- Сегменты номенклатуры
- Способы формирования сегментов
- Правила формирования сегментов
- Создание сегмента номенклатуры 1С:Розница
- «1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8» РЕДАКЦИЯ 11 – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПЛАТФОРМЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2» (Продолжение)
- 1С:Управление торговлей. Назначение сегментов номенклатуры
Сегменты номенклатуры
Справочник предназначен для хранения списка всех сегментов номенклатуры, определенных на предприятии.
Доступность справочника определяется функциональной опцией Сегменты номенклатуры в разделе НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — Номенклатура — Сегменты.
Сегмент – это набор элементов, удовлетворяющих правилам, определенным для сегмента. Он предоставляет информацию по элементам этого набора в виде, соответствующем цели создания сегмента. Сегменты допускают пересечения (один элемент может входить в несколько сегментов). Правила формирования и формы представления сегментов могут использовать произвольную информацию, хранимую в системе.
С помощью сегмента номенклатуры производится дополнительная классификация номенклатуры, которая используется при определении правил взаимодействий и типовых условий продаж, а также при проведении маркетингового анализа.
Разделение номенклатуры на сегменты позволяет:
- Регистрировать различные типовые условия продаж для каждого сегмента номенклатуры с помощью типовых соглашений.
- Проводить по каждому сегменту номенклатуры отдельные маркетинговые акции.
- Назначать скидки (наценки) только на определенный сегмент номенклатуры.
- Использовать как разрез или отбор при формировании различных отчетов.
- Использовать как ограничивающее условие при подборе номенклатуры.
Способы формирования сегментов
Предусмотрены следующие способы формирования сегментов:
- Динамический – набор элементов не хранится в таблицах базы данных, хранятся только правила его формирования. Состав сегмента формируется автоматически при вызове состава сегмента из карточки сегмента.
- Периодическое формирование – набор элементов хранится в таблицах базы данных. Состав сегмента формируется при нажатии на кнопку Сформировать или при выполнении соответствующего данному сегменту регламентному заданию, по расписанию, определенному пользователем;
- Формирование «вручную» – пользователь может добавить или удалить элементы набора сегмента (при этом предоставляется возможность предварительно сформировать набор элементов по правилам, определенным для сегмента).
Правила формирования сегментов
Правила формирования сегмента задаются непосредственно в форме сегмента в отдельном диалоговом окне, которое открывается при нажатии на кнопку Редактировать. Пользователь может использовать шаблоны настроек (Схема компоновки данных), с помощью которых формируются правила формирования сегмента номенклатуры.
Предусмотрены два шаблона настроек правил формирования сегмента:
- Основная схема. С помощью этой схемы можно произвести отбор элементов из справочника Номенклатура по группам номенклатуры, дополнительным свойствам, характеристикам и т.д.
- По продажам При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанным с продажей позиции номенклатуры: валовая прибыль,оборот, количество проданной номенклатуры, себестоимость и т.д. Используя эти показатели можно например, сформировать сегмент номенклатуры по тем товарам, которые плохо продавались в прошлом периоде и назначить скидки для этих товаров.
При формировании сегментов номенклатуры можно также использовать любые произвольные запросы. Для формирования запросов используется произвольная схема компоновки данных.
Источник
Создание сегмента номенклатуры 1С:Розница
Версия конфигурации: 2.2.2.14
Дата публикации: 12.07.2016
Данная статья имеет продолжение статьей Назначение скидок на Сегмент номенклатуры: Назначение скидки на сегмент номенклатуры 1С:Розница.
Для начала работы создадим номенклатуру которая будет включена в сегмент номенклатуры. Предположим это будет сегмент Рыба в него будут включены рыбные изделия. Обязательно задаем Товарную группу , что бы потом можно было создать сегмент с периодическим или динамическим формированием.
Теперь переходим к созданию сегмента, переходим в Маркетинг — Маркетинговые акции — Сегменты Номенклатуры.
Нажимаем кнопку создать.
Задаем название, я выбрал название сегмента Рыба. Выбираем способ формирования:
1. Формировать динамически — при этом способе сегменты номенклатуры будут формироваться автоматически. Создает нагрузку на компьютер при работе с большим кол-вом номенклатуры и сегментов.
2. Периодически обновлять — при этом способе формирование происходит нажатием кнопки Сформировать или по Регламентному заданию по определенному расписанию.
