1) укажите метод связи слов в словосочетаниях: ШАГАЮЩИЙ МАЛЬЧИК, РУБИТЬ ТОПОРОМ,
1) укажите метод связи слов в словосочетаниях: ШАГАЮЩИЙ МАЛЬЧИК, РУБИТЬ ТОПОРОМ, Звучно СМЕЯТЬСЯ, СКОРОСТЬ ЛОДКИ, СТАРЫЙ ДРУГ
2) поменяйте словосочетание со методом связи УПРАВЛЕНИЕ
синонимичным словосочетанием со методом связи СОГЛАСОВАНИЕ:
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ, ЛАЙ СОБАКИ
3) выпишите грамматическую основу предложения и укажите, чем она выражена:
1) ИЮНЬСКИМ Днем ПАСТУХИ Узрели Ужасное ЗРЕЛИЩЕ
2) ТОГДА СИЛЬВИО СТАЛ В МЕНЯ Целиться
3) КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ
4) МАМА С МАЛЫШОМ ВЫШЛИ НА УТРЕННЮЮ ПРОГУЛКУ
5) Сопровождающие Вовремя ВЫШЛИ ИЗ ВАГОНОВ
6) УТРЕННЯ ПРОХЛАДА С РЕЧНОЙ СЫРОСТЬЮ ПОНЯТНУЛАСЬ НАД ЛЕСНОЙ ПОЙМОЙ
не подумайте, что тупой, просто впадлу делать, правдиво говоря
- Владимир Сапоцкий
- Русский язык 2019-08-31 23:31:05 17 1
1. (какой?) Шагающий мальчишка согласование. Рубить (чем?) топором управление. (как?) Громко смеяться примыкание. Скорость (чего?) лодки управление. (какой?) Старый друг согласование.
2. Директор школы школьный директор. Лай собаки собачий лай.
3. Пастухи (сущ.) узрели (глагол).
Сильвио (сущ.) стал целиться ( вспомогательный глагол, означающего начало деянья, и инфинитив (СГС)).
Красуйся (сказуемое, выраженное глаголом в властном накл.)
Мать с малышом (сочетанием существительного в форме именительного падежа с существительным в форме творительного падежа с предлогом с) вышли (глагол).
Провожающие (причастие, перешедшее в существительное) вышли (глагол).
Прохлада (существительное) потянулась (глагол).
Источник
1) укажите способ связи слов в словосочетаниях: ШАГАЮЩИЙ МАЛЬЧИК, РУБИТЬ ТОПОРОМ, ГРОМКО СМЕЯТЬСЯ, СКОРОСТЬ ЛОДКИ, СТАРЫЙ ДРУГ
2) замените словосочетание со способом связи УПРАВЛЕНИЕ
синонимичным словосочетанием со способом связи СОГЛАСОВАНИЕ:
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ, ЛАЙ СОБАКИ
3) выпишите грамматическую основу предложения и укажите, чем она выражена:
1) ИЮНЬСКИМ УТРОМ ПАСТУХИ УВИДЕЛИ СТРАШНОЕ ЗРЕЛИЩЕ
2) ТОГДА СИЛЬВИО СТАЛ В МЕНЯ ПРИЦЕЛИВАТЬСЯ
3) КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ
4) МАМА С МАЛЫШОМ ВЫШЛИ НА УТРЕННЮЮ ПРОГУЛКУ
5) ПРОВОЖАЮЩИЕ СВОЕВРЕМЕННО ВЫШЛИ ИЗ ВАГОНОВ
6) УТРЕННЯ ПРОХЛАДА С РЕЧНОЙ СЫРОСТЬЮ ПОНЯТНУЛАСЬ НАД ЛЕСНОЙ ПОЙМОЙ
не подумайте, что тупой, просто впадлу делать, честно говоря
1. (какой?) Шагающий мальчик — согласование. Рубить (чем?) топором — управление. (как?) Громко смеяться — примыкание. Скорость (чего?) лодки — управление. (какой?) Старый друг — согласование.
2. Директор школы → школьный директор. Лай собаки → собачий лай.
3. Пастухи (сущ.) увидели (глагол).
Сильвио (сущ.) стал прицеливаться ( вспомогательный глагол, обозначающего начало действия, и инфинитив (СГС)).
Красуйся (сказуемое, выраженное глаголом в повелительном накл.)
Мама с малышом (сочетанием существительного в форме именительного падежа с существительным в форме творительного падежа с предлогом с) вышли (глагол).
