Семинар для родителей эффективные способы взаимодействия с родителями

Семинар «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»

Эльзара Джамалетдинова
Семинар «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОДНИЧОК» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Семинар «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»

Джамалетдинова Эльзара Серверовна

п. Первомайское, 2021г.

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями для совершенствования оздоровительной работы с детьми.

Задачи семинара:

Рассмотреть современные формы взаимодействия с родителями;

Проанализировать необходимость нововведений в сотрудничество ДОУ с родителями;

Продумать содержания и формы работы с родителями.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждаются в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы в ДОУ. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п. Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: *оригинальность, *востребованность, *интерактивность.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Для этого мы должны использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести?

1. Информационно-аналитические:

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно, в электронном варианте. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

2. Наглядно-информационные:

доска объявлений и т. д.

Бюллетени можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Брошюры помогают родителям узнать об учреждении дошкольного образования.

3. Информационно-коммуникативные:

Форум — мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем.

Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Вебинар — это виртуальный семинар, организованный посредством интернет-технологий. Он включает в себя выступление на определенную тему и следующую за ним дискуссию в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств.

Мероприятия, проводимые ДОУ и направленные на повышение защитных сил организма, очень важны для оздоровления детей, однако они не будут иметь должного воздействия, если не подкреплять их активным воздействием на жизнь ребенка со стороны родителей. Это свидетельствует о необходимости комплексного подхода и сотрудничества родителей и педагогов в правильной и, главное, эффективной организации оздоровительной работы.

Читайте также:  Пульмикорт для ингаляций способ действия

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, отзывы, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

Источник

Семинар-практикум с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Ирина Самойленко
Семинар-практикум с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Предварительная работа:проведение диагностических методик «Оценка коммуникабельности педагога с родителями» и «Определение Вашего стиля в общении с родителями«.

План проведения семинара:

Вступительное слово: «- Уважаемые коллеги! Для того что бы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. На прошлой неделе я вам раздавала методики которые вы заполняли дома, и сегодня я хотела бы озвучить результаты этих методик (озвучиваются результаты).

Теперь я предлагаю Вам поиграть.

Психотехническое упражнение «Давление»

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение (10 мин).

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего — слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнёра по игре.

Скажите,в какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони? Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае.? Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, что бы между Вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, на сколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнёра по общению (родитель, ребёнок, коллега) мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения» (7 мин)

» — Сейчас я предлагая Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того что бы расположить к себе человека необходимо применить «Правило трёх плюсов»:

2. Имя собеседника

Для того, что бы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться сними. Необходима искренняя,доброжелательная улыбка! Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук! Важно использовать имя отчество при приветствии!Зачастую, имя бывает решающей каплей, что бы дело в конфликтной ситуации обернулось в нашу пользу! Так же в общениинаиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого (родителю его ребёнка). Загруженные,усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребёнка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребёнка.

Кроме этих приёмов существуют и другие приёмы установления хорошего контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50см до 1,5м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь — благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но нельзя переступать «границы» личного пространства собеседника!

3. Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки и ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряжённости в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать приём присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же. «, «У меня тоже самое. «Как можно реже употреблять местоимение «Вы»(«Вы сделайте то — то!», «Вы должны это. «) Чаще говорить «Мы все заинтересованны, что бы наши дети были здоровы, умели., знали.).

Читайте также:  Метод дельфи это систематический способ обобщения оценок экспертов

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Упражнение «Тренировка интонации«.

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. (5мин)

Участники разделены на два круга.

«-Вам необходимо произнести эти фразы:

1. Мне не безразличны успехи Вашего ребёнка

2. Я благодарна Вам за оказанную помощь.

с оттенком иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности. А мы с коллегами попробуем догадаться с какой интонацией Вы произнесли фразу.

— Какая интонация наиболее приемлемая в общении с родителями?

Наверное у каждого из вас в группе есть родители, встреча с которыми всегда приятна, но есть и такие, с которыми хотелось бы как можно реже встречаться и общаться. Я предлагаю Вам в группах создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.