3. Формировать в ручную — ручное добавление списка номенклатуры в сегмент, этот вариант в реальных условиях учета не использую, потому что ручное формирование и изменение сегмента очень кропотливое занятие, проще настроить все сразу и хорошо.
Переходим на кнопку Настройки.
Теперь нам потребуется определить условия, для формирования сегмента номенклатуры! В левой части ищем Товарная группа и удерживая мышкой перетаскиванием в правую часть. Добавляем отбор по Товарной группе «Рыба«.
Жмем кнопку Сформировать (если вы выбрали Периодически формировать)
Проверяем состав Сегмента номенклатуры.
Вот так выглядит наш сегмент. В данный момент в нем находится только 1на позиция номенклатуры. Если создать Номенклатуру с Товарной группой Рыба и нажать на Сформировать, то она появится в сегменте.
Теперь можно перейти к созданию скидки на этот сегмент: Назначение скидки на сегмент номенклатуры 1С:Розница.
Источник
«1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8» РЕДАКЦИЯ 11 – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПЛАТФОРМЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2» (Продолжение)
Источник: «Финансовая газета» № 35, август, 2010 г.
Статья о продукте: 1С:Управление торговлей 8
(Продолжение. Начало см. в № 34)
Сегментация партнеров и номенклатуры
В программе предусмотрена сегментация партнеров и номенклатуры. Под сегментом при этом понимается набор элементов, которые удовлетворяют определенным заданным правилам. Например, партнеров можно отнести к тому или иному сегменту по географическому признаку – «Воронежская область», «Сибирь», «Дальний Восток» и т.д. Можно также выполнить сегментацию партнеров по другим признакам – «Оптовые клиенты», «Сетевые магазины», «Дилеры (бытовая техника)», «Дилеры (обувь)», «VIP-клиенты» и т.д. Возможно пересечение сегментов, т.е. один и тот же партнер может входить в несколько различных сегментов. Так, партнер, который входит в сегмент «Дилеры (обувь)», может также входить в состав сегментов «Оптовые клиенты» и «Липецкая область».
Механизм сегментирования партнеров наиболее востребован в работе маркетолога. Для каждого сегмента, т.е. каждого набора партнеров, маркетолог может зарегистрировать в системе типовое соглашение, которое включает типовые условия продаж, в том числе цены и скидки на товары. При переводе клиента из одного сегмента в другой для него будут автоматически изменены условия продаж. Новые условия продаж будут соответствовать типовому соглашению, действующему для сегмента, к которому клиент относится. Маркетолог также может проводить по каждому сегменту отдельные маркетинговые мероприятия – выставки, презентации, рекламные кампании, маркетинговые акции и т.д.
Правила формирования сегментов и формы их представления могут использовать произвольную информацию, которая хранится в системе и связана с элементами, входящими в сегмент.
Способы формирования сегментов
Система поддерживает три способа формирования сегментов – «Динамический», «Периодическое формирование» и «Вручную».
При использовании «Динамического» способа в системе хранятся только правила формирования сегмента. Набор элементов (состав) сегмента в информационной базе при этом не хранится, он формируется каждый раз автоматически, по команде.
«Периодическое формирование» подразумевает хранение в информационной базе набора элементов, которые входят в сегмент. Обновление состава сегмента происходит по команде или по расписанию, определенному пользователем.
При формировании сегмента «Вручную» пользователь самостоятельно может добавить или удалить элементы из сегмента. При этом предоставляется возможность предварительно сформировать состав сегмента по определенным правилам.
Правила формирования сегментов
Настройка правил формирования сегмента партнеров в программе выполняется с использованием специальной формы. С ее помощью можно настроить отбор необходимых данных, задать значения параметров, если это предусмотрено, и установить сортировку по выбранным параметрам. С помощью формы настройки можно также задать список полей («бизнес-регион», «клиент», «поставщик» и т.д.), которые будут выводиться в состав сегмента, а также настроить условное оформление.
В то же время для удобства настройки правил формирования сегментов партнеров в системе предусмотрено несколько шаблонов настроек – «Основная схема», «По взаимодействиям», «По продажам» и «По расчетам».
При создании нового сегмента автоматически загружается «Основная схема». Данный шаблон настройки позволяет использовать для отбора партнеров в сегмент любые реквизиты элемента справочника «Партнеры», в том числе дополнительные свойства и сведения.
