Семь способов соблазнения спектакль

Семь способов соблазнения показали в Омской драме

«ТЕЛЕФОН № ТАКОЙ-ТО»

Зефирова — Екатерина Потапова

Что будет, если жена в отсутствие мужа решит пригласить к себе любовника, а муж тем временем пойдет на свидание с хорошенькой молодой особой? Скорее всего, драма или трагедия. А если прямо во время свидания они позвонят друг другу, станут придумывать неправдоподобные истории с помехами на телефонной линии и во время этого разговора вдруг выяснится, что и любовники тоже знакомы между собой?

Зефиров — Владислав Пузырников

Закрученный и доведенный до абсурда сюжет, много юмора и щемящая нотка грусти — так выглядела бы формула рассказов Аркадия Аверченко, если бы для литературнных произведений можно было выводить какие-либо формулы.

Пампухов — Иван Курамов, Валерия — Ирина Бабаян.

Что больше нравится женщинам — тонкая артистическая натура или мужская брутальность? Ответить на этот вопрос пытаются герои одной из новелл. И на поверку оказывается, что у каждого варианта есть явные плюсы. Способы соблазнения — тема и другого произведения Аркадия Аверченко «Сердце под скальпелем». Интересный режиссерский ход — его на показывают на сцене, но отрывок напечатан прямо в программке.

Номер первый. Это не тонкая столярная работа , а, если можно так выразиться, грубая, плотничья. Говорится просто: «Сударыня! Жизнь так прекрасна, надо торопиться. Второй раз молодости уже не будет. Надо ловить момент! Мы оба молоды и прекрасны — пойдемте ко мне на квартиру». Если она скажет, что это «грех», можно небрежным тоном: «Какой там, к черту, грех, все пустяки и трын-трава, а рая никакого и нет!» После чего других возражений уже не предвидится. Но, повторяю, номер первый — это базарный грубый номер для первых встречных дурочек.

Номер второй. Ошеломляющая грубость. Вы говорите: «Послушайте, ну что там ломаться, ведь я знаю, что я вам нравлюсь. Вы сейчас же должны меня поцеловать, слышите?» Тут даже уместен переход на «ты». «Мы, миленькая, я вижу, одного поля ягоды, а если кочевряжиться, то мне недолго тебя и придушить. Иди же сюда, пока я не оттрепал тебя хорошенько!» Это так называемая работа «под может недурно провести самый благомыслящий почтенный человек, который в другое время мухи не обидит. Увы! Женщина чаще, чем думают, любит свирепые страсти.
Отметим, что рассказа «Альбом», который даже вынесен в заглавие, в спектакле нет.

— Я долго думал, почему спектакль так называется, пока не прочел рассказ Аверченко «Альбом». Герой покупает в букинистическом отделе фотоальбом, а там оказываются… снимки убийц, воров, прохиндеев. Правда, он об этом сначала даже не догадывается и выдает альбом гостям за свой семейный. Интрига ! — так понимает режиссерский замысел актер Гончарук.

Лена — Ольга Беликова, Петухов — Артем Кукушкин.

Он и она — так представляет себе мужчина свое семейное гнездышко, но вмес­те с красивой женщиной, бойко стучащей каблучками по тротуару, в его жизнь приходят ребенок, няня для него и многочисленные подруги и родственники жены. Таков конфликт в рассказе «Хвост Женщины». А тема семьи в спектакле сквозная, она объединяет все рассказы, которые стали основой для «Альбома».

Читайте также:  Возникновение физических преград между популяциями одного вида способ видообразования

Иван Курамов, актер:

— Спектакль про брак, про взаимоотношения между мужчиной женщиной, про ответственность, которую ты берешь на себя, но все с юмором.

Владислав Пузырников, актер:

— Все мужчины в спектакле разные и в то же время одинаковые. Чего нельзя сказать про женщин, они все разные. Я участвую в пяти эпизодах, честно говоря, не помню всех своих героев по фамилиям. Все персонажи очень непохожие, хотя какие-то ситуации перекликаются. Когда есть актерская амплитуда, это интересно и самому исполнителю.

«Четверо». В ролях (слева направо): Незнакомец — Егор Уланов, Мирон Абрамович — Александр Гончарук, Четвероруков — Артем Кукушкин, Симочка — Мария Токарева.

Спектакль, бесспорно, будет пользоваться успехом у зрителей. Он яркий и динамичный. Актеры точны, изящны, остроумны. Первый показ, что называется, прошел на ура, так же, как и недавние премьеры «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Лев Гурыч Синичкин». Он так же, как и эти спектакли, немного напоминает комедии, более привычные для репертуара театра музыкального, чем драматического. Надеемся, что и новые постановки в других жанрах не заставят себя долго ждать.

