- Шел раскачиваясь способ связи
- Как написать хороший ответ?
- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Мари Умняшка
- Укажите главное и зависимое слова , средство связи , определите тип словосочетания по главному слову , определите способ подчинительной связи.
- Лучший ответ:
- Онтонио Веселко
- Система заданий по теме «Словосочетание»
Шел раскачиваясь способ связи
Вопрос по русскому языку:
Укажите главное и зависимое слова , средство связи , определите тип словосочетания по главному слову , определите способ подчинительной связи.
Вековые дубы , настойчиво повторять , искоса поглядывая , капельки росы, выпорхнула из клетки , яркими красками , показался издалека , шел раскачиваясь , подал снег , солнечный луч , поздоровалась со мной , прилетают до заката , освещённое огнём , поравнялся со школой , сердито хмуриться , рано проснулся , сочная зелень , небольшой муравейничек , ягоды земляники , мелькнули в траве.
Ответы и объяснения 1
СЛЕДИ: ЕСЛИ ЕСТЬ НАРЕЧИЕ или ДЕЕПРИЧАСТИЕ, то это всегда ПРИМЫКАНИЕ, т.к. в них нет никогда НИКАКОГО окончания, чтобы связывать слова друг с другом. ПРИМЫКАНИЕ — это просто приставление слов друг к другу рядом.
Вековые дубы (согласование, главное слово — ДУБЫ, тип словосочетания — сущ.+прилаг., средство связи — окончание прилаг), настойчиво повторять (примыкание, ПОВТОРЯТЬ, глаг.+наречие) , искоса поглядывая(примыкание, ПОГЛЯДЫВАЯ, деепричастие+наречие), капельки росы(управление, КАПЕЛЬКИ, сущ.+сущ. в Род.падеже, средство связи — окончание зависимого слова РОСЫ), выпорхнула из клетки(управление, ВЫПОРХНУЛА, глагол+сущ.в Род.п. с предлогом, средства связи — предлог и окончание в завис. слове КЛЕТКИ), яркими красками( согласование, КРАСКАМИ, сущ.+прилаг., средство связи — окончание в слове ЯРКИМИ) , показался издалека(примыкание, ПОКАЗАЛСЯ, глагол+наречие), шел раскачиваясь(примыкание, ШЁЛ, глагол+дееприч.), подал снег (если пАдал — проверь!- то это предложение, а не словосочетание; если как у тебя -пОдал, то управление, ПОДАЛ, глагол+прилаг.) , солнечный луч (согласование, ЛУЧ, сущ.+прилаг., средство связи — окончание -ЫЙ), поздоровалась со мной (управление, ПОЗДОРОВАЛАСЬ, глагол+местоимение в Творит. падеже с предлогом, средства связи — предлог и окончание местоимения -ОЙ), прилетают до заката(управление, ПРИЛЕТАЮТ, глаг.+сущ.в Род.падеже с предлогом, средства связи — предлог и окончание завис. слова) , освещённое огнём(согласование, ОСВЕЩЁННОЕ, причастие+ сущ. в Творит. падеже, средство связи — окончание зависимого слова огнём -ЁМ), поравнялся со школой(управление, ПОРАВНЯЛСЯ, глагол+сущ.в Твор.пад. с предлогом, средства связи — предлог и окончание -ОЙ) , сердито хмуриться (примыкание, ХМУРИТЬСЯ, глагол+наречие), рано проснулся(примыкание, ПРОСНУЛСЯ, глаг.+наречие), сочная зелень(согласование,ЗЕЛЕНЬ, сущ.+прилаг., средство связи — окончание -АЯ), небольшой муравейничек(согласование, МУРАВЕЙНИЧЕК, сущ.+прилаг., средство связи — окончание завис. слова НЕБОЛЬШОЙ -ОЙ) , ягоды земляники(управление, ЯГОДЫ, сущ.+сущ. в Род.п., окончание завис. слова), мелькнули в траве(управление, МЕЛЬКНУЛИ, глагол+сущ. Предложн. п. с предлогом, средства связи — предлог и окончание -Е).
