- 27. СНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ТЕХНИЧЕСКИХ КАНАЛОВ СВЯЗИ
- Читайте также
- Раздел 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, ОБ ИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И О СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
- VII. Порядок предоставления и раскрытия сетевыми организациями информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках и о стоимости услуг по передаче электрической энергии
- Статья 261. Проектирование или производство без цели реализации, обладание или незаконное использование специальных технических средств для негласного получения информации
- Статья 262. Нарушение правил импорта, экспорта, проектирования, производства и реализации специальных технических средств для негласного получения информации, несоблюдение других условий лицензирования
- 2.8. Государственный контроль в сфере связи и распространения информации
- Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
- Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
- 92. Федеральные органы правительственной связи и информации
- Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
- Статья 20. 23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
- Статья 20. 24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
- Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
- Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
- 66. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
- 35. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
- Снятие информации с технических каналов связи как ОРМ.
- Снятие информации с технических каналов связи
27. СНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ТЕХНИЧЕСКИХ КАНАЛОВ СВЯЗИ
27. СНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ТЕХНИЧЕСКИХ КАНАЛОВ СВЯЗИ
Снятие информации с технических каналов связи – ОРМ, заключающееся в негласном съеме информации, передаваемой по сетям электрической связи, компьютерным и иным сетям, путем контроля специальными техническими средствами работы соответствующих систем и устройств, в том числе излучаемых ими электромагнитных и других полей.
Указанное мероприятие затрагивает конституционное право гражданина на тайну сообщений, поэтому оно проводится на основании судебного решения либо на основании мотивированного постановления соответствующего руководителя органа, осуществляющего ОРД, с обязательным получением судебного решения о проведении данного мероприятия в течение 48 часов.
За нарушение данного правила УК предусмотрена ответственность, в частности, за неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272), создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273).
Снятие информации с технических каналов связи, как правило, осуществляется путем:
• внедрения аппаратных, программных, аппаратно-программных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи;
• перехвата информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрования этой информации;
• внедрения программ, нарушающих нормальное функционирование систем защиты информации, воздействия на парольно-ключевые системы защиты информации, компрометации ключей и средств криптографической защиты информации в целях получения доступа к защищаемой информации.
С учетом особенностей данного мероприятия подлежащая съему информация находится в электронно-цифровой форме. Полученная информация записывается на различные носители информации (лазерные, жесткие диски и др.).
Мероприятие проводится оперативными сотрудниками органов, осуществляющих ОРД, с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. К мероприятию могут также привлекаться сотрудники организаций – владельцы технических каналов и соответствующей информации.
Результаты снятия информации отражаются в составляемых оперативным сотрудником рапорте или справке, к которым прилагаются соответствующие носители (помещенные в упаковку и опечатанные) с полученной информацией.
Читайте также
Раздел 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, ОБ ИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И О СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Раздел 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, ОБ ИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И О СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Вопрос 1. Какую информацию обязана раскрывать сетевая
VII. Порядок предоставления и раскрытия сетевыми организациями информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках и о стоимости услуг по передаче электрической энергии
VII. Порядок предоставления и раскрытия сетевыми организациями информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках и о стоимости услуг по передаче электрической энергии 56. Сетевая организация обязана раскрывать информацию,
Статья 261. Проектирование или производство без цели реализации, обладание или незаконное использование специальных технических средств для негласного получения информации
Статья 261. Проектирование или производство без цели реализации, обладание или незаконное использование специальных технических средств для негласного получения информации (1) Проектирование или производство без цели реализации, обладание или незаконное
Статья 262. Нарушение правил импорта, экспорта, проектирования, производства и реализации специальных технических средств для негласного получения информации, несоблюдение других условий лицензирования
Статья 262. Нарушение правил импорта, экспорта, проектирования, производства и реализации специальных технических средств для негласного получения информации, несоблюдение других условий лицензирования Нарушение правил импорта, экспорта, проектирования, производства
2.8. Государственный контроль в сфере связи и распространения информации
2.8. Государственный контроль в сфере связи и распространения информации Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает 3 вида государственного контроля в сфере связи и распространения информации, которые могут осуществляться в отношении граждан:–
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации 1. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств,
Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств,
92. Федеральные органы правительственной связи и информации
92. Федеральные органы правительственной связи и информации Федеральные органы правительственной связи и информации (ФОПСИИ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации, на которые возложено обеспечение высших органов государственной
Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации Статья 13. 1. Самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания Установка или эксплуатация без специального разрешения узла проводного вещания независимо от его мощности –влечет
Статья 20. 23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Статья 20. 23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации 1. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств,
Статья 20. 24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
Статья 20. 24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации 1. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств,
Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств,
66. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
66. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ К административным нарушениям в области информации и связи относят следующее.1. Самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания.Установка или эксплуатация без специального разрешения
35. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
35. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В соответствии с Законом об ОРД перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД, устанавливается
Источник
Снятие информации с технических каналов связи как ОРМ.
