Считаете ли вы удачными следующие способы заключения речи ответ обоснуйте

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира с ребенком.

Сдается квартира для семьи с ребенком.

2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай, держась за проволоку.

3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.

В первый месяц жизни дети ходят гулять только сидя на руках у родителей.

4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.

Студенты, прошедшие давление и сварку металла, могут записаться на обработку при помощи резки.

5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.

Женщине присудили пятьдесят процентов от дохода мужа.

6. Продажа сока прекращена по техническим причинам; застрял в лифте.

Продажа сока прекращена по техническим причинам — продавец застрял в лифте.

7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.

Доставка груза производится при помощи вертолета по воздуху.

8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность.

На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность скота.

10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

На улучшение качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

Задание 14

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных. Ответ: Англичане — англичан Апельсины — апельсинов Баклажаны — баклажанов, баклажан Буряты — бурят.

Задание 15

Приведите примеры использования омонимов и паронимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: 1. «В пользу размещения декоративных растений в детской комнате говорит многое». («Материнство»,№ 4/5-2010 г.) Декоративный.

Задание 16

Приведите примеры использования синонимов и антонимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: «Комсомольской правде» Ю. Лужков на вопрос «Говорят, ваша жена удачливый коммерсант?» ответил: «Нет, она не коммерсант.

Задание 17

Найдите в СМИ употребление иноязычных слов. Определите источник происхождения. Уместность употребления. Ответ: Известия, № 22 5 октября.

Задание 18

слово пароним омоним иноязычный Выполните морфологический разбор подчеркнутых слов. Он мне хотел язык засеребрить, чтоб не прошло о нем слова и не дошло до молодой жены. Ответ: Мне I. 1) (Он) мне кому? 2) местоимение 3) Я.

1. Задание 1

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей литературного языка. Нормы. Этика и этикет разговорной речи. Эффективность общения. Разговорная речь — основная функциональная разновидность кодифицированного литературного языка.

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их. 1. Сдается квартира с ребенком. Сдается квартира для семьи с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

3. Задание 3

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений 1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно. Планирование кухни.

5. Задание 5

Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется.

6. Задание 6

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте 1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же. »; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь.

7. Задание 7

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их 1.

Читайте также:  Висцеральный жир у женщин старше 50 2 простых способа которые дадут результат

8. Задание 8

Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Исправьте предложения 1. Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика.

Задание 1

Составьте текст о своей будущей профессии в разговорном, официально-деловом, научном, публицистическом стиле.

Задание 2

Сделайте стилистический анализ текстов по плану: 1. Характеристика ситуации общения; 2. Основные стилевые черты; 3. Языковые средства; 4. Определение стиля и речевого жанра стилистический языковый речевой жанр Ответ: 1) 1.

Задание №9

В следующих примерах определите способы выражения грамматических значений и значения, выражаемые ими: книга — книги — книге; надеяться — будем надеяться; (высокие) сосны — (высокой) сосны; старый — старый-старый; Лес заслонил дом. — Дом заслонил лес.

Источник

3. Задание 3

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений

1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

Планирование кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

2. В деле повышения производства мы используем новые альтернативы.

Для повышения производства мы используем новые альтернативы.

3. Это слишком трудно и многолико отвечать за всю безопасность.

Это слишком трудно отвечать за всю безопасность

4. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал.

Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее его усвоили.

5. Имидж — это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

Имидж — это образ, для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

6. Партнер — это соучастник какого-либо действия, события, игры.

Партнер — это соучастник какого-либо действия.

7. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Я попросил прохожего указать дорогу до вокзала.

8. Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

9. Можно было привести ряд чисел, касающихся всех сторон жизни этой республики.

Можно было привести ряд чисел, касающихся развития республики.

10. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.

Загрязнение воздуха способствует возникновению различных заболеваний.

11. Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной и спорной технологической и биологической информации.

Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной информации.

12. Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма разбалованным ребенком.

Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма избалованным ребенком.

13. Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков.

Некоторые рабочие допускают нарушения в работе станков.

14. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Модельеры предложили несколько новых моделей женского платья.

15. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

В городе появились новые здания.

16. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

Источник

7. Задание 7

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их

1. В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

В помещении фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для продажи населению.

(Логическая ошибка: санэпидстанция не может готовить отравленную приманку для населения, отсутствие связи между частями и предложениями)

2. Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание.

Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание скота.

(Логическая ошибка: у зоотехников и ветработников нет копыт, отсутствие связи между частями и предложениями)

3. Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники для собак, на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

(Логическая ошибка: зоотехникам ошейники не требуются, отсутствие связи между частями и предложениями)

4. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки.

На фабрику требуется два рабочих: один для приготовления начинки, другой для обертки продукции.

(Логическая ошибка: не указана информация полностью)

5. Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню заболеваемости детей.

Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню уменьшения заболеваемости детей.

Читайте также:  Кролик по способу питания

(Логическая ошибка: отсутствие связи между частями и предложениями)

6. День рождения начнется в три часа.

Празднование Дня рождения начнется в три часа.

(Логическая ошибка: не указана информация полностью)

7. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

Прошу прописать меня без права жилья.

(Логическая ошибка: неоправданное повторение высказанной ранее мысли)

8. Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов.

Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, не могли не восхищать клиентов.

(Логическая ошибка: предоставлена лишняя информация полностью)

Источник

6. Задание 6

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте

1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же. »; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы еще добавить, что. ».

Данное заключение речи неудачно, так как лектор осознает и указывает на то, что предложенный материал был неинтересен и скучен.

2. «Жизнь прожить, не поле перейти»; «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»; «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Не всегда уместно заканчивать свою речь пословицами и поговорками, т.к. они могут быть не верно истолкованы собеседниками.