Заметим, что возможность отбора, предусмотренная в «Основной схеме», присутствует во всех шаблонах настроек для сегментации партнеров.
Шаблон «По взаимодействиям» позволяет дополнить отбор «Основной схемы» отбором по таким показателям, как «Количество взаимодействий» и «Дата последнего взаимодействия» с партнером. Под взаимодействием с партнером в программе понимаются такие события, как телефонный звонок, встреча, электронное письмо и т.д. Использование показателя «Дата последнего взаимодействия», например, способствует формированию сегмента клиентов, с которыми отношения не поддерживаются длительное время, и возобновлению их.
Применение шаблона «По продажам» позволяет добавить отбор по показателям, связанным с продажей товаров партнерам: «Валовая прибыль», «Себестоимость (оборот)», «Сумма выручки (оборот)» и т.д. С помощью данного шаблона настройки можно сформировать, например, сегмент партнеров, которые выполнили свои обязательства и приобрели у торгового предприятия за квартал товары на сумму более 50 000 руб. Партнеры, которые не выполнили свои обязательства, в данном сегменте будут отсутствовать, и им логично предложить менее льготные условия продаж.
Использование шаблона настройки «По расчетам» предусматривает добавление отбора по показателям, которые связаны с взаиморасчетами с партнерами – «Долг партнера» и «Наш долг». С помощью данных показателей можно сформировать список клиентов, имеющих большую задолженность, и соответственно поставщиков, должником которых является торговое предприятие. Клиентов, которые превысили установленный на предприятии допустимый максимальный размер задолженности, можно отнести к сегменту «Продажи запрещены».
Механизм сегментации номенклатуры используется аналогично механизму сегментации партнеров. При этом для настройки правил формирования сегментов номенклатуры в системе предусмотрено два шаблона настроек – «Основная схема» и «По продажам». Использование шаблона «По продажам» позволяет сформировать сегмент номенклатуры, продажи которой в прошлом периоде были недостаточны, и принять решение, например о назначении для данных товаров скидки.
Результат формирования сегмента
Список партнеров, полученный в результате формирования сегмента, доступен для просмотра в карточке сегмента (элементе справочника «Сегменты партнеров»). Карточка сегмента содержит поля, которые были заданы маркетологом при настройке правил формирования сегмента, например «Выручка», «Валовая прибыль» и т.д.
При работе с сегментом партнеров можно получить дополнительную информацию о динамике продаж, а также о состоянии взаиморасчетов. Данные о сегментах, к которым относится партнер, можно просмотреть в его карточке.
Источник
1С:Управление торговлей. Назначение сегментов номенклатуры
Сегменты номенклатуры — это дополнительная классификация товаров, которая используется при оформлении типовых условий продаж, проведении маркетинговых акций и назначении скидок.
Опция позволяет объединять номенклатуру в группы по различным признакам. Например, различные программные продукты 1С, ОС, Антивирус – DrWeb, Фоторедактор – Adobe и т.д.
Или Мужская обувь, Женская обувь, Детская обувь, Зимняя обувь, Сапоги и т.д.
по различным маркам и брендам.
Один и тот же товар может входить в разные сегменты, т.е. например он может входить и в Программное обеспечение и в Продукты фирмы 1С.
Использование сегментов номенклатуры в работе:
Опция позволяет наделить свойством или действием (скидка, условие продажи) конкретную группу товаров, т.е. это правило будет действовать только на них и не распространяться на общую категорию.
Типовые и индивидуальные соглашения
С помощью сегмента можно ограничить список товаров, которые будут продаваться в рамках соглашения.
Например, есть типовое соглашение с дистрибьюторами обуви, по которому мы можем продавать им только товары сегмента Обувь. Для этого указываем в типовом соглашении нужный нам сегмент номенклатуры (тоже самое можно сделать и в индивидуальном соглашении).
При проведении рекламных и прочих акций, при помощи опции – назначение сегментов номенклатуры, можно указать определённое условие (например – скидки), для конкретной группы товаров на определенный период.
Для скидок также возможно задать конкретный сегмент номенклатуры и тогда конкретная скидка будет действовать только на эти товары.
Если эту скидку указать по договоренности с клиентом или в маркетинговом (акционном) событии, то при выборе этого товара в документе продажи ему будет автоматически рассчитана стоимость на основании цены и действующей скидки.
Источник