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
Укажите главное и зависимое слова , средство связи , определите тип словосочетания по главному слову , определите способ подчинительной связи.
Вековые дубы , настойчиво повторять , искоса поглядывая , капельки росы, выпорхнула из клетки , яркими красками , показался издалека , шел раскачиваясь , подал снег , солнечный луч , поздоровалась со мной , прилетают до заката , освещённое огнём , поравнялся со школой , сердито хмуриться , рано проснулся , сочная зелень , небольшой муравейничек , ягоды земляники , мелькнули в траве.
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
х — главное слово
ЗС — зависимое слово
вековые (ЗС) ← какие? ← дубы (х)
Средство связи: окончание прилагательного.
Способ связи: согласование [прилаг. сущ.].
настойчиво (ЗС) ← как? ← повторять (х)
Средство связи: по смыслу.
Способ связи: примыкание [наречие гл.].
искоса (ЗС) ← как? ←поглядывая (х)
Средство связи: по смыслу.
Способ связи: примыкание [наречие деепричастие].
капельки (х) → чего? → росы (ЗС)
Средство связи: окончание существительного.
Способ связи: управление [сущ. сущ.].
выпорхнула (х) → откуда? → из клетки (ЗС)
Средство связи: предлог окончание существительного.
Способ связи: управление [гл. сущ.].
яркими (ЗС) ← какими? ← красками (х)
Средство связи: окончание прилагательного.
Способ связи: согласование [прилаг. сущ.].
показался (х) → откуда? → издалека (ЗС)
Средство связи: по смыслу.
Способ связи: примыкание [гл. наречие].
шёл (х) → что делая? → раскачиваясь (ЗС)
Средство связи: по смыслу.
Способ связи: примыкание [гл. деепричастие].
по́дал (х) → что? → снег (ЗС)
Средство связи: окончание существительного (нулевое).
Способ связи: управление [гл. сущ.].
солнечный (ЗС) ← какой? ← луч (х)
Средство связи: окончание прилагательного.
Способ связи: согласование [прилаг. сущ.].
поздоровалась (х) → с кем? → со мной (ЗС)
Средство связи: предлог окончание местоимения.
Способ связи: управление [гл. местоимение].
прилетают (х) → когда? → до заката (ЗС)
Средство связи: предлог окончание существительного.
Способ связи: управление [гл. сущ.].
освещённое (х) → чем? → огнём (ЗС)
Средство связи: окончание существительного.
Способ связи: управление [причастие сущ.].
поравнялся (х) → с чем? → со школой (ЗС)
Средство связи: предлог окончание существительного.
Способ связи: управление [гл. сущ.].
сердито (ЗС) ← как? ← хмуриться (х)
Средство связи: по смыслу.
Способ связи: примыкание [наречие гл.].
рано (ЗС) ← как? ← проснулся (х)
Средство связи: по смыслу.
Способ связи: примыкание [наречие гл.].
сочная (ЗС) ← какая? ← зелень (х)
Средство связи: окончание прилагательного.
Способ связи: согласование [прилаг. сущ.].
небольшой (ЗС) ← какой? ← муравейничек (х)
Средство связи: окончание прилагательного.
Способ связи: согласование [прилаг. сущ.].
ягоды (х) → чего? → земляники (ЗС)
Средство связи: окончание существительного.
Способ связи: управление [сущ. сущ.].
мелькнули (х) → где? → в траве (ЗС)
Средство связи: предлог окончание существительного.
Источник
Система заданий по теме «Словосочетание»
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется словосочетанием?
2)Какие выды синтаксической связи вы знаете? Чем они отличаются?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые. (А.Пушкин.)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н.Толстой.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой. (А.Куприн)
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»2в
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется предложением?
2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»2в
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется предложением?
2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
Источник