Фото: Андрей Кудрявцев. Текст Дарья Федосеева

Источник

Альбом (Семь способов соблазнения)

Ограничение по возрасту

Действующие лица и исполнители:

Рок Заслуженный артист Самарской области Маркелов Павел
Филимон Бузыкин Добряков Дмитрий
Заслуженный артист Самарской области Меженный Алексей
Дама (Перрон-купе) Заслуженный артист РФ Агапова Ольга
Ламинская Ольга
Ниночка Львова Вероника
Феофанова Мария
Мишкин, директор Заслуженный артист РФ Захаров Сергей
Язычников, адвокат Рудаков Игорь
Доктор Заслуженный артист РФ Долгих Юрий
Куницын Макаров Сергей
Марфуша
Макс Заслуженный артист РФ Долгих Юрий
Евдокия Сергеевна Туринская Елена
Лидочка, дочь Евдокии Сергеевны Ламинская Ольга
Наумова Татьяна
Гамов Макаров Сергей
Боков Дильдин Сергей
Ольга (Купальня) Заслуженный артист РФ Агапова Ольга
Лиза Львова Вероника
Костюшко Ольга
Берегов Заслуженный артист РФ Захаров Сергей
Николай Иванович Рудаков Игорь
Соня, жена Берегова Туринская Елена
Кирилина Марина
Мария Михайловна Ламинская Ольга
Наумова Татьяна
Усатов Дильдин Сергей
Петр Семенович Заслуженный артист РФ Захаров Сергей
Соня, жена Петра Семеновича Ламинская Ольга
Маргаритов Рудаков Игорь
Слуга Маргаритова Заслуженный артист РФ Долгих Юрий
Добряков Дмитрий
Дама (Власть рока) Заслуженный артист РФ Агапова Ольга
Дама Кирилина Марина
Двуутробников Заслуженный артист Самарской области Меженный Алексей
Заклятьин Бережной Сергей

Инсценировку по рассказам Аркадия Аверченко написал режиссер Георгий Цхвирава. Структура спектакля — это 9 одноактных пьес, которые объединены персонажем, обозначенным Цхвиравой как Рок (Павел Маркелов). Тема – проста и вечна — взаимоотношения мужчины и женщины. «По уровню дарования Аркадий Аверченко сравним с ранним Чеховым, — уверен режиссер. — Я открыл для себя страдальца. Он серьезный, щемящий писатель. И спектакль по Аверченко можно сделать только «со своими».

Жанр постановки – «Альбом» — определен не случайно. Перед зрителем листается альбом ретроперсонажей, и во время этого возникают семь способов соблазнения. Появившись в начале на перроне вокзала, Двуутробников изложит туповатому Бузыкину свою теорию соблазнения, которую новый знакомый попытается применить немедленно, с дотошной буквальностью. Разумеется, cмехотворные потуги Бузыкина провалятся…

Читайте также:  Простой способ решения дробей

«Сцена оформлена старыми фотоснимками. В этом фотоальбоме гротескные персонажи Аверченко в преувеличенной, напоминающей немое кино манере разыгрывают анекдотичные любовные истории – преимущественно о коварстве женщин. Труппе «СамАрта» невероятно идет эта характерность. Аверченко играют искрометно и легко» (Ксения Аитова, «Волжская коммуна»).

«Все микросюжеты «Альбома» объединены и, так сказать, идеологически, и одним из «сквозных» персонажей – Роком – этаким вездесущим обаятельным чертенком – то распорядителем, то ироничным комментатором, а в конечном счете непосредственным участником действия. Эту роль с блеском, легко и непринужденно играет Павел Маркелов» (Валерий Иванов, «Самарские известия»).

В спектакле использована музыка Бизе, Вебера, Верди, Глинки, Гуно, Штрауса

Источник

Семь способов соблазнения показали в Омской драме

«ТЕЛЕФОН № ТАКОЙ-ТО»

Зефирова — Екатерина Потапова

Что будет, если жена в отсутствие мужа решит пригласить к себе любовника, а муж тем временем пойдет на свидание с хорошенькой молодой особой? Скорее всего, драма или трагедия. А если прямо во время свидания они позвонят друг другу, станут придумывать неправдоподобные истории с помехами на телефонной линии и во время этого разговора вдруг выяснится, что и любовники тоже знакомы между собой?

Зефиров — Владислав Пузырников

Закрученный и доведенный до абсурда сюжет, много юмора и щемящая нотка грусти — так выглядела бы формула рассказов Аркадия Аверченко, если бы для литературнных произведений можно было выводить какие-либо формулы.

«СУЕТА СУЕТ»

Пампухов — Иван Курамов, Валерия — Ирина Бабаян.

Что больше нравится женщинам — тонкая артистическая натура или мужская брутальность? Ответить на этот вопрос пытаются герои одной из новелл. И на поверку оказывается, что у каждого варианта есть явные плюсы. Способы соблазнения — тема и другого произведения Аркадия Аверченко «Сердце под скальпелем». Интересный режиссерский ход — его на показывают на сцене, но отрывок напечатан прямо в программке.

