Помогите пожалуйста кто сможет!! ! Только не пишите что делай сама и т. д. Заранее огромное спасибо.
СОГЛАСОВАНИЕ
Читающий мальчик (прич. + сущ.) , наше село (мест. + сущ.) , первый учебник (порядк. числ. + сущ.) , новые книги (прил. + сущ.) , лисий хвост (прил. + сущ.) , такой порядок (мест. + сущ.) , один день (колич. числ. + сущ.) , открытая тетрадь (прич. + сущ.) .
УПРАВЛЕНИЕ
слушать новости (глагол + сущ.) , гостить у друга (глагол + сущ. с предлогом) , акция милосердия (сущ. + сущ.) , движение на дороге (сущ. + сущ. с предлогом) , сверкая на снегу (дееприч. + сущ. с предлогом) .
ПРИМЫКАНИЕ
увеличить втрое (глагол + нареч.) , переписать набело (глагол + нареч.) , немного легкомысленный (нареч. + прил.) , непривычно тихо (нареч. + нареч.) , взялся сделать (глагол + глагол-инфинитив.) , рассказывать не торопясь (глагол + дееприч..) , третий слева (числ. + нареч.) , жаркое по-домашнему (сущ. , образованное из прилаг. + нареч.) , по-осеннему дождливо (нареч. + нареч. , категория состояния) .
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Новые – качественное,
лисий – притяжательное,
легкомысленный – качественное.
СОСТАВ НАРЕЧИЙ:
в/тр/о/е [/ой/э] – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – втрое;
на/бел/о – приставка/корень/суффикс; основа слова – набело;
не/мног/о – приставка/корень/суффикс; основа слова – немного;
не/привыч/н/о – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – непривычно;
тих/о – корень/суффикс; основа слова – тихо;
с/лев/а – приставка/корень/суффикс; основа слова – слева;
по-/дом/а/шн/ему – приставка/корень/суффикс/суффикс/суффикс; основа слова – по-домашнему;
по-/осен/н/ему – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – по-осеннему;
дожд/лив/о – корень/суффикс/суффикс; основа слова – дождливо.
СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ:
СЕЛо, ГОСТить, уВЕЛИЧить, переПИСать, наБЕЛо, МИЛосердия, ЛЕГКомысленный, ДВИЖение на ДОРОГе, ТАКой, ОДИН, ТЕТРАДЬ, ТОРОПясь, СВЕРКая на СНЕГу,
ЖАРКое, по-ДОМашнему, по-ОСЕНнему, ДОЖДливо.
Источник
Упражнение 53 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
Вопрос
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Назовите все словосочетания в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор трёх разных по типу связи словосочетаний.
1) Уж солнца раскалённый шар
С гл..вы своей земля ск..тила
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.
2) П..чален долгий вечер в октябре!
Любил я осень поз..нюю в России.
Любил лесок б..гряный на горе,
Пр..стор полей и сумерки глухие.
3) Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов:
Их возр..стила весна бл..говонная
В зелени майских лесов и лугов.
2. Выполните морфемный и морфологический разбор причастия. От соответствующего ему глагола образуйте и запишите все возможные причастия и деепричастия.
3. Докажите, что корень выделенного слова существует в русском языке в нескольких вариантах.
4. Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Какие виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение) создают эти слова в данных примерах?
5. Из третьего текста выпишите слова, в которых буквы е, я обозначают два звука. Выполните фонетический разбор этих слов.
Подсказка
Объясним правописание слов:
- рас кал ённый (зака́лка), глав ы́ (гла́вы), с кат ила ( ка́т ит), благ овонная (бла́го) — проверяемая гласная;
- печал ен, багрян ый, простор — словарное слово;
- поздн юю (о позд ать) — непроизносимая согласная;
- воз раст ила — корень с чередованием а//о.
Источник