Упражнение «Самый трудный родитель«

Цель: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников.

Воспитателям предлагается в группах создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.

Каких родителей можно назвать трудными? (участники высказываются).

Часто бывает, что педагогу трудно сохранить свою самостоятельность и избежать «подыгрывания» такому родителю, который подавляет и манипулирует, играя на сочувствии и неуверенности, и конструктивный разговор становится невозможным. Основная цель общения педагога с родителями — объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребёнка.

Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряжённой ситуации. Данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.

Инструкция: закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы — просто форма, Вы не реагируете на внешнее воздействие, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и всё будет легко получаться. Когда Вы будете уверенны, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

На первой фазе общения с «трудными» родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстранённость и поддерживать в себе спокойный и охлаждённый нейтралитет, т. е. не позволять себе зарядиться отрицательными эмоциями этого родителя. как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой,вставляем нейтральные фразы:»Я Вас слушаю. «, «Я Вас понимаю». Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстранённость, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов он успокоиться, в нём будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Вторая фаза беседы с родителями — конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблемы.

Что бы избежать противостояния с родителями:

— необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

— подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребёнка;

— показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребёнку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботиться о благополучии его ребёнка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству. Не надо стремиться, во что бы то не стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). Обсуждайте проблему, а не личностные качества ребёнка и его родителей».

«-Теперь давайте поговорим немного о конфликте и о конструктивном решении конфликтных ситуаций» (раздаются памятки). В психологии существует термин «стратегия поведения» в конфликте. Подразделяют 5 стратегий используемых человеком в разных конфликтных ситуациях (уступка или приспособление, уход или избегание, сотрудничество, соперничество, компромисс)».

Упражнение «Яблочко и червячок», памятки «Конструктивное решение конфликтных ситуаций».

Участникам предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и представить на минуту, будто они – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно весит на веточке. Все любуются этим яблоком и восхищаются.Вдруг откуда ни возьмись подползает к этому яблоку червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку?

Читайте также:  Способ обеспечения исполнения обязательства согласно которому поручитель

Участникам предлагается открыть глаза и записать ответ. Далее каждый из участников семинара зачитывает свои ответы, а ведущий комментирует их. Выдается таблица «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» по которой они смогут оценить плюсы и минусы каждой стратегии поведения.

Если говорить об общении воспитателя с родителями, то следует придерживаться стратегии сотрудничества и в некоторых случаях компромисса.

Упражнение «Войди в круг»

Цель: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.

Процедура выполнения: участники тренинга встают в круг и крепко держаться за руки – это круг родителей. Один участник остаётся за кругом – воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, что бы они захотели сделать это, т. е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций.

Игра проводится под релаксационную музыку.

— Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это ваша звезда, она принадлежит Вам и заботиться о том, что бы вы были счастливы. Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускает во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идёт ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале… Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света. Теперь пошлите немного света людям,которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям. Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе… А сейчас прощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трёх, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале.

— Я надеюсь, что сегодня в этом зале Вы почерпнули что – то интересное для себя, и это что – то поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-тренинг. «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ».

«Родители и ребенок: путь к мотивации и познанию». Семинар с элементами тренинга для родителей Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями и мероприятия методического уровня. Тип занятия: семинар-практикум в технологии деятельностного.

Конспект деловой игры по построению эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Аспекты педагогического общения воспитателя с детьми» Цель: познакомить с понятием «педагогическое общение». Раскрыть основные аспекты педагогического общения воспитателя с детьми: функции,.

Практикум с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта педагогов Цель: Формирование способности понимать и выражать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей через мимику, жесты,.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования в виде психологического тренинга «Продуктивное общение» Цель: закрепление и развитие базовых умений в реализации коммуникативной компетенции. Задачи: Проведение самооценки педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».

Семинар-практикум «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения» Семинар-практикум «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Тренинг для педагогов ДОУ «Способы построения эффективного взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов ДОУ «Способы построения эффективного взаимодействия с родителями». Карьерные успехи человека на 80 % зависят от.

Источник

Оцените статью
Разные способы