Номер первый. Это не тонкая столярная работа, а, если можно так выразиться, грубая, плотничья. Говорится просто: «Сударыня! Жизнь так прекрасна, надо торопиться. Второй раз молодости уже не будет. Надо ловить момент! Мы оба молоды и прекрасны — пойдемте ко мне на квартиру». Если она скажет, что это «грех», можно небрежным тоном: «Какой там, к черту, грех, все пустяки и трын-трава, а рая никакого и нет!» После чего других возражений уже не предвидится. Но, повторяю, номер первый — это базарный грубый номер для первых встречных дурочек.

Номер второй. Ошеломляющая грубость. Вы говорите: «Послушайте, ну что там ломаться, ведь я знаю, что я вам нравлюсь. Вы сейчас же должны меня поцеловать, слышите?» Тут даже уместен переход на «ты». «Мы, миленькая, я вижу, одного поля ягоды, а если кочевряжиться, то мне недолго тебя и придушить. Иди же сюда, пока я не оттрепал тебя хорошенько!» Это так называемая работа «под может недурно провести самый благомыслящий почтенный человек, который в другое время мухи не обидит. Увы! Женщина чаще, чем думают, любит свирепые страсти.
Отметим, что рассказа «Альбом», который даже вынесен в заглавие, в спектакле нет.

Читайте также:  Самый простой способ запечь карпа

— Я долго думал, почему спектакль так называется, пока не прочел рассказ Аверченко «Альбом». Герой покупает в букинистическом отделе фотоальбом, а там оказываются… снимки убийц, воров, прохиндеев. Правда, он об этом сначала даже не догадывается и выдает альбом гостям за свой семейный. Интрига! — так понимает режиссерский замысел актер Гончарук.

«ХВОСТ ЖЕНЩИНЫ»

Лена — Ольга Беликова, Петухов — Артем Кукушкин.

Он и она — так представляет себе мужчина свое семейное гнездышко, но вмес­те с красивой женщиной, бойко стучащей каблучками по тротуару, в его жизнь приходят ребенок, няня для него и многочисленные подруги и родственники жены. Таков конфликт в рассказе «Хвост Женщины». А тема семьи в спектакле сквозная, она объединяет все рассказы, которые стали основой для «Альбома».

Иван Курамов, актер:

— Спектакль про брак, про взаимоотношения между мужчиной женщиной, про ответственность, которую ты берешь на себя, но все с юмором.

Владислав Пузырников, актер:

— Все мужчины в спектакле разные и в то же время одинаковые. Чего нельзя сказать про женщин, они все разные. Я участвую в пяти эпизодах, честно говоря, не помню всех своих героев по фамилиям. Все персонажи очень непохожие, хотя какие-то ситуации перекликаются. Когда есть актерская амплитуда, это интересно и самому исполнителю.

«Четверо». В ролях (слева направо): Незнакомец — Егор Уланов, Мирон Абрамович — Александр Гончарук, Четвероруков — Артем Кукушкин, Симочка — Мария Токарева.

Спектакль, бесспорно, будет пользоваться успехом у зрителей. Он яркий и динамичный. Актеры точны, изящны, остроумны. Первый показ, что называется, прошел на ура, так же, как и недавние премьеры «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Лев Гурыч Синичкин». Он так же, как и эти спектакли, немного напоминает комедии, более привычные для репертуара театра музыкального, чем драматического. Надеемся, что и новые постановки в других жанрах не заставят себя долго ждать.

Фото: Андрей Кудрявцев. Текст Дарья Федосеева

Источник

В Омской драме снова научат семи способам соблазнения

Новый спектакль по произведениям Аверченко ставит главный режиссер театра Георгий Цхвирава.

На фото Олег Теплоухов в роли Рока в спектакле «Чертова дюжина»

В качестве первой премьеры года Омский академический театр драмы приготовил спектакль «Альбом» по произведениям Аркадия Аверченко. Для инсценировки постановщик спектакля главный режиссер театра Георгий Цхвирава отобрал девять одноактных пьес автора.

«Это не просто смешные рассказы про мужчин и женщин, про адюльтеры, измены, обман… В них есть такой «припек»: там грустная история про нас про всех, там есть очень печальная нота. Как без щемящей ноты нет Чехова, так, мне кажется, без щемящей ноты нет и Аверченко», — рассказал порталу регионального министерства культуры Георгий Цхвирава.

Напомним, что более 12 лет не сходившая со сцены «Чертова дюжина», так же сочиненная из рассказов Аверченко, в прошлом году отправилась в архив.

Новый спектакль поставлен в том же жанре — семь способов соблазнения.

В постановочную группу вошли художник Булат Ибрагимов, режиссер по пластике Анна Закусова, художник по свету Тарас Михалевский. В спектакле заняты заслуженный артист России Александр Гончарук, артисты Екатерина Потапова, Анна Ходюн, Владислав Пузырников, Егор Уланов и др.

Источник

Оцените статью
Разные способы