Снятие информации с технических каналов связи как ОРМ. Снятие информации с технического канала связи (далее – СИсТКС) – съём специальными техническими средствами характеристик электромагнитных или других физических полей, возникающих при передаче информации по сетям электрической связи (исключая телефонную и телеграфную сети), в работе компьютерных сетей, баз данных, телекоммуникационных информационных систем, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации и, как правило, их фиксация.
СИсТКС является разновидностью оперативно-технического мероприятия, так как информацию в нем получают опосредованно, за счет технических устройств, а не непосредственно самим человеком.
В оперативно-розыскной теории СИсТКС рассматривают как разновидность сыскного съема информации с материальных объектов, включающего съем информации с электронных устройств на каналах связи и съем информации с ее иных материальных носителей (слепок ключа от замка, слепок следа от протектора шины и др.).
Нормативно это ОРМ предусмотрено в ФЗ об ОРД. Отдельные его правила изложены в ФЗ о связи, в ФЗ о федеральной службе безопасности, Указе Президента РФ от 1 сентября 1995 г. № 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств», а также в закрытых нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов. Кроме того, для реализации результатов СИсТКС применяют Инструкцию о результатах ОРД.
СИсТКС характеризуется как сложное продолжаемое ОРМ. В оперативно-розыскном законодательстве различают основной и ограничительный составы этого ОРМ. Кроме того, в оперативно-розыскной теории выделяют льготный состав СИсТКС, когда его проведение хотя и влечет ограничение конституционных прав гражданина, но проводится в экстренном порядке с последующим уведомлением судьи.
Объект СИсТКС усеченный. С его помощью допустимо защищать не все общественные отношения, предусмотренные ФЗ об ОРД, а только те блага, на которые совершают преступные посягательства.
Обязательным признаком в этом составе ОРМ является предмет – технический канал связи. Технический канал связи – элемент сети электросвязи, т.е. технологической системы, обеспечивающей один или несколько видов передач: факсимильную передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания.
Электрическая связь (электросвязь) – всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам.
Виды СИсТКС. Известны различные классификации. Так, в зависимости от особенностей технического канала связи различают снятие информации с персонального компьютера, телевизионного передатчика, информационной системы и т.д.
Форма СИсТКС. Допустимы как гласная, так и негласная формы его проведения.
Место и время проведения этого ОРМ в ФЗ об ОРД не определены.
Используемые средства. При проведении СИсТКС его субъекты вправе, как и при любом другом ОРМ, использовать технические и иные средства. Однако в отличие от некоторых других ОРМ для его проведения наличие технических средств является обязательным признаком состава этого ОРМ. Это вызвано тем, что невозможно снять информацию с технического канала связи без применения соответствующего устройства.
Субъект проведения СИсТКС специфичен. Так, в ФСБ России, МВД России он может быть простым: а) основной – сам оперативник или по его заданию агент; б) дополнительный – специалист по техническим каналам и т.п.
Во всех остальных оперативно-розыскных органах (кроме ФСБ России, МВД России) такой субъект сложный: а) основной должен содержать не менее трех субъектов: 1) инициатора задания – оперативника (любого оперативно-розыскного органа); 2) лица, утверждающего задание, – руководителя оперативно-розыскного органа; 3) исполнителя – сотрудника оперативно-технического подразделения одного из двух оперативно-розыскных органов: ФСБ России, МВД России; б) дополнительный – агент, специалист по тем или иным техническим каналам, оператор связи и т.п.
Характеристика особенностей ограничительного состава СИсТКС. В оперативно-розыскном законодательстве известны следующие особенности этого состава. Так, для СИсТКС, влекущего ограничение конституционных прав каждого на тайну сообщений, передаваемых по сетям электрической связи (например, отправляемое по электронной почте с личного электронного почтового ящика проверяемого лица), требуется выполнение дополнительного, кроме обычных, условия – получение разрешения судьи.
Субъект в этом составе СИсТКС также специфичен. Он должен содержать уже не менее четырех субъектов: 1) инициатора задания – оперативника; 2) лица, утверждающего задание, – руководителя оперативно-розыскного органа; 3) санкционирующего лица – судьи; 4) исполнителя – сотрудника соответствующего оперативно-технического подразделения.
