Seo способ что это

Что такое SEO-продвижение сайта в поисковых системах?

SEO-продвижение — вечная тема, которая заслуженно будоражит умы владельцев и администраторов сайтов. Сегодня в нашем блоге о базе и азах. SEO-специалист REG.RU Максим Ткач расскажет что такое SEO, какие есть виды продвижения сайта и методы оптимизации.

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — это набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика. Простыми словами — это некий набор задач, выполнив которые, ваш сайт получит большую вероятность попасть в ТОП-10 выдачи поисковых систем, а значит приводить больше пользователей.

Стоит учесть, что на сегодняшний день для эффективного SEO-продвижения сайта недостаточно просто выполнить ряд задач: такой простой и волшебной пошаговой инструкции просто не существует. Это скорее сложная и комплексная работа. Так, для успешного продвижения ваш интернет-сайт должен отвечать ряду параметров:

  1. Качество контента. Все материалы (тексты, изображения, видео и т.д.) должны быть хорошо подготовлены и полностью отвечать запросу пользователя.
  2. Проработанная структура сайта. Он должен быть удобным для клиента, пользователь должен иметь возможность быстро найти нужную ему информацию.
  3. Коммерческие факторы. Если это коммерческий сайт, обязательно должны присутствовать такие элементы как:
    1. номер телефона
    2. форма заказа (при наличии у конкурентов)
    3. корзина (при наличии у конкурентов)
    4. фильтрация (при наличии у конкурентов)
    5. контакты
    6. остальные элементы, которые помогают пользователю определиться с выбором товара или услуги
  4. Узнаваемость бренда и ссылочная масса. Здесь действует простое правило: «чем больше вас знают, тем больше о вас говорят», а в глазах поисковых систем это звучит как: «чем больше вас знают, тем больше на вас ставят ссылок».
  5. Скорость загрузки сайта. В последнее время это становится всё больше значимым фактором из-за роста популярности мобильных устройств и мобильного интернета. Важно следить за оптимизацией кода и скриптов для более быстрой загрузки сайта. Особое внимание стоит уделить отображению на мобильных устройствах.
  6. Поведенческие факторы — один из главных факторов ранжирования на текущий момент. Мы уже писали подробно о том, что такое поведенческие факторы и внешние поведенческие факторы ранжирования.

В двух словах — это показатель качества ресурса в глазах поисковых систем. На успешность SEO-раскрутки влияют множество параметров:

  • Время, проведённое на сайте
  • Глубина просмотра страниц
  • Показатель отказов
  • Dwell-time

Важно понимать, что методы поискового продвижения сайта постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому то, что работало вчера, может не работать завтра и наоборот. Давайте погрузимся в основные периоды развития поисковых алгоритмов. Это поможет понять принцип продвижения в целом.

Зарождение. Зачем нужно SEO?

Одновременно с появлением поисковых систем в далёких 90-х годах, многие пользователи поняли, что нужно изучать алгоритмы поисковых систем, чтобы с лёгкостью добывать трафик и клиентов в Интернете. В то время пришло понимание зачем нужно SEO и появилась такая профессия как «SEO-специалист» — это были люди, которые профессионально занимались SEO-продвижением сайтов. В этот период, в основном, достаточно было заспамить ключевыми словами текст, чтобы находиться на высоких позициях. Результаты поиска были ужасными и не удовлетворяли ни пользователей, ни поисковые системы.

Читайте также:  Сколькими способами можно развесить 10 одинаковых платьев

Эра ссылок

В 1998 году поисковой системой Google был представлен алгоритм PageRank, которые совершил революцию в сфере ранжирования. Вслед за Google, Яндекс внедрил свой алгоритм ТИЦ в 1999 году. Оба алгоритма были похожими и основывались на ссылочном весе. Каждая страница и домен получали свой ссылочный вес, в зависимости от количества и качества ссылок, которые были проставлены на них и передавали вес дальше исходящим ссылкам с их домена. Для примерного представления публикуем картинку:

Одновременно с этим, SEO-бизнес набирает всё большие обороты — оптимизаторы начинают пачками делать сайты для продажи ссылок и ссылочный бизнес в итоге приводит к большой зашумлённости данного фактора ранжирования.

Машинное обучение

Этот период в Рунете принято считать с 2009 года, одновременно с выходом Матрикснет. Это такой алгоритм машинного обучения, который сам строил формулу ранжирования и был разработан поисковой системой Яндекс.

«Бессылочная эра»

С 2012 года поисковые системы начали жёсткую борьбу со ссылочным спамом. Началось всё с внедрения алгоритма «Пингвин» от Google в 2012 году. Далее в 2014 году Яндекс заявил, что полностью отключил влияние ссылочного на формулу ранжирования, а в 2015 году выпустил фильтр «Минусинск», который наказывал за ссылочный спам.

Современное SEO

Примерно после 2015 года к оптимизаторам пришло понимание, что правила игры сильно изменились. На сегодняшний день декларируется больше 800 факторов, которые участвуют в формуле ранжирования. Единственный метод на сегодня продвинуться в ТОП-10 выдачи — это системная и комплексная работа над сайтом.

SEO-продвижение сайтов что же это такое и какие бывают виды?

Как мы уже говорили раньше, SEO-продвижение — целый комплекс мер, с которыми нужна системная работа — начиная от работы над контентом, заканчивая наращиванием ссылочной массы. Но условно все работы можно разделить на 2 типа:

  • внутренняя оптимизация
  • внешняя оптимизация

Остановимся на каждом типе подробнее.