Провожающие (причастие, перешедшее в существительное) вышли (глагол).
Прохлада (существительное) потянулась (глагол).
Источник
Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок русского языка в 8 классе на тему «Словосочетание. С пособы связи слов в словосочетании»
1. Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
Надежный друг, построить школу, по-осеннему хмурый.
2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
3. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически.
4. Смысловая часть устанавливается по вопросу (от главного слова к зависимому).
5. Грамматическая связь выражается с помощью окончания и предлога.
По типу главного слова:
1). Именные ( письмо другу, верные мне, трое в масках, кто-то из вас).
2). Наречные (очень быстро ).
3). Глагольные ( пилить дрова).
Виды словосочетаний по способу связи :
1). Согласование (зависимое слово отвечает на вопросы «какой?» «чей?»).
2). Управление (зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей).
3). Примыкание (зависимое слово – неизменяемая часть речи).
1. Согласование — это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное:
существительное + прилагательное (пушистым снегом);
существительное + причастие (за исхоженными тропами);
существительное + порядковое числительное (пятый подъезд);
существительное +местоимение ( твоего платка).
2. Управление – это такой вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже:
сущ., прилаг., глаг., нареч.+ им. сущ или другие части речи, употребляемые в значении сущ.
Например: строительство дома, удобный для проживания, достать картинку, быстрее пули.
3 . Примыкание — это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив):
глаг., сущ., прилаг., нареч. + наречие, инфинитив, деепричастие
Например: крепко спать,
Не являются словосочетаниями:
1). Основа предложения (мальчик уехал),
2). Однородные члены (быстрый и внимательный),
3). Предлоги со словами (в течение часа),
4). Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
5). Фразеологические обороты (сел в калошу)
Какие слова в предложении НЕ являются словосочетаниями?
По-дружески наша собачонка меня встречала с лаем у ворот.
1) Встречала меня.
!2) Собачонка встречала.
3) Встречала по-дружески.
4) Встречала с лаем.
В каком предложении выделенные слова НЕ являются словосочетаниями?
1) Мы встречались с тобой на закате.
2) Нас море примчало к земле одичалой .
!3) Последние дни осени пасмурны и холодны .
4) Летит, летит степная кобылица и мнёт ковыль .
Задание: распределите словосочетания по трем столбикам:
(1) Липовый чай, (2) пилить дрова, (3) идти быстро, (4) любящая тебя, (5) второй поющий, (6) готовый уйти, (7) мой милый, (8) спящий храпя, (9) идёт к окну, (10) чей-то дом, (11) желание спать, (12) шёл впереди, (13) этот человек, (14) летящая утка, (15) быстрее лани, (16) белый от пыли, (17) доволен одним, (18) валясь набок.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
(1) Ехать быстро — примыкание ; (2) красящий забор — управление ; (3) мощёная улица — согласование ; (4) очень ветрено — примыкание ; (5) освобождение армией — управление ; (6) лестно говорить — примыкание ; (7) пятый в строю — управление ; (8) очень дружно — примыкание ; (9) помогал маме — управление ; (10) отвечать, не думая — примыкание ; (11) писать аккуратно — примыкание ; (12) папин портфель — согласование ; (13) грустный мальчик — согласование ; (14) кофе по-турецки — примыкание ; (15) дежурный класс — согласование ; (16) пришёл мириться — примыкание ; (17) пятый кабинет — согласование ; (18) счастливая улыбка — согласование ; (19) видеть из окна — управление ; (20) понимаю тему — управление ; (21) сделать по-своему — примыкание ; (22) свой человек — согласование ; (23) поливающий из лейки — управление ; (24) подошёл ко мне — управление ; (25) говорить насчёт погоды — управление ; (26) понятно объяснять — примыкание ; (27) очень красиво — примыкание ; (28) неубранная комната — согласование ; (29) прийти вовремя — примыкание ; (30) наш приз — согласование .
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
(1) Жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью;
(2) неуверенно сказал – сказал без уверенности;
(3) устало шагал – шагал с усталостью;
(4) осторожно слез – слез с осторожностью.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
(1) Говорил с тревогой – говорил тревожно;
(2) ждал с напряжением – ждал напряженно;
(3) охранял с заботой – охранял заботливо;
(4) глядел со смущением – глядел смущенно.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
(1) Бессонная ночь – ночь без сна;
(2) подземный переход – переход под землей;
(3) алгебраическая задача – задача по алгебре;
(4) школьный портфель – портфель для школы.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяс нять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Источник