Кроме того, специфичны условия СИсТКС, характеризующего деятельность: а) судьи, когда ОРМ связанно с ограничением его гражданских прав или с нарушением его неприкосновенности; б) адвоката, когда СИсТКС связанно с ограничением адвокатской тайны.
В этом составе СИсТКС субъект проведения также сложный: кроме оперативника (агента) в обязательном порядке задействованы руководитель оперативно-розыскного органа и судья, которые санкционируют проведение ОРМ (в отношении судьи – коллегия судей).
Источник
Снятие информации с технических каналов связи
Снятие информации с технических каналов связи – ОРМ, проводимое с целью получения оперативно значимой информации, решения других задач ОРД путем негласного контроля технических каналов связи с использованием специальных технических средств.
Негласное снятие информации с технических каналов связи (далее – СИТКС) проводится, как правило, подразделениями специальных технических мероприятий. В ходе этого мероприятия могут контролироваться телексные, факсимильные, селекторные, радиорелейные, каналы передачи данных, системы персонального радиовызова (пейджинговая связь), а также линии абонентского телеграфирования, IP-телефонии, электронной почты и иные каналы связи с использованием специальных технических средств (далее – СТС).
Таким образом, в рамках СИТКС можно перехватывать как речевую, так и неречевую информацию[70]. Снятие информации может осуществляться:
– с подключением к станционной аппаратуре объекта связи (предусматривает стационарное оборудование объекта);
– посредством установки СТС на абонентскую линию связи (от телефонной станции до оконечного оборудования) или в оконечное оборудование пользователя (предполагает временное оборудование объекта);
– путем перехвата электромагнитных сигналов, передаваемых системами радиосвязи (может осуществляться как по стационарному, так и по временному варианту).
Технический канал связи может быть открытым или защищенным. Если проверяемое лицо применяет программные, технические и иные способы защиты сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, процедура их контроля усложняется.
При необходимости изучения сотрудником оперативного подразделения статистических данных о сеансах связи, состоявшихся в течение определенного (расчетного) периода времени, он может осуществить указанное действие в рамках ОРМ «наведение справок». Для этого согласно определению Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. №345-О следует предварительно получить судебное разрешение.
Основания для СИТКС (ст. 7 ФЗ об ОРД) можно подразделить на общие и частные:
–общие основания перечислены в ч. 1 ст. 7 ФЗ об ОРД;
– частное основание, касающееся сбора данных, необходимых для обеспечения собственной безопасности органов, осуществляющих ОРД, сформулировано в п. 5 ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД.
Условия СИТКС также можно подразделить на общие и частные (ст. 8 и ст. 9 ФЗ об ОРД):
– наличие информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно, а также о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ (ч. 2 ст. 8 ФЗ об ОРД);
– получение в виде постановления разрешения судьи на проведение мероприятия (ч. 2 ст. 8, ст. 9 ФЗ об ОРД).
– контроль и перехват каких-либо переговоров в рамках СИТКС может осуществляться только по преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям (ч. 4 ст. 8 ФЗ об ОРД);
– потребность в безотлагательном осуществлении СИТКС с отсрочкой получения судебного разрешения (ч. 3 ст. 8 ФЗ об ОРД);
– проведение ОРМ без судебного разрешения с согласия контролируемого лица (ч. 10 ст. 8 ФЗ об ОРД).
Продолжительность данного ОРМ исчисляется в сутках со дня вынесения судебного постановления и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. Течение срока постановления не прерывается. При необходимости продолжения мероприятия сотрудник оперативного подразделения вновь представляет судье материалы, требующиеся для получения нового судебного решения (ч. 5 ст. 9 ФЗ об ОРД).
По решению руководителя подразделения – инициатора СИКТС проведение мероприятия может быть прекращено до истечения установленного срока.
Подготовка к проведению данного ОРМ складывается из:
– определения конкретных задач, которые могут быть решены с помощью СИТКС, и способа его проведения, выбора места ОРМ;
– составления списка средств связи и установления абонентских номеров, которые могут быть использованы проверяемым лицом;
– уточнения оснований, условий и срока СИТКС;
– определения непосредственного исполнителя мероприятия;
– оформления пакета требуемых документов.
В случае проведения мероприятия на общих условиях необходимо подготовить следующие документы:
– мотивированное постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД, содержащее ходатайство перед судьей о получении разрешения на проведении мероприятия;
– судебное разрешение в виде постановления судьи;
– задание на проведение СИТКС;
– справку-меморандум, уточняющую изложенные в задании сведения.