Внутренняя оптимизация сайта

Это весь комплекс мер, которые вы применяете непосредственно к своему сайту, а не на внешних ресурсах. Вот несколько примеров таких задач:

  1. Составление семантического ядра (предварительный этап)
  2. Разработка файла robots.txt и sitemap.xml
  3. Правка технических ошибок
  4. Работы, связанные с оптимизацией на странице — написание текста, написание тегов Title и META. В мире SEO это называется «on-page оптимизацией» (оптимизацией «на странице»)
  5. Улучшение структуры сайта
  6. Оптимизация изображений, видео
  7. Работы над перелинковкой
  8. Работа над коммерческими факторами
  9. Работа над поведенческими факторами

Нужно учитывать, что за всеми параметрами, перечисленными выше, нужно постоянно следить и исправлять. Опытные SEO-специалисты заводят для себя чек-листы и регулярно проверяют сайты по ним. В противном случае, вы можете упустить важную ошибку, которая приведёт к потере трафика.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация —- наоборот, представляет собой комплекс мер, которые вы проводите на внешних ресурсах. Как правило — это работа со ссылочной массой и узнаваемостью бренда.

Читайте также:  Ночная маска кензоки способ применения

Для получение хорошей ссылочной массы актуально:

  1. Написание и публикация статей на внешних авторитетных ресурсах
  2. Размещение пресс-релизов
  3. Обмен ссылками с авторитетными ресурсами
  4. Активный постинг на профильных ресурсах
  5. Работа с журналистами
  6. Повышение узнаваемости названия бренда, без проставления ссылок

Методы SEO-оптимизации

Как вы понимаете, в любом бизнесе, наряду с легальными методами, могут появляться не совсем законные или вообще запрещённые. И SEO не исключение. Здесь выделяют следующие методы:

Белая оптимизация

Полностью законный метод, в котором работы направлены на повышение качества сайта с помощью улучшения всех, вышеуказанных параметров. Это огромный труд, который иногда требует множества знаний, но результат стоит того.

Серая оптимизация

Набор методов, которые, хотя напрямую и не запрещены поисковыми системами, но все же находятся где-то «на грани» дозволенного. За использование таких методов можно попасть под фильтр.

Чёрная оптимизация или “black-hat SEO”

Использование методов, которые запрещены правилами поисковых систем. Рано или поздно сайт попадает под фильтр или бан. К таким методам относят, например, дорвеи.

Заключение

Итак, мы попробовали разобраться что же такое SEO-оптимизация сайта и зачем она нужна. Но все же, у вас наверное, остались вопросы «С чего начать продвижение «молодого сайта» (например, лендинга) самому?». Вот перечень шагов, с которых нужно начать (подробно о каждом из них мы расскажем в следующих материалах):

  1. Анализ конкурентов. Важный этап, на котором вы определитесь с вопросом стоит ли вообще делать сайт на эту тематику.
  2. Сбор семантического ядра. Ваш будущий сайт должен полностью охватывать всю тематику.
  3. Кластеризация семантического ядра и разработка структуры сайта. Часто кластеризацию игнорируют на этапе разработки сайта, что приводит потом к множеству переделок.
  4. Исправление технических ошибок, составление грамотного robots.txt, мониторинг состояния сайта.
  5. Подготовка текста на основе семантического ядра, подбор качественного фото- и видеоконтента.
  6. Проработка коммерческих факторов — крайне важно предоставить пользователю функционал быстрой покупки или связи с вами
  7. Анализ и улучшение поведения пользователей. Устранение сложностей.

Будем рады вашим комментариям и вопросам. В следующем материале на тему SEO мы расскажем с чего начать базовую оптимизацию сайта. Оставайтесь с нами!

Источник

Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков

Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.

Для чего нужно SEO

Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.

Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

1. Рост поискового трафика

Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.

Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.

У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.

Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.

Читайте также:  Общество это весь материальный мир способы взаимодействия

При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).

2. Улучшение пользовательского опыта

Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:

  • скорость загрузки страницы — чем быстрее загружается, тем лучше позиции в поиске (при прочих равных);
  • адаптивность — удобство отображения во всех устройствах, браузерах, операционных системах;
  • безопасность сайта – наличие подключенного https, отсутствие вирусов;
  • совпадение слов из запроса с метатегами (title, description), поскольку в них находится дополнительная информация о странице для поисковиков;
  • наличие отзывов, информации об оплате, доставке, гарантиях.

Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.

Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.

Что входит в SEO любого сайта

Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:

1. Подготовка и планирование

Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:

Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:

  • битые ссылки (ссылки, ведущие на несуществующие страницы, ухудшают пользовательский опыт);
  • дубли страниц (копии страниц затрудняют продвижение, понижают рейтинг в поиске);
  • медленная загрузка сайта (есть большой риск, что пользователь не дождется и уйдет);
  • неправильное отображение на мобильных устройствах (увеличивает число отказов у мобильной аудитории, ухудшает ранжирование).

Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.

Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:

  • определяется структура сайта (например, может быть принято решение о создании дополнительных страниц, усложнении существующей иерархии);
  • производится оптимизация метатегов, заголовков, текста, описаний картинок и других элементов на сайте;
  • подбираются целевые страницы под контекстную рекламу, а также настраиваются показы объявлений.

2. Внутренняя оптимизация

К работам по внутренней оптимизации относят:

  • наполнение сайта контентом — написание статей в блог, заполнение товарных карточек в интернет-магазине, загрузка видео на сайт и другой контент;
  • прописывание уникальных метатегов (title, description) к каждой странице и оптимизацию текста в соответствии с собранным семантическим ядром;
  • перелинковку — связывание страниц сайта между собой ссылками (например, в статье «Как использовать товар» логично поставить ссылку на карточку этого товара и наоборот).

Внутренняя оптимизация также включает сугубо технические работы:

Источник

Оцените статью
Разные способы