора представлена в виде 15 функциональных подсхем, обозначенных от t до XV. На каждой из них показано поступлен

ВИДЕО ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАКТОРА

– Схема электрических соединений автомобиля

Видео по проводке трактора

– подробное руководство

Что такое электрическая схема?

В этой статье мы узнаем некоторые интересные факты о электрической схеме , их важности и полезном онлайн-инструменте, т.е.э., Edraw Max, чтобы их быстро нарисовать.

Источник изображения : smartdraw.com

Почему мы используем электрические схемы?

Электрические схемы широко используются в производстве схем или других проектах электронных устройств. Компоновка облегчает общение между инженерами-электриками, проектирующими электрические схемы и реализующими их.Фотографии также пригодятся при ремонте. Он показывает, была ли установка спроектирована и реализована надлежащим образом, подтверждая регуляторы безопасности.

Схема соединений также может быть полезна при ремонте автомобилей и строительстве домов. Например, домостроитель может легко найти правильное расположение осветительных приборов и электрических розеток, чтобы избежать дорогостоящих дефолтов или любых нарушений норм.

Преимущества схем подключения:

Составление электрической схемы дает несколько преимуществ, как указано ниже.

  • Диаграммой легко поделиться даже в электронном виде.
  • Процесс создания диаграммы быстрый и допускает обычное построение.
  • Доступ к сотням и тысячам символов подключения делает схему более понятной.
  • Диаграмму легко редактировать в зависимости от различных условий.
  • Правильный инструмент обеспечивает точное размещение символов, что невозможно выполнить вручную или другими способами.

Тип схемы подключения

С использованием разных символов электрическая схема в основном состоит из трех основных типов. Все, что связано с электрической системой, можно отобразить на одной из диаграмм, чтобы убедиться, что соединения работают правильно.Его три основных вида заключаются в следующем.

A. Принципиальные схемы

Принципиальные схемы показывают схему цепи с ее впечатлением, а не подлинным изображением. Они предоставляют только общую информацию и не могут использоваться для ремонта или проверки цепи. Функции различного оборудования, используемого в схеме, представлены с помощью принципиальной схемы, символы которой обычно включают вертикальные и горизонтальные линии.Однако известно, что эти линии показывают поток системы, а не ее провода.

B. Электрические схемы

Схема соединений представляет исходную и физическую схему электрических соединений. Схема подключения на картинке с разными символами показывает точное расположение оборудования во всей цепи. Это гораздо более полезно в качестве справочного руководства, если кто-то хочет узнать об электрической системе дома.Его компоненты показаны на картинке, чтобы их было легко идентифицировать.

C. Изображение

Это наименее эффективная схема среди электрических схем. Часто это фотографии с подробными чертежами или этикетками физических компонентов. Картинка даже не пытается быть четкой или эффектной. Человек, хорошо разбирающийся в схемах электропроводки, может понять только изображения.

Принципиальная схема VS

Эта концепция может сбивать с толку, поскольку электрическая схема указывает на физическое расположение или расположение компонентов, тогда как схемы показывают функции различного оборудования, используемого в цепи.

Источник

Оцените статью
Разные способы