В ходе СИТКС запись производится на учтенном в секретариате материальном носителе информации. Предназначенные для секретных записей физические носители информации должны быть промаркированы.
В ситуациях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкогопреступления, а также при наличии данных о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления должностного лица органа, осуществляющего ОРД, допускается проведение указанного мероприятия с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. Способ уведомления судьи выбирается сотрудником оперативного подразделения самостоятельно. При этом в течение 48 часов с момента начала СИТКС его инициатор обязан получить судебное разрешение либо прекратить проведение мероприятия.
Снятие информации без судебного разрешения возможно при наличии согласия на это гражданина в письменной форме, когда происходит сбор сведений, необходимых для принятия решений, касающихся обеспечения безопасности органов, осуществляющих ОРД (ч. 10 ст. 8 ФЗ об ОРД). Причем при добровольном согласии лица на проведение данного ОРМ его инициатору следует указывать на необходимость контроля только входящих соединений либо перехвата сообщений, передаваемых или принимаемых этим лицом.
При СИТКС также допускаются:
– изъятие сообщений, передаваемых по сетям электросвязи (сотрудниками оперативных подразделений – п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ об ОРД);
– прерывание услуг электросвязи (сотрудниками оперативных подразделений – п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ об ОРД);
– приостановка оказания услуг электросвязи (операторами связи по инициативе оперативных подразделений – п. 3 ст. 64 Федерального закона «О связи»).
Результаты СИТКС могут быть использованы: для подготовки и проведения других ОРМ; возбуждения уголовного дела; подготовки и осуществления следственных действий; подготовки и осуществления судебных действий; доказывания; передачи другим подразделениям, осуществляющим ОРД.
В случае возбуждения уголовного дела в отношении контролируемого лица материальные носители СИКТС передаются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве:
– вещественных доказательств, если они отображают процесс записи звука (ч. 5 ст. 8 ФЗ об ОРД, ст. 81 УПК РФ);
– иных документов,если они связаны с фиксацией неречевой информации и не соответствуют критериям, предъявляемым к вещественным доказательствам (ст. 74, 81, 84 УПК РФ).
Следует иметь в виду, что результаты ОРМ, связанных с ограничением конституционного права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также с проникновением в жилище против воли проживающих в нем лиц (кроме случаев, установленных федеральным законом), могут быть использованы в качестве доказательств по делам, лишь когда они получены по разрешению суда на проведение таких мероприятий и проверены следственными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.[71]
Полученные в результате СИТКС материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате контроля нетелефонных переговоров лиц, ведущихся ими по техническим каналам связи, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья (ч. 7 ст. 5 ФЗ об ОРД).
Выдача оригинала записей на материальных носителях информации для возможного использования в качестве доказательства по уголовному делу производится только по письменному запросу руководителя, уполномоченного на осуществление ОРД, в соответствии с требованиями межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов.
При необходимости использования в процессе доказывания оригинал записи представляется инициатором ОРМ (на машинном носителе информации) непосредственно дознавателю, органу дознания, следователю или в суд с сопроводительным письмом за подписью одного из должностных лиц, уполномоченных на осуществление ОРД.
Для этого требуется:
– от имени руководителя органа, осуществляющего ОРД, подготовить постановление о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд;
– вынести постановление о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
– оформить сопроводительные документы на передаваемые оперативные материалы;
– фактически передать сводки и физические носители органу дознания, следователю или в суд (переслать по почте, передать с нарочным и т.п.).
Результаты снятия информации также могут оформляться следующими документами:
– при проведении лично сотрудником оперативного подразделения – справкой или рапортом;
– при проведении зашифрованного гласного снятия информации с участием других лиц (например, официального представителя организации, под прикрытием которой действовал сотрудник оперативного подразделения) и специалистов – актом.
В случае использования сотрудником оперативного подразделения для записи снятой информации магнитных или оптических дисков, а также иных физических носителей эти сведения отражаются в виде приложения к вышеуказанным документам либо отдельными документами (справками, актами и т.п.), которые могут быть в последующем представлены в следственные и судебные органы для проверки, оценки и признания в качестве доказательств по уголовным делам. Такие документы не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну. Для этого носители секретной информации рассекречиваются в соответствии с описанной выше процедурой.
В случае прерывания услуг связи об этом составляются мотивированный рапорт (до прерывания этих услуг) и справка (после), в которых соответственно отражаются основания для принятия решения и результаты его реализации. Данные документы после рассмотрения руководителем, уполномоченным на осуществление ОРД, приобщаются к материалам оперативного производства.
Источник