3. «Как вы видите, изменить (исправить) ничего нельзя. »; «Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств. ».

Подводится итог неудачного прохождения какого-либо события, делается психологическая установка на отрицательное заключение.

4. «Это все»; «Я уже все сказал»; «Это конец моей речи».

Употребляя данные выражения в заключении речи, появляется ощущение резкости, грубости.

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

Задание 14

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных. Ответ: Англичане — англичан Апельсины — апельсинов Баклажаны — баклажанов, баклажан Буряты — бурят.

Задание 15

Приведите примеры использования омонимов и паронимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: 1. «В пользу размещения декоративных растений в детской комнате говорит многое». («Материнство»,№ 4/5-2010 г.) Декоративный.

Задание 16

Приведите примеры использования синонимов и антонимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: «Комсомольской правде» Ю. Лужков на вопрос «Говорят, ваша жена удачливый коммерсант?» ответил: «Нет, она не коммерсант.

Задание 17

Найдите в СМИ употребление иноязычных слов. Определите источник происхождения. Уместность употребления. Ответ: Известия, № 22 5 октября.

Задание 18

слово пароним омоним иноязычный Выполните морфологический разбор подчеркнутых слов. Он мне хотел язык засеребрить, чтоб не прошло о нем слова и не дошло до молодой жены. Ответ: Мне I. 1) (Он) мне кому? 2) местоимение 3) Я.

1. Задание 1

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей литературного языка. Нормы. Этика и этикет разговорной речи. Эффективность общения. Разговорная речь — основная функциональная разновидность кодифицированного литературного языка.

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их. 1. Сдается квартира с ребенком. Сдается квартира для семьи с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

3. Задание 3

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений 1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно. Планирование кухни.

5. Задание 5

Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется.

6. Задание 6

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте 1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же. »; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь.

7. Задание 7

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их 1.

8. Задание 8

Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Исправьте предложения 1. Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика.

Задание 1

Составьте текст о своей будущей профессии в разговорном, официально-деловом, научном, публицистическом стиле.

Задание 2

Сделайте стилистический анализ текстов по плану: 1. Характеристика ситуации общения; 2. Основные стилевые черты; 3. Языковые средства; 4. Определение стиля и речевого жанра стилистический языковый речевой жанр Ответ: 1) 1.

Читайте также:  Способы управления жизненным циклом

Задание №9

В следующих примерах определите способы выражения грамматических значений и значения, выражаемые ими: книга — книги — книге; надеяться — будем надеяться; (высокие) сосны — (высокой) сосны; старый — старый-старый; Лес заслонил дом. — Дом заслонил лес.

Источник

6.8 Считаете ли вы удачными следующие способы заключения речи? Обоснуйте свой ответ.

1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить всё так, как следовало бы, но всё же…»; «Мне неприятно наводить на вас скуку ещё какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы ещё добавить, что…».

2. «Жизнь прожить, не поле перейти»; «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»; «Любишь кататься, люби и саночки возить».

3. «Как вы видите, изменить (исправить) ничего нельзя…»; «Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств…».

4. «Это всё»; «Я уже всё сказал»; «Это конец моей речи».

6.9 Проанализируйте примеры заключения речи. Какие приёмы привлечения внимания использованы в них? Какие цели (воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы слушателей) ставят перед собой ораторы?

1. Друзья мои, я изложил вам один из взглядов на проблему, показал вам направление своих поисков, образ мысли. Но я пришёл сюда не поучать, а спорить по волнующим всех проблемам, пришёл поучиться. Я слишком хорошо помню и разделяю завет великого греческого государственного деятеля и поэта Солона, изрекшего буквально следующее: «Старею, всегда учась»! Как это замечательно! Вот почему хочу почувствовать в нашем научном диалоге биение мысли, услышать другие мнения и точки зрения. Да-да, я пришёл сюда спорить, чтобы учиться мыслить! (А.Ф.Лосев).

2. Я думаю, милостивые государи, что, как бы общество ни относилось мягко к своим членам, оно должно помнить, что правосудие есть та же математика.

Ни один математик не скажет 3 • 3 = 9, но для моей подруги = 10: ему 3 • 3 = 9 для всех.

Также и факт преступного деяния остаётся преступным – всё равно, сидят ли на скамье подсудимых люди, которых вы никогда не видели, или люди близкие, хотя бы даже братья, друзья.

Если вы пришли судить о факте, то вы его должны назвать белым, если он бел; если же факт не чист, то должны сказать, что он не чист, и пусть подсудимые знают, что им предстоит умываться и умываться…

Закончу я мою речь одним анекдотом из восточной жизни, — иногда не мешает оглянуться и на Восток, у которого есть прекрасные изречения и прекрасные анекдоты.

Один турецкий рассказчик говорит, что в Турции был судья, которому пришлось судить деяния своего отца; он присудил отца к 90 ударам палкою и, смешивая слёзы с чернилами, подписал вердикт.

Во время исполнения приговора, когда отец претерпевал удары, сын стоял тут же и плакал, а когда удары были прекращены, он первым бросился обнимать и целовать отца.

Подражайте в хорошем Востоку: когда вы видите, что деяние преступно, скажите, что оно преступно, а затем, оставаясь людьми, сжимайте в своих объятиях людей, которые заслужили наказание по своей собственной вине… (Ф.Н.Плевако).

6.10 Продумайте и запишите систему доводов для доказательства тезиса: «Образованный человек – полезный человек». Что определяет порядок расположения доводов? Литература

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 187-201, 211-267.

Данцев А.А., Нефёдова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С. 225-273.

Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция): Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 272 с.

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001. – С. 381-400.

Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 95-110.

Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Под ред. О.Я.Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 74-81.

Шейнов В.П. Риторика. – Минск: Амалфея, 2000. – 592 с.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Оцените